Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви icon

Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви



НазваниеУрок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви
Дата конвертации29.09.2012
Размер52.36 Kb.
ТипУрок

Урок этики в 10 классе


Тема: «ЛЮБОВЬ И ЭТИКЕТ»

Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви.

Форма урока: интегрированный урок этики, русской и чувашской литературы с использованием ИКТ-технологии.


Ход урока.

Слово учителя: «Когда вода Всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов, из пены уходящего потока на землю тихо выбралась ЛЮБОВЬ.

Итак, сегодня мы поговорим о любви.

А как вы думаете, в любви нужен этикет?

Таким образом, тему занятия мы назовем: Любовь и этикет.


Цель урока.

План урока: 1. Понятие о любви. Любовь и секс.

2. Этикет в любви.

- Если речь идет о любви, то невозможно обойтись без поэзии. С нее и начнем. Сейчас прозвучат стихи и отрывки из стихотворений русских и чувашских поэтов (Учащиеся читают стихотворения).

-Спасибо. За множество веков человечеством создано бессчетное количество произведений о любви. Они продолжают сочиняться и до сих пор, потому что любовь бесконечна. Великий французский писатель Анатоль Франс утверждал: «В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить». А наш русский писатель А.П.Чехов писал: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».У великого Шекспира мы прочитаем: «Любовь – блеск солнечный, дождь, идущий вслед. Любовь всегда свежа, как яркий вешний цвет». В Библии мы найдем слова Иисуса Христа:»Жить стоит только для того, чтобы любить друг друга».

-С кем из этих авторов совпадает ваше представление о любви?

-А что такое любовь?

-По словарю Даля: «Любовь-это чувство самоотверженной привязанности». Какую мы знаем любовь? (любовь к Родине, к матери, к детям, к жизни и т.д. Нас с вами волнует любовь мужчины и женщины друг к другу).

- Вас чувство любви волнует? И, конечно, есть такие, которые уже влюблены. А к кому еще не пришла любовь, то вы ее ждете:

Через притворенную дверь ты сердце шелестом тревожишь,

Еще не любишь ты, но верь: не полюбить уже не можешь…

Так описал ожидание любви поэт серебряного века Иннокентий Анненский.

А о какой любви мечтаете вы? (о взаимной, романтичной).

А как вы понимаете самоотвержение в любви?

Что значит возвышающая любовь?( такая любовь делает человека способным для подвига, в человеке рождается творческое начало, когда все по плечу. Кажется, горы мог бы свернуть).

Каких произведения вы могли бы назвать на тему любви?

Вспомните произведение И.С.Тургенева «Вешние воды»? Санин и Джема полюбили в первый раз: все чудеса первой любви совершались над ними.
Первая любовь – та же революция: однообразно- правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя – и что бы там впереди ни ждало – смерть или новая жизнь- всему она шлет свой восторженный привет).

-Каково же состояние героя в этот период? («Ни любви своей, ни своему великодушию, ни решимости своей он уже не знал никаких пределов» Он чувствовал себя человеком, способным на подвиг. Это возвышающая любовь.

Но… Любовь не только возвышает, любовь порой нас разрушает. (А.Дементьев)

- Как вы это понимаете? Когда это может произойти? ( В этом же произведении Тургенев изображает любовь- страсть, любовь-разрушение. «Эта странная женщина, эта госпожа Полозова неотступно носилась… нет, не носилась – торчала… перед его глазами, и он не мог отделаться от ее образа, не мог не слышать ее голоса, не вспоминать ее речей, и не мог он отделаться от ее образа, голоса, речей, не мог не ощущать того особенного запаха- запаха желтых лилий». Это чувственная любовь превратила Санина в раба графини Полозовой. Всюду он таскался за ней. Он превратился в слабое, безвольное существо.

- А как вы оцените любовь Нарспи из произведения К.Иванова? (Скорее всего, это любовь разрушающая, когда человек совершает преступление, он разрушает тем самым самого себя).

-Юношеская первая любовь бывает самым ярким чувством в жизни человека. И.А.Бунин считал, что это звездный час в жизни человека. Юноша и девушка начинают смотреть на себя глазами другого человека, любовь рождает большое желание пересмотреть себя, совершенствоваться, стать умнее, сильнее, добрее, культурнее, выдержаннее. Первая любовь-это бесценный для молодого человека эмоциональный опыт. Это бывает такое сильное потрясение, которое не забывается. Не случайно говорят, первая любовь не забывается.

Есть удивительная мудрость настоящего глубокого человеческого чувства. Оно может горьким (когда чувство безответно), причиняющим боль, но благородным и светлым. Б.Заходер: Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной;

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит.

И счастливой любви не стоит! (Романс «Первая любовь»).

2. Любовь и секс.

-Как, на ваш взгляд, сочетаются любовь и сексуальные отношения?

«Любовь –это согласие ума, души и тела» (Камасутра. Индийский трактат о любви. 3 в. до н.э)

«Три источника имеют влечения человека: душа, разум и тело. Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений и порождает любовь» (В.А.Сухомлинский)

Изо всех вещей, дарующих человеку благоденствие, ни одно не сравнится с интимной близостью. Конечно, интимная близость требует от влюбленных гармонии всех трех влечений.

Грубость, неласковость, отсутствие такта, невнимательность в интимной жизни нарушает гармонию души, гармонию во взаимоотношениях. Вот мы и подошли к вопросу об этикете в любви.

3. Любовь и этикет.

До начала перестройки (80-е годы 20 века) любовные отношения между юношами и девушками имели определенные периоды: 1. знакомство; 2. ухаживание;

3. сговор ( или помолвка), 4. свадьба.

Сейчас взаимоотношения молодых людей зачастую приобретают следующие этапы во взаимоотношениях: 1. знакомство; 2. сексуальные отношения;

3. сожительство (которое не всегда заканчиваются свадьбой.)

-Какой из этих видов взаимоотношений вы предпочтете?

-Как должен проходить период ухаживания? Для чего он существовал или существует?

1. Оказывать знаки внимания.

2. Период познания друг друга с точки зрения духовности, воспитанности, поиски общего в жизни: увлечений, вкусов, интересов.

В фильме «Москва слезам не верит» есть эпизод, когда молодые люди идут обнявшись. Тут же подходят дружинники и стыдят молодых людей. Сейчас, конечно, никто не остановит, свобода.

-А как вы относитесь, что на ваших глазах обнимаются и целуются молодые люди?

(любовь –это чувство интимное, им нужно дорожить, а не демонстрировать его при всех; конечно, нужно щадить чувства окружающих.)

- А как вы отнесетесь к такой сцене. Иду на перемене, стоит пара, молодой человек на глазах у всех лезет девушке по кофточку. Она довольная. Как вы оцените?

Вопросы:

  1. Как вести себя с любимым человеком во время первых встреч?

  2. Как вести себя, если молодой человек признался тебе в любви, а ты не отвечаешь ему взаимностью?

  3. Как вести себя с человеком , которого вы любите, а он не отвечает вам взаимностью?

  4. Почему большинство родителей не одобряют ваши интимные отношения с молодым человеком до свадьбы?

Перед вами лежит нравственный кодекс любви. С какими утверждениями вы согласны?


Выводы:

1.Интимные чувства требуют от человека большого такта и нежности.

2.Близость не следует демонстрировать всем окружающим.


Любовь обладает чудодейственным свойством, влюбленные склонны видеть своих избранников сквозь «розовые очки». Ослепленные чувством, они не видят в истинном свете своих избранников. Но в то же время они прозорливы. Они видят в своих избранниках те добрые качества, которые другим незаметны. Любовь дарит видение другого таким человеком, каким он может стать. недаром у М.М.Пришвина есть такие слова: «Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой! Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя». Вам всем я желаю обрести счастливую любовь. Следующее занятие будет посвящено бракосочетанию.




Похожие:

Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconУрок по математике в 1 классе Тема: Равенство фигур Цель
...
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconПобойко Ольга Павловна, 1 кк с. Умыган, 2009 Тип урок
Цель урока: ознакомить с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconКонспект урока по математике в 1 классе Составила: Смолина Наталья Михайловна Тема: Задача. Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания
Задачи: Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconКлассный час в 7 классе На тему
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного...
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconУрок математики в 1 классе
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconУрок-праздник в 4-м классе "Православная культура" Тип урока: Знакомство с новым материалом. Форма урока: урок праздник. Оборудование: учебники
Эти уроки могут прекрасно сочетаться с уроками литературного чтения, окружающего мира, различными воспитательными мероприятиями,...
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconУрок по физике в 9 классе «Энергия связи атомных ядер»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием энергии связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи и энергетический...
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconКонспект урока №2 «Культура и религия» Цель: Дать представление о культуре и религии. Задачи: 1 Познакомить с понятием культуры и религии
На презентации представлен портретный ряд (А. Пушкин, П. Чайковский, С. Радонежский, И. Репин)
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconТип урока: урок изучения нового материала. Демонстрации
Цели урока: познакомить уч-ся с новым понятием – сила тока, единицами её измерения
Урок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви iconУрок 10 Свобода и ответственность. Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием «ответственность»
Перед каким моральным выбором оказалась Чернавка в сказке о «Мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов