Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» icon

Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»



НазваниеПоложение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Дата конвертации24.01.2013
Размер117.55 Kb.
ТипПротокол

«Согласовано»

И.о. начальника

управления образования

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района

__________ С.В. Иванова

«Утверждаю»

Директор МКС(К)ОУ

«Краснинская

школа-интернат VIII вида»

___________Н.Г. Калачиков

Приказ от «___» ________ 2011г.

№ ____



Положение

об Управляющем совете

МКС(К)ОУ «Краснинская

школа-интернат VIII вида»


Принято на собрании трудового коллектива

Протокол № ___ от ____________


1. Общие положения


1.1. Управляющий совет (далее – Совет) МКС(К)ОУ «Краснинская -интернат VIII вида» (далее – Школа-интернат) является коллегиальным органом управления Школы-интерната, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.


Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы-интерната (далее – Директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).


1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:


- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


- Уставом Школы-интерната, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы-интерната.


1.3. Основными задачами Совета являются:

1.1.- определение программы развития Школы-интерната, особенностей ее образовательной программы;

1.3.2.- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе-интернату бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

1.3.3.- содействие созданию в Школе-интернате оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

1.3.4. - контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе-интернате.


^ 2. Полномочия Совета


2.1. Управляющий совет Школы-интерната – коллегиальный орган, состоящий из избранных, назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития Школы-интерната.


2.2. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Совета определяются Уставом Школы-интерната.



2.3. К примерным полномочиям Совета относятся:


2.3.1.- согласование компонента Школы-интерната, учебного плана («школьного компонента») и профилей обучения;


2.3.2.- утверждение программы развития Школы-интерната;


2.3.3. - установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневной или шестидневной), времени начала и окончания занятий;


2.3.4.- решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников Школы-интерната;


2.3.5.- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы-интерната;


2.3.6.- заслушивание по представлению руководителя Школы-интерната по итогам учебного и финансового года;


2.3.7.- представление ежегодного публичного отчета Школы-интерната общественности и учредителю;


2.3.8. - содействие в привлечении Школой-интернатом средств из внебюджетных источников;


2.3.9. - участие в определении системы стимулирования качественного труда работников Школы-интерната;


2.3.10. - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе-интернате;


2.3.11. - иные полномочия, закрепленные за Советом по решению учредителя.


^ 3. Состав и формирование Совета


3.1. Совет формируется в составе не менее 11 человек и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.


3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе-интернате.


Работники Школы-интерната, дети которых обучаются в Школе-интернате, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.


Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть менее одной трети и больше половины общего числа Совета.


3.3. Члены Совета из числа работников Школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.


3.4. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением порядке выборов членов управляющего совета Школы-интерната.


3.5. Директор Школы-интерната входит в состав Совета по должности.


3.6. В состав Совета входит один представитель учредителя Школы-интерната – в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.


3.7. Проведение выборов в Совет Школы-интерната избираемых членов Совета организуется учредителем Школы-интерната. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.


Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов.


Директор Школы-интерната в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, которым объявляется этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя.


На первом заседании Совета избирается председатель, заместители председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников Школы-интерната либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета.


После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в Совете Школы-интерната и создании Управляющего Совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме.


3.8. Совет, состав избранных и назначенных членов которого ( в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу-интернат; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.


Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.


Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета школы.


3.9. По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации является основание для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений.


3.10. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы-интерната и настоящим Положением.


3.11.Член Совета Школы-интерната может быть одновременно членом Совета других образовательных учреждений.


3.12. При выбытии из Совета выборочных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.


При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.


^ 4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета


4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосование из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.


Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы-интерната не могут быть избраны Председателем Совета.


Избрание Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за проведение выборов в Совет, до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности Председателя Совета, полномочия которого прекращается в день избирания Председателя Совета, произведенного после издания приказа – органом управления образованием об утверждении Совета Школы-интерната в полном составе, включая кооптированных членов.


4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывая заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.


4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке установленном для избирания Председателя Совета (п. 4.1. настоящего Положения).


4.4. Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.


^ 5. Организация работы Совета


5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы-интерната, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.


Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.


5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.


По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.


5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председальствующего на заседании.


5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.


Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно голосовали (высказывались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.


5.5. На заседании Совета ведется протокол.

В протоколе заседания Совета указывается:

- место проведения заседания;

- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые постановления.


Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.


Постановления и протоколы заседаний Совета включается в номенклатуру дел Школы-интерната и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.


5.6. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных оргвнизациях» № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).


Школа-интернат вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой-интернатом за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.


Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы-интерната.


5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы-интерната.


^ 6. Комиссии Совета


6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.


Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.


В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.


6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.


Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы-интерната, входящих в компетенцию Совета.


6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они выходят за рамки полномочий Совета.


^ 7. Права и ответственность члена Совета


7.1. Член Совета имеет право:


7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;


7.1.2. Инициатировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящему к компетенции Совета;


7.1.3. Требовать от администрации Школы-интерната предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;


7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы-интерната с правом совещательного голоса;


7.1.5. Представлять Школу-интернат в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;


7.1.6. Имеет право на возмещении расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета;


7.1.7. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя;


7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.


7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.


Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу-интернат, однако вправе сделать это.


В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе-интернате превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из школы-интерната, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.


Члены Совета – обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы-интерната, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающийся выводиться из состава по решению Совета.


7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:


- по его желанию, выраженному в письменной форме;


- при отзыве представителя учреждении;


- при увольнении с работы директора Школы-интерната или увольнения работника Школы-интерната, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;


- в связи с окончанием Школы-интерната или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего с Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Школы-интерната;


- в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическими и/или психическим насилием над личностью обучающегося;


- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;


- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишенные родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особого тяжкого уголовного преступления.


После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения члена в общем порядке.




Похожие:

Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о защите персональных данных работников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» разработано в соответствии с Конституцией рф, Федеральным законом от 27. 07. 2006...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Настоящее положение разработано на основе информационно-инструктивного письма Министерства Образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о Попечительском совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида», основные направления деятельности, состав, другие вопросы функционирования и определяет...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о порядке проведения аттестации (экзаменов) по трудовому обучению выпускников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
«Рекомендации по организации трудового обучения в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида», обучение в мкс(К)оу «Краснинская...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об учебно-опытном участке мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о режиме и распорядке дня обучающихся, воспитанников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о Совете трудового коллектива мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Настоящее Положение регламентирует деятельность Совета трудового коллектива Школы- интерната, являющегося представительным органом...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об организации досуга обучающихся, воспитанников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
«Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о расследовании и учёте несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Настоящее положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного...
Положение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов