Методика \"Два дома\" icon

Методика "Два дома"



НазваниеМетодика "Два дома"
Лаврентьева Г. П
Дата конвертации03.06.2013
Размер22.57 Kb.
ТипИсследование
1. /начальные классы Диагностика уровея тревожности и агрессии/Взаимоотношение в группе Два дома.doc
2. /начальные классы Диагностика уровея тревожности и агрессии/Диагностика агрессивности.doc
3. /начальные классы Диагностика уровея тревожности и агрессии/Диагностика самооценки. Методика Лнсенка.doc
4. /начальные классы Диагностика уровея тревожности и агрессии/Уровень тревожности.doc
Методика "Два дома"
Критерии выявления агрессивного ребенка
Методика «Лесенка»
Анкета по выявлению тревожности у детей. Авторы: Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М

    Методика "Два дома".  





Данная методика предложена И. Вандвик, П. Экблад в 1994 г.и предназначена для диагностики сферы общения ребенка.

 

Цель исследования: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы

 

Материал и оборудование: лист бумаги, красный и черный карандаши (фломастеры).

 

Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них побольше, красного цвета, другой – поменьше, черного цвета.

 

Проведение исследования: методика предназначена для обследования детей 3,5-6 лет.

Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок. Затем психолог предлагает: «А теперь давай выстроим для тебя прекрасный, красный, красивый дом». (И рисует на глазах у ребенка красный дом, еще и еще раз подчеркивая его привлекательность). «А теперь давай этот прекрасный дом заселим. Конечно, в нем будешь жить ты, ведь мы его для тебя и построили! (Около дома записывается имя ребенка).
А кто еще? Здесь, в этом новом доме могут жить все, кого ты захочешь поселить с собой, не важно, живете вы сейчас рядом или нет. Поселяй, кого хочешь!» Когда ребенок называет будущего обитателя красного дома, психолог записывает новое имя и как можно более нейтрально интересуется, а кто это.

Записав двух-трех новоселов в красный дом, психолог рисует рядом еще один дом – черный, но никак его не характеризует. «Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Но надо, чтобы им тоже было где жить». (В классическом варианте проведения этой методики оба дома рисуются сразу. Но это получается слишком грубо, навязчиво, поэтому о черном доме лучше вспомнить потом, как бы между прочим.) Ни в коем случае не сообщается, что этот дом плохой или чем-то хуже красного. Черный дом вообще не оценивается, это просто другой дом.

Если черный дом не заполняется жильцами, ребенка к этому мягко побуждают: «Что же, этот дом так и будет стоять пустой?» После этого список жильцов обоих домов дополняется.

Если кто-то из реального окружения ребенка вообще не упомянут, то психолог может спросить о нем впрямую: «Ой, а учительницу (или бабушку) мы вообще никуда не поселили. А ведь ей тоже надо где-то жить?!» Разумеется, этот вопрос тоже задается нейтральным тоном, и ни в коем случае не в акцентированной форме: «Ты поселишь учительницу с собой или отдельно?»

 

Обработка и анализ результатов

Результаты этой методики интерпретируются «впрямую», без символической дешифровки. Учитываются и количественные показатели (сколько людей ребенок охотно вселяет в свой дом), и, главное, показатели качественные. Очень важно, куда поселит ребенок родителей (поэтому методику «Два дома» лучше проводить не в их присутствии), младшего брата или сестру, воспитателей, попадут ли в число новоселов другие сверстники.

В практических тетрадях отмечаются фамилия, имя, возраст ребенка, дата проведения задания, а также наиболее яркие реакции, высказывания ребенка. Материал задания прилагается.

На основе проведенного анализа формируется вывод об общих выявленных в ходе задания особенностях общения детей (по каждому ребенку отдельно).

Отдельно стимульный материал




Похожие:

Методика \"Два дома\" iconДеревня Вереино стоит на горе. Под горою два озера, и на берегу их, отголоском крупного села, ютится маленькая деревенька в три дома Зуяты
Деревня Вереино стоит на горе. Под горою два озера, и на берегу их, отголоском крупного села, ютится маленькая деревенька в три дома...
Методика \"Два дома\" iconДва ученика выходят на сцену С. Привет, Петров!
С. Знаешь, мне информатика как-то ближе, можно помечтать, что не учишься, а дома за компом сидишь, в контр-страйк рубишься
Методика \"Два дома\" iconМетодика исследования мотивации учения у первоклассников
...
Методика \"Два дома\" iconМ., 1981 г. Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа
Методика обучения русскому языку является отраслью педагогической науки. В ней выделены методика развития речи в детском саду и методика...
Методика \"Два дома\" iconКонтрольные работы по русскому языку (тесты)
Перед изучением темы «Имя существительное» определить уровни развития мыслительной деятельности каждого ученика и всего класса в...
Методика \"Два дома\" iconРешить дома Задание 2
В алфавите искусственного языка всего два знака-буквы («+» и «-»). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Максимальное число...
Методика \"Два дома\" iconКостюм пчеловода арт. Кп-02 Материал двунитка, 100% хлопок Размеры 52-54, 60-62. Куртка: нагрудный карман, налокотники, низ рукавов и куртки отделан в два ряда резинкой.
Брюки: комбинезон, два кармана, наколенники, низ брюк отделан в два ряда резинкой
Методика \"Два дома\" iconКостюм пчеловода арт. Кп-02 Материал двунитка, 100% хлопок Размеры 52-54, 60-62. Куртка: нагрудный карман, налокотники, низ рукавов и куртки отделан в два ряда резинкой.
Брюки: комбинезон, два кармана, наколенники, низ брюк отделан в два ряда резинкой
Методика \"Два дома\" iconМетодика Нежновой "Беседа о школе" и проективная методика "Школа зверей"
Для диагностики процесса адаптации ребенка к школе можно использовать методику Нежновой "Беседа о школе" и проективная методика "Школа...
Методика \"Два дома\" iconМетодика «заучивания десяти слов»
Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями,...
Методика \"Два дома\" iconОгромный рост, сажень в плечах косая, Спокоен и силён не воровитый фраер
Комиссар два «м» в натуре, два «м» и На ремне в деревянной кобуре, маузер многозарядузер
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов