Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» icon

Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой»



НазваниеПриложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой»
Дата конвертации29.09.2012
Размер169.16 Kb.
ТипДокументы

Приложение № 1

WEB-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А.А. Ахматовой»


Задачи: Методические задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие, коммуникативные, креативные способности учащихся; воспитывать интерес к литературе как учебному предмету, уважительное отношение к творчеству А.А. Ахматовой.

Формируемые умения и навыки: поиск, обработка и использование информации; умение разбираться в художественных особенностях произведений, оперировать теоретическими понятиями и литературоведческими терминами; навыки выразительного чтения поэтического произведения; умение пользоваться компьютером, работать на сайтах в сети Интернет, создавать презентации и буклет.

Результат: Создание презентации  и веб – квеста «Мотив любви в лирике А.А. Ахматовой». 

^ Цель веб-квеста:

  • познакомить обучающихся с любовной лирикой А.Ахматовой;

  • выявить основные черты поэтики А. Ахматовой через анализ и интерпретацию стихотворения “Сжала руки под темной вуалью…”;

  • совершенствовать навыки анализа художественного текста;

  • развивать навыки свободного и грамотного владения речью;

  • воспитывать бережное отношение к традициям русской культуры.

Центральное задание: учащиеся делятся на 4 группы (биографы, литературоведы, искусствоведы, поэты), проходят  веб-квест, выполняя задания.

При выполнении заданий учащиеся могут пользоваться Интернет-ресурсами.

Задания:

1. Биографы: 1) Познакомьтесь с материалами предложенных Интернет-источников, подготовьте краткое сообщение о жизни А.А.Ахматовой, о роли любви в её жизни.

2. Литературоведы: 1) Вспомните  литературные  термины: акмеизм, художественный  образ, приёмы  создания  художественного образа (эпитет,  метафора,  сравнение  и  т. д.) При  затруднении  вы  можете  воспользоваться  материалами Российской электронной библиотеки "Эрудит" и электронной версии Словаря литературоведческих терминов. 2) Подумайте, с  помощью каких средств создаётся женский образ в стихотворениях А.А.Ахматовой о любви. Определите особенности поэтического мира А.Ахматовой.

3. Искусствоведы: 1) Используя  материалы  сети  Интернет, подготовьте  сообщение  об   истории  создания  стихотворения «Сжала руки под тёмной вуалью». 2) Подберите  иллюстративный  материал  для презентации и буклета.

4. Поэты: 1) Найдите в электронной библиотеке текст стихотворения А.А. Ахматовой «Сжала руки под тёмной вуалью», подготовьте выразительное чтение стихотворения. 2) Проанализируйте стихотворение

3) Прочитайте другие произведения А. А. Ахматовой, составьте подборку афоризмов поэтессы о любви.
При выполнении задания можно использовать Интернет-ресурсы.

^ Заключительное задание. Учащиеся объединяются и создают единый материал - презентацию и буклет.

Адрес Блога с веб-квестом http://rita-wwwdvelovweb-kwest.blogspot.com/




Приложение № 2

Практический выход работы над темой самообразования

«Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся методом проектов в условиях преподавания русского языка и литературы»


  1. Проектная деятельность на уроках литературы

2008 – 2009 учебный год 10 класс – «Вечные темы русской литературы» (4 ученических проекта)

2009 – 2010 учебный год – «Литература серебряного века» (4 ученических проекта)

  1. 2009 г – выступление на заседании Педагогического совета школы с сообщением «Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся методом проектов в условиях преподавания русского языка и литературы»

  2. 2009 – 2010 учебный год - Мини – проекты учащихся 9 класса «Энциклопедия одного слова»

  3. 2010 – Мастер – класс «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы». Заседание Педагогического совета школы.

  4. февраль 2010 г. - участие в работе X НПК работников образования Искитимского района «Современная школа сегодня и завтра: методология, опыт, перспективы». Мастер – класс: «Опыт применения ИКТ в преподавании литературы и русского языка». Одним из разделов мастер – класса – опыт работы над учебным проектом (копия справки об участии прилагается).

  5. март 2010 - Диплом I степени за участие в X НПК школьников Искитимского район «Новая школа - новому поколению». Был представлен проект по русскому языку учениц 11 класса «Молодёжный сленг» (копия диплома прилагается).

  6. май 2011 заседание Педагогического совета школы. Выступление - обобщение опыта работы по теме «Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся методом проектов в условиях преподавания русского языка и литературы»



Приложение № 3

Было опрошено 54 ученика (5 «А», «Б», 9 «А», 10, 11 классы)

Вопрос анкеты: «В целом я могу сказать, что на уроках с применением ИКТ я чувствую себя более комфортно, активнее могу проявлять свои творческие способности».




Вопрос анкеты: «Как вы считает, за последние годы в нашей школе на уроках по различным предметам ИКТ стали использовать лучше, хуже или ничего не изменилось?




Вопрос анкеты: « На занятиях мы проводим исследовательские работы с помощью компьютера (лингвистические эксперименты на уроках русского языка)?




Вопрос анкеты: «Я сам (сама) самостоятельно готовлю мультимедиа – выступления?»




Вопрос анкеты: «Я и мои одноклассники создаём проекты по предметам?»


Приложение № 4

Применение ИКТ способствует не только успешному освоению предметных знаний и умений, но и развитию ОУУ:

  • учебно–интеллектуальных: умение анализировать материал, сравнивать, классифицировать, абстрагировать, обобщать, выделять главное, синтезировать материал, устанавливать причинно–следственные связи, аналогии, пользоваться исследовательскими умениями;

  • учебно-информационных: пользоваться каталогом, пользоваться техническими средствами массовой информации, обрабатывать информацию;

  • учебно-коммуникативных: выступать перед аудиторией, полемизировать, доказательно аргументировать свой ответ.

Развитие этих умений отражено в таблице:





2008 - 2009

2009-2010

2010 - 2011

Подготовка сообщений с использованием ИКТ


22


25


30

(включительно уроки МХК)

Выполнение проектов по предметам русский язык, литература и МХК и ОРКиСЭ



4



4


10

(учащиеся 5 классов на уроках Основ светской этики)

Выступление на НПК школы и района


4


5


нет часов в 9 – 11 классах



Приложение № 5

Краткий конспект урока на основе технологии модерации

по повести М.Пришвина «Кладовая солнца»

Форма урока: групповая.

Используемая литература:

Малюгина В.А., Черных О.Г. «Игровые уроки по литературе», 6 класс

Microsoft Office PowerPoint 2003, ресурсы сети Интернет., (http://images.yandex.ru/)

^ Место урока в теме: Заключительный урок по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Цели: Создать условия для формирования ценностно-смысловой, учебно- познавательной, коммуникативной, информационной компетенций через анализ художественного произведения, что будет способствовать воспитанию нравственности, оказывать влияние на формирование внутреннего мира учащихся, их собственного практического и духовного опыта.

Ход урока

^ I. Инициация

Вступительное слово учителя.

II. Погружение в тему

Учитель предлагает составить ассоциативную цепочку со словосочетанием кладовая солнца (Работа в тетради). После того, как учащиеся закончили работу, предлагается поработать с текстом произведения.

^ Работа с учебником.

Выразительное чтение Гл. 8. со слов: «Да, вот именно так и есть…».

Назовите ключевые слова этого отрывка.

Ученики называют слова: Свет, любовь, добро, тепло.

Учитель предлагает сравнить:

Совпадают ли ассоциации, которые составили ученики с авторскими?

^ Учитель предлагает проверить ассоциативную цепочку, составленную учениками.

Ученики находят слова:

Дружба, совет, свет.

Учитель предлагает вспомнить пословицы, в которых встречаются эти слова.

Друзья в несчастье познаются.

Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

Где дружба и совет – там и свет.

Учитель предлагает подумать, какая из пословиц отражает главную мысль произведения «Кладовая солнца?».

Ученики. Где дружба и совет – там и свет

Учитель. Почему?

Ученики. Пришвин в своем произведении говорит о: Насте и Митраше; о природе; о правде; о сказке и были; о кладовой солнца.

III. Формирование ожиданий учеников с помощью метода «Фруктовый сад»

^ IV. Проработка содержания темы

Учитель организует работу в группах. (Дети выбирают себе бумажные цветочки разного цвета, так по цвету образовывается группа. Основные темы произведения, предложенные выше детьми, будут являться названиями автобусных остановок).

^ Учащиеся работают в группах, используя метод «Автобусная остановка».

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5–7 человек
Численность: весь класс
^ Время: 20–25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат), фломастеры.
Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы, координирует работу учащихся.

Группы учащихся распределяются по «автобусным остановкам». На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание. Желательно организовать «автобусные остановки» (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия «автобусных остановок».

Учащиеся в течение представления итоговых работ групп составляют опорные конспекты в тетрадях.

Задание для 1-й группы: Остановка «Настя и Митраша»

В чем, по мнению писателя, проявляется великая мудрость человека? Доросли ли Настя и Митраша до этой мудрости.

Задание для 2-й группы: Остановка «Природа в произведении»

Кто и что сопутствовало героям в их пути по страницам художественного произведения?

Задание для 3-й группы Остановка «Что есть правда?»

Что такое правда по мнению Пришвина М.М? В чем правда жизни? Кто остается человеком в любой ситуации? Учащиеся устно представляют работу 3 группы в виде синквейна.

^ Учитель резюмирует работу учащихся:

IV. Разминка

Задание для 4 группы Остановка «Что есть сказка, а что – быль?»

При помощи каких приемов автор дает понять, что читатель приблизился к иному, сказочному миру? Каков замысел писателя: только ли рассказать о героях, заблудившихся в лесу? 4 группа представляет рисунок как итог работы. Учитель делает вывод по работе группы учащихся.

Задание для 5 группы: Остановка «Кладовая солнца»

Первоначально сказка-быль «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему, по вашему мнению, Пришвин отказался от этого названия? Смысл ищите на стыке двух слов, определив их прямой и переносный смысл.

^ V. Домашнее задание

Написать сочинение на тему «Дружба заботой да подмогой крепка»

VI. Мониторинг урока (Блиц-турнир)

VII. Рефлексия


Подробнее о применении технологии модерации на уроках русского языка и литературы можно прочитать: http://school1.sedelnikovo.omskedu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=119:2011-01-31-07-58-05&catid=53:2011-01-31-07-55-12&Itemid=62


Приложение № 6


Использование современных технологий, индивидуальный подход, работа по систематизации материала, развитие способностей одарённых детей – всё это приводит к хорошим результатам. Так качество знаний по предмету за последние 3 года составило 53 %. За последние 5 лет два выпускника окончили школу с серебряной медалью и два – с золотой.

Результаты экзаменов показывают, что учащиеся подтверждают годовые оценки. Знают предмет на базовом уровне и умеют применять полученные знания на практике. Это позволяет говорить об успешном использовании на уроках русского языка и литературы различных методов обучения.


Результаты экзаменов ^ 2010 г: 9 класса (ГИА) 100 %, качество – 50 %. Литература устно 9 класс (3 ученика) – качество – 100 %.

ЕГЭ по русскому языку 2010 г (7 выпускников) 1 – 73 б, 1 – 70 б, 1 – 62 б, 1 – 56 б, качество – 57 %.


Средний балл

11 класса

(7 выпускников)

Средний балл в

Новосибирской области

Средний балл по Росси

64

55

57



Уровень индивидуальных достижений учащихся.


2008- 2009 уч.г.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку - Грачёва Надя (10 кл.) III место.

Районный конкурс «Журналина местного значения» - Батурова Катя (10 класс) I место.

2009 - 2010 г НПК школьников Искитимского района «Новая школа – новому поколению»

Чуваткина Елена и Ильиных Юлия – I место в секции «Русский язык». Проект «Молодёжный сленг»


Приложение № 7


Последние курсы повышения квалификации ноябрь 2008

МОУ ДО «Районный цент информационных технологий»

По программе «Основы обработки графической информации с помощью Adobe InDesign CS2, Adobe Photoshop CS2, Windows Movie Maker, Adobe Flash CS3 Professional, CorelDRAW X3» в объёме 72 часа.


В 2009 году поступила в ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» на факультет психологии по специальности клинический психолог, преподаватель психологии. В данный момент являюсь студенткой 3 курса.


Приложение № 8

Принимаю активное участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы, семинарах, педсоветах.

  • 2009 г – выступление на заседании Педагогического совета школы с сообщением «Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся методом проектов в условиях преподавания русского языка и литературы»

  • 2010 – Мастер – класс «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы». Заседание Педагогического совета школы.

  • февраль 2010 г. - участие в работе X НПК работников образования Искитимского района «Современная школа сегодня и завтра: методология, опыт, перспективы». Мастер – класс: «Опыт применения ИКТ в преподавании литературы и русского языка». Одним из разделов мастер – класса – опыт работы над учебным проектом (копия справки об участии прилагается).

  • май 2011 заседание Педагогического совета школы. Выступление - обобщение опыта работы по теме «Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся методом проектов в условиях преподавания русского языка и литературы»

  • Открытые уроки для учителей школы 2009г, 2010г.

  • 2009 г. Отзыв на учебник В.И. Сахарова и С.А. Зинина «Литература XIX века. 10 класс». Районный семинар учителей русского языка и литературы

  • 2009 г. Отзыв о работе с учебником Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина «Русский язык» 10 – 11 классы. Круглый стол учителей русского языка и литературы Искитимского района.

  • Постоянный участник творческой группы по подготовке заданий для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе, по проверке олимпиадных работ и работ, представляемых на НПК.

  • Член комиссии по проверке работ ГИА в 9 классе школьников Искитимского района.



Приложение № 9


Участие в профессиональных конкурсах:


  1. III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий «ПедИнициатива 2010» на портале Новосибирской открытой образовательной сети.

  2. X научно-практическая конференция работников образования Искитимского района «Современная школа сегодня и завтра: методология, опыт и перспективы»

  3. Диплом I степени в районном конкурсе сценариев культурно – досуговых программ 2009 г.

  4. Диплом I степени в районном конкурсе сценариев интеллектуальных игр «Дорогою открытий» 2010 г.

  5. Лауреат районного конкурса «Моя учительская династия» 2010 г.

  6. Лауреат Всероссийского мероприятия «Конкурс на лучшую учебно – методическую разработку, созданную в рамках апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2010 г.

  7. IV областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий «ПедИнициатива 2010» на портале Новосибирской открытой образовательной сети. (Участвую в конкурсе в двух номинациях).



^ За добросовестное отношение к работе отмечена:


Благодарственным письмом Главы Искитимского района 2009г.


Приложение № 10


 Диагностика уровня обучаемости учащихся 5 – х классов (32 ученика).

Данная диагностика проводится следующими методами обучения: индивидуальные задания, формирование мобильных групп, различные формы творческих заданий, типовые задания, выполнение заданий по образцу, использование дополнительной информации, самостоятельные задания, дифференцированные виды заданий.

Результаты диагностики уровня обучаемости




Диагностика фактического уровня усвоения учебного материала

Результаты диагностики уровня усвоения учебного материала по русскому языку


Сравнительная таблица результатов вводной и итоговой диагностических работ по русскому языку в 5 - х классах

2010 – 2011 учебный год


класс

Вводная диагностическая работ

Итоговая диагностическая работа

Одинаковые результаты

Улучшили результат

Написали хуже

Вводная диагностическая работ

Итоговая диагностическая работа

Выполнение %

качество

Выполнение %

качество

5 «А»


11 учеников

«5» - 2

«4» - 4

«3» - 4

«2» - 1

13 уч .

«5» - 2

«4» - 7

«3» - 4

«2» - 0

6

6

1

90

60

100

69

5 «Б»

17 учащихся

«5» - 1

«4» - 10

«3» - 4

«2» - 2

17 уч.

«5» - 1

«4» - 10

«3» - 5

«2» - 1

12

3

2

88

73

94

69

5 «А» класс


5 «Б» класс






Похожие:

Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconТема: «Образ Родины в музыке, литературе, изобразительном искусстве» (обобщение)
Воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconЛюбви в поэзии А. С. Пушкина
Показать учащимся непреходящую ценность лирических произведений А. С. Пушкина(«К …», «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Мадонна»),...
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» icon"Знакомство с интернет -технологией "Веб квест"
Образовательный веб-квест (webquest) проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные...
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconОсновы html. Элементы мультипликации
Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,...
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconТема любви в стихотворениях А. А. Ахматовой разных лет Что такое любовь, по мнению А. А. Ахматовой? Радость или печаль? Гармония или страдание? Болезнь души или успокоение души?
Что такое любовь, по мнению А. А. Ахматовой? Радость или печаль? Гармония или страдание? Болезнь души или успокоение души?
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconСоздание Web-страниц. Изучение языка html
Интернете. Web-страница кроме текста может содержать гипертекстовые ссылки, при помощи которых можно переходить к другим Web-страницам...
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconПрезентация по биографии А. А. Ахматовой (возьмите какой-то период жизни или творчества, обо всем готовить материал не нужно!)
Не забудьте о долгах!!! (эссе «Как я воспринимаю поэзию», наизусть стихотворение С. А. Есенина, М. И. Цветаевой, анализ поэмы А....
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconМироновой Татьяны Юрьевны 19 Филологический факультет 19 Специальность «Литературоведение» 19 Приложение е 20 Тестовые вопросы по Основам информационных технологий 20 Приложение ж 21 презентация
Применение ит в исследовании солярной и лунарной символики в поэзии Серебряного века
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconКонспект урока по литературе в 8 классе
Пробудить интерес к творчеству Николая Рубцова, отметить основные особенности его поэзии
Приложение №1 web-квест по литературе «Мотив любви в поэзии А. А. Ахматовой» iconУрок 02. 02. 12 в рамках пед совета. Тема: «В гостях у народных музыкантов»
Воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов