Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы icon

Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы



НазваниеОптимизация системы подготовки учащихся основной школы
Дата конвертации29.09.2012
Размер59.13 Kb.
ТипПрограмма

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков» г.Новочебоксарск Чувашской Республики


Согласовано Рассмотрено Утверждаю

Зам. директора по ВР на заседании МО Директор школы

_______Ю.Ю.Бочарова 31.05.2010 г. __________Н.Н.Прокопьева


Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы

к государственной итоговой аттестации в новой форме

по русскому языку

(программа элективного курса)


Автор Григорьева В.А.,

учитель русского языка и литературы


Новочебоксарск -2010


Программа элективного курса


Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы

к государственной итоговой аттестации по русскому языку

в новой форме

Настоящая программа элективного курса составлена с учетом модели новой формы аттестации учащихся основной школы.


Цель программы: подготовить учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку на основе материала, структурированного в соответствии со спецификацией 2010г. Министерства образования РФ.

Задачи:

  • выработать умения, которыми должны владеть учащиеся с отличным уровнем подготовки, а именно:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять функционально-смысловой тип речи;

  • проводить анализ средств речевой выразительности прочитанного текста;

  • создавать текст в соответствии с заданной темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

  • использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.


Сроки реализации программы


Программа рассчитана на 17 часов.


Ресурсное обеспечение программы


Для успешной реализации программы в арсенале педагогов школы, работающих в классе, находятся современные развивающие и компьютерные технологии, Интернет-ресурсы.


Основные направления программы:

СТИЛИСТИКА

Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Извлечение информации из различных источников.

ЛЕКСИКА

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.


^ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ

Правописание корней, приставок, суффиксов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Виды связи в словосочетаниях. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи.

^ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Сжатие исходного текста. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.


Диагностический инструментарий



  • Основная форма контроля и мониторинга хода подготовки учащихся: рабочий журнал.

  • Текущий мониторинг в форме сопоставительных срезов по предмету. Система контроля промежуточной и итоговой аттестации предусматривает:

- текущую проверку знаний на занятиях;

- итоговое тестирование;

- собеседование;

- экзамен и др.


Ожидаемый результат

Умения и навыки, которыми должен владеть учащийся с хорошим и отличным уровнем подготовки к экзаменам по новой форме.


^ Тематическое планирование элективного курса


Темы занятий

Форма занятий

Задания для уч-ся

Кол- во час.

1. Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения.

Комбиниров.

Составление текста

1 ч.

2. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста.

Извлечение информации из различных источников.

Комбиниров., с использоваеем карточек, словарей

Работа по карточкам

1 ч.

3.. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова.

Комбиниров.,с использов. ИКТ

Презентации, работа со словарями

1ч .

4. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Комбиниров., с использованием ИКТ, карточек

Презентации, работа по карточкам

1ч.

5 .Правописание корней, приставок, суффиксов...

Комбиниров.

тесты

1ч.

6.Знаки препинания в простом осложненном предложении

Комбиниров.

тесты

1ч.

7.Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Комбиниров., с использованием ИКТ

тесты

1ч.

8.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Комбиниров., с использованием ИКТ

тесты

1ч.

9.Виды связи в словосочетаниях.

Комбиниров., с использованием ИКТ

тесты

1ч.

10. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Комбиниров., с использованием ИКТ

тесты

1ч.

11. Синтаксический анализ сложного предложения.

Урок анализа

Работа по карточкам

1ч.

12. Бессоюзное сложное предложение.

Урок анализа

Работа по карточкам

1ч.

13. Сложное предложение с разными видами связи.

Урок анализа

Работа по карточкам

1ч.

14. Сжатие исходного текста.

Урок анализа

Работа с текстом

1ч.

15. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.


Комбиниров., с использованием ИКТ

Работа с текстом

1ч.

16.Сочинение на лингвистическую тему.

Урок развития речи

сочинение

1ч.

17.Тестирование.

Обобщающий

тест

1ч.


Использованная литература

1. Русский язык, 9 класс (итоговая аттестация). Готовимся к ЕГЭ. Под редакцией Н.А.Сениной, издательство «Легион», 2010.




Похожие:

Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconМетодические рекомендации по психолого педагогическому сопровождению предпрофильной подготовки учащихся школы
При планировании предпрофильной подготовки необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной...
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconРабочая учебная программа для основной (общей) школы срок реализации 3 года составлена на основе примерной программы по физике для основной общеобразовательной школы (7-9 классы)
М.: Дрофа, 2001 г. «Программы по физике 7-9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. «Оценка качества подготовки выпускников основной...
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconПротокол №1 От 09. 2012
Министерства образования РФ от 20. 08. 2003 года "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы"
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconПротокол №01 от 24. 08. 2012 г. Утверждаю: Директор школы: Юдина Е. В. Приказ №198 от 01. 09. 2012 г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconОтчет о принятых мерах по усилению безопасности жизни и здоровья учащихся моу папузинской основной общеобразовательной школы
Согласно приказа Управления образования от 12. 10. 2011 №286/5 в целях создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья...
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconРабочая учебная программа по предмету «физика» 9 класс, базовый уровень Разработала Тенькова С. В. учитель физики первой
М. Гутник, А. В. Перышкин -физика 7-9 классы Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных...
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconДокументи
1. /Стандарт основной школы/01_ТИТУЛ (книга 1).doc
2. /Стандарт...

Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconУтверждаю Директор школы
Моу основной общеобразовательной школы №13 на 2010 2011 учебный год с учетом подготовки к реализации государственного стандарта начального...
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconПротокол №1 общешкольного родительского собрания родителей учащихся основной школы моу оош с. Холки Чернянского района от 21 июня 2007 года Присутствовали: 9 человек
О выборах представителей в Управляющий Совет школы от родителей учащихся 2 ступени
Оптимизация системы подготовки учащихся основной школы iconКурсовой подготовки
«Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов