Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе icon

Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе



НазваниеПоложение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе
Дата конвертации20.02.2013
Размер58.12 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Парамоновская основная общеобразовательная школа


Рекомендовано к утверждению Утверждаю

Педсоветом протокол № __ Директор школы

от «__»______ 201_ г __________Л.Н.Федосеева

Приказ № __ от «__»___201_ г


Положение № 5

об организации образования детей с ограниченными возможностями

здоровья в Парамоновской основной школе


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Российской Федерации «Об образовании», в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

1.2. Цель образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях - создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Результатом коррекционной работы должна стать компенсация недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности обучающихся, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.


^ 2. Формы предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

2.1. При наличии социального заказа на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе отдел образования администрации Корсаковского района, общеобразовательное учреждение создают условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.

Образование организуется преимущественно по месту жительства ребенка или в ближайшем образовательном учреждении.

2.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях осуществляется в следующих формах:

а) в специальном (коррекционном) классе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при наличии достаточного числа учащихся (4 человека).

Специальный (коррекционный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В специальном (коррекционном) классе реализуются общеобразовательные программы (основные и дополни-тельные), адаптированные для обучающихся данной категории соответствующего вида.

б) Интегрировано (далее - интегрированный класс) - до 4-х человек в массовом классе .


Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся в общеобразовательном классе образовательного учреждения общего типа, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

в) индивидуально (на дому) - по специальной (коррекционной) программе 8 вида.


^ 3. Порядок организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях


3.1. Специфика направлений деятельности общеобразовательного учреждения, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, отражается в уставных документах и локальных актах учреждения (в уставе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя и т.д.).

3.2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях осуществляет школьный или районный психолого-медико-педагогической консилиум.

3.3. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательное учреждение, в котором организованы интегрированные
классы и (или) специальные (коррекционные) классы, осуществляется приказом директора общеобразовательного учреждения на основании заявления родителей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК), содержащего
рекомендации по выбору образовательной программы.

3.4. Интегрированное обучение в общеобразовательных учреждениях является приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе 7 вида на всех ступенях общего образования при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5. Обучение ребенка с умственной отсталостью организуется на дому по индивидуальному учебному плану.

3.6. Образование в специальном (коррекционном) и интегрированном
классе осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам, разрабатываемым в соответствии с действующими Базисными учебными планами, совместно с педагогами класса и членами психолого-медико-педагогического Консилиума с учетом рекомендаций ПМПК.

3.7. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения
общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями
в развитии организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия включаются в сетку занятий и проводятся специалистами образовательного учреждения или с привлечением специалистов в соответствии с видом нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, психологом, и т.д.).

3.8.Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах организуется с учетом особенностей психофизического развития обучающихся: учебные занятия проводятся в первую смену, продолжительность уроков должна составлять не более 40 минут, при согласии родителей организуется группа продленного дня.

Расписание занятий составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий. Расписание занятий специальных (коррекционных) классов должно также максимально обеспечивать совместную деятельность обучающихся, воспитанников с другими учащимися в урочное и внеурочное время (кружковая, секционная работа школы).

3.9. Дети-инвалиды, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, на дому, обеспечиваются бесплатно учебниками.

3.10. Сведения об освоении программы обучения обучающимся в интегрированном классе по индивидуальному учебному плану 7 вида, записываются в общий журнал.

Для детей, обучающихся по программе 8 вида, ведется отдельный журнал.

3.11. Итоговая аттестация учащихся, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 7 вида проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Экзаменационный материал образовательное учреждение формирует самостоятельно и утверждает отделом образования администрации Корсаковского района.

3.12. Выпускники, успешно освоившие курс основного общего образования по программе 7 вида, получают документ государственного образца об уровне образования в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001г. № 1022.

Выпускники, окончившие курс обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида, получают свидетельство об окончании соответствующего обучения.


^ 4. Кадровое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении


4.1. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии соответствующего программно-методическою (учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.) и кадрового обеспечения.

4.2. Образовательный процесс в интегрированных и специальных (коррекционных) классах осуществляют педагоги, прошедшие соответствующую курсовую подготовку (переподготовку), повышение квалификации по предметам коррекционного цикла, обеспечивающего обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционную направленность работы обеспечивают специалисты в соответствии с видом нарушения ребенка (учитель-логопед, педагог-психолог).

4.3. При отсутствии в образовательном учреждении необходимых специалистов (логопедов, психологов), можно использовать услуги центров психолого-медико-социального сопровождения (ПМС--центров), ПМПК на договорных условиях.

4.4. Педагогическим работникам, специалистам, работающим в классах с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, устанавливается надбавка до 20% к ставкам заработной платы и должностным окладам.




Похожие:

Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconПоложение №36 о семейном образовании в Парамоновской основной школе
Настоящее Положение определяет порядок организации получения общего образования в форме семейного образования
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconАктивизации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Роль, содержание и формы учебной деятельности в младшем школьном возрасте детей с ограниченными возможностями здоровья стр. 3
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconПоложение о создании интегрированных классов в муниципальном казенном образовательном учреждении папузинской основной общеобразовательной школе I. Общие положения
Настоящее положение регулирует реализацию прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции...
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconГосударственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconДля участников егэ с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 6 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом мо РФ от 11. 10. 2011 года №2451,...
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconОтчет индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (за второе полугодие 2010-2011 учебного года)
В настоящее время происходит усиление взаимовлияния достижений и теорий семейных систем имеющейся информации о детях и взрослых с...
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приложение: на 28 л
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного...
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного...
Положение №5 об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Парамоновской основной школе iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов