Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 icon

Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005



НазваниеУчебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005
Дата конвертации16.12.2012
Размер394.01 Kb.
ТипУчебник

Изобразительное искусство

и художественный труд

3 класс


пояснительная записка


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству.

– Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и технологии.

– Авторской программы «Технология и художественный труд» (авторы О. А. Куревина, Е. А. Лут-цева) под ред. А. А. Леонтьева.


Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).


У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. Прекрасное рядом с тобой: учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2005.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. – М.: Баласс, 2005.

3. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». – М.: Баласс, 2006.

4. Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.

Тематическое планирование



п/п

Тема урока (этап

проектной или

исследовательской

деятельности)

Кол-

во

часов

Тип урока

(форма занятий,

вид деятельности

обучающихся)

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Раздел 1.
Жизнь и искусство (32 часа)


1

Вспомни!

1

Комбинированный урок

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

^ Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Текущий контроль. Вопросы, с. 1




с. 1, № 1,

рабочая

тетрадь







2

Вспомни!

1

Комбинированный урок

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Текущий контроль.

Самосто-ятельная работа




с. 2, № 2,

рабочая

тетрадь







3

Замысел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Знать основные средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Самостоятельная работа




с. 3, № 1, рабочая

тетрадь







4

Замысел

1

Комбинированный урок

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Текущий контроль.

Самостоятельная работа




с. 3, № 2,

рабочая

тетрадь







5

Замысел

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Тематический контроль. Вопросы, с. 4, учебник




с. 4,

учебник







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Воплощение замысла в искусстве

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников.

В. Серов

^ Иметь представление

о единстве формы и содержания

Текущий контроль.

Вопросы, с. 6, учебник




с. 6,

учебник







7

Воплощение замысла

в искусстве

1

Урок применения знаний

и умений

Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек)

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Текущий

контроль.

Практикум




с. 4–5,

рабочая

тетрадь







8

Воплощение замысла

в искусстве

1

Урок обобщения и систематизации

знаний

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль.

Вопросы, с. 8, учебник




с. 7,

учебник







9

Воплощение замысла

в искусстве

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

Самостоятельная работа. Текущий контроль




с. 10,

рабочая

тетрадь







10

Роль фантазии

в создании

искусства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Текущий контроль.

Вопросы,

с. 8, учебник




с. 8,

учебник







11

Роль фантазии

в создании

искусства

1

Урок применения знаний, умений (урок-загадка)

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Текущий контроль. Разметка

с опорой на чертеж




с. 11,

рабочая

тетрадь








^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9







12

Роль фантазии

в создании

искусства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Текущий контроль. Разметка

с опорой на чертеж

Коллаж

с. 12,

рабочая

тетрадь







13

О чем могут рассказать

игрушки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Игрушки

^ Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»

Текущий контроль. Вопросы, с. 13, учебник

Народность, утилитарность, эстети-ка в игрушке

c. 12, 13, учебник







14,

15

О чем могут рассказать

игрушки

2

Урок развития умений и навыков

Изготавливать изделия

из доступных материалов

по образцу

Уметь:

– производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

– реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль. Самостоятельная работа




с. 14,

рабочая

тетрадь







16

О чем могут рассказать

игрушки

1

Урок развития умений и навыков

Осуществлять декоративное оформление

Знать виды изучаемых материалов

Взаимоконтроль




с. 14,

рабочая

тетрадь







17

О чем могут рассказать

игрушки

1

Урок развития умений и навыков

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

Знать виды изучаемых материалов и их свойства

Выставка игрушек




с. 15,

рабочая

тетрадь







18

Переосмысление жизни

в искусстве

1

Проект «Петрушка».

1-й этап – «мозговой штурм»

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Текущий контроль.

Планирование собственной трудовой деятельности




с. 16,

рабочая

тетрадь







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19,

20

Переосмысление жизни

в искусстве

2

Проектный урок. 2-й этап

(микрогруппы, роли, цели, содержание проекта, ресурсы)

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Текущий контроль. Анализ образца




с. 17, 18,

рабочая

тетрадь







21

Переосмысление жизни

в искусстве

1

Проектный урок. 3-й этап.

Защита проекта

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Текущий контроль. Инсценировка




с. 14,

учебник;

придумать

сценку







22

Переосмысление жизни

в искусстве

1

Проектный урок. 3-й этап.

Урок-спек-такль

Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Текущий контроль. Смотр

спектак- лей-мини-атюр




с. 17,

учебник;

составить

рассказ

по одной

картине







23

Отражение жизни в образах

1

Урок ознакомления с новым материалом

Известные центры народных художественных ремесел России

^ Иметь представление о различных видах искусства

Текущий контроль.

Вопросы, с. 19, учебник




с. 19,

учебник;

ответить

на вопросы







24,

25

Отражение жизни в образах

2

Урок развития умений и навыков (практи-ческая работа)

Соблюдать последовательность технологических операций

Уметь:

– выполнять наброски по своим замыслам;

– самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю

Самостоятельная работа.

Текущий контроль




с. 19, 20,

рабочая

тетрадь







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Отражение жизни в образах

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников

^ Иметь представление о понятиях образ и прообраз

Текущий контроль. Вопросы, с. 21




с. 21,

учебник;

ответить

на вопросы







27

Отражение жизни в образах

1

Урок-поиск

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

Текущий контроль.

Вопросы, с. 21




Придумать название Сиднейскому оперному театру







28

Знакомое

в незнакомом

1

Урок объяснения нового материала

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Знать холодные и теплые цвета

Текущий контроль

^ Холодные и теплые цвета

с. 22–23,

рабочая

тетрадь







29

Знакомое

в незнакомом

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

Текущий контроль. Вопросы, с. 24




с. 24–25,

рабочая тетрадь, учебник







30

Знакомое

в незнакомом

1

Урок проверки знаний и умений (практическая работа)

Изготавливать изделия

из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу

Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу

Самостоятельная работа.

Текущий контроль




с. 24–25,

рабочая

тетрадь, учебник







31

Образ растений в искусстве

1

Урок формирования новых знаний

Знать известные центры народных художественных промыслов

Знать понятия художественный образ, форма и содержание

Текущий контроль. Вопросы, с. 25

Символ

с. 24–25,

рабочая тетрадь, учебник







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Образ растений в искусстве

1

Комбинированный урок

Изготавливать изделия

из доступных материалов по образцу, выбирать материалы с учетом свойств

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий контроль. Выбор материалов с учетом свойств




с. 26–27,

рабочая

тетрадь







^ Раздел 2. Гармония образа (36 часов)

33

Время в искусстве

1

Урок объяснения нового материала

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

^ Знать понятия художественный образ, форма и содержание.

Иметь представление об архитектуре

Текущий контроль. Вопросы, с. 28

Культура Древнего Египта,

античности

с. 28, учебник.

Объяснить, как вы понимаете высказывание Гегеля







34,

35

Время в искусстве

2

Урок применения знаний

и умений

Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Уметь анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

Взаимоконтроль

Асимметрия

с. 28–29, 31, рабочая тетрадь







36

Отражение времени в искусстве

1

Урок развития умений и навыков

Иметь представление

об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание

Знать отдельные произведения выдающихся художников (В. Суриков «Боярыня Морозова»)

Текущий контроль.

Вопросы,

с. 30




с. 30–31, учебник.

Описать

картину







37,38

Отражение образа в искусстве

2

Урок развития умений и навыков

Уметь под контролем учителя выполнять анализ образца изделия

Уметь анализировать образец

изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

Текущий контроль.

Анализ образца




с. 32, 33,

рабочая

тетрадь







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39

Образы времени и пространства

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

Текущий контроль.

Вопросы,

с. 33

Иллюстрация

с. 33, № 3,

учебник







40

Архитектурные образы

1

Урок объяснения нового материала

Архитектура как вид искусства

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий контроль.

Вопросы, с. 35

Классицизм.

Готика. Барокко. Витраж. Кубизм.

Интерьер

с. 34–35,

№ 3,

учебник







41

Архитектурные образы

1

Урок развития умений и навыков

Под контролем учителя выполнять анализ образца

Уметь анализировать образец изделия

Текущий контроль.

Анализ образца




с. 34–35,

рабочая

тетрадь







42

Архитектурные

образы

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

Уметь выполнять разметку

с опорой на чертеж

Текущий контроль.

Разметка

с опорой на чертеж




с. 36–37,

рабочая

тетрадь







43

Единство множества

1

Урок развития умений и навыков

Расширение сведений об основных художественных промыслах России. Портрет

Знать основные художественные промыслы России.

Портрет.

Текущий контроль.

Вопросы, с. 37




с. 36–37,

№ 3,

учебник







44

Информация

1

Урок объяснения нового материала

Сформировать представление о природе информации

Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни

Текущий контроль.

Определение информации




с. 34–35,

№ 3,

учебник







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45

Личность автора

в искусстве

1

Урок развития умений и навыков

Уметь высказывать оценочные суждения при

восприятии произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

Текущий контроль.

Сочинение




с. 38–39;

проиллюстрировать сочинение







46

Мысль и чувства

1

Урок развития умений и навыков

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Знать теплые и холодные цвета

Текущий контроль

^ Теплые и холодные цвета

с. 38,

рабочая

тетрадь







47

Виды информации

1

Урок развития умений и навыков

Знать основные виды информации

Знать основные виды информации

Текущий контроль.

Виды информации




с. 36–37,

№ 3,

учебник







48

Гармония образа и ее противоположность

1

Урок развития умений и навыков

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением

пропорций предметов

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Текущий контроль.

Выполнение набросков




с. 39–40, рабочая

тетрадь







49

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

1

Урок развития умений и навыков

Уметь выполнять ведение указателем мыши и щелчок основной кнопкой мыши

Уметь решать учебные задачи с применением компьютера

Текущий контроль.

Практическое занятие

Механизм управления компьютером с помощью мыши










50

Образ и цвет

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Знать теплые и холодные цвета

Текущий контроль.

^ Теплые и холодные цвета

с. 40–41,

рабочая

тетрадь







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

1

Урок развития умений и навыков

Знать основные компоненты компьютерной системы

Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией

Текущий контроль

Основные компоненты компьютерной системы










52

Образ художника

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Текущий контроль

Автопортрет

с. 42–43, рабочая

тетрадь







53

Представление об информации. Управление компьютером

1

Урок развития умений и навыков

Знать особенности числовой формы предоставления информации

Уметь получать необходимую информацию об объекте, используя электронные носители

Текущий контроль.

Практическое занятие. Инструктаж













54

Образ эпохи

в искусстве

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

Текущий контроль

^ Коллаж.

Эпоха

с. 44–45, рабочая

тетрадь







55

Представление об информации. Управление компьютером

1

Урок развития умений и навыков

Знать особенности числовой формы предоставления информации

Уметь осуществлять действия и операции с целью получения необходимой информации об объекте

Текущий контроль.

Практическое занятие

Проверка правильности посадки учащихся на рабочих местах










56

Человек вознесся к небесам.

1

Урок развития умений и навыков

Иметь представление об архитектуре как виде искусства

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий контроль.

Вопросы, с. 50–51




с. 50–51, учебник







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

Источники информации.

Интернет

1

Урок развития умений и навыков

Уметь приводить в действие простейшие графические элементы управления компьютером

Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов

Текущий контроль













58

Человек вознесся к небесам

1

Урок развития умений и навыков

Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Текущий контроль.

Разметка

с опорой на чертеж




с. 47,

рабочая

тетрадь







59

Источники информации.

Интернет

1

Урок развития умений и навыков

Уметь приводить в действие простейшие графические элементы управления компьютером

Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов

Текущий контроль.

Название простейших форм предоставления информации










60

Человек вознесся к небесам

1

Урок развития умений и навыков

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Текущий контроль




с. 49–50, рабочая

тетрадь







61

Информация

и данные

1

Урок развития умений и навыков

Знать характерные особенности наиболее известных данных. Уметь различать по контексту информацию и данные

Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов

Текущий контроль

Создание

простейших информационных объектов










62

Образ нового человека

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел

в создании художественного образа

Знать виды изучаемых материалов

Текущий контроль




с. 51–52,

рабочая

тетрадь







^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63

Носители информации

1

Урок развития умений и навыков

Уметь различать по контексту информацию и данные; приводить примеры носителей информации

Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов

Текущий контроль

Название приборов и устройств, используемых для воспроизведения носителей данных










64

Из тьмы явился цвет


1

Урок развития умений и навыков

Знать основные жанры и виды произведений

изобразительного искусства

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Текущий контроль.

Вопросы, с. 54–55

Леонардо

да Винчи

с. 54–55, учебник,

№ 2







65

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере

1

Урок развития умений и навыков

Знать роль и значение данных для произведения информации

Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов

Текущий контроль

Создание простейших информационных объектов










66

Весь мир – театр

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Текущий контроль




с. 53–54,

рабочая

тетрадь







67

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере

1

Урок развития умений и навыков

Знать название приборов и устройств, используемых для воспроизведения наиболее распространенных на носителе данных

Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов

Текущий контроль

Создание

простейших информационных объектов










68

Наш театр.

Разыгрываем басню

1

Урок развития умений и навыков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Текущий контроль.

Инсценировка




с. 55–61,

рабочая

тетрадь;

с. 62–63,

учебник










Похожие:

Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconКнига для чтения во 2 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2005. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. М.: Баласс, 2005
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconКнига для чтения в 3 классе. Части 1 и М.: Баласс, 2005. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. М.: Баласс, 2005
На изучение литературного чтения отводится 102 часа в учебный год (3часа в неделю), в том числе
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconКнига для чтения в первом классе. М.: Баласс, 2005. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Капельки солнца: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца». М.: Баласс, 2005
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconУчебник для первоклассников. М.: Баласс, 2006. Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики: прописи для первоклассников к учебнику «Моя любимая азбука» в пяти тетрадях. М.: Баласс, 2005
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006
Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconУчебник для 3 класса. В 4 частях. М.: Баласс, 2005
Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Е. Э. Белицкая, Н. В. Иванова, 2004)
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2002. Горячев, А. В. Информатика и икт: учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2006
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconУчебник для 3 класса. М. Баласс Русский язык. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы / Т. Г. Рамзаева -12-е изд. М.: Дрофа
Учебники, которые будут использоваться в 2013-2014 уч году гбоу сош №3 с. Приволжье
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconУчебник для 5 класса общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2005. Исменцы 2012-2013 учебный год
Учебник: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература: учебник для 5 класса общеобразоват учреждений. – М.: Просвещение,...
Учебник для 3 класса. М.: Баласс, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. М.: Баласс, 2005 iconСписок учебников и учебных пособий по умк «Начальная школа XXI века» 3 класс (для 3 «а» класса) Москва, издательство «Вентана Граф» (внимательно смотрите год издания)
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. «Информатика в играх и задачах» учебник – тетрадь ч. №1, (изд-во «Баласс»)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов