Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации03.06.2013
Размер91.67 Kb.
ТипПротокол


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Панфиловская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Панфиловская СОШ» _______ О.Н Волкова
Приказ №____

«____»________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол Педагогического совета

№_______

«____»_____________20___г.



Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков,
компетенций и учебных достижений обучающихся.



I. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Панфиловская средняя общеобразовательная школа», «Правил внутреннего распорядка».

1.2. Настоящее положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

1.4. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

1.5. В настоящем положении использованы следующие определения:


Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

^ Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

^ Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков обучающихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

^ Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов обучающихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

^ Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

^ II. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.


2.1.Цель: повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

2.2. Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.


III. Основные разделы системы оценивания.


^ 3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся


Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, родитель-классный руководитель, администрация-педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.

Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.


3.1.1. Задачи школьной отметки:

  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

  • Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:

  • Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

  • Незыблемость – выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).


^ 3.2. Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;

  • неправильный ответ

  • нет ответа

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

  • грубые ошибки;

  • однотипные ошибки;

  • негрубые ошибки

  • недочеты

^ 3.3 Шкала отметок.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 4-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за полугодие по предметам, имеющим один недельный час и за четверть по предметам, имеющим 2 и более часа в неделю. Обучающимся 1-х классов оценки по 4-бальной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой. В начальной школе возможна и безотметочная система обучения. Оценочная система контроля за качеством обучения обучающихся регламентируется локальным актом.

^ Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

^ Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

^ Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

^ Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)

^ IV. Формы и сроки контроля


4.1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.

4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

4.3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года, как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования. Задачами промежуточной аттестации является:

  • диагностика уровня обученности обучающихся по предметам профильного цикла;

  • установление фактического уровня теоретических знаний и умений обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соответствие этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

  • потенциал обучающегося, исходя из его индивидуальных особенностей во время творческого экзамена по выбору

4.7. Содержание промежуточной аттестации

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

От сдачи промежуточной аттестации освобождаются:

  • обучающиеся по состоянию здоровья по заключению медицинской службы;

  • призеры городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования.


Промежуточная аттестация обучающихся в школе состоит из следующих видов аттестационных испытаний:

  • письменных контрольных работ обучающихся 2-8 классов по русскому языку и математике;

  • итоговых зачетов в 10 классах. На зачетную неделю выносятся не более 4 зачетов по предметам учебного плана, определяемые решением педагогического совета;

  • творческих экзаменов 7,8 классов из числа предметов учебного плана по выбору обучающихся.


4.8. Порядок проведения промежуточной аттестации

  • Классные руководители не позднее начала III четверти доводят до сведения обучающихся и их родителей положение о промежуточной аттестации, сообщают требования к письменным работам обучающихся и проводят анкетирование по выбору обучающимися предметов на творческий экзамен.

  • Материал для промежуточной аттестации обучающихся готовится методическими объединениями учителей и утверждается директором школы.

  • Сроки проведения промежуточной аттестации:

    • письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся за две недели до окончания учебного года;

    • творческий экзамен проводится с 20 апреля по 20 мая;

    • зачетная неделя для обучающихся 10 классов проводится в последнюю неделю IV четверти.

    • Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, которое составляется ежегодно и утверждается директором школы.

    • Состав предметных аттестационных комиссий утверждается директором школы.

4.9. Обучающему, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован)

4.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

4.10. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.

4.11. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.12. Четвертные и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.

4.13. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за 1 и 2 полугодие


^ V. Права и обязанности обучающихся при получении отметки


5.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

5.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУНов в классный журнал выставляется «н»

5.3. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

5.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки остаются на повторный курс обучения.

5.5. Обучающиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся в следующий класс педагогическим советом школы условно с обязательной ликвидацией задолженности в течении сентября месяца.

5.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решении педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс.


Принято на заседании Педагогического совета МБОУ «Панфиловская СОШ»

Протокол №____ от «_____»____________20___г.



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» п ст. 14, Типовым положением об общеобразовательном...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (мбоу сош №9) – победитель конкурса государственных...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио классного руководителя — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных и коллективных достижений обучающихся...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМониторинг исполнения муниципального задания мбоу первомайской сош форма №1мз муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа 2 квартал 2012 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» городского округа город Кумертау Республика Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconПолное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант (далее по тексту «Школа»)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 (мбоу сош №20) является общеобразовательным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №68» Железнодорожного района
Название: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №68» (мбоу «сош №68»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы