Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» icon

Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»



НазваниеПоложение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Дата конвертации23.01.2013
Размер108.31 Kb.
ТипПротокол

«Согласовано»

И.о. начальника

управления образования

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района

__________ С.В. Иванова

«Утверждаю»

Директор МКС(К)ОУ

«Краснинская

школа-интернат VIII вида»

___________Н.Г. Калачиков

Приказ от «___» ________ 2011г.

№ ____



Положение

об инспекционно-контрольной

деятельности

МКС(К)ОУ «Краснинская

школа-интернат VIII вида»


Принято на Педагогическом совете

Протокол № ___ от ____________


I. Общие положения

 

1.1. Настоящее   положение   разработано на основе информационно-инструктивного письма Министерства Образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 и определяет  порядок  проведения  инспектирования  руководителями  МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида» (далее – Школа-интернат).


1.2. Под  инспектированием    понимается  проведение  руководителями    Школы-интерната  проверок,  наблюдений,  обследований,  контрольных  работ,  изучение  последствий  принятых  управленческих  решений.   Основным  объектом  инспектирования   является  деятельность  педагогических работников,  а  предметом – соответствие    результатов  их  педагогической  деятельности   законодательству  РФ  и  иным  нормативным  правовым  актам,  включая  приказы,  распоряжения  по школе   и  решения  педагогических  советов.  Инспектирование   сопровождается  инструктированием  педагогических  работников,  вспомогательного   и  обслуживающего  персонала  (далее  должностных  лиц)   по  вопросам  инспекционных  проверок.


Инспектирование   в  Школе-интернате  проводится  в  целях:

-      соблюдения  законодательства  РФ  в  области  образования;

-      реализации  принципов  государственной  политики   в  области  образования;

-      исполнения  нормативных    правовых актов,  регламентирующих   деятельность  Школы-интерната;

-      защиты  прав  и  свобод   участников  образовательного  процесса;

-      соблюдения  конституционного  права граждан  на  образование;

-      соблюдение государственных  образовательных  стандартов;

-      совершенствования механизма  управления  качеством  образования 

      (формирование  условий  и  результатов  образования);

-      повышения  эффективности  результатов  образовательного  процесса;

-      развития  принципов  автономности  Школы-интерната с  одновременным  повышением  ответственности  за  конечный  результат;

-      проведения  анализа  и  прогнозирования  тенденций  развития образовательного  процесса.


1.3. Должностные  лица   Школы-интерната,  осуществляющие  инспекционную  деятельность, руководствуются  Конституцией  РФ,  законодательством  в  области   образования,  указами  Президента  РФ,  постановлениями   и  распоряжениями  Правительства  РФ,  нормативными   правовыми  актами,  изданными  Министерством   образования РФ,  органами   местного   самоуправления  и  муниципальными   органами  управления  образованием,  учредительными  документами  школы-интерната,  её локальными  актами,  настоящим   Положением  и  приказами   о  проведении  инспекционных  проверок,  тарифно-квалификационными   характеристиками.


^ II. Основные задачи инспектирования

2.1. Основными  задачами  инспектирования  являются:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

  • выявление  случаев нарушений  и  неисполнения   законодательных   и  иных  нормативных   правовых актов  и  принятие  мер  по   их  пресечению;

  • анализ  причин, лежащих  в  основе  нарушений,  принятие  мер по  их  предупреждению;

  • инструктирование  должностных   лиц  по  вопросам  применения  действующих  в  образовании  норм,  правил;

  • анализ  и  экспертная  оценка  результатов деятельности педагогических  работников;

  • изучение  результатов  педагогической  деятельности;

  • выявление  отрицательных  и  положительных  тенденций   в  организации  образовательного процесса,   разработка  на  этой  основе предложений  по  устранению  негативных    тенденций  и  распространение  педагогического  опыта;

  • анализ  результатов  реализации  приказов  и  распоряжений  в  Школе-интернате.



III. Организационные виды, формы и методы инспектирования 

3.1. Основной  формой  инспектирования  является  инспекционный  контроль.


3.2. Инспекционный  контроль  -  проверка  результатов  деятельности  Школы-интерната  с  целью  установления  исполнения   законодательства  РФ   и   иных  нормативных  правовых  актов,  в  том  числе   приказов,  указаний,  распоряжений  руководителей,  а  также  с  целью  изучения  последствий  принятых  управленческих  решений,  имеющих    нормативную  правовую  силу.


3.3. Инспекционный  контроль  осуществляется  руководителем   Школы-интерната  и  его  заместителями,  а  также  руководителями  ШМО,  другими  специалистами  в  рамках  полномочий,  определённых  приказом  руководителя  Школы-интерната  и  согласно   утверждённого  плана   контроля,  с использованием   методов  документального   контроля,  обследования,  наблюдения  за  организацией  образовательного  процесса,  экспертизы,  анкетирования  опроса  участников   образовательного  процесса,  контрольных  срезов  освоения  образовательных  программ  и  иных  правомерных  методов,  способствующих  достижению  цели  контроля.


3.4. Инспектирование   может  осуществляться  в   виде  плановых   или  оперативных  проверок,  мониторинга  и  проведения  административных  работ.


3.5. Инспектирование  в виде плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии   с   утверждённым   планом – графиком,   который   обеспечивает  периодичность  и  исключает   нерациональное  дублирование  в  организации  проверок  и  доводится  до  членов  педагогического  коллектива  перед  началом   учебного  года.

3.6. Инспектирование  в   виде  оперативных  проверок  осуществляется  в  целях  установления  фактов  и  проверки  сведений  о  нарушениях,  указанных  в    обращениях  обучающихся,   воспитанников  и  их  родителей   или других    граждан,   организаций    и   урегулирования  конфликтных  ситуаций   в  отношениях  между  участниками  образовательного  процесса.


3.7. Инспектирование  в   виде  мониторинга  предусматривает   сбор,  системный учёт,  обработку  и анализ  информации   по  организации   и  результатам   образовательного  процесса   для  эффективного  решения  задач  управления  качеством  образования  (результаты  образовательной  деятельности,  состояние  здоровья  обучающихся,  организация   питания,  выполнения  режимных моментов,  исполнительская  дисциплина,  учебно-методическое  обеспечение,   диагностика  педагогического  мастерства  и  т.д.).


3.8. Инспектирование  в  виде   административной  работы  осуществляется   руководителем   Школы-интерната  с  целью   проверки   успешности  обучения в  рамках   текущего  контроля   успеваемости   и  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  воспитанников.


3.9. По  совокупности  вопросов,   подлежащих  проверке,  инспектирование  работников  Школы-интерната  проводится  в  виде  тематических  проверок  (одно   направление деятельности)   или  комплексных   проверок   (два  и  более  направлений     деятельности).


^ IV. Основные правила инспектирования

4.1. Внутренний  инспекционный  контроль  осуществляет  директор  Школы-интерната   или  его  заместители,  руководители   ШМО,  другие   специалисты  при  получении  полномочий  от  директора  Школы-интерната.


4.2. В  качестве  экспертов   к  участию   в  инспектировании   могут   привлекаться  сторонние  (компетентные)  организации,  отдельные   специалисты.


4.3. Директор  Школы-интерната   вправе обратиться   в  органы  управления,  научно-методические  учреждения  за   помощью   в  организации   и  проведении  инспекционных  проверок.   Директор   издаёт приказ   о  сроках  проверки,  назначении  председателя   комиссии,   определении   темы  проверки,  установлении  сроков   предоставления  итоговых  материалов,  разрабатывает   и  утверждает   план-задание.


4.4. План-задание  устанавливает  особенности (вопросы)  конкретной  проверки  и  должен  обеспечить  достаточную  информированность  и  сравнимость  результатов   инспектирования  для  подготовки   справки  по   отдельным   разделам  деятельности  Школы-интерната   или  должностного  лица.


4.5. Периодичность  и    виды  инспектирования   результатов  деятельности  должностных  лиц  определяются необходимостью  получения  необходимой  информации о  реальном  состоянии  дел  и результатах педагогической  деятельности.   Нормирование и  тематика  проверок  находятся   исключительно      в   компетенции  директора Школы-интерната.

4.6. Основаниями  для  инспекционных   проверок  являются:

  • заявление   соискателя  (педработника)   на  аттестацию;

  • план – график   проведения   инспекционных   проверок   -   плановое   инспектирование;

  • задание руководства органа управления образованием     -     проверка   состояния   дел   для  подготовки  управленческих решений   (которое  должно   быть  документально   оформлено);

  • обращение  физических   и   юридических   лиц   по  поводу   нарушения   в  области   образования    -   оперативное   инспектирование.



4.7. Продолжительность   тематических  или  комплексных   проверок   не  должна  превышать   5-10  дней  с  посещением   инспектирующим  не  более   5   уроков,  занятий, лекций   и других   мероприятий.


4.8. План-график  инспектирования   разрабатывается   с   учётом  плана-графика,   полученного   от   муниципального   органа   управления  образованием,   и  доводится  до   сведения   работников   в  начале   учебного   года.  Работник  должен   быть   предупреждён   о   проведении   плановой  проверки  заранее.


4.9. Эксперты   имеют   право   запрашивать   необходимую   информацию,  изучать   документацию,  относящуюся   к   вопросу  инспектирования.


4.10. При   обнаружении    в  ходе   инспектирования   нарушений  законодательства   РФ   в  области   образования   о  них  сообщается  директору  Школы-интерната.


4.11. Экспертные  опросы  и   анкетирование  обучающихся,  воспитанников   проводится   только   в необходимых   случаях   по   согласованию    с   методической  службой.


^ V. Примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию

5.1. Директор  Школы-интерната  или  по  его  поручению   заместитель,  эксперты  в   праве  осуществлять   инспекционный   контроль   о  результатах  деятельности   работников   по   вопросам:

  • осуществления  государственной   политики  в   области  образования;

  • использования  финансовых   и   материальных   средств   в   соответствии   с  нормативами   и   по  назначению;

  • использования   методического  обеспечения   в  Школе-интернате;

  • реализации   утверждённых  образовательных   программ   и   учебных  пленов;

  • соблюдения   утверждённых   календарных   учебных   графиков;

  • соблюдения   устава,   правил   внутреннего   трудового   распорядка   и   иных  локальных  актов   Школы-интерната;

  • соблюдения   порядка  проведения  промежуточной  аттестации   учащихся   и   текущего   контроля   успеваемости;

  • своевременности  предоставления  отдельным   учащимся  дополнительных  льгот   и  видов   материального  обеспечения,   предусмотренных  законодательством   РФ;

  • работы   подразделений,   организаций   общественного   питания   и   медицинских   учреждений   в   целях   охраны   и   укрепления   здоровья   учащихся,  работников  Школы-интерната;

  • другим   вопросам   в  рамках  компетенции  директора  Школы-интерната.



^ VI.  Результаты инспектирования

6.1. Результаты   инспектирования   оформляются   в   форме  аналитической  справки,   справки   о   результатах   инспектировании   или  доклада   о   состоянии   дел   по   проверяемому   вопросу ( далее – итоговый материал).


6.2. Итоговый  материал   должен   содержать   констатацию   фактов,  выводы   и,   при   необходимости,  предложения.


6.3. Информация   о   результатах   проведённого  инспектирования   доводится   до   работников  Школы-интерната   в   течение   7   дней   с   момента   завершения   проверки.


6.4. Должностные   лица  после  ознакомления   с   результатами   инспектирования  должны   поставить   подпись   под   итоговым   материалом    инспектирования.


6.5. При  этом   они   вправе  сделать   запись    в   итоговым   материале   о   несогласии   с  результатами   инспектирования   в   целом   или  по   отдельным   фактам    или   выводам.  В   случаях,   когда   отсутствует   возможность   получить   подпись   инспектируемого,   запись   об   этом   делает   председатель   комиссии,   осуществляющий  проверку,   или   директор   Школы-интерната.


6.6. По   итогам   инспектирования    в   зависимости   от   его   формы,   целей   и  задач     и   с   учётом   реального   положения  дел:

  • проводятся   заседания   педагогических   или   методических   советов,   производственные   совещания,   рабочие  совещания   с  педагогическим  составом,   совещания   при   директоре;

  • сделанные  замечания   и  предложения   инспектирующих  лиц   фиксируются  в  документации   согласно   номенклатуры   дел   Школы-интерната;

  • результаты   инспектирования   могут   учитываться  при   проведении  аттестации  педагогических   кадров.

6.7. Директор  Школы-интерната   по   результатам   проверки   принимает   следующие  решения:

  • об   издании   соответствующего   приказа.

  • об  обсуждении   итоговых   материалов  инспектирования   коллегиальным   органом;

  • проведении  повторного   инспектирования   с привлечением 

определённых   специалистов;

  • о  привлечении   к  дисциплинарной   ответственности   должностных     лиц;

  • о  поощрении   работников;

  • иные  решения   в  пределах   своей   компетенции.



6.8. О  результатах   проверки   сведений,   изложенных   в   обращениях   обучающихся,   воспитанников   и   их   родителей,   а   также   в   обращениях  и  запросах   других   граждан   и   организациях,   сообщается   им   в   установленном   порядке   в   установленном   порядке   и  в   установленные   сроки.


6.9. Результаты  тематической   проверки   ряда   педагогов   могут   быть   оформлены   одним   документом.




Похожие:

Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о защите персональных данных работников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» разработано в соответствии с Конституцией рф, Федеральным законом от 27. 07. 2006...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о Попечительском совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида», основные направления деятельности, состав, другие вопросы функционирования и определяет...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о порядке проведения аттестации (экзаменов) по трудовому обучению выпускников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
«Рекомендации по организации трудового обучения в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида», обучение в мкс(К)оу «Краснинская...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об учебно-опытном участке мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об Управляющем совете мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Управляющий совет (далее – Совет) мкс(К)оу «Краснинская -интернат VIII вида» (далее – Школа-интернат) является коллегиальным органом...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о режиме и распорядке дня обучающихся, воспитанников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение об организации досуга обучающихся, воспитанников мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
«Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о расследовании и учёте несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Настоящее положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида» iconПоложение о Совете трудового коллектива мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Настоящее Положение регламентирует деятельность Совета трудового коллектива Школы- интерната, являющегося представительным органом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов