Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» icon

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»



НазваниеПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Н. Я. Дмитриевой
Дата конвертации17.12.2012
Размер243.09 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию
по предмету «Окружающий мир»


Развернутое тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Тематическое планирование рассчитано на 66 часов в год.

Для реализации программного содержания используются учебники:

^ Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Мы и окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух частях. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2005.

Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Рабочая тетрадь для 1 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Количество часов в год – 66;

количество часов в неделю – 2;

количество часов в I четверти – 16;

количество часов во II четверти – 16;

количество часов в III четверти – 20;

количество часов в IV четверти – 14.



Окружающий мир
Развернутое тематическое планирование




п/п

Наименование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ I четверть

1

Окружающий мир:
природа, общество, труд


Что такое окружающий мир

1

Урок-экскурсия

Природа родного края
в осенний период

Знать правила поведения на улице













2–3

Природа и её изменчивость

2

Комбинированный

Осенние изменения в живой и неживой природе. Растительный мир родного края

Мир растений и животных

^ Знать компоненты окружающего мира

Уметь приводить примеры представителей животного мира













4–5

Природа – источник познания

2

Комбинированный

Наблюдение за происходящим в природе

^ Иметь представление о связях между живой и неживой природой













6

Я изучаю природу. Деревья нашего двора

1

Комбинированный

Осенние изменения в живой и неживой природе

Знать основные части растений













7–8




Вселенная, или космос

2

Урок-путешествие

Космос и космические тела

^ Иметь представление о значении Солнца для жизни на Земле













^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Природа

Земля как планета. Луна –
спутник Земли

1

Комбинированный

Земля как планета Солнечной системы. Причины смены дня и ночи

Уметь ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы













10




Причины сезонных изменений

1

Комбинированный

Изменения в живой и неживой природе

^ Иметь представление о живой и неживой природы













11

Природа

Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле

1

Комбинированный

Вода – важнейшее условие жизни на Земле. Воздух – газообразное вещество

Иметь представление о связях между деятельностью человек. И состоянием природы













12

Наш город

1

Комбинированный

Достопримечательности нашего города

^ Иметь представление о разнообразии и красоте природы России













13

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость. Неживая, живая природа

1

Комбинированный

Окружающий мир. Природа живая и неживая. Признаки, присущие объектам живой природы

^ Знать компоненты окружающего мира.

Уметь различать объекты живой неживой природы и объекты созданные человеком













14

Растения. Строение растений

1

Комбинированный

Растения. Строение растений

Знать основные части растений













15

Наблюдение за комнатными растениями. Движение их к свету

1

Комбинированный

Комнатные, садовые и дикорастущие цветы. Значение цветка-подарка

Знать основные части растений













16

Деревья, кустарники, травы

1

Комбинированный

Понятие «растение»

Уметь различать растения – деревья, кустарники, травы













^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17




Экскурсия в осенний парк

1

Урок-экскурсия

Садовые и дикорастущие цветы

Знать основные части растений













18




Деревья, кустарники, травы. Строение растений

1

Комбинированный

Понятие «растение»

^ Знать основные части растений.

Уметь различать растения













^ II четверть

19




Наблюдение за комнатными растениями и их движением
к свету

1

Комбинированный

Комнатные растения

^ Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы













20




Деревья, кустарники, травы

1

Комбинированный

Растения. Строение растений

^ Знать основные части растений.

Уметь различать растения













21–22

^ Планета Земля

Животные. Разнообразие животных и растений

2

Комбинированный

Многообразие животного мира

Уметь приводить примеры представителей




Пресмыкающиеся







23

Природа и человек. Красота природы и народные праздники

1

Комбинированный

Разумное использование природных богатств

^ Иметь представление о разнообразии и красоте природы России




Полезные ископаемые







24

«Красота природы». Экскурсия в природу

1

Урок-экскурсия

Разные группы растений

Уметь различать растения













25–27

Общие представления об этапах развития планеты Земля. Ознакомление с глобусом – моделью Земли, с географической картой

3

Комбинированный

Форма планеты Земля. Распределение тепла на ее поверхности. Этапы ее развития.

Модель Земли – глобус

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике













^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28–29




Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы

2

Комбинированный

Экватор. Полюс. Полушария
















30–31




Материки и океаны. Тепловые пояса

2

Комбинированный

Материки и океаны

Уметь различать изученные объекты по названным признакам













32




Зарождение жизни в воде

1

Комбинированный




Знать компоненты окружающего мира













^ III четверть

33–34




Зарождение жизни в воде. Выход жизни на сушу

2

Комбинированный

Зарождение жизни в воде

Знать компоненты окружающего мира













35–36




Совершенствование наземных форм жизни. Сравнение древних и современных форм жизни

2

Комбинированный

Древние и современные животные

^ Иметь представление о связи между живой и неживой природой













37




Появление жизни на Земле

1

Комбинированный

Гипотезы возникновения жизни на Земле

Уметь приводить примеры представителей животного мира













38–39

^ Становление человека

Древнейшие люди – собиратели растений. Изменения, происходящие с человеком

2

Комбинированный

Строение предков человека. Причины изменений, произошедших с человеком

^ Знать правила вежливого общения, иметь представления о связях между деятельностью человека и состоянием природы.

Уметь использовать в общении правила вежливости












^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

40–41




Человек-охотник. Кочевники
и земледельцы

2

Комбинированный

Причины расселения человека на новые земли и условия изобретения простейших орудий и оружия

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике













42–43

Окультирование растений
и одомашивание животных

2

Комбинированный

Домашние животные

Уметь приводить примеры представителей животного мира













44–45

Науки, изучающие историю Земли. Общее представление
об археологии, палеонтологии, истории

2

Экскурсия в краеведческий музей

Понятия археология, палеонтология, история

Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения













46

^ Кто мы такие

Современное человечество.
Мы – часть окружающего мира

1

Комбинированный

Современное человечество

Уметь использовать в общении правила вежливости













47–48

Семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий

2

Комбинированный

Родственные связи в семье. Семья – ячейка общества

Знать родственные связи в семье, правила вежливого общения













49–50

Особенности жизни людей
в разных природных условиях, разных государствах

2

Комбинированный

Климат. Своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик

^ Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы













51




Люди живут в разных государствах

1




Многообразие стран на планете

^ Иметь представление о красоте природы России













^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52–53




Мы живём в разное время суток

2

Комбинированный

Часовые пояса и Гринвичский меридиан

Уметь ориентироваться в учебнике













^ IV четверть

54–55




Страна, где мы живем. Эпизоды из истории России

2

Комбинированный

Страна, где мы живем

^ Иметь представление о красоте природы России













56–57

Законы общежития

2

Комбинированный

Правила поведения в общественных местах, на улице, в школе. Профессии. Правила вежливости

Знать правила поведения в общественных местах и на улице













58–59

Изменение человеком облика Земли

2

Комбинированный

Последствия загрязнения окружающей природы

^ Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы




Понятие об экологии как науке







60

Охрана окружающей среды

1

Комбинированный

Охрана окружающей среды

Знать компоненты окружающего мира













61–62

Знакомство с Красной книгой

2

Комбинированный

Животные и растения, занесенные в Красную книгу

Уметь различать изученные объекты по названным признакам













63

Отдых. Как осуществляются связи между людьми на планете

1

Комбинированный

Досуг людей

Знать правила поведения в общественных местах и на улице













^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

64




Обычаи разных народов

1

Урок-игра

Обычаи разных народов

Уметь использовать в общении правила вежливости













65–66

Из истории Древней Руси

2

Комбинированный

Древнерусское государство

Уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на заданные вопросы
















Похожие:

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», созданной авторским коллективом...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 3 класса Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2001)
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник. 3 класс в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2003
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 2 класса Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф, 2001
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 2 кл в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2006
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А....
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой (М.: Вентана-Граф,...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 1 класс
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д....
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 3 класс Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Мы и окружающий мир. 3 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2003
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой мо РФ (М.: Дрофа, 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике
И. И. Аргинской «Математика», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по технологии
Н. А. Цирулика «Трудовое обучение», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с требованиями федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов