Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы icon

Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы



НазваниеПаспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы
страница1/8
Дата конвертации03.06.2013
Размер1.22 Mb.
ТипПаспорт программы
  1   2   3   4   5   6   7   8


I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа развития образования МОУ «СОШ № 36 с УИОП» на 2011-2015 гг.

Основания для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» с последующими изменениями

Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 гг.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Республике Коми (2011-2013гг.)»

Ведомственная целевая программа «Развитие образования в МО ГО «Сыктывкар» (2011-2013гг.)

Ведомственная целевая программа «Юный сыктывкарец 21 века» (2011-2013гг.)

Заказчик программы

Родительский и ученический коллективы

Разработчики

Администрация МОУ «СОШ №36 с УИОП»

Основные исполнители программы

Администрация,

педагогический коллектив,

ученический, родительский коллективы.

Сроки реализации

2011 -2015 год.


Цель

Создание механизмов модернизации образовательной системы школы, позволяющих обеспечить достижение доступного качественного образования путем обновления структуры и содержания (начального, основного, среднего) общего образования в условиях поэтапного перехода на ФГОС второго поколения и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи

  • Совершенствование содержания и образовательных технологий в соответствии с требованиями нового ФГОС

  • Повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива, развитие модели методического сопровождения ОП в условиях введения ФГОС нового поколения

  • Развитие механизмов взаимодействия школы с ОУ и УДОД и другими социальными партнерами в решении задач воспитания и социализации обучающихся

  • Формирование уклада школьной жизни в новых социально-культурных условиях

  • Создание информационно-образовательной среды школы в соответствии с требованиями ФГОС

  • Совершенствование системы оценки качества образования в школе и создание современной системы управления качеством образования

  • Совершенствование системы общественно-государственного управления школой, повышения открытости и инвестиционной привлекательности школы




Ожидаемые конечные результаты



Внедрение механизмов устойчивого развития и функционирования качественно новой Модели МОУ «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов», обеспечивающих создание комплекса условий в соответствии с требованиями новых ФГОС:

- Поэтапный переход на новые ФГОС, освоение Основной образовательной программы школы как средства организации образовательного процесса

- Введение программ, обеспечивающих решение проблем преемственности между дошколь­ным, начальным общим, основным общим, средним (полным) общим и высшим образованием.

- Формирование нового уклада школьной жизни, сориентированного на создание социальной ситуации развития обучающихся.

- Создание условий для творческого выражения обучающихся, рост активности участия в конкурсных мероприятиях.

- Новый уровень взаимодействия с УДОД, другими организациями по организации внеурочной деятельности обучающихся.

- Укрепление позиций профильного обучения на старшей ступени.

- Рост компетентности учителей в реализации системно-деятельностного подхода, мониторинга качества образования; рост рефлексивной культуры педагогов, активности в распространении педагогического опыта.

- Эффективная работа школы в статусе автономного образовательного учреждения.

- Создание психологической службы школы.

- Создание системы мониторинга качества образования в школе.

- Создание определенного уровня информационно-образовательной среды школы, при стремлении к организации работы школы на основе программных продуктов по типу «Электронная школа»

- Открытие на базе школы муниципального ресурсного центра по введению новых ФГОС.

Целевые индикаторы и показатели программы


- удельный вес обучающихся, перешедших на обучение по новым ФГОС

- удельный вес обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения от числа учащихся (%);

удельный вес выпускников, продолживших обучение по профилю;- удельный вес обучающихся, сдавших Единый государственный экзамен от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%);

- рост показателей качества Единого государственного экзамена по обязательным предметам и предметам по выбору (%);

- рост показателей качества результатов ГИА выпускников 9-х классов;

- сохранность контингента обучающихся в течение всего периода обучения;

- удельный вес обучающихся, овладевших ключевыми компетенциями, от общего числа обучающихся (%);

- удельный вес обучающихся, охваченных дополнительными образованием;

- доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях (%);

-доля педагогов, победивших в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, от общей численности сотрудников школы (%);

-доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общей численности сотрудников школы (%);

- рост удовлетворенности обучающихся и родителей укладом школьной жизни;

- рост количества родителей, отмечающих позитивные изменения в жизни школы;

- удовлетворенность педагогов города работой школы в качестве ресурсного центра.

^ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики.

Разрабатывая Программу развития образования школы на период 2011-2015 года, педагогический коллектив руководствовался такими программными документами, как: Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Программа социально-экономического развития Республики Коми на период до 2013 года, Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Коми на 2011 – 2015 годы, Программа развития образования в РК и МО ГО «Сыктывкар».

Стратегической целью в сфере образования, определённой программными документами, является обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современной экономики, запросам личности и общества.

Стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении содержания, методов обучения, всего уклада школьной жизни и достижении на этой основе нового качества его результатов. Основным направлением в обновлении содержания образования является переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации общего образования в каждой отдельно взятой школе. Анализ реализации Программы развития школы с 2006 по 20010 год показал, что за этот период педагогический коллектив школы накопил достаточный опыт инновационной деятельности для дальнейшего развития.

^ Сущностные характеристики инновационного опыта работы школы

Направления инновационного развития

Результаты деятельности

(Сильные стороны школы)

-Модернизация содержания образовательного процесса начальной, основной, средней (полной) школы.



-Осуществлен переход на БУП -2004г.

-Апробирован учебно-методический комплекс «Школа 2100».

-Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленную подготовку по литературе и биологии.

- Апробация элективных курсов

- Введение профильного обучения на старшей ступени школы.

-Усилена практическая, учебно-исследовательская составляющая профильных и базовых учебных предметов.


-Изменена система оценивания учебных достижений учащихся на ступени начального общего образования, введено безотметочного обучения, накопительная оценка учебных достижений «портфолио»


-Формируется контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников, учебная самостоятельность подростков.

- Внедряется системно-деятельностный подход к мониторингу учебных достижений обучающихся.

-Соблюдается преемственность содержания программ, технологий обучения, форм и видов контроля между ступенями обучения.



-Разработана Программа преемственности между начальной и основной ступенью обучения.

-Создано межпредметное методическое объединение учителей начальных классов и учителей основной школы.


-Применяются личностно-ориентированные, развивающие технологии обучения, технологии разноуровневого дифференцированного обучения.



-Внедрены деятельностные формы организации образовательного процесса:
учебно-исследовательские, коммуникативные, проектные.

- Разработаны и введены программы (психолого- педагогического сопровождения обучающихся)


-Апробируются новые формы государственной (итоговой) аттестации, проводимой с участием ТЭК на ступени основного общего образования.


-Выпускники основной школы, участвующие в новой форме государственной (итоговой) аттестации, проводимой ТЭК, показывают высокий уровень обученности и качество знаний.


-Совершенствование образовательного пространства школы за счет объединения:
учебного, внеучебного, дополнительного.


-Организованы клубы по интересам: естественнонаучный, литературно-исторический, филологический, «Психология», «Эрудит», Корреспондент».

-Обучающиеся школы занимают призовые места на городских и республиканских олимпиадах по географии, биологии, технологии, физической культуре, русскому языку, истории.


-Осуществляется процесс информатизации образовательного пространства школы:

7 учебных кабинетов оснащены персональными компьютерами, 7 кабинетов – ноутбуками, 11 кабинетов – мультимедийными проекторами, 4 кабинета – интерактивными досками, 8 кабинетов - многофункциональными устройствами (копир-принтер-сканер).

-Реализуется Программа информатизации школы.

-Внедряются информационные технологии в учебный процесс школы, используются ЭОР

- Широко используются компьютерные программы, учебные тренажеры, презентации в преподавании математики, русского языка, географии, биологии, истории, иностранного языка; на начальной ступени обучения.



- Определены направления дальнейшего развития методической службы школы (на основе диагностики и мониторинговых исследований).

- Разработана новая Модель методической службы школы на основе организации сетевого взаимодействия и социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве.

-Организована экспериментальная и инновационная деятельность по модернизации структуры и содержания общего образования


-Признание и распространение опыта методической работы школы на городском и республиканском уровне (семинары для руководителей ОУ города и республики).


-Рост числа педагогов- участников конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», ПНП «Образование» , «Самый классный классный»

-Увеличение количества педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию

-Участие в муниципальных и региональных конкурсах

-Внедрение в практику работы школы публичных отчетов перед родительской и педагогической общественностью

-Развитие ГОУ

-Повышение престижа школы в муниципальном, республиканском образовательном пространстве и социуме.

- Внедрение практики проведения родительских конференций
  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПаспорт программы развития. Наименование программы. Развитие образования мсош с. Светиловки на 2010-2015 годы Основания для разработки
Постановление Правительства Амурской области от 15. 11. 2008 года №278 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования...
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПрограмма перспективного развития мбоу «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы (реквизиты соответствующих документов)
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу сош с п. Хушто-Сырт на 2011-2015 гг. Паспорт программы Наименование Программы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (далее – Программа)
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПаспорт Программы развития. Настоящая Программа определяет стратегию развития моу «Гимназия имени Горького А. М.»
Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconПлан работы 1 этапа. Паспорт программы развития школы полное наименование программы Программа развития моу «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»
Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу буравцовской сош эртильского муниципального района Воронежской области на период 2011-2015 год Разработчики программы
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены
Паспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы iconI. паспорт программы развития моу «Восходская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Приложение к Программе развития «Система мероприятий по реализации Программы развития общеобразовательного учреждения «Восходская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы