Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» icon

Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»



НазваниеПоложение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Дата конвертации24.01.2013
Размер61.28 Kb.
ТипПротокол

«Согласовано»

И.о. начальника

управления образования

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района

__________ С.В. Иванова

«Утверждаю»

Директор МКС(К)ОУ

«Краснинская

школа-интернат VIII вида»

___________Н.Г. Калачиков

Приказ от «___» ________ 2011г.

№ ___



Положение

о работе педагогов над темами

по самообразованию

МКС(К)ОУ «Краснинская

школа-интернат VIII вида»


Принято на Педагогическом совете

Протокол № ___ от ____________


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей и других участников образовательного процесса над темой самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.


1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.


1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.


^ 2. Цель и задачи


2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.


2.2. Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие в Школе-интернате инновационных процессов.


^ 3. Порядок работы над темой самообразования


3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

- методической темы школы;

- затруднений педагогов;

- специфики их индивидуальных интересов.


3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять

от 2 до 5 лет.


3.3. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.


3.4. В процессе работы нал темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

- выступление (отчет) на заседании МО, педсовета;

- теоретический, методический и практический семинар;

- практикум;

- тренинг;

- мастер-класс;

- открытый урок.


3.5. Заместитель директора по УВР, руководитель МО ведут учет тем самообразования, курируют деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.


3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада;

- реферата;

- статьи в журнале;

- программы;

- дидактического материала;

- методического пособия;

- разработки.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.


3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.


3.8. Положение сопровождается приложениями:

- примерный план работы Педагога над темой самообразования (Приложение № 1);

- примерный план отчёта( Приложение № 2).


Приложение 1


Примерный план работы педагога над темой самообразования


Этапы


Содержание работы


Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.


1-й год работы над темой


II. Прогностический


4. Определение цели и задач работы над темой.

5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

6. Прогнозирование результатов


2-й год работы над темой


III. Практический


7. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

8. Формирование методического комплекса.

9. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

10. Корректировка работы


2-й год; (3-й), (4-й)


IV. Обобщающий


11. Подведение итогов.

12. Оформление результатов работы по теме самообразования.

13. Представление материалов


3-й год, (4-й), (5-й)


V. Внедренческий


14. Использование опыта самим педагогом в

процессе дальнейшей работы.

15. Распространение


В ходе дальнейшей педагогической деятельности




Приложение 2


Примерный план отчета по работе над темой

самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа


1. Обоснование выбора темы.

2. Цель и задачи работы над темой, сроки.

3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

5. Какой предполагается результат и форма его представления.

Чаще всего на 2-м году работы отчет представляет собой план работы над темой. Отслеживает работу над темой руководитель МО. Для этого он разрабатывает следующую таблицу.




^ Ф.И.О. педагога

Должность, предмет

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации над темой
























































Введение графы «Год работы над темой»: позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.


Например:




^ Ф.И.О. педагога

Должность, предмет

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации над темой

1.

Иванова М.И.

Учитель русского языка


Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка


1-й

Изучение литературы по проблеме, имеющийся

опыт, реализация мероприятий прогностического этапа

3.

Ткачёва М.В.

учитель географии


Средства формирования у учащихся мысли- тельных процессов на уроках географии


2.-й

Отчет в ходе проведения семинара

(ноябрь)


Изменения в таблицу вносятся ежегодно.



Похожие:

Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о защите персональных данных работников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» разработано в соответствии с Конституцией рф, Федеральным законом от 27. 07. 2006...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Настоящее положение разработано на основе информационно-инструктивного письма Министерства Образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о порядке проведения аттестации (экзаменов) по трудовому обучению выпускников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
«Рекомендации по организации трудового обучения в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида», обучение в мкс(К)оу «Краснинская...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об учебно-опытном участке мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Управляющий совет (далее – Совет) мкс(К)оу «Краснинская -интернат VIII вида» (далее – Школа-интернат) является коллегиальным органом...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о Попечительском совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида», основные направления деятельности, состав, другие вопросы функционирования и определяет...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о режиме и распорядке дня обучающихся, воспитанников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об организации досуга обучающихся, воспитанников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
«Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о расследовании и учёте несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Настоящее положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного...
Положение о работе педагогов над темами по самообразованию мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы