Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой icon

Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой



НазваниеИнструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой
Дата конвертации01.10.2012
Размер64.74 Kb.
ТипИнструкция



Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку


Инструкция для учащихся по выполнению работы


Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей.

Часть 1подробное изложение прослушанного текста. Рекомендуем отвести на выполнение первой части экзаменационной работы 75 минут.

Часть 2чтение предложенного текста и выполнение тестовых заданий. Сначала будут розданы бланки с текстом и тестовыми заданиями.

Вам предлагается сравнить содержание прослушанного и прочитанного текстов. Для этого внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению тестовых заданий с выбором ответа (таких заданий 10). Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поймете вопрос и проанализируете все варианты ответа.

Обведите цифру правильного ответа кружочком. Рекомендуем отвести на выполнение второй части экзаменационной работы 45 минут.

Часть 3написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов. Рекомендуем отвести на выполнение этой части работы 120 минут.

Это задание выполняется на отдельном листе.


^ Все три части работы нужно выполнить обязательно и в том порядке, в котором они предлагаются.

Во время экзамена вы можете пользоваться словарями.


Будьте внимательны! Делайте все тщательно, неторопливо. Будьте уверены в своих силах!

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!


Часть 1

    1. Прослушайте текст и напишите его подробное изложение.


Мать родилась в сибирской деревне. С детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в них.

Сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей! И все же глаза ее оставались незамутненными до глубокой старости, свидетельствующими о душевной ясности, лицо свежим, свободным от морщин. Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям.

Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости, к деянию добра. Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы, которые она все время бессознательно пыталась привить нам, детям.
Слова матери глубоко западали в память, трогали какие-то незримые струны души, оберегали нас от тысячи тысяч пагубных соблазнов, бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником.

– Немало людей, дети, живут злобой, корыстью, завистью, – говорила она. – Не радуются ни весне, ни птичьему звону, и оттого глаза у них мутные, тусклые, а душа больная. Слепцы они, а со слепого какой же спрос?

А как сделать, чтобы всем жить было радостно, она не знала. И видела источник радости и исцеляющей силы в окружающей ее природе. Любовь к природе, радостное любование ею было заложено в ней от рождения, как в певчей птице. Мать не представляла иной силы, способной так чудодейственно окрылять человеческую душу, и поражалась, как другие не понимают этого. (По Е. Пермитину)


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2.1 – 2.10.

(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

(4) Так вот – любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

(10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

(12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. (По В. Солоухину)


2.1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?



1)

Необходимо беречь природу, заботиться о ней.

2)

Природа дает силу человеку и окрыляет его душу.

3)

По-настоящему наслаждаться природой можно только в лесу.

4)

Чем дольше наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии.




    1. Какое утверждение отражает позицию автора данного текста?

  1. Секрет постижения красоты в активном воздействии на нее.

  2. Изучение природы – дело специалистов.

  3. Любование красотами природы – бесполезное занятие.

  4. Секрет постижения красоты в способности сосредоточенно и неторопливо любоваться ею.



2.3. К какому стилю и типу речи относится текст?

  1. Публицистический стиль, повествование с элементами рассуждения

  2. Разговорный стиль, рассуждение с элементами описания

  3. Художественный стиль, описание

  4. Научно-популярный стиль, описание


2.4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

  1. 2

  2. 3

  3. 9

  4. 11


2.5. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение № 17)?

1)

связанный с умением правильно вести разговор, ориентируясь на душевное состояние собеседника

2)

покоряющий своей прелестью; обаятельный, очаровательный

3)

связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных качеств

4)

проникнутый дружеским расположением; доброжелатель- ный



2.6. В каком слове букв больше, чем звуков (предложение № 2)?

  1. японцы

  2. приехали

  3. вежливо

  4. прелестный


2.7. Каков способ образования слова любование (предложение № 3)?

  1. приставочный

  2. суффиксальный

  3. приставочно-суффиксальный

  4. бессуффиксный


2.8. Какой частью речи является слово написано в предложении № 3?

1)

Наречие

2)

Причастие

3)

Прилагательное

4)

Деепричастие


2.9. В составе какого сложного предложения есть безличное?

1) 1

2) 2

3) 8

4) 10


2.10. Какая характеристика предложения № 10 является верной?

1)

Сложноподчинённое

2)

Сложносочинённое

3)

Простое

4)

сложное бессоюзное



Часть 3


3.1. Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 90 слов) на тему «Природа окрыляет и исцеляет душу человека». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.





Похожие:

Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция для учащихся эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 мин.) Работа состоит из трех частей
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconШкольный портфель
Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности....
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по пользованию радиостанцией рв 1м согласовано
Настоящая инструкция по пользованию радиостанцией «Транспорт рв 1М» предназначена для ознакомления обслуживающего персонала с работой...
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция для выпускников по выполнению работы по математике
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математическим
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция № по технике безопасности для учащихся при проведении
Данная инструкция обязательна для выполнения всеми учащимися, допущенными по состоянию здоровья, к химическим опытам
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы: Заведите тетрадь (24 или48 листов)

Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 51 задание
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 47 заданий
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы Часть 1 Часть 2 Часть 3 Система оценивания экзаменационной работы
...
Инструкция для учащихся по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconХатха йога. Лагху шанкхапракшалана
На неё уходит несколько минут, однако это короткое время тратится с пользой, поскольку эта процедура поможет вам избавиться от вялости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов