«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» icon

«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы»



Название«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы»
Дата конвертации02.08.2013
Размер101.33 Kb.
ТипАнализ

«Использование результатов ГИА выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы»

Мартыновой Т.В., заместитель директора по УВР

Республиканский ресурсный центр общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Сыктывкар

В концепции модернизации российского образования отмечается, что «… главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства».

Эта задача напрямую связана с обновлением системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. Новая система государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы предусматривает разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых. Каким образом введение новой формы Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, ее результаты могут быть использованы для совершенствования контроля и управления качеством образования на уровне школы?





Анализ изменившейся ситуации показывает, что за последние три года усилилась заинтересованность результатами Государственной (итоговой) аттестации, а диалог между всеми субъектами – участниками образовательного процесса стал более конструктивным, в целом независимое оценивание открывает новые возможности для управления качеством образования на внутришкольном уровне.

Результаты Государственной аттестации позволяют увидеть проблемы в организации образовательного процесса: недоработки в формировании профильных классов и введения профильного обучения, элективных курсов, а также организацию предпрофильной подготовки. Они дают объективную оценку не только результативности обучения, но и позволяют оценить эффективность работы отдельного учителя, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, работы образовательного учреждения в целом.





Появилась возможность на основе результатов, полученных в ходе независимого оценивания, более глубоко анализировать качество процесса и качество условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Таким образом, мы можем рассматривать Государственную (итоговую) аттестацию как реально действующий механизм оценки качества образования.

В ходе обсуждения эффекта от введения новых форм Государственной (итоговой) аттестации педагогический коллектив пришёл к выводу, что изменения произошли на всех уровнях и затронули как учителей, так и руководителей школы (смотри таблицы №1, №2, №3).

Таблица № 1

^ Анализ результатов ГИА-9 как элемент управления качеством образования

На уровне учителя


На уровне администрации


Получение объективной информации об освоении содержания конкретной предметной области в соответствии с требованиями образовательных стандартов

  • классом в целом

  • группами разной степени подготовленности

  • каждым обучающимся




Использование информации о результатах ГИА для определения их соответствия требованиям ФГОС и сравнительного анализа на уровне:

  • школа-город-республика-РФ

  • учитель-учитель

  • обучающийся-обучающийся




Возможность определения достижений / затруднений в освоении обучающимися учебного материала

  • отдельных тем

  • блоков

  • элементов

  • учебных действий

  • компетенций




  • Определение соответствия подготовки обучающихся Обязательному минимуму содержания основного общего образования;

  • Адекватность оценивания образовательных результатов на уровне школы, учителя, обучающегося.




  • Само(пере)оценка уровня своей квалификации – мотивация самообразования

  • Сопоставление современных требований к базовой подготовке обучающихся с уровнем подготовки своих учеников.




Само(пере)оценка условий организации образовательного процесса:

  • кадровых

  • нормативно-правовых

  • информационно-методических

  • материально-технических





Анализ результатов ГИА-9 выступает как основной элемент управления качеством образования. Учитель получает объективную информацию об освоении содержания конкретной предметной области в соответствии с требованиями образовательных стандартов на уровне класса в целом, групп разной степени подготовленности, отдельного ученика. Он имеет возможность определить и достижения, и затруднения обучающихся в освоении учебного материала по темам, блокам, учебным элементам, отдельным учебным действиям, предметным компетенциям.

Администрация школы также получает возможность использовать независимую, а значит, более объективную, информацию о результатах ГИА для определения их соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и сравнительного анализа на разных уровнях (школа – город – республика - РФ; учитель-учитель); может определить соответствие подготовки обучающихся Обязательному минимуму содержания основного общего образования, оценить адекватность оценивания образовательных результатов на уровне школы, учителя, обучающегося.

Учитель, сопоставляя современные требования к базовой подготовке обучающихся с уровнем подготовки своих учеников, по-новому оценивает свой уровень, что выступает мощнейшим стимулом к повышению квалификации, создает мотивацию к самообразованию. Администрацию школы, в свою очередь, стимулирует к само(пере)оценке условий организации образовательного процесса: кадровых, нормативно-правовых, информационно-методических, материально-технических.


Таблица №2

^ Изменение системы работы с содержанием образования на основе анализа результатов ГИА-9

На уровне учителя


На уровне администрации


Четкое понимание нацеленности процесса обучения на образовательный результат


Проектирование комплекса мер по повышению качества образования


Прогнозирование успешности / затруднений в освоении обучающимися учебного материала


1.По обеспечению нормативно-правовых условий:

  • внесение изменений в Учебный план школы (национально-региональный/школьный компонент);

  • внесение изменений в локальные акты школы (Положение о РУП, Положение об элективных курсах, Положение о ШСОКО);

  • утверждение тематики элективных курсов, спецкурсов, практикумов, ИОМ

2. По обеспечению методических условий, в т.ч. организации и проектированию обучения:

  • постановка образовательных целей;

  • методика преподавания отдельных тем;

  • составление тематических и итоговых КИМов

3. По обеспечению материально-технических условий:

  • компьютеризация рабочего места учителя;

  • обслуживание множительной техники




Корректировка РУП, внесение изменений в содержание образования



Определение содержания элективных курсов, направленных на овладение ключевыми предметными компетенциями


Проектирование ИОМ с учетом уровня подготовки и потребностей обучающихся



Планирование системного индивидуального контроля за базовой подготовкой обучающихся




Вторым элементом системы управления качеством образования является корректировка содержания образования, планирование деятельности на основе анализа результатов ГИА-9.

На уровне учителя произошло более четкое понимание нацеленности процесса обучения на образовательный результат. Усилилась возможность прогнозирования успешности освоения обучающимися учебного материала. Это потребовало пересмотра Рабочих учебных программ, внесения изменений в предметное содержание образования, определения содержания элективных курсов, направленных на овладение ключевыми предметными компетенциями. Стало реальностью проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с учетом уровня подготовки и потребностей обучающихся. Изменились подходы к планированию контрольно-оценочной деятельности, которые направлены на решение задач системного индивидуального контроля за базовой подготовкой обучающихся.

На уровне администрации потребовалось проектирование целого комплекса мер по повышению качества образования:

1) по обеспечению нормативно-правовых условий: внесение изменений в Учебный план школы (национально-региональный/школьный компонент); внесение изменений в локальные акты школы (Положение о Рабочей учебной программе, Положение об элективных курсах, Положение о Внутришкольной системе оценки качества образования); утверждение тематики элективных курсов, спецкурсов, практикумов, индивидуальных образовательных маршрутов;

2) по обеспечению методических условий, в том числе по организации обучения педагогов постановке образовательных целей, методике преподавания отдельных тем, составлению тематических и итоговых контрольно-измерительных материалов в новой форме;

3) по созданию материально-технических условий, начиная с обеспечения множительной техникой, компьютеризации рабочего места учителя, заканчивая предоставлением возможности использования дистанционных образовательных ресурсов сети Интернет.


Таблица №3

^ Изменение организации деятельности на основе анализа результатов ГИА-9

На уровне учителя


На уровне администрации


Проектирование и организация образовательного процесса на основе:

  • деятельностных образовательных технологий, форм, приемов и методов обучения;

  • дифференциации обучения




Изменения в методической работе:

  • усиление межпредметного методического взаимодействия

  • организация консультативной работы, методического сопровождения, обучения, передачи опыта внутри МО




Проведение мониторинга образовательных результатов, их коррекция:

  • разработка собственных КИМов на основе предложенных ФИПИ моделей заданий и стандартизированных критериев оценивания;

  • организация индивидуального контроля за уровнем усвоения: предметных компетенций и надпредметных компетенций




Организация системного мониторинга образовательного процесса:

  • Формирование матричного подхода к организации внутришкольного контроля.

  • Использование формализованных модулей для сбора, обработки и анализа результатов образовательного процесса.




  • Освоение новой системы оценивания образовательных результатов.

  • Внешняя оценка результативности работы учителя.

  • Повышение квалификации при участии в работе предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК.




Открытость информации об организации, результатах независимого оценивания и мерах по повышению качества образования

  • родительские конференции

  • публичные отчеты

  • публикации

Использование результатов ГИА при аттестации педагогов, аккредитации ОУ



Завершающим элементом системы управления качеством образования являются изменения в организации деятельности, в том числе контрольно-оценочной.

На уровне учителя образовательный процесс все чаще планируется и организуется на основе деятельностных образовательных технологий, результативных форм, приемов и методов обучения, а также дифференцированного подхода к обучению. Проведение мониторинга образовательных результатов потребовало их коррекции и привело к необходимости разработки собственных КИМов на основе предложенных ФИПИ моделей заданий и стандартизированных критериев оценивания, а также к организации индивидуального контроля уровня усвоения предметных и надпредметных компетенций.

Формирование надпредметных компетенций невозможно без усиления межпредметного методического взаимодействия, организации консультативной работы, методического сопровождения, обучения, передачи опыта внутри методических объединений педагогов. Для своевременного выявления затруднений в усвоении учебного материала потребовался системный мониторинг образовательного процесса на основе матричного подхода к организации внутришкольного контроля, использование формализованных модулей для сбора, обработки и анализа результатов образовательного процесса.

Введение новых открытых форм Г(И)А даёт многое: внешнюю оценку результативности работы школы, освоение новой системы оценивания образовательных результатов, повышение квалификации педагогов при участии в работе предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК. Все это позволило по-новому выстроить методическую работу школы в виде непрерывного цикла деятельности, направленной на повышение результативности обучения.

Несмотря на сложившуюся систему методической работы, не все профессиональные затруднения и потребности педагогов могут быть решены во внутришкольном пространстве. Некоторые дефициты могут быть перекрыты только при взаимодействии с внешкольными структурами, за счет ресурсной базы других образовательных учреждений.

С 2007 года в школе реализуется новая Модель методической службы на основе организации сетевого взаимодействия и социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве.



В число наиболее значимых социальных партнеров школы входят центры повышения квалификации и общеобразовательные учреждения. Наиболее тесные вертикальные взаимосвязи сложились между школой и КРИРО и ПК (годичные курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии»), школой и ИМЦ (проект «Разработка КИМов нового поколения»). Уверены, что знания, полученные в ходе данного сетевого взаимодействия, помогут педагогам освоить и внедрить современные образовательные технологии в практику своей деятельности, перекрыть дефицит знаний по составлению КИМов. И все это позволит достичь общественно значимого результата – получения нового качества образования.









Похожие:

«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconОб участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2012 году
И выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2012 году информирует об участии выпускников IX классов общеобразовательных...
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconОтчет по итогам проведения гиа выпускников 9-х классов оу матвеевского района в новой форме по химии в 2012 году
Гиа выпускников 9-х классов оу матвеевского района в новой форме по химии в 2012 году
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconПорядок организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме (далее – гиа-9) на территории Московской области в 2011...
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconИнформация о гиа
С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (гиа) выпускников 9-х классов в новой...
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconИнформация о сайтах, на которых размещены нормативные правовые и инструктивно методические материалы, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме
Сайта Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-ч классов в новой форме
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе...
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconТри в новой форме русский язык, математика и один предмет по выбору обучающихся
Настоящий документ регламентирует проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме (далее гиа-9) выпускников IX классов...
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2009 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2009 году по 9 предметам на основе...
«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы» iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы