Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, icon

Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,



НазваниеПояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
страница1/15
Дата конвертации14.05.2013
Размер1.41 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
• совершенствование жизненно важных навыков и умении посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активно го отдыха и досуга;
• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности .
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающих и универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура>).
^ Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета;

- содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета;

Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на хождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределении (’ нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обосновании (’ эстетических признаков в движениях и передвижениях чело века;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков Техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов‚ спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
‘ выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


С введением 3-х часовой программы по физической культуре и отсутствием условий для проведения третьего часа, в школе ежедневно проводится утренняя зарядка в I – II классах.

Утренняя зарядка ( физкультурная – оздоровительная деятельность)

Основа гимнастики до занятий – это комплекс физических упражнений для различных групп мышц. Цель — повысить умственную работоспособность учащихся, настроить их на предстоящую учебную деятельность и предупредить негативные явления в организме, связанные с длительным нахождением в неподвижной позе. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывают привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышает эмоциональный настрой учащихся на предстающую учебную деятельность.
Комплексы упражнений разучиваются на уроках физической культуры под руководством преподавателя. Учитель физической культуры в начале учебного года разучивает с инструкторами и физоргами классов комплексы упражнений, а затем инструктирует их, как нужно периодически видоизменять эти комплексы. Гимнастика до учебных занятий проводится под наблюдением учителя-предметника, ведущего первый урок в данном классе. Комплекс состоит из 8 - 12общеразвивающих упражнений низкой интенсивности, требующих сосредоточенного внимания на точном выполнении упражнений. Примерная продолжительность занятий 8-10 минут. Упражнения утренней гимнастики выполняются в определенной последовательности. Вначале -потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем- упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Далее выполняются бег на месте и прыжки, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов дыхания и кровообращения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающиеся испытывали бодрость, а не усталость.

Примерная продолжительность применения одного и того же комплекса — 12-15 дней. Целесообразно проводить гимнастику до учебных занятий под музыкальное сопровождение, или с применением ИКТ (информационно- коммуникативные технологии).
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относятся: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Работа с каждым комплексом утренней гимнастики ведется со следующей последовательности:

  • разучивание;

  • закрепление;

  • совершенствование;

  • учет




Содержание начального общего образования
по учебному предмету
Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. ‚ Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. ‚ Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, пере махи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованьем строевых упражнений, упражнений на внимание силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию выносливость и быстроту.
На материале ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ. эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале СПОРТИВНЫХ игр:
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; Выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседания. ми; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под Музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх- вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие СИЛОВЫХ способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в гор- ку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на Е разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками
на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.


- СанПин 2.4.2.2821 – 10 « Санитарно – эпидемиологилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 ( статья 10 ); - в I классе по данной выписке по программе первой четверти уроков ФК три часа, вместо 12 часов;


^ Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых занятиях в неделю.






Вид программного материала


Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1


^ Базовая часть


38

52

78

78

2.

Вариативная часть

16

16

24

24


1.1


Основы знаний о физической культуре


В процессе урока


1.2


Подвижные и спортивные

Игры


10


12


24


24


1.3


Гимнастика с элементами акробатики


10


12


21


21


1.4


Легкая атлетика


14


14


27


27


1.5


Лыжная подготовка


20


14


30


30





ИТОГО:


54


68


102


102
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Похожие:

Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconПрограмма по русскому языку 1-4 класс I. Пояснительная записка
Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconПояснительная записка Важнейшие задачи образования в начальной школе
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconРабочая программа по физической культуре основная школа пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлено на основании следующих нормативно –правовых документов
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconРабочая программа по физической культуре 8класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconРабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconРабочая программа по физической культуре 5 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconРабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconРабочая программа по физической культуре 10 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010г., Допущено Министерством образования и науки Российской...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconРабочая программа по физической культуре 11 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010г., Допущено Министерством образования и науки Российской...
Пояснительная записка предметом обучения физической культуре в начальной школе, является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, iconПрограмма среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) пояснительная записка назначение программы
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов