Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются icon

Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются



НазваниеТематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются
Дата конвертации17.12.2012
Размер194.56 Kb.
ТипТематическое планирование

Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии


Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик (Трудовое обучение. 1–4. Самара: корпорация «Фёдоров»; издательство «Учебная литература», 2005) и с учётом стандарта начального общего образования по технологии.


Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели).

Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются.


И с п о л ь з у е т с я у ч е б н и к:

^ Цирулик, Н. А., Проснякова, Т. Н. Технология. 2 класс. – Самара: корпорация «Федоров», 2006.


Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.


Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

  • формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.



^ К концу второго класса обучающиеся должны

иметь представление:

– об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

– о возникновении аппликации, мозаики, оригами как видов искусства;

знать:

– новые термины, данные в учебнике;

– свойства новых материалов;

– новые свойства уже встречавшихся материалов;

– новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

– новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

– новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

– новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

уметь:

– лепить из пластилина способом вытягивания;

– вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

– вырезать из бумаги полоски на глаз;

– обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

– плести разными способами из различных материалов;

– выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

– пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

– экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

– соединять детали разными способами;

– ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

– ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

– планировать последовательность выполнения действий по образцу;

– контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

– создавать образы по собственному замыслу.

Технология

Развернутое тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля

Элементы
доп. содержания

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Виды художественной техники (24 часа)

1

Лепка (4 часа)

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка
на тонком слое пластилина, нанесённого на плоскую или объёмную основу.
С. 4–6

1

Комбинированный

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной
массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие

^ Знать историю возникновения лепки.
Выполнить с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина

Изготовление изделия

История лепки







2

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путём примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки). Обрубовка. С.7; 8–11 (по выбору)

2

Комбинированный

Выполнить изделие, используя конструктивный способ лепки, обрубовки

Изготовление изделия

Обрубовка







3

Налепные украшения







4

Лепка сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки). С. 12–14

1

Комбинированный

Освоить приём лепки сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки)

Изготовление изделия

Создание изделий по собственному замыслу (фантастическое существо)







5

^ Аппликация (4 часа)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 16–21 (изделие по выбору)

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги (ткани, природных материалов) по образцам,

Освоить приём изготовления аппликации путём обрывания бумаги

Изготовление изделия

Из истории аппликации







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6




Плоская аппликация из ткани на бумажной основе

1

Комбинированный

эскизам: выбор заготовки с

учётом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить плоскую (объемную) аппликацию, используя разные материалы – бумагу и ткань – путём приклеивания ткани на бумажную (картонную) основу

Изготовление изделия










7

Объёмная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу. С. 24–29 (по выбору)

1

Комбинированный










8

Объёмная аппликация из природных материалов на бумажной основе. С. 30–33

1

Комбинированный

Выполнить аппликацию из природных материалов на бумажной основе

Изготовление изделия

Коллаж







9

^ Мозаика (4 часа)

Выполнение мозаики из бумаги путём заполнения всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными путём обрывания. С. 34–37

1

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги, фольги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить мозаику из бумаги путём заполнения всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными путём обрывания

Изготовление изделия

Мозаика. Из истории мозаики







10

Выполнение мозаики из гофрированной бумаги.
С. 38–39

1

Комбинированный

Выполнить мозаику из гофрированной бумаги путём вырезания и обрывания деталей

Изготовление изделия

Гофрированная бумага








11–12

Выполнение мозаики из разных материалов. С. 40–45

2

Комбинированный




Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона

Изготовление изделия










^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

^ Художественное
складывание
(4 часа)


Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии. С. 46–49

1

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани

Овладеть приём гофрирования деталей из круга, овала, квадрата

Изготовление изделия

Оригами. Из истории оригами







14–15

Оригами из бумажного квадрата по схеме. С. 50–51; 52–54

2

Комбинированный

Выполнить изделия, используя технику оригами
из бумажного квадрата по схеме

Изготовление изделия










16




Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. С. 55

1

Комбинированный




Уметь складывать салфетку из ткани для праздничного стола

Изготовление изделия










17

^ Плетение (4 часа)

Объёмное косое плетение
в четыре пряди. С. 58

1

Комбинированный

Изготовление изделий плетением из различных материалов. Освоение техники макраме

Овладеть приёмом объёмного косого плетения в четыре пряди

Изготовление изделия

Плетение. Из истории плетения. Объёмное плетение







18

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). С. 60–61

1

Комбинированный

Овладеть приёмом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке

Изготовление изделия

Плоское плетение







19

Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение. С. 62–64

1

Комбинированный

Познакомиться с приёмом узелкового плетения

Изготовление изделия

Макраме. Узелковое плетение







20

Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. С. 64–65

1

Комбинированный




Познакомиться с приёмом плетения декоративных узлов

Изготовление изделия

Декоративные узлы








21

^ Шитьё и вышивание (4 часа)

Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку». С. 68–69

1

Комбинированный; беседа

Способы выполнения ручных швов. При-
ёмы пришивания пуговиц

Уметь вышивать швом «вперёд иголку»

Изготовление изделия

Из истории шитья. Получение тканей







22

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку». С. 69

1

Комбинированный

Уметь выполнить двойной шов «вперёд иголку»

Изготовление изделия










^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23




Пришивание пуговицы
с четырьмя отверстиями разными способами. С. 70

1

Комбинированный




Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие, используя шов «вперёд иголку»

Изготовление изделия










24




Изготовление поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.
С. 71–73

1

Комбинированный




Изготовление изделия










^ Моделирование и конструирование (10 часов)

25

Плоскостное
моделирование (2 часа)


Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба.
С. 74–75

1

Комбинированный

Изготовление объёмных изделий из бумаги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить мозаику из частей квадрата, прямоугольника и ромба

Изготовление изделия

Мозаика из геометрических фигур







26




Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. С. 78–79

1

Комбинированный




Выполнить аппликацию из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую

Изготовление изделия










27

Объёмное

Технические модели, выполняемые из готовых форм. С. 84–85

1

Комбинированный




Сконструировать модели мебели или животных из готовых форм (молочные коробки и коробочка от зубной пасты)

Изготовление изделия










^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

моделирование
из готовых форм (4 часа)


Макет многоэтажного дома из готовых форм. С. 86

1

Комбинированный




Выполнить модель многоэтажного дома из готовых форм (из обувной коробки)

Изготовление изделия











29

Макет гаража из готовых форм. С. 87

1

Комбинированный




Выполнить макет гаража из готовых форм (из обувной коробки и коробочек от зубной пасты)

Изготовление изделия










30

Художественные образы
из готовых форм. С. 88–89

1

Комбинированный

Создать выбранный художественный образ из готовых форм

Изготовление изделия

Создание изделия по замыслу







31–32

^ Объёмное моделирование
и конструирование из бумаги (4 часа)


Объёмные поделки из одной или нескольких полосок
бумаги, получаемые путём складывания и сгибания.
С. 80; 81

2

Комбинированный




Выполнить объёмные поделки из одной или нескольких полосок бумаги,
получаемые путём складывания и сгибания

Изготовление изделия










33–34

Летающие модели, выполняемые по чертежам.
С. 82–83

2

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги по чертежам

Выполнить летающую модель по готовым чертежам

Изготовление изделия, чтение чертежа













Похожие:

Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconТематическое планирование по изобразительному искусству рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания не задаются
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по изобразительному искусству, программы В. С. Кузина...
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconТематическое планирование курса «Информационные технологии (электив)» в 9 классе 34 часа Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 9 часов
Тематическое планирование курса «Информационные технологии (электив)» в 9 классе – 34 часа
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconТематическое планирование курса «Информационные технологии (электив)» в 10 классе 34 часа Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 9 часов
Тематическое планирование курса «Информационные технологии (электив)» в 10 классе – 34 часа
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconКалендарно-тематическое планирование по математике во 2 «А» классе на 2012-2013 учебный год. Учитель-Александрова Н. Е
Тематическое планирование учебного предмета «Математика» составлено в соответствии с требованиями фгос начального общего образования,...
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconТематическое планирование курса «Информатика и информационные технологии» 9 класс
Учебник : «Информатика и информационные технологии: учеб для 9 кл общеобразоват учреждений / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман....
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconТематическое планирование курса «Информатика и информационные технологии» 8 класс
Учебник : «Информатика и информационные технологии: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений/ А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман....
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconТематическое планирование составлено согласно: «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы», авторы: В. И лях, А. А зданевич, М. «Просвещение», 2010
...
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconДокументи
1. /10 Машина Поста и Тьюринга.pdf
2. /Домашние...

Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconКалендарно-тематическое планирование по технологии № п п Дата Тема урока Кол-во часов Содержание работы Характеристика деятельности учащихся
Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели). Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются iconТематическое планирование 5 класса по учебнику И. Л. Бим (3 часа в неделю-102 часа) вводный курс (vorkurs) № те-мы Стр
Тематическое планирование 5 класса по учебнику И. Л. Бим (3 часа в неделю-102 часа)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов