Отчет о результатах самообследования icon

Отчет о результатах самообследования



НазваниеОтчет о результатах самообследования
Дата конвертации22.02.2013
Размер182.4 Kb.
ТипОтчет



Отчет о результатах самообследования

муниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного учреждения «КраснокосаровскАЯ среднЯЯ общеобразовательнАЯ школА» Мглинского района Брянской области

 Общая характеристика общеобразовательного учреждения 

Общие сведения

Название ОУ

 (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокосаровская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области

Тип (городское, сельское)

сельское 

Государственный статус ОУ:

- Тип

- Вид


бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Количество обучающихся

36

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

^ ОГРН: 1023201328886 ИНН: 3220003404 КПП: 322001001

Учредитель

Администрация Мглинского района, функции и полномочия учредителя осуществляет Мглинский районный отдел образования

Руководитель органа управления образованием

Начальник Мглинского РОО: Милица Олег Васильевич

 (тел.8(48339)2-14-53)

Местонахождение школы; адрес

243232 Брянская область, Мглинский район, д. Красные Косары, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8(48339) 9- 54-85

Ответственные должностные лица организации

Копонов Николай Петрович, директор школы

 

Банковские реквизиты

БИК 041501001, расчетный счет:40701810000011000192 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области

Устав школы

Утвержден постановлением администрации Мглинского района от 27.12.2011 № 1156

Лицензия

Серия 32Л01 № 0000138 от 12.09.2012 г.
Срок действия - бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

ГА № 018804 от 12.03.2008 Срок действия – до 12.03.2013 г.

Программа развития ОУ

Утверждена на Совете школы протокол №1 от

08.09.2008 года

Образовательные программы ОУ (по лицензии) (перечислить)

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

E –mail:

kras-kosary@mail.ru

Сaйт

http:// kras-kosary.narod2.ru/

  МБОУ «Краснокосаровская СОШ» строит свою деятельность на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В план школы включены мероприятия, отражающие все основные направления, обозначенные Президентом Российской Федерации.         Работа в школе строится в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными актами, нормативными  правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами, Уставом школы, локальными актами, Программой развития ОУ. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность образования.

 

^ Структура управления общеобразовательного учреждения,

его органов самоуправления


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Формами самоуправления являются  Совет школы, Попечительский совет, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива,  Родительский комитет, орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников».

Высшим органом самоуправления является Совет школы, состоящий из членов педагогического совета, представителей детского самоуправления, родительского комитета.

    Родительские комитеты созданы в каждом классе, их возглавляют наиболее активные родители.

Система ученического самоуправления


 

кол-во актива

направления деятельности

периодичность заседаний

Совет старшеклассников

 9

1. КТД школы, района

2. Культурно-массовые                                мероприятия

3. Участие в работе Совета школы, педагогического совета

1-2 раза в четверть


Спектр образовательных услуг

 Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану. (Учебный план и программы приняты Педагогическим советом (протокол № 1 от 31.08.2012), утверждены приказом № 74 от 31.08.2012)

Начальное общее образование обеспечивает:

  • преемственность начального общего и основного общего образования;

  • овладение основными умениями и навыками учебной деятельности;

  • развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний;

  • обучение английскому языку со второго класса;

  • обучение информатике с третьего класса;

  • навыки культуры речи и поведения;

  • обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;

  • развитие индивидуальных творческих способностей детей.

       Зачисление в 1 – й класс осуществляется в соответствии с Уставом при достижении возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью.

^ Основное общее образование (2 – ая ступень) обеспечивает:

  • условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей каждого подростка к различным областям знаний, к социальному и профессиональному самоопределению;

  • фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, предупреждение неуспеваемости. По школе положительная динамика  в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости. Отсева учащихся нет.

Используемые  образовательные  технологии

  • Традиционные  технологии, построенные  на  объяснительно- иллюстративном  способе обучения.

  • Технология деятельностного подхода в обучении.

  • Технологии личностно-ориентированного обучения: технология дифференцированного обучения, технология работы в малых группах.

  • Технология диалогового общения.

  • Активные (интерактивные) технологии (Инсерт, мозговой штурм, групповая дискуссия, синквейн, логические цепочки, кластеры и т.д.). Данные технологии применяются в работе  учителей начальных классов, истории,  географии, химии, физики, биологии, русского языка,  что привело к развитию умений работать в команде, принимать ответственные решения, брать на себя роль лидера, умения слушать и слышать другого, к развитию толерантности, совершенствование навыков  разговорной речи на уроках.

  • ^ Проектная  технология, что расширяет кругозор учащихся, учит самостоятельности в поиске материала, совершенствует навыки защиты своей точки зрения.

  • Информационно-коммуникативные технологии.



Реализуемые  образовательные   программы

- всероссийского  уровня -   

Реализуемые  образовательные  программы:

  • 1ступень – начальное общее образование

Образовательная программа начального общего образования

  • УМК «Школа 2100»

  • 2ступень – основное общее образование

Образовательная программа основного общего образования

  • 3ступень – среднее (полное) общее образование

Образовательная программа среднего (полного) общего образования

- регионального  уровня

  • Программы  учебных  предметов

  • «Брянский край»  

- уровня  образовательного  учреждения:

  • Программы  курсов  по  выбору (предпрофильная подготовка)

  • Факультативные  курсы

  • «Проектная деятельность и ИКТ »  

Школьный образовательный процесс включает дисциплины наиболее актуальные в современных условиях и в наибольшей степени отвечающие запросам учащихся.

^ Выполняя задачи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в школе постоянно действует система поддержки одаренных  детей.

 

Характеристика контингента обучающихся  

 —  В   МБОУ  « Краснокосаровская СОШ» обучаются в 1 – 11  классах 36 детей: из них

                                                      - 1-4 классы – 17

                                                      - 5-9 классы – 13

- 10 – 11 классы -6

 

Сравнительная диаграмма контингента обучающихся


 Социальная карта школы

Всего семей учащихся – 30        многодетные – 2          в них 4 уч.

                                                         неполные – 0            в них 0 уч.

                                                         неблагополучные, состоящие на учете в ДЕСОП – нет

                                                         малообеспеченные – 28, в них – 34 уч.

                                                         опекунские –  1           в них 1 уч.

Учащиеся, состоящие на ВШУ – 1 (Архипенко Роман)

 в ПДН –  нет

 дети-инвалиды – 1;  из них обучается на дому – 0


Ресурсная  база



консолидированный   бюджет   учреждения   за  2011 год (в рублях)  

3417094 руб

годовой фонд   заработанной  платы (руб) 

1 997976 руб

расходы  на  питание  одного  ученика   в  месяц (руб)

143 руб

расходы   на  приобретение   учебной   и   методической   литературы   в  прошедшем   учебном   году (руб)

20 000 руб.

помещение  и  его  состояние (год   постройки, год   капитального   ремонта) 

Удовлетворительное,1966

тип  здания  

общая  площадь   корпус№1 (кв.м)

общая  площадь   корпус№2 (кв.м)

кирпичное

1306,1

267,5

технологическая  оснащенность  (количество  персональных  компьютеров)

12

         из  них: в    локальных   сетях подключенных   к  Интернету

8

библиотечный  фонд (тыс. томов)  

 9,8

спортивный  зал (площадь)

1 (100)

пришкольная  территория (кв. м)  

49099

спортивные  площадки (кв. м.)

2000

стадион

10500

учебно-опытный участок

2000

игровая площадка для ГКП

100

иные территории (фруктовый сад)

34499

Учебных кабинетов - 12: кабинет информатики; кабинет физики и математики, кабинет русского языка и литературы – 2, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет географии, кабинет английского языка, кабинет истории и обществознания, кабинет ОБЖ и музыки, кабинет начальных классов – 2; комната ДОО; музей; лаборантские; комбинированная мастерская. Есть собственная столовая на 42 посадочных места.

      Классные помещения оборудованы на 85 % необходимым оборудованием. В 2009 году в здании школы была открыта группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Из технических средств имеются:

  • магнитофон – 3;

  • телевизор – 2;

  • компьютер – 12;

  • принтер – 3;

  • МФУ – 2;

  • сканер – 2;

  • музыкальный центр - 2;

  • видеокамера – 1;

  • WEB-камера – 1;

  • DVD – плеер - 1;

  • мультимедийный проектор – 3;

  • интерактивная доска - 1

Характеристика педагогического персонала

В  школе работает  15 учителей.

По уровню образования:

-          высшее  образование – 10 чел.,

-          среднее специальное – 5 чел.

^ По стажу работы:

средний педстаж – 23 года

По возрасту:

средний возраст -  47 лет

Работающих пенсионеров по возрасту – 5 чел

^ По уровню квалификации:

-          высшую категорию имеют – 5 учителей,

-          первую – 5 учителей,

- вторую - 4 учителя

-          соответствие на занимаемую должность – 1

      

2  учителя  награждены  «Грамотой  Министерства  образования РФ», 4 учителя имеют звание «Ветеран труда».

 Все классные  руководители  ежемесячно поощряются денежными выплатами в размере, соответственно количеству учащихся в классе.

Все педагоги ежемесячно получают стимулирующие выплаты согласно Положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ «Краснокосаровская СОШ» Мглинского района Брянской области на 2012 – 2013 учебный год. (утверждено 31.08.2012 г. приказ № 45).

 Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим  в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ее роль  значительно возрастает в условиях модернизации российского образования, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

      Одним из направлений работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов на более высокие квалификационные категории. За последние пять лет курсовую подготовку прошли все педагоги включая руководителей.

На протяжении последних лет в школе наблюдается динамика роста качества результатов обучения.

Сводная таблица результатов качества обученности за 3 года

(2009 – 2010, 2010 – 2011,  2011- 2012 уч. г.)

 

всего

% от общего числа учащихся, относящихся к этой категории

2009 - 2010

2010 - 2011

2011-2012

2009 - 2010

2010 - 2011

2011-2012

Количество учеников обучавшихся на конец учебного года

46

42

37

100

100

100

Количество учащихся 4 –х классов, переведённых

 в 5 –е классы

 

3

 

3

 

3

 

100

 

100

 

100

Количество уч-ся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в начальной школе

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Количество учащихся 9 классов

9

8

4

100

100

100

Количество учащихся 11 классов

6

5

2

100

100

100

Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца

0

2

1

0

25

25






















Кол-во уч –ся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в основной школе

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0






















Кол-во выпускников 11 –х классов, награждённых золотыми и серебряными медалями

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

Кол-во уч-ся в возрасте до 15 лет, отчисленных из образовательного учреждения до получения основного общего образования

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Количество выпускников 9-х классов,  поступивших в 10-й кл.

 

5

 

3

 

5

 

83

 

33

 

63

   Количество выпускников 9-х классов,  поступивших в ССУЗ

1

6

3

17

67

37

Количество выпускников 11-х классов, поступивших в ССУЗы

1

1

1

17

25

50

Количество выпускников 11-х классов, поступивших в вузы:

5

4

1

83

75

50

   Из них на бюджетное место

4

3

2

67

60

100



Из таблицы видно, что 100% учащихся начальных классов успешно переходят в 5 класс, как правило, количество выпускников 4 –х классов, подтвердивших отметки «4» и «5» по итогам обучения в 5 классе совпадает, иногда даже увеличивается. Все показатели таблицы говорят о стабильности качества обучения. Поступаемость выпускников в вузы достаточно высокая.

 

^ Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Организация питания.

  Здоровью учащихся уделяется пристальное внимание. В школе разработана и утверждена (приказ от 07.09.2010 №48) программа «Здоровье» (деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни).

Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. Составлены паспорта здоровья каждого класса и  паспорт здоровья школы.

В 2011-2012 учебном году в школе из 37 учащихся имели

1 группу здоровья – 27 учащихся, 75%

2 группу здоровья – 10 учеников,25 %

Подписан Договор на медицинское обслуживание обучающихся МБОУ «Краснокосаровская СОШ» ГБУЗ Мглинская центральная районная больница (от 01.09.2011). Имеется договор и с районной санипэдстанцией.

Все ребята охвачены горячим питанием, учащиеся 1-11 классов получают двух разовое питание: завтрак после первого урока в 9.45, обедают в школьной столовой после 4 урока, в 12.30.  Питание организовано за счет бюджета и родительской доли. Для удешевления питания используются овощи, выращенные на пришкольном участке. Учащиеся 1-2 классов бесплатно получают молочную продукцию.

  Ежедневно открывает свои двери спортивный зал на 100 кв.м. Для организации физкультурно-массовой работы на территории школы имеются и оборудованы спортивные площадки и стадион.

   График работы школы предусматривает утреннюю зарядку, динамичный час для учащихся начальных классов, физкультминутки на уроках. Уроки длятся по 45 минут. Между уроками 10 – минутный перерыв, 2 большие перемены по 20 минут.  Раз в четверть проходят Дни здоровья, где принимают участие школьники и учителя.

    В рамках программы «Здоровье» учащиеся школы участвуют в школьном  конкурсе «Самый сильный», в конкурсе  - соревновании «Спортсмен года», Тестах Губернатора, участвуют в районных и областных соревнованиях, занимая призовые места.

 Учебный год длится 34 недели, 33 недели для учащихся 1 класса, которые имеют дополнительные каникулы в конце февраля и уходят на летние каникулы на неделю раньше. Итоговые оценки выставляются  в конце четверти для учащихся 3 – 9 классов. В течение учебного года предусмотрено 3 каникул общей продолжительностью 30 дней.

    Ежегодно на базе школы создается и функционирует летний оздоровительный лагерь.

          Следует отметить 100%-ную занятость учащихся в общешкольных мероприятиях различной направленности. Особое внимание уделяется привлечению «трудных детей» и детей, не имеющих должного родительского надзора. Все дети данной категории занимаются в объединениях  дополнительного образования.

Занятость «трудных» детей

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

общая занятость

100%

100%

100%

           

Снизился процент неуспеваемости «трудных» учащихся, повысился процент посещаемости, понизился уровень тревожности данной категории детей.

-        Повысилась творческая активность учащихся, создан банк данных. Систематически ведется индивидуальная работа с данной категорией детей

-        Улучшился психологический климат в школе, снизилась конфликтность среди учащихся, ребята стали внимательнее, с уважением относиться друг к другу.

          Работа по данным направлениям привела к повышению художественно-эстетической культуры, культуры здоровья и др., о чем свидетельствуют результаты участия в районных, областных конференциях, конкурсах и мониторинга уровня воспитанности учащихся.

         Школьники включились в волонтерское движение: ухаживают за памятником воинам-землякам, помогают ветеранам войны, вдовам.

  Успешно был осуществлен проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Его результатом стал отремонтированный к юбилейной дате 65-летия со дня победы в Великой Отечественной войне памятник воинам-землякам.

 

^ Участие  в целевых программах 

В школе работают программы, которые позволяют более планомерно и результативно проводить воспитательный и образовательный процессы.

Программы  (деятельность)

в учреждении

в районе

в области

в стране

«Здоровье»

 Дни Здоровья, Тесты Губернатора, «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Самый спортивный класс», «Спортсмен и спортсменка года», «Самый сильный», «Скажи спорту- «да», вредным привычкам- «нет»!»

 Участие в соревнованиях

 Участие в соревнованиях

 

---

 

«Родник»

 Походы по экологической тропе, экскурсии по своему родному краю, операция «Родник», «Чистые улицы села», изучение истории и географии родного края

 Участие в конкурсах

 Участие в конкурсах

 

 

Участие в конкурсах

«Патриоты России»

 

Месячник оборонно- массовой работы, классные часы, встречи, изучение родного края, страны, её истории

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

 

^ Профильное обучение

Развитие способностей учащихся в различных видах деятельности, подготовка к дальнейшему  профессиональному обучению

 Дни открытых дверей

 Встреча со студентами

 

Изучение СМИ

 

^ Одаренные дети 

Интеллектуальные марафоны и олимпиады, конкурсы 


олимпиады, «Старт в науку»

  Участие в конкурсах

 

 Участие в конкурсах, в том числе интерактивных

 



  • уровня  образовательного  учреждения

  •  « Здоровье» 

  • «Забота»

  • «Следопыт»

Инновационные модели работы школы

  • «Цветок здоровья» (Семья, дети, здоровый образ жизни)

  • Мониторинг физического развития школьников «Тесты Губернатора» 

Опыт  взаимодействия  с  образовательными  учреждениями   других  типов

  • БГСХА

  • дополнительного образования детей – Художественная школа, музыкальная школа, ЦДТ



^ Взаимодействие в социуме


СДК

 Сельская библиотека

 Сельская администрация

1.Концерты «День матери», День Победы.

2.Масленица

3.Работает фольклорный коллектив «Росинка»

Конкурсы, выставки.

 

Совместное проведение операций «Парк», «Чистые улицы села», «Экологический субботник», благоустройство и ремонт памятника.

Шефство над ветеранами и пожилыми людьми.
 

 

 

 

 

 Обеспечение безопасности. 

Противопожарная система школы состоит:

  1. Противопожарная сигнализация

  2. Огнетушители ОП-2  - 12 штук

  3. Другие средства пожаротушения (песок, топоры, лопаты и пр.)

  4. Запасные выходы – 4

  5. Уголок противопожарной безопасности

Создана и действует Дружина юных пожарников и добровольная дружина. Оформлен антитеррористический уголок. Имеются журнал проверки территории, здания и сооружений на предмет нахождения посторонних предметов, журнал регистрации посетителей.

Разработан и принят план ГО от 29.08.2012.

Все нормативно-правовые акты по вопросам ГО и ЧС разработаны в соответствии с методическими и организационными указаниями на должном уровне. За 1979-2012 годы в МБОУ «Краснокосаровская СОШ» чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.

        Все работники школы и учащиеся ежегодно проходят обучение по вопросам поведения в условиях ЧС. Учебная эвакуация проводится не менее четырёх раз в течение учебного года.

 


 




Похожие:

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconПротокол №1 «30» августа 2011г. Отчёт о результатах самообследования
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования в рамках государственной аккредитации моау «Средняя общеобразовательная школа №53 г. Орска» раздел I. Общие сведения об общеобразовательном учреждении 1
Отчет о результатах самообследования в рамках государственной аккредитации моау «Средняя общеобразовательная школа №53 г. Орска»
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов