Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 icon

Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002



НазваниеУчебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002
Дата конвертации16.12.2012
Размер323.87 Kb.
ТипУчебник

Музыка

2 класс


Пояснительная записка


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

• учебного плана образовательного учреждения.


Количество часов:

– всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

В том числе:

– контрольных работ – 5 часов.


У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002.

2. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2000, 2001, 2004.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 2 класс. (На аудиокассетах.)

5. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2002.


Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

1. Владимиров, В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов, А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

5. Прохорова, И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

6. Смирнова, Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Тематическое планирование


№ п/п


Тема

урока


Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

учащихся


Вид

контроля.


Измерители


Элементы дополнительного содержания


Информационная

поддержка


Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 1. Россия – Родина моя (9 часов)

1

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка?

1

Организационный урок

– «Рассвет на Москве-ре-ке», вступление к опере «Хованщина», М. П. Му-соргский;

– «Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичков,

сл. К. Ибряева

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их авторов

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хресто-матия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст гимна







2

«Россия, Россия, нет слова красивей!»

1

Изучение нового материала

– «Гимн России», А. Алек-сандров, сл. К. Ибряева;

– «Моя Россия», Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

– «Патриотическая песня», М. Глинка

^ Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певческую установку.

Знать слова и мелодию гимна России.

Иметь представление

о музыке своего народа

Устный опрос




Раскрасить рисунок на с. 8, рабочая тетрадь







3

Фортепиано. Звучащие картины

1

Изучение нового материала

– «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Вальс» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Сонная песенка»,

Р. Паулс, сл. И. Ласманиса

Уметь петь легко, напевно, без форсирования звука; делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности)

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хресто-матия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

Утро. Вечер

1

Урок закрепления материала

– «Утро», «Вечер» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Ай-я, жу, жу», латышская народная песня

Уметь слушать внимательно, запоминать название и авторов, определять характер; выразительно исполнять песни исходя из содержания и характера

Устный опрос (индивидуальный)







Подобрать стихи или рассказ к музыкальным произ-ведениям







5

Прогулка. Учимся читать и писать ноты

1

Закрепление знаний

– «Прогулка» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Начинаем перепляс», С. Соснин, сл. П. Синявского

Уметь определять общий характер музыки; охарактеризовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д.); соблюдать в пении певческую установку, правильно дышать

Устный опрос (индивидуальный)




Учитель: стихи о природе, репродукции картин, карточки с нотами, аудиокассеты, хрестоматия, 2 кл.

Дети: учебник

Подобрать стихи о природе. Выучить ноты







6

Танцы, танцы, танцы

1

Закрепление знаний

– «Камаринская», «Вальс», «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Тарантелла» из фортепианного альбома «Детская музыка»,

С. Прокофьев

Уметь исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, пользоваться цепным дыханием

Устный опрос

Двухчастная и трехчастная форма

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить тексты песни







7

Эти разные марши

1

Закрепление знаний

– «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский;

– «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев

Уметь делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер; протактировать музыкальный размер (2/4, 3/4); грамотно произносить текст

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Двухчастная и трехчастная форма

Придумать ритмический рисунок







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Расскажи сказку

1

Закрепление знаний

– «Сказочка» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Нянина сказка», «Баба-Яга» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский

Уметь разбираться в строении произведений; определять общий характер музыки; петь легко, свободно, с мягкой атакой звука, интонационно чисто

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Лад




Нарисовать рисунок и сочинить к нему сказку







9

Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни

1

Урок коррекции

– «Сонная песенка», Р. Паулс, сл. И. Ласманиса;

– «Спят усталые игрушки», А. Островский,

сл. З. Петровой;

– «Колыбельная медведицы», Е. Крылатов,

сл. Ю. Яковлева;

– «Вечерняя песня», А. То-ма, сл. К. Ушинского

Уметь придумывать свои песенки на предложенные стихи; охарактеризовать средства музыкальной выразительности; петь звонко, с мягкой атакой звука, соблюдать певческую установку

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, стихи, иллю-страции по теме.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Подобрать сопровождение к колыбельной на треугольнике







^ Раздел 2. о россии петь – что стремиться в храм (6 часов)

10

Великий колокольный звон

1

Изучение нового материала

– «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов», М. Мусоргский;

– «Колыбельная медведицы», Е. Крылатов,

сл. Ю. Яковлева

^ Знать и любить народную музыку.

Уметь слушать внимательно, запоминать названия и авторов; вовремя начинать и заканчивать пение, по фразам, четко и ясно произносить слова

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, иллю-страции по теме.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить тексты песни







11

Звучащие картины. Музыкальная азбука.

Длительности

1

Закрепление знаний

– Праздничный перезвон;

– Красный Лаврский трезвон;

– «Вечерняя песня»,

А. Тома, сл. К. Ушинского

Уметь определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений; находить простейшие ассоциации между

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, карточки с длительностями, хрестоматия,

Выучить длительности. Подобрать стихи

по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения); проявлять навыки вокально-хоро-вой деятельности







2 класс.

Дети: учебник










12

Святые земли Русской. Александр Невский

1

Изучение нового материала

– «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Песнь об Александре Невском»;

– «Рождественская песенка», сл. и муз. П. Синявского

Уметь соблюдать в пении певческую установку, петь свободно, легко, звонко, с мягкой атакой

звука; делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер музыки

Устный опрос

Трехчастная форма




Выучить тексты песни







13

Сергий Радонежский

1

Изучение нового материала

– «О Преславного чудесе», напев Оптиной Пустыни;

– народные песнопения

о Сергии Радонежском;

– «Прибаутки», В. Ком-раков, сл. народные

^ Знать характерные особенности музыкального языка народной песни.

Уметь определять общий характер музыки; пользоваться цепным дыханием в процессе хорового пения

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить ноты, длительности







14

Утренняя молитва.

В церкви

1

Углубление и закрепление знаний

– «В церкви», «Утренняя молитва» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Чимби-Римби», Б. Савельев, сл. М. Пляцковского

Уметь делать разбор музыкальных произведений; разбираться в строении произведений; исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, звонко

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Лад

Учитель: аудиокассеты, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Подобрать стихи по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

С Рождеством Христовым!

1

Закрепление знаний. Контроль-ный урок

– «Рождественская песенка», П. Синявский;

– «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо» (народные славянские песнопения);

– колядки

^ Знать жанры русской народной песни.

Уметь охарактеризовать средства музыкальной выразительности; соблюдать в пении певческую установку, правильно дышать, распределять дыхание

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, иллюстрации по теме, колядки, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, тетрадь

Вспомнить, выучить и петь колядки







^ Раздел 3. гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 часов)

16

Русские народные инструменты

1

Изучение нового материала

– «Светит месяц», вариации на тему русской народной песни (оркестр);

– «Песня-спор», Г. Гладков, сл. В. Лугового

^ Знать русские народные инструменты.

Уметь ориентироваться в записи несложных оркестровых партитур к музыкальным миниатюрам

Устный опрос

Вариации

Учитель: аудиокассеты, иллюстрации по теме, методические пособия

Нарисовать рисунок по теме







17

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта

1

Закрепление знаний

– «Камаринская», русская народная плясовая;

– «Реченька», А. Абрамов, сл. Е. Карасева;

– «Выходили красны девицы», русская народная песня-игра

Уметь различать музыку по настроению, по характеру, определять на слух звучание мажора и минора; пользоваться цепным дыханием, петь интонационно чисто

Устный опрос (индивидуальный фронтальный)




Учитель: дет-ские музыкальные инструменты.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить названия нот, придумать ритмический рисунок







18

Русские народные песни, хоровод, пляски

1

Закрепление знаний

– «Калинка», русская народная песня;

– «Бояре, а мы к вам пришли», русские народные песни-игры;

– «Прибаутки», В. Комраков, слова народные

Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни; прослеживать развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: методические пособия, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить русские народные песни-хороводы, игры, пляски







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

Контрольный урок

– «Ходит месяц над лугами», С. Прокофьев;

– «Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Музыкант», Е. Зарицкой, слова В. Орлова

^ Уметь сочинять песенки-заклички, петь свободно, легко, звонко.

Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле)

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Сочинить песенку

к одному из заданных текстов на

с. 66–67 учебника







20

Проводы зимы. Встреча весны

1

Урок обобщения и контроля знаний

– «А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая», русские народные масленичные песни;

– «Весна идет», «Солны-шко, выгляни», «Жучик-крючик-паучок», русские народные песни-заклички

Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки; исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, звонко, с мягкой атакой звука

Устный опрос (индивидуальный, групповой)




Учитель: методические пособия, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Сочинить мелодию

к песенке-закличке, с. 71 учебника







^ Раздел 4. в музыкальном театре (4 часа)

21

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог

1

Изучение нового материала

– «Сказки гуляют по свету», Е. Птичкин,

сл. М. Пляцковского

Понимать название изученных жанров и форм музыки.

Уметь петь вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; музицировать на элементарных музыкальных инструментах

Устный опрос (индивидуальный, групповой)




Учитель: хрестоматия,

2 класс, иллюстрации, аудиокассеты.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







22

Детский музыкальный театр, опера, балет

1

Закрепление знаний

– «Волк и семеро козлят», детская опера, М. Коваль, либретто Е. Манучаровой (заключительный хор, хор козлят, темы козлят);

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение, средства

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс, методическая литература.


Выучить текст песни







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













– «Вальс», «Полночь» из балета «Золушка», С. Про-кофьев;

– «Это очень интересно», С. Никитин, сл. Ю. Мориц

музыкальной выразительности; уметь петь легко, напевно, не форсируя звук







Дети: учебник, рабочая тетрадь










23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка

1

Закрепление знаний

– «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка

– «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», С. Прокофьев;

– «Марш» из балета «Щелкунчик», П. Чайковский;

– «Пони», С. Никитин, сл. Ю. Мориц

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание.

Знать певческую установку, соблюдать цепное дыхание

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Двухчастная и трехчастная формы

Учитель: аудио-кассеты, хресто-матия, 2 класс, иллюстрации

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







24

Опера

М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы

1

Закрепление и обобщение знаний

– Опера «Руслан и Людмила», М. Глинка: увертюра, сцена из первого действия, заключительный хор из финала оперы;

– «Весенняя», В. Моцарт

^ Знать персонажи музыкальных произведений, по-нимать их настроение и чувства; особенности участия в коллективном пении.

Уметь петь свободно, напевно, не форсируя звук

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методическая литература, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»







25

С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Изучение нового материала

– Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева;

– «Колыбельная», В. Моцарт, сл. Б. Флисс

^ Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческую установку при пении.

Уметь определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методическая литература, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26

М. П. Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки

с выставки»

1

Закрепление знаний

– «Картинки с выставки», М. Мусоргский: «Богатырские ворота», «Прогулка», Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Лиможский рынок»;

– «Колыбельная», В. Моцарт, сл. Б. Флисс

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена авторов; передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Устный опрос

Лад

Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс, иллюстрации, методическая литература.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Подобрать стихи

к музыке







27

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт

1

Закрепление знаний, контроль-ный урок

– «Симфония № 40»,

В. Моцарт;

– Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»,

В. Моцарт;

– «За рекою старый дом», И.-С. Бах

Уметь исполнять вокальные произведения

с сопровождением и без сопровождения; понимать, внимательно слушать, определять характер классической музыки

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс, методическая литература.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







28

Волшебный цветик-семицветик

1

Изучение нового материала

– «Менуэт», И.-С. Бах (лютня, арфа);

– «Ария», И.-С. Бах (тенор, виола де гамба, лютня) из альбома «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»;

– «За рекою старый дом», И.-С. Бах

Уметь внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер; петь легко, свободно, напевно, не форсируя звук, на цепном дыхании

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, иллюстрации, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить ноты, длительности.

Придумать ритмический рисунок







29

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Закрепление знаний

– «Клоуны», «Карусель» (песня-игра), «Кавалерийская», Д. Б. Кабалевский;

– «Большой хоровод»,

Б. Савельев, сл. А. Хайта

Уметь передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; петь напевно, легко, мягко, не форсируя звук

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Лад

Учитель: аудиокассеты, иллюстрации, хрестоматия, 2 класс, методические пособия.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30

И все это – Бах! Орган

1

Закрепление знаний

– «Токката ре-минор»,

И.-С. Бах;

– «Менуэт» из оркестровой сюиты № 2, И.-С. Бах;

– «Ария» из оркестровой сюиты № 3, И.-С. Бах;

– «За рекою старый дом», И.-С. Бах

^ Знать музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять ее характер.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







31

Все в движении

1

Закрепление знаний

– «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов;

– «Попутная песня»,

М. И. Глинка;

– «Большой хоровод»,

Б. Савельев, сл. А. Хайта

Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Уметь различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр); петь легко, мягко, напевно, без форсирования звука

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс, методические пособия.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Подобрать стихи по теме







32

Два лада. Звучащие картины

1

Урок коррекции

– «Весна. Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов;

– «Большой хоровод»,

Б. Савельев, сл. А. Хайта

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных вокальных и инструментальных произведениях;

соблюдать в пении певческую установку

Устный опрос

Лад

Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс, методические пособия.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст песни







^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33

Печаль моя светла. Первый конкурс им. П. И. Чай-ковского

1

Закрепление знаний

– «Жаворонок», М. Глинка;

– «Песня жаворонка» из фортепианного цикла «Детский альбом»,

П. Чайковский;

– «Колыбельная», В. Моцарт, сл. Б. Флисс;

– «Весенняя», В. Моцарт;

– Концерт № 1 для фортепиано с оркестром,

П. Чайковский

Уметь прохлопать простой ритм знакомой песни, быть внимательным к указаниям учителя; внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс, методические пособия.

Дети: учебники

Подобрать стихи, иллюстрации по теме







34

Обобщающий урок

1

Контрольный урок (урок-концерт)

– Исполнение всеми присутствующими песен;

– выход под праздничную музыку;

– конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижеров, барабанщиков;

– вокальная импровизация детей на заданную ин-тонацию

Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты.

Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений

Конкурсы, викторины, устный опрос




Учитель: аудиокассеты, хресто-матия, 2 класс, методические пособия.

Дети: учебники













Похожие:

Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 6 класса оу. 23-е изд. М. Просвещение, 2001. Методическое пособие
Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык: Учебник для 6 класса оу. – 23-е изд. – М. Просвещение,...
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов и др. М.: Просвещение, 2002. Методическое пособие
Учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2002
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 5 класса общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2005. Исменцы 2012-2013 учебный год
Учебник: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература: учебник для 5 класса общеобразоват учреждений. – М.: Просвещение,...
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011 г. Название раздела, темы
Учебник: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.:...
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 7 класса оу издательство : г. Москва, «Просвещение», 2007 год Количество часов в неделю: по программе: 3 по учебному плану школы: 3
Автор: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Н. А. Артемова Название «Шаги 3», учебник для 7 класса оу
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 3 класса. М.: Просвещение, 2003. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Просвещение, 2003
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса
В основу рабочей программы по русскому языку для 2 класса мбоу сош №25 г. Уфы положена авторская прог­рамма, разработанная А. В....
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова М.: Просвещение, 2011 Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2011
Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002 iconУчебник для 4 класса в 2-х частях. М.: Вентана-Граф, 2003. Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. Учимся познавать мир: рабочие тетради. М.: Вентана-Граф, 2002
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2001)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов