Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» icon

Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература»



НазваниеАналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература»
Дата конвертации16.12.2012
Размер141.02 Kb.
ТипДокументы
1. /Аналитическая спарвка по смотру знаний литератры ДВ.doc
2. /Аналитическая справка на подверждение результатов за курс НОШ.doc
3. /Аналитическая справка по итогам контрольных работ в 1-х классах.doc
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература»
Аналитическая справка на подтверждение результатов за курс начальной школы в пятых классах октябрь 2009 год
Аналитическая справка по итогам контрольных работ в 1-х классах общеобразовательных учреждений Верхнебуреинского района за 2008 – 2009 учебный год

Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока

во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год.


В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» прописано:

1. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области «Литература» устанавливают уровень подготовки школьников по дальневосточной литературе.

2. Региональный компонент образования вводится с целью обогащения российского образовательного пространства и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено региональное своеобразие культуры (литературы) Дальнего Востока.

3. Ключевая идея освоения учениками регионального компонента литературного образования: от освоения региональной культуры (литературы) - к российской, а затем и к мировой.

4. В общеобразовательной школе содержание курса основывается на государственном стандарте по литературе и интегрируется с существующими государственными программами.

5. Региональный компонент литературного образования входит в учебные программы, независимо от вида, национального состава и контингента учащихся и обеспечивается за счет инвариантной части Базисного учебного плана РФ.

На начальной ступени изучения литературы Дальнего Востока отражается жанрово-тематический принцип структурирования учебного материала. Тематика изучения на первой ступени расписана в Информационном бюллетене № 4/96 стр. 13.

Минимальные требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся начальных классов:

  1. Под руководством учителя познакомиться с произведениями дальневосточной литературы.

  2. Читать наизусть 3 – 5 стихотворений, 2 – 3 описания, уметь пересказывать близко к тексту 2 – 3 сказки. Чтение произведений дальневосточных писателей должно быть интересным для младших школьников и способствовать формированию потребности в чтении.

Разделы хрестоматии по литературе Дальнего Востока «Лукошко» соответствуют разделам Федеральной программы по внеклассному чтению (Н. Н. Светловская и О. В. Джежелей/ Сборник программ общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 1998 г.) и интегрируются с уроками литературного и внеклассного чтения.

Анализ учебных планов начальных классов показал, что литература Дальнего Востока изучается как отдельным часом, это в 20 классах общеобразовательных учреждений, так и факультативно, это в 23 классах (хотя желательно добавлять 1 час по выбору на ЛДВ, при наличии нужного количества данной хрестоматии на класс, т.к. недостаточно времени в начальных классах по 3 часа на литературное чтение).

На основании приказа № 118 от 18 марта 2009 года в школах Верхнебуреинского муниципального района был проведен смотр знаний литературы Дальнего Востока, в котором принимали участие учащиеся:

2-х классов – 277 человек,

3-х классов – 227 человек,

4-х классов – 293 человек.

Всего 797 учащихся 2 – 4 классов принимали участие в смотре знаний литературы Дальнего Востока.

Согласно положению первое место присуждалось учащимся, набравшим 100 – 105 баллов (ответившим правильно на 20 – 21 вопрос). Второе место – учащимся, набравшим 80 – 99 баллов и третье место – учащимся, набравшим 60 – 79 баллов. Результаты смотра знаний по школам показаны в таблице.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом каждая работа по проверке усвоения регионального образовательного стандарта должна включала в себя задания двух видов:

  1. Задания первого вида – на определение названия, автора, героев произведения по его фрагменту.

  2. Задания второго вида – на припоминание некоторых особенностей его содержания (героев, темы, проблемы) и формы (жанра, характера повествования)

Смотр знаний литературы Дальнего Востока, как регионального компонента в образовательной области «Филология» в начальной школе показал уровень подготовки учащихся начальных классов – «выше среднего» 72,3%. На занятиях по литературе Дальнего Востока отрабатываются читательские умения:

      • умения найти сведения об авторе;

      • умения ориентироваться в книге по её оглавлению;

      • умение составлять отзыв о книге, о произведении;

      • умение словесно иллюстрировать прочитанный отрывок и т. д.

См. таблицу № 1.

Выводы:

Таким образом, качество знаний выше районного показателя в школах № 4 (Конюшенко В.А., Серегина С. И., Рябычина И. В., Пушкаренко В. В.), № 5 (Сердюк М. Э., Ивченко Г. А.), № 6 (Злобина С. А., Лобова О. К., Гладких Е. И., Липнягова В. В., Юдина Е. Н.), № 8 (Ивченко А. П.), № 9 (Волкова Н. С., Рыжова С. Б.), № 10 (Бакаевская М. А.), № 11 (Мангилева Т. И., Острикова Г. Н., Михедова Р. П., Антонович Н. И., Сергиенко О. В., Козлова Е. С., Мансурова Т. В.), № 15 (Посельская Е. А., Клепикова Г. И.), № 16 (Бубнюк Т. А., Овчинникова Т. А) № 18 (Ибатулина .), № 19 (Лескова Л. И.), № 21 (Парыгина С. И., Краус Л. Д.), № 22 (Зюзина О. В., Голобокова И. Н.), НОШ № 5 п. Усть – Ургал (Бородина Л. И.)

Низкие показатели у школ № 2 и № 14.

Вывод:

Качество знаний по району 72,3%, что больше прошлогоднего на 18,5%. Знания литературы Дальнего Востока выше среднего уровня. Для лучшего знакомства с литературой Дальнего Востока:

- необходимо включать 1 час ЛДВ за счет предметов по выбору или изучать факультативно;

- заместителям директоров по УВР совместно с учителями начальных классов включить в планирование контроль и руководство за знаниями по ЛДВ.

- указать общеобразовательным учреждениям № 12, 17, 20 и п. Ушман, не сдавшим протоколы по смотру знаний ЛДВ.


Методист РИМЦ по начальному образованию: Улискова Л. С.

Эксперт по обработке протоколов смотра знаний по ЛДВ, учитель первой квалификационной категории: Злобина С. А.


Результаты смотра знаний по литературе Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год.


№ школы

Учитель

Класс

Кол-во по списку

чел.

Выполняли работу

чел. 100%

1-е место чел. %

2-е место чел. %

3-е место чел. %

Менее 60 баллов

Всего призовых мест

Качество знаний

№ 2

Клименко Е. Н.

Кузьменко О. Н.

Кузьменко О. Н.

2

3 «А»

3 «Б»

15

12

11

8

11

11

-

-

-

1чел. – 12,5%

-

1 чел. – 9,1%

1 чел. – 12,5%

6 чел. – 54,6%

-

6 чел. – 75%

5 чел. – 45,4%

10 чел. – 90,9%

2

6

1

25%

54,6%

9,1%

№ 4

Будина С. П.

Мохвиченко Л. А

Конюшенко В. А.

Серегина С. И.

Гаврилова О. Н.

Рябычина И. В.

Минаева Л. Н.

Пушкаренко В. В.

2 «А»

2 «Б»

3 «А»

3 «Б»

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

4 «Г»

24

27

24

24

29

27

24

16

21

25

22

21

28

24

19

15

-

1 чел. – 4%

1 чел. – 4,6%

-

1 чел. – 3,6%

2 чел. – 8,3%

-

1 чел. – 6,7%

3 чел. – 14,3%

1 чел. – 4%

3 чел. – 13,6%

9 чел. – 42,9%

4 чел. – 14,3%

6 чел. – 25%

2 чел. – 10,5%

7 чел. – 46,7%

7 чел. – 33,3%

10 чел. – 40%

12 чел. – 54,6%

8 чел. – 38%

14 чел. – 50%

13 чел. – 54,2%

7 чел. – 36,8%

5 чел. – 33,3%

11 чел. – 52,4%

13 чел. – 52%

6 чел. – 27,2%

4 чел. – 19,1%

9 чел. – 32,1%

3 чел. – 12,5%

10 чел. – 52,6%

2 чел. – 13,3%

10

12

16

17

19

21

9

13

47,6%

48%

72,8%

80,9%

67,9%

87,5%

47,4%

86,7%

№ 5

Сердюк М. Э.

Муравьева Т. А.

Ивченко Г. А.

2

3

4

12

8

12

10

8

10

2 чел. – 20%

-

2 чел. – 20%

4 чел. – 40%

1 чел. – 12,5%

6 чел. – 60%

2 чел. – 20%

3 чел. – 37,5%

2 чел. – 20%

2 чел. – 20%

4 чел. – 50%

-

8

4

10

80%

50%

100%

№ 6

Злобина С. А.

Лобова О. К.

Гладких Е. И.

Терехова О. Я.

Сарандаева Т. А.

Липнягова В. В.

Юдина Е. Н.

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

3 «А»

3 «Б»

4 «А»

4 «Б»

22

25

21

22

26

22

24

19

22

15

21

24

19

24

-

7 чел. – 31,8%

-

1 чел. – 4,8%

-

3 чел. – 15,8%

3 чел. – 12,5%

9 чел. – 47,4%

11 чел. – 50%

5 чел. – 33,3%

3 чел. – 14,3%

1 чел. – 4,2%

2 чел. – 10,5%

4 чел. – 16,7%

9 чел. – 47,4%

4 чел. – 18,2%

10 чел. – 66,7%

9 чел. – 42,8%

12 чел. – 50%

9 чел. – 47,4%

15 чел. – 62,5%

1 чел. – 5,2%

-

-

8 чел. – 38,1%

11 чел. – 45,8%

5 чел. – 26,3%

2 чел. – 8,3%

18

22

15

13

13

14

22

94,7%

100%

100%

61,9%

54,2%

73,7%

91,7%

№ 8

Богдановская Т. В.

Ивченко А. П.

Ивченко А. П.

2

3

4

2

4

1

2

4

1

-

-

-

1 чел. – 50 %

3 чел. – 75%

1 чел. – 100%

-

1 чел. – 25%

-

1 чел. – 50%

-

-

1

4

1

50%

100%

100%

№ 9

Рыжова С. Б.

Рыжова С. Б.

Волкова Н.С.

2

3

4

6

2

1

6

2

1

-

-

-

3 чел. – 50%

1 чел. – 50%

1 чел. – 100%

2 чел. – 33,3%

-

-

1 чел. – 16,7%

1 чел. – 50%

-

5

1

1

83,3%

50%

100%

№ 10

Бакаевская М. А.

Лештаева С. В.

Фомина М. М.

2

3

4

19

18

15

18

11

15

1 чел. – 5,6%

-

-

10 чел. – 55,6%

2 чел. – 18,2%

2 чел. – 13,3%

7 чел. – 38,8%

4 чел. – 36,4%

5 чел. – 33,3%

-

5 чел. – 45,5%

8 чел. – 53,3%

18

6

7

100%

54,5%

46,7%

№ 11

Мангилева Т. И.

Батеева О. А.

Острикова Г. Н.

Кузьменко Л. И.

Михедова Р. П.

Батеева О. А.

Антонович Н. И.

Сергиенко О. В.

Козлова Е. С.

Мансурова Т. В.

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

4 «Г»

29

27

26

25

26

24

21

25

25

25

28

26

23

24

24

18

18

24

24

23

3 чел. – 10,7%

1 чел. – 16,7%

4 чел. – 17,4%

4 чел. – 16,7%

2 чел. – 8,3%

-

7 чел. – 38,9%

5 чел. – 20,8%

3 чел. – 12,5%

3 чел. – 13,1%

17 чел. – 60,7%

12 чел. – 46,2%

8 чел. – 34,8%

3 чел. – 12,5%

5 чел. – 20,8%

3 чел. – 16,7%

3 чел. – 16,7%

8 чел. – 33,3%

11 чел. – 45,8%

13 чел. – 56,5%

6 чел. – 21,4%

1 чел. – 3,8%

8 чел. – 34,8%

5 чел. – 20,8%

15 чел. – 62,5%

4 чел. – 22,2%

6 чел. – 33,3%

7 чел. – 29,2%

7 чел. – 29,2%

5 чел. – 21,7%

2 чел. – 7,1%

12 чел. – 46,2%

3 чел. – 13,1%

12 чел. – 50%

2 чел. – 8,3%

11 чел. – 61,1%

2 чел. – 11,1%

4 чел. – 16,7%

3 чел. – 12,5%

2 чел. – 8,7%

26

14

20

12

22

7

16

20

21

21

92,9%

53,8

86,9%

50%

91,7%

38,9%

88,9%

83,3%

87,5%

91,3%

№14

Кубе О. Г.

3

5

5

-

-

1 чел. – 20%

4 чел. – 80%

1

20%

№ 15

Посельская Е. А.

Посельская Е. А.

Клепикова Г. И.

2

3

4

5

2

4

5

2

4

1 чел. – 20%

-

-

2 чел. – 40%

2 чел. – 100%

1 чел. – 25%

-

-

2 чел. – 50%

2 чел. – 40%

-

1 чел. – 25%

3

2

3

60%

100%

75%

№ 16

Бубнюк Т. А.

Овчинникова Т. А.

Овчинникова Т. А.

2

3

4

4

3

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

2 чел. – 100%

2 чел. – 100%

2 чел. – 100%

-

-

-

2

2

2

100%

100%

100%

№ 18

Бытова Е. А.

Бытова Е. А.

2

3

5

2

5

2

1 чел. – 20%

-

1 чел. – 20%

1 чел. – 50%

2 чел. – 50%

1 чел. – 50%

1 чел. – 20%

-

4

2

80%

100%

№ 19

Лескова Л. И.

Капитонова Т. К.

Лескова Л. И.

2

3

4

2

3

6

2

3

5

-

-

-

-

-

2 чел. – 40%

1 чел. – 50%

1 чел. – 33,3%

2 чел. – 40%

1 чел. – 50%

2 чел. – 66,7%

1 чел. – 20%

2

1

4

100%

33,3%

80%

№ 21

Парыгина С. И.

Краус Л. Д.

Парыгина С. И.

2

3

4

8

4

5

8

4

4

-

-

-

5 чел. – 62,5%

3 чел. – 75%

3 чел. – 75%

1 чел. – 12,5%

-

1 чел. – 25%

2 чел. – 25%

1 чел. – 25%

-

6

3

4

75%

75%

100%

№ 22

Зюзина О. В.

Голобокова И. Н.

Голобокова О. Н.

Прутова Л. Г.

2

3

4 «А»

4 «Б»

8

8

16

14

8

8

16

14

-

2 чел. – 25%

-

-

5 чел. – 62,5%

3 чел. – 37,5%

2 чел. – 12,5%

4 чел. – 28,6%

2 чел. – 25%

2 чел. – 25%

4 чел. – 25%

3 чел. – 21,4%

1 чел. – 12,5%

1 чел. – 12,5%

10 чел. – 62,5%

7 чел. – 50%

7

7

6

7

87,5%

87,5%

37,5%

50%

школа Усть-Ургал

Бородина Л. И.

Бородина Л. И.

2

4

2

3

2

3

-

1 чел. – 33,3%

1 чел. – 50%

1 чел. – 33,3%

1 чел. – 50%

1 чел. – 33,3%

-

-

2

3

100%

100%




Итого

61 кл.

848 ч.

797 ч.

62 чел. – 8%

226 чел. – 29,1%

272 чел. – 35,2%

215 чел. – 27,7%

561

72,3%



Похожие:

Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconВ. Ф. Греков Просвещение 2008
Приложение к пояснительной записке к учебному плану гимназии №1532 2011-2012 учебного года
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconАналитическая справка по результатам итоговой аттестации выпускников основной школы в 2008-2009 учебном году

Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconПлан работы мо русского языка и литературы на 2010 011 учебный год
Об образовательной программе моу. Рассмотрение и согласование рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с государственными...
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconПубличный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год те же образовательные...
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconАналитический. Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана работы фгдоу д/с №5 «Теремок» в/ч 12128 за 2011-2012 учебный год
Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана работы фгдоу д/с №5 «Теремок» в/ч 12128 за 2011-2012 учебный год
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconДоклад за 2009-2010 учебный год г. Ивантеевка Московской области Содержание
Внедрение содержания образования, отвечающего требованиям государственного стандарта
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconПубличный отчет моу «сош №3» «Результаты деятельности педагогического коллектива моу «сош №3» за 2008-2009 учебный год. Основные задачи на новый учебный год»
Проведенный анализ II этапа реализации программы развития школы «школа – социального успеха» позволил сделать заключение о том, что...
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconПлан работы цио гимназии №363 на 2008 2009 учебный год
Организация учебного процесса по информатике в соответствии с учебным планом в 5,6,7,8,10,11 классах 1 час в неделю
Аналитическая справка по смотру знаний литературы Дальнего Востока во 2 – 4-х классах. 2008 – 2009 учебный год. В пояснительной записке к дополнительным краевым требованиям к стандарту образовательной области «Литература» iconАналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Центр развития ребёнка детский сад №387» в соответствии с фгт программно-методическое обеспечение реализуемой программы
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Центр развития ребёнка детский сад №387»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы