Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 icon

Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005



НазваниеУчебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005
страница1/4
Л. Г. Петерсон
Дата конвертации16.12.2012
Размер0.54 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4

Математика

3 класс


Пояснительная записка


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Л. Г. Петерсон, часть 1, 2001).


К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х ч а с о в:

136 в учебный год (4 часа в неделю);

в том числе:

– контрольных работ – 9 ч;

– административных контрольных работ – 3 ч.


У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. Петерсон Л. Г. Математика: учебник для 3 класса. – М.: Ювента, 2005.

2. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. – М.: Ювента, 2005.

Тематическое планирование




п/п


Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания


Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Раздел 1. Множество (19 часов)

1

Множество и его элементы (с.
1–3)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение множества

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Текущий




с. 3, № 13







2

Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6)

1

Комбинированный урок

Множество. Свойства множества

^ Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

Текущий




с. 6, № 12







3

Равные множества. Пустое множество

(с. 7–9)

1

Комбинированный урок

Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

^ Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

Текущий, самостоятельная работа




с. 8, № 4







4

Диаграмма Венна

(с. 10–12)

1

Комбинированный урок

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна

^ Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий




с. 11, № 5;

с. 12, № 12







5

Закрепление и систематизация изученного материала

(с. 13–15)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Текущий, самостоятельная работа




с. 15, № 12, 13 (устно)







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















Уметь:

– определять элементы множества;

– задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна
















6

Подмножество

(с. 16–18)

1

Комбинированный урок

Задание множества. Элементы множества. Подмножество

^ Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множест-венную символику

Текущий




с. 17–19, № 5, 9, 11







7

Решение задач с пропорциональными величинами

1

Комбинированный урок

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

Уметь решать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Текущий




с. 19, № 7, 8







8

Разбиение множества на части по свойствам

1

Урок закрепления изученного

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

^ Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

Текущий, самостоятельная работа




с. 24, № 9, 13







9

Перечисление множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Уметь находить пересечение множеств

Самоконтроль




с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Свойства пересечения множеств

(с. 28–30)

1

Комбинированный урок

Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

^ Знать способы задания множеств.

Уметь:

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

Самосто-ятельная работа

(с. 9–10), (20 минут)




с. 29, № 8;

с. 30, № 13







11

Входная административная контрольная работа

(40 минут)

1

Проверка и контроль ЗУН




Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Самоконтроль













12

Задачи на пропорциональные величины нового вида

(с. 31–33)

1

Урок применения знаний и умений

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами

Уметь:

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий




с. 33, № 7, 8







13

Объединение множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

^ Знать пересечение множеств.

Уметь находить объ-единение множеств

Текущий




с. 35, № 6;

с. 36, № 10







14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39)

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

^ Знать таблицу умножения.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Текущий




с. 39, № 14, 16







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Свойства объединения множеств

1

Комбинированный урок

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств

Уметь находить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий




с. 41, № 7;

с. 42, № 13







16

Сложение и вычитание множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

и вычитание множеств

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

Текущий, самостоятельная работа




с. 44, № 9;

с. 45, № 10







17

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

^ Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий, самостоятельная работа

История развития понятия числа. История происхождения математических знаков










18

Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут)

1

Урок проверки знаний и умений







Тематический, контроль-ная работа













^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков







Самоанализ













^ Раздел 2. операции над числами (21 час)

20

Многозначные числа (с. 59–61)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды чисел.

Операции сложения и вычитания

^ Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий




с. 61,

№ 8 (а),

№ 5







21

Нумерация многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами

^ Знать:

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий




с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14







22

Нумерация многозначных чисел

(с. 62–64)

1

Урок применения знания и умений

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач

^ Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий, самосто-ятельная работа




с. 64, № 14,

15;

с. 66, № 5







23

Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70)

1

Комбинированный урок

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач

^ Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий




с. 69, № 6;

с. 70, № 12







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины

1

Комбинированный урок

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел

^ Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий




с. 72, № 5, 11







25–

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

Уроки применения знаний

и умений

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач

с пропорциональными величинами

^ Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи

Текущий, самостоятельная работа




с. 78, № 2 (б)







28

Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

1

Урок проверки знаний и умений







Тематический, контроль-ная работа













29

Работа над ошибками

1

























30 – 31

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

(с. 83–88)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

^ Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий




с. 86, № 4, 9


с. 88, № 7, 8







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32 – 33

Деление круглых чисел (с. 89–94)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий. Самосто-ятельная работа

(с. 25),

(20 минут)




с. 90, № 8, 9







34– 35

Единицы длины

(с. 97–100)

2

Комбинированный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков

^ Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий




с. 97, № 2, 10







36

Единицы массы. Грамм (с. 101–103)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

^ Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины

Текущий




с. 102, № 7, 10







37

Единицы массы. Тонна. Центнер

(с. 104–106)




Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

^ Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

Текущий




с. 105, № 13;

с. 106, № 14







38

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины

1

Урок закрепления изученного

Многозначные числа. Операции

с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение

и вычитание именованных чисел

^ Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Текущий, самостоятельная работа




с. 105–106,

№ 17, 18






  1   2   3   4




Похожие:

Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconУчебник для 5 класса общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2005. Исменцы 2012-2013 учебный год
Учебник: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература: учебник для 5 класса общеобразоват учреждений. – М.: Просвещение,...
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconУчебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005
Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconПособия для учащихся дошкольной гимназии Математика: Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, учебные тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька…»
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, учебные тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька…», математика для детей 5-6 лет, часть 1, издательство...
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconПособия для учащихся дошкольной гимназии Математика: Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, учебные тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька…»
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, учебные тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька…», математика для детей 5-6 лет, часть 1, издательство...
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconМетодические рекомендации по математике для поступающих в кгпи им. Ленина. Киров, 1989; 18. Голубев В. И. Школа решения нестандартных задач. || Математика " 1 сентября" 2005. №5
Алимов Ш. А. Алгебра: Учебник для 7 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1994
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconУчебник для 3 класса. М. Баласс Русский язык. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы / Т. Г. Рамзаева -12-е изд. М.: Дрофа
Учебники, которые будут использоваться в 2013-2014 уч году гбоу сош №3 с. Приволжье
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconКнига для чтения во 2 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2005. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. М.: Баласс, 2005
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconУчебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2005
Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Е. Э. Белицкая, Н. В. Иванова, 2004)
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconУчебник для 5 класса В. Д. Симоненко «Технология» 2005 Дополнительная литература
Л. В. Неретина. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. «Владос» 2004
Учебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005 iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год. Учитель Климова Т. Г
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для 9 класса на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов