Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся icon

Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся



НазваниеПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Дата конвертации30.09.2012
Размер138.22 Kb.
ТипПротокол

МОУ – Парамоновская основная общеобразовательная школа


Рекомендовано к утверждению Утверждаю

Педсоветом протокол № __ Директор школы

от «__»______ 201_ г __________Л.Н.Федосеева

Приказ № __ от «__»___201_ г


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форме, порядке и периодичности

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.Положение призвано:

• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с  требованиями государственного стандарта по учебному плану;

• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.


^ II. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

1. Знания, умения и навыки обучающихся 1 класса не оцениваются.

2. Для обучающихся 2-9 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания обучающихся. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).

3. С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых отметок. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).

4. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

5. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях обучающихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)

6. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 2-3 обучающихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1-2 оценки за урок.

7. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

8. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

9. В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

10. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН обучающимися по предмету.

11. Обучающие творческие работы обучающихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

12. Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-9 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9классе дается до 7 дней.

13. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% обучающихся.

14. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

15. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

16. В старших классах (8-9) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за четверть. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. Один из них: организация индивидуальной групповой работы обучающихся. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует завуч школы, чтобы предупредить перегрузки обучающихся.

17. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться. Во время предметной неделе в школе один из предметных зачетов в школе проводится как общественный смотр знаний.


III. Формы аттестации школа определяет следующие:

текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.

^ 1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.


^ 2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – по учебным четвертям.

2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

2.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

2.5. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

2.5.1. Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

2.5.2. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)

2.5.3.Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе)


^ 3. Итоговая аттестация осуществляется для обучающихся 9-х классов

3.1. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ, Министерством Образования, Управления образования Орловской области, локальными актами МОУ.

3.2. ГИА в 9 классе проводится в независимой форме.

3.3. Допуск обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

^ IV. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

^ 2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

^ 3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

^ 4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:
учащийся отказался от ответа без объяснения причин

^ V. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

^ Отметка “5” выставляется, если

учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

^ Отметка “4” выставляется, если

ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

^ Отметка “3” выставляется, если

ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если

ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.


^ VI. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

^ Отметка “5” ставится, если

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

^ Отметка “4” ставится, если

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

^ Отметка “3” ставиться, если

в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

^ Отметка “2” ставится, если

работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.


^ VII.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК.

За учебную четверть и за учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки ученика по предмету. Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течении учебного года и 2 классу за 1 четверть . Учебная деятельность обучающихся оценивается словесно.

  1. Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.

  2. Отметка за четверть, год не должна выводится механически, как средне арифметическая предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактичекую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выведении итоговой отметки за четверть преимущественное значение придется отметкам за: письменные, контрольные, практические и лабораторные работы (математике, физике, химии и т.д.). В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть.

  3. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.


^ VIII. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы обучающегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной оценки обучающегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки обучающегося за четверть или полугодие.


^ IX. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С целью предупреждения перегрузки обучающихся запрещаются домашние задания на воскресенье, если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав обучающихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.

^ X. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АПЕЛЛЯЦИЮ ИТОГОВ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, обучающиеся. В соответствии с Уставом ОУ, Договором “Школа-Семья” каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:

1. Администрация школы

2. Инспектор по защите интересов и прав обучающихся

3. Конфликтная комиссия по разрешению ситуаций, возникающих в учебном и воспитательном процессе между педагогами, и обучающимися и родителями

Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.


XI. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ – ДО ВНЕСЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ



Похожие:

Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. Гижгиева З. И. с п. Хушто-Сырт» I. Общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение №31 о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПротокол №1 от 30. 08. 11 Приказ №33 от 01. 09. 2011 положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
О системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся icon«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
Решение педагогического совета
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся моу «сош №4» города Находки
Настоящее положение разработано в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом моу «сош №4» города Находки, фгос ноо и регламентирует...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о формах и порядок проведения аттестации
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся на ступени начального общего образования в связи с введением фгос ноо
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы