Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 icon

Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006



НазваниеМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006
А. В. Сборник
Дата конвертации16.12.2012
Размер228.36 Kb.
ТипМетодические рекомендации

информатика

3 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской программы: Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004.


На изучение учебного предмета «Информатика» отводится:

– всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю),

в том числе:

– на написание контрольных работ – 4 часа.


Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект (серия «Мой инструмент – компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, предназначен для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики):

1. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.

2. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2002.

3. Горячев А. В. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2006.

Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Раздел 1.
Алгоритмы (10 часов)


1

Введение. Алгоритм

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели

^ Знать понятие алгоритма.

Уметь понимать построчную запись алгоритмов

Текущий




№ 4







2

Схема алгоритма

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий




№ 10







3

Ветвление

в алгоритме

1

Комбинированный урок

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма

Уметь:

– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий




№ 15







4

Цикл в алгоритме

1

Комбинированный урок

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий




№ 18







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Алгоритмы

с ветвлениями и циклами

1

Урок закрепления изученного

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

^ Знать понятие алгоритма.

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий




№ 22







6

Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы». Тренажер (ПК)

1

Урок закрепления изученного

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

^ Знать понятие алгоритма.

Уметь составлять алгоритмы

Тематический;

самостоя-тельная работа




№ 23







7

Подготовка

к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

1

Урок применения знаний и умений

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

^ Знать понятие алгоритма.

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий




№ 25







8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Тематический;

контроль-ная работа













9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний и умений

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий




№ 31







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Повторение

по теме «Алгоритмы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Составление алгоритмов

Уметь выполнять алгоритмы

Текущий




№ 32







^ Раздел 2. группы (классы) объектов (7 часов)

11

Объекты. Состав и действия объектов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Общие названия и отдельные объекты

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

Текущий




№ 9







12

Группа объектов. Общее название

1

Комбинированный урок

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов)

Текущий




№ 17







13

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы

1

Комбинированный урок

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов)

Текущий




№ 24, 25







14

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты»

1

Комбинированный урок

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий




№ 31







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Контрольная работа по теме «Объекты»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Тематический; контроль-ная работа













16

Анализ контрольной работы (работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Выполнение работы над ошибками

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий




№ 45







17

Повторение по теме «Объекты»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.

Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий




№ 46







^ Раздел 3. логические рассуждения (10 часов)

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие»

Знать понятия множество, подмножество, элемент множества

Текущий




№ 7







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

^ Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий




№ 12







20

Пересечение

и объединение множеств

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

^ Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий




№ 17







21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не»

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «не»

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

Текущий




№ 22







22

Истинность высказываний со словами «и», «или»

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «и», «или»

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

Текущий




№ 26







23

Граф. Вершины и ребра графа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Графы и их табличное описание

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

Текущий




№ 30







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Граф с направленными ребрами

1

Комбинированный урок

Пути в графах. Деревья

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

Текущий




№ 33







25

Подготовка

к контрольной работе по теме «Множество»

1

Урок применения знаний и умений

Выполнение заданий по изученному материалу

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий




№ 38







26

Контрольная работа по теме «Множество»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Тематический; контроль-ная работа













27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение

по теме «Множество»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий




№ 44, 47







^ Раздел 4. модели в информатике (7 часов)

28

Аналогия

1

Урок ознакомления с новым материалом

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии

^ Знать понятие аналогии.

Уметь анализировать игры

с выигрышной стратегией

Текущий




№ 1







^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Закономерность

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие закономерности. Решение задач на закономерности

^ Знать понятие закономерность.

Уметь анализировать игры

с выигрышной стратегией

Текущий




№ 15







30

Аналогичная закономерность

1

Комбинированный урок

Решение задач

по аналогии

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Текущий




№ 22







31

Аналогичная закономерность

1

Урок применения знаний и умений

Аналогичные закономерности.

Решение задач

по аналогии

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Текущий




№ 28







32

Подготовка

к контрольной работе по теме «Аналогия»

1

Урок применения знаний и умений

Решение задач, составление задач

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Текущий




№ 33







33

Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Тематический; контроль-ная работа













34

Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность



















Похожие:

Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев, А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Тематическое планирование №
Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Тематическое планирование №
Горячев, А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconМетодические рекомендации для учителя. М. «Баласс», 2009 год. Количество часов по рабочему плану
Рабочая программа составлена на основании авторской программы по предметам для четырёхлетней начальной школы в Образовательной системе...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconУчебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005
Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconСписок учебников и учебных пособий по умк «Начальная школа XXI века» 3 класс (для 3 «а» класса) Москва, издательство «Вентана Граф» (внимательно смотрите год издания)
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. «Информатика в играх и задачах» учебник – тетрадь ч. №1, (изд-во «Баласс»)
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. О внесенных изменениях в авторские программы: одинаковые темы 1-2 классов объединены
На изучение учебного предмета риторики отводится 34 часа в учебный год (1 час в неделю)
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconУчебник для первоклассников. М.: Баласс, 2006. Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики: прописи для первоклассников к учебнику «Моя любимая азбука» в пяти тетрадях. М.: Баласс, 2005
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconУчебник для 3 класса. М. Баласс Русский язык. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы / Т. Г. Рамзаева -12-е изд. М.: Дрофа
Учебники, которые будут использоваться в 2013-2014 уч году гбоу сош №3 с. Приволжье
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006 iconУчебник для 4 класса. М.: Баласс, 2004
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методи-ческий комплект
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов