Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам icon

Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам



НазваниеПоложение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам
Дата конвертации30.09.2012
Размер53.82 Kb.
ТипПрограмма
1. /8 ПОЛОЖЕНИ Мониторинг.docПоложение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам

МБОУ – Парамоновская основная общеобразовательная школа


Рекомендован к утверждению Утверждаю

Педсоветом протокол № __ Директор школы

от «__»______ 201_ г __________Л.Н.Федосеева

Приказ № __ от «__»___201_ г


ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам


  1. Общие положения

Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам в части регионального компонента (далее – Положение о мониторинге) разработано в соответствии с:

    1. Постановлением Правительства Орловской области от 2 сентября 2010 года № 321 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования в Орловской области на 2011-2015 годы»;

    2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

    3. Приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г.);

    4. Приказом Департамента образования, культуры
      и спорта Орловской области от 26 мая 2010 года № 926 «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Орловской области на 2010-2011 учебный год»;

1.5. Приказом отдела образования администрации Корсаковского района № 30 от 12 апреля 2011 года.

  1. Положение о мониторинге утверждается директором образовательного учреждения имеющего государственную аккредитацию.

  2. Мониторинг качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам (далее - Мониторинг) проводится в целях диагностических наблюдений, оценки образовательных достижений обучающихся по реализуемым образовательным программам государственных образовательных стандартов.


  3. Мониторинг представляет собой форму внешней независимой оценки, направленной на изучение информации о состоянии качества образования обучающихся, осваивающих программы государственных образовательных стандартов в Парамоновской основной школе, выявление отклонений от заданных требований к качеству образования, прогнозирование и разработку коррекционно-упреждающих рекомендаций по минимизации отклонений и повышению качества образования.

5. Настоящее Положение о мониторинге определяет порядок проведения Мониторинга, правила его организации, участие администрации образовательного учреждения.

6. Мониторинг проводится администрацией образовательного учреждения в соответствии с Планом проведения диагностических и оценочных процедур качества образования в образовательном учреждении Парамоновской школы.


2. Организация и проведение Мониторинга


  1. Для организации и проведения Мониторинга создаётся экспертная комиссия.

2. В состав экспертной комиссии входят работники администрации образовательного учреждения: зам.дир по УВР, зам.дир по ВР в качестве экспертов руководители ШМО.

3. Администрация школы ведет банк экспертов.

  1. Экспертная комиссия:

4.1 составляет измерительные материалы для проведения диагностических работ по общеобразовательным предметам, которые утверждаются ШМО.

4.2 осуществляет проверку диагностических работ обучающихся по общеобразовательным предметам;

4.3 определяет степень соответствия качества преподавания общеобразовательного предмета федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

4.4 готовит экспертное заключение оценки качества подготовки обучающихся в общеобразовательном учреждении по реализуемым им образовательным программам в части регионального компонента государственных образовательных стандартов в течение трех лет.

  1. Объектом экспертизы состояния результатов образовательной деятельности общеобразовательного учреждения экспертной комиссией являются:

5.1 оценка индивидуальных достижений обучающихся: результаты проведения диагностических работ, результаты промежуточной и итоговой аттестации за два предыдущих учебных года;

5.2 оценка качества преподавания общеобразовательного предмета: результаты индивидуальных достижений обучающихся, экспертиза учебной образовательной программы, календарно-тематического планирования, классных журналов, комплекта ученических тетрадей, дидактических материалов;

5.3. оценка качества деятельности муниципального общеобразовательного учреждения: экспертиза образовательной программы учреждения (программы развития), экспертиза материалов деятельности педагогического и методического советов, совещаний при директоре, экспертиза школьной документации (книги приказов, план работы учреждения, расписание занятий или уроков, классные журналы, локальные акты учреждения, определяющие качество образования в общеобразовательном учреждении), экспертиза материалов внутренней экспертизы учреждения (справки, аналитические материалы и др.).

6.Персональный состав и сроки работы экспертной комиссии утверждаются директором образовательного учреждения. Формой оценки индивидуальных достижений обучающихся является диагностическая работа.

7. Диагностическая работа проводится в соответствии с графиком проведения диагностических работ на 2 – 4 уроках.

8. Тексты диагностических работ по каждой дисциплине представляют собой систему заданий, которые позволяют оценить соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся планируемым требованиям к уровню подготовки.

10.При проведении диагностической работы учитель совместно
с членом экспертной комиссии обеспечивают условия для проведения
и получения объективных результатов.

11.Диагностические работы выполняются на бланках, подготовленных администрацией образовательного учреждения.

12.По завершении диагностической работы учитель совместно с членом экспертной комиссии проверяет работы и готовит анализ по выполнению работ.

13.Если проверка работ не завершена в первый день, то диагностические работы обучающихся хранятся в сейфе у директора общеобразовательного учреждения.


3. Система оценки диагностических работ

1. Диагностические работы оценивается по 5 – бальной системе в соответствии с критериями оценок.

2.Уровень обученности (УО) рассчитывается по формуле:


УО = количество учащихся, справившихся с работой х. 100%

общее количество, выполнявших работу


и диагностируется по 4-м уровням:

- оптимальный – 80% - 100%;

- допустимый – 79% - 65 %;

- критический – 64 % - 50%;

- недопустимый – ниже 50%;


3. Качество образования (КО) рассчитывается по формуле:


КО = количество учащихся, получивших «4» и «5» х. 100%

общее количество, выполнявших работу


4. Анализ выполнения диагностических работ оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр сдаётся заместителю председателя экспертной комиссии в день проведения диагностической работы, второй экземпляр находится у эксперта и сдается председателю экспертной комиссии вместе с экспертным заключением.

4. Оценка результатов качества подготовки обучающихся

1. Информация по результатам оценки качества подготовки обучающихся подлежит анализу, обобщению и подготовке экспертного заключения.

2. Полученные результаты позволят оценить эффективность использования учебного времени, отводимого на изучение общеобразовательных предметов регионального компонента, оценить качество подготовки обучающихся по общеобразовательным предметам регионального компонента, своевременно внести коррективы по устранению выявленных недостатков.

4. Результаты Мониторинга рассматриваются на педсовете общеобразовательного учреждения.

5. По результатам выполнения рекомендаций экспертного заключения возможно проведение повторного Мониторинга.




Похожие:

Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconПоложение №55 о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам в части регионального компонента...
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconОбеспечение образовательного процесса по реализуемым образовательным программам № п/п
Кадровое обеспечение образовательного процесса по реализуемым образовательным программам
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам icon«Челябинский государственный университет»
«Положение») регламентирует процедуру подготовительной работы и организацию итоговой государственной аттестации в гоувпо «ЧелГУ»...
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Положение о мониторинге качества образования мкоу хсош №11 (далее — положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми...
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconПоказатели деятельности вуза
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам...
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconОбразовательная программа количество обучающихся уровень (ступень образования) направленность (наименование) вид программы 1 2 3 4
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программа, за счёт бюджетных ассигнований бюджета
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconО материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад общеразвивающего вида №49 «Чебурашка»
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconПоложение о внутреннем мониторинге качества образования
Рассмотрено утверждаю
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №41 Х. Коврино (место издания) о мониторинге качества учебно-воспитательного процесса общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconОб установлении требований к одежде обучающихся
Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования...
Положение о мониторинге качества образования обучающихся по реализуемым образовательным программам iconПротокол № от 20 г. № от 20 г. Положение о внутреннем мониторинге качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №27 «Надежда»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов