Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 icon

Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002



НазваниеУчебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002
Дата конвертации16.12.2012
Размер396.62 Kb.
ТипУчебник

Музыка

4 класс


Пояснительная записка


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

• учебного плана образовательного учреждения.


Количество часов:

– всего 34 часа в учебный год (1 час в неделю);

в том числе:

– контрольных работ – 5 часов.


У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002.

2. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2000, 2001, 2004.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс. (На аудиокассетах.)

5. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2002.


Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

1. Владимиров, В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов, А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

5. Прохорова, И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

6. Смирнова, Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Тематическое планирование


№ п/п


Тема

урока


Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

учащихся


Вид

контроля.


Измерители


Элементы дополнительного содержания


Информационная

поддержка


Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню»

1

Изучение нового материала

– Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов;

– «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня;

– «Песня о России»,

В. Локтев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Найти стихи

о родине, родном крае, созвучные этой музыке







2

«Чего не выразишь словами?»

Как сложили песню

1

Закрепление знаний

– «Вокализ», С. Рахманинов (сопрано);

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Все начинается со школьного звона», Я. Ду-бравин, сл. В. Суслова

^ Знать певческие голоса, произведения С. Рахманинова.

Уметь: размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно

Устный опрос

Лад

Учитель: аудио-кассеты, хрестоматия,

4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта







3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

1

Закрепление знаний

– «Колыбельная», обработка А. Лядова;

– «У зари-то, у зореньки», русская народная песня;

Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности.

Устный опрос

(индивидуальный и групповой)

Лад

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, иллюстрации.

Нарисовать рисунок по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













– «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня;

– «Милый мой хоровод», русская народная песня;

– «А мы просо сеяли», русская народная песня

Уметь применять

вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст







Дети: учебник, рабочая тетрадь










4

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»

1

Закрепление знаний

– «Вставайте, люди русские!» (№ 4). Хор из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Мертвое поле» (№ 6) из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

^ Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– петь легко, свободно, не форсируя звук, уметь правильно дышать (цепное дыхание)

Устный опрос

Трехчастная форма

Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Раздел 2. о России петь – что стремиться в храм (3 часа)

5

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец

1

Урок повторения и контроля

– «Земля Русская», стихиры русским святым;

– «Былина об Илье Муромце», былинный напев;

– Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородин;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

^ Знать русских святых, традиции родного края.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.

Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри».


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6

Кирилл

и Мефодий

1

Закрепление знаний

– «Величание Кириллу и Мефодию», обиходный распев;

– «Гимн Кириллу и Мефодию», П. Пипков,

сл. О. Михайловски;

– «Родные места», Ю. Ан-тонов, сл. М. Пляцковского

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Придумать ритмический рисунок







7

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник

1

Закрепление знаний

– «Ангел вопияше»,

П. Чесноков (хор, сопрано);

– «Христос воскресе!» (тронарь);

– «Богородице дево, радуйся!», С. Рахманинов;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)

Лад

Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Раздел 3. день, полный событий (5 часов)

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

1

Изучение нового материала

– «В деревне», М. Мусоргский;

– «Пастораль», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пуш-кина «Метель», Г. Свиридов;

– «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года»,

П. И. Чайковский;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряев

Уметь:

– сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе

Устный опрос

Двух- и трехчастная формы музыкального произведения

Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить стихотворения

А. С. Пуш-кина







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Закрепление знаний

– «Зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский;

– «Зимняя дорога»,

В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина;

– «Сквозь волнистые туманы», русская народная песня

– «У камелька» из форте-пианного цикла «Времена года», П. Чайковский;

– «Зимняя дорога», Ц. Кюи, сл. А. С. Пушкина;

– «Зимний вечер», М. Яков-лев, сл. А. С. Пушкина

^ Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь легко, звонко, не форсируя звук

Устный опрос

(индивидуальный и групповой)




Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

1

Закрепление знаний

– «Сказочка» из альбома «Детская музыка», С. Про-кофьев;

– «Три чуда», оркестровое вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Римский-Корсаков;

– «Родная песенка»,

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева

^ Знать названия музыкальных инструментов. Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– передавать настроение музыки и его изменение:

в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты (4 класс, кассета № 1),

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить сказки

А. С. Пуш-кина







11

Ярмарочное гулянье

1

Урок повторения, контрольный урок

– «Девицы, красавицы», хор из оперы «Евгений Онегин», П. Чайковский;

– «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).


Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты, методические пособия, хрестоматия, 4 класс.


Вспомнить русские народные песни, которые







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













«Евгений Онегин»,

П. И. Чайковский;

– «Все сбывается на свете», Е. Крылатов

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности







Дети: учебник, рабочая тетрадь

использовали композиторы







12

Святогор-ский монастырь. Приют, сиянием муз одетый

1

Изучение нового материала

– Вступление к опере «Борис Годунов»,

М. П. Мусоргский;

– «Венецианская ночь», М. Глинка, сл. И. Козлова

– «Все сбывается на свете», Е. Крылатов

Уметь:

– внимательно слушать музыку, размышлять о ней;

– петь напевно, легко,

с хорошей дикцией,

на цепном дыхании

– проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слу-шают

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Придумать программу музыкального вечера







^ Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

Изучение нового материала

– «Реченька», белорусская народная песня, обработка А. Свешникова;

– «Солнце, в дом войди», грузинская народная песня, обработка Д. Аракишвили;

– «Вишня», японская народная песня;

– «Аисты», узбекская народная песня;

– Русские народные проигрыши

^ Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инстру-

менты.

Уметь:

– узнавать изученные му-зыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Устный опрос

(индивидуальный, групповой)

Вариации

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить знакомые русские народные песни







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»

1

Закрепление знаний, контроль-ный урок

– «Светит месяц», русская народная песня;

– «Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом»,

П. И. Чайковский;

– «Пляска скоморохов», из оперы «Снегурочка»,

Н. А. Римский-Корсаков;

– «Все сбывается на свете», Е. Крылатов

^ Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией

Устный опрос

Вариации

Учитель: аудио-кассета № 1,

хрестоматия,

4 класс.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»







15

Народные праздники. Троица

1

Изучение нового материала

– Троицкие народные песни: «Ты, березка», «Посею я лен», «Как у бабушки козел»;

– «Во поле березка стояла», русская народная песня;

– Симфония № 4 (финал), П. И. Чайковский;

– «Музыкант», Б. Окуджава

^ Знать народные песни, музыкальные традиции русского края (праздники и обряды).

Уметь:

– сочинять простенькие мелодии на заданный текст;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам, определять характер разучиваемого произведения

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)

Лад, вариации

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая»







^ Раздел 5. в концертном зале (8 часов)

16

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)

1

Закрепление знаний

– «Ноктюрн» из оперы «Князь Игорь», А. П. Бородин;

– фрагмент Струнного квартета, А. П. Бородин;

^ Знать названия музыкальных инструментов.

Уметь:

– размышлять о музыке, применять знания,

Устный опрос

(индивидуальный, групповой)

Вариации

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.

Вспомнить басню








^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













– «Музыкант», Б. Окуджава;

– «Школьный корабль». Г. Струве, сл. К. Ибряева;

– «Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни (гитара)

полученные в процессе уроков музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности







Дети: учебник, рабочая тетрадь

И. А. Кры-лова «Квартет»







17

Вариации

на тему

рококо

1

Изучение нового материала

– Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, П. И. Чайковский;

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского;

– «Музыкант», Б. Окуджава

^ Знать названия изученных жанров и форм музыки, средства музыкальной выразительности.

Уметь сравнивать, делать разбор музыкального произведения

Уметь ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные

Устный опрос

(индивидуальный, групповой)

Вариации

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







18

«Король инструментов – рояль». «Старый замок»,

М. П. Мусоргский

1

Закрепление знаний

– «Старый замок» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки», М. Мусоргский;

– «Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко;

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского;

– «Снежная песенка»,

Д. Львов-Компанеец

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Сочинить рассказ

к музыке







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

«Счастье

в сирене живет», С. Рахманинов

1

Закрепление знаний

– «Сирень», С. Рахманинов, сл. Е. Бекетовой (сопрано);

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского;

– «Снежная песенка»,

Д. Львов-Компанеец

^ Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки.

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Придумать ритмический рисунок







20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы

1

Закрепление знаний

– Полонез № 3 (ля-ма-жор), Ф. Шопен;

– Вальс № 10 (си-минор), Ф. Шопен;

– «Желание», Ф. Шопен, сл. С. Витвицкого;

– «Снежная песенка»,

Д. Львов-Компанеец

^ Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– петь легко, свободно, не форсируя звук

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







21

«Патетическая соната» № 8, Л. Бетховен

1

Изучение нового материала

– Соната № 8, «Патетическая», Л. Бетховен,

1-я часть;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина;

– «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского

^ Знать, понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности.

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить знакомые произведения

Л. Бетховена







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22

Годы странствий.

М. И. Глинка

1

Изучение нового материала

– «Баркарола» (июль) из цикла «Времена года»,

П. И. Чайковский;

– «Арагонская хота»,

М. Глинка;

– «Молодая бабушка», Ю. Михайленко

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







23

Царит гармония оркестра

1

Урок повторения, контрольный урок

– «Арагонская хота»,

М. Глинка;

– «Три чуда», вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Рим-ский-Корсаков;

– «Резиновый ежик»,

С. Никитин, Ю. Мориц

^ Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Устный опрос

(индивидуальный и групповой)

Лад, вариации

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить название и авторов знакомых произведений

для симфонического оркестра







^ Раздел 6. в музыкальном театре (7 часов)

24

Опера «Иван Сусанин»,

М. Глинка.

Бал в замке польского короля (2-е действие)

1

Изучение нового материала

– «Полонез», «Мазурка», «Краковяк», «Вальс» из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка (2-е действие);

– «Резиновый ежик»,

С. Никитин, Ю. Мориц;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Устный опрос

Двух- и трехчастная форма музыкального произведения

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25

«За Русь мы все стеной стоим…»

(3-е действие)

1

Изучение нового материала

– Сцена из 3-го действия оперы «Иван Сусанин», М. Глинка;

– Резиновый ежик»,

С. Никитин, Ю. Мориц;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова

^ Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– петь легко, звонко, не форсируя звук, распределять дыхание по фразам

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







26

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка

1

Закрепление знаний

– Сцена «Иван Сусанин

с поляками в лесу»

из 4-го действия оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина

^ Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Придумать ритмический рисунок







27

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»,

М. П. Мусоргский

1

Закрепление знаний

– «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М. Мусорский;

– Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»,

М. Мусоргский;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией

Устный опрос

(индивидуальный, групповой)

Лад

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

Русский Восток. «Сезам, откройся!».

«Восточные мотивы»

1

Закрепление знаний

– «Пляска персидок» из оперы «Хованщина»,

М. Мусоргский;

– «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка;

– «Колыбельная Гаянэ», «Танец с саблями» из ба-лета «Гаянэ», А. Хачатурян;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина

^ Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам

Устный опрос




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







29

И. Ф. Стравинский.

Балет «Петрушка»

1

Изучение нового материала

– «Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка»,

И. Стравинский;

– «Ваши глаза», Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер

^ Знать и понимать творчество И. Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники).

Уметь:

– внимательно слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)

Лад

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить масленичные песни, игры, забавы







30

Театр музыкальной комедии.

Оперетта. Мюзикл

1

Закрепление знаний

– «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»,

И. Штраус;

– «Я танцевать могу», сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди»,

Ф. Лоу;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер;

– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова

^ Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения

и называть их авторов;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь легко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией

Устный опрос

Мюзикл

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 7. «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)

31

Прелюдия. Исповедь души.

Ф. Шопен «Революционный этюд»

1

Закрепление знаний.

– «Прелюдия», С. Рахманинов;

– Прелюдии № 7, 20,

Ф. Шопен;

– Этюд № 12 («Революционный»), Ф. Шопен;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер

^ Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Устный опрос

(индивидуальный, групповой)

Трехчастная форма музыкального произведения

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь.

Выучить текст песни







32

Мастерство исполнителя

1

Закрепление знаний

– Соната № 8 («Патетическая»), финал, Л. Бетховен;

– «Шутка», И.-С. Бах;

– «Утро», Э. Григ;

– «С чего начинается Родина?», В. Баснер

– «Сказка по лесу идет», С. Никитин, сл. Ю. Мориц

^ Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание

Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией

Устный опрос

Лад

Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Назвать известных исполнителей классической музыки







^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33

Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков

1

Закрепление знаний

– «Шехерезада», симфоническая сюита,

Н. А. Римский-Корсаков, 1-я часть.

– «Сказка по лесу идет», С. Никитин, сл. Ю. Мориц;

– «Пожелание друзьям», слова и музыка Б. Окуджавы

^ Знать и понимать:

– творчество Н. А. Римского-Корсакова, его особенности;

– названия изученных музыкальных произведений и их авторов.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя

и волк»)







34

«Рассвет на Москве-реке».

М. П. Мусоргский

1

Урок-повторения

– «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»,

М. П. Мусоргский;

– «Пожелание друзьям», слова и музыка Б. Окуджавы;

– Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений;

– петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Устный опрос. Музыкальная викторина




Учитель: аудио-кассеты,

хрестоматия,

4 класс, методические пособия.


Дети: учебник, рабочая тетрадь













Похожие:

Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 6 класса оу. 23-е изд. М. Просвещение, 2001. Методическое пособие
Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык: Учебник для 6 класса оу. – 23-е изд. – М. Просвещение,...
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов и др. М.: Просвещение, 2002. Методическое пособие
Учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2002
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 5 класса общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2005. Исменцы 2012-2013 учебный год
Учебник: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература: учебник для 5 класса общеобразоват учреждений. – М.: Просвещение,...
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011 г. Название раздела, темы
Учебник: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.:...
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 7 класса оу издательство : г. Москва, «Просвещение», 2007 год Количество часов в неделю: по программе: 3 по учебному плану школы: 3
Автор: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Н. А. Артемова Название «Шаги 3», учебник для 7 класса оу
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 3 класса. М.: Просвещение, 2003. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Просвещение, 2003
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса
В основу рабочей программы по русскому языку для 2 класса мбоу сош №25 г. Уфы положена авторская прог­рамма, разработанная А. В....
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова М.: Просвещение, 2011 Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2011
Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
Учебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 4 класса в 2-х частях. М.: Вентана-Граф, 2003. Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. Учимся познавать мир: рабочие тетради. М.: Вентана-Граф, 2002
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2001)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов