Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы icon

Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы



НазваниеПротокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы
страница1/6
Дата конвертации08.12.2012
Размер1.21 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6


Утверждена

на Совете школы

Протокол №1 от 08.09.2008 г.

Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол №1 от 30.08.2008 г.



МОУ Краснокосаровская средняя общеобразовательная школа

Мглинского района Брянской области











Программа разработана

творческой группой

под руководством

директора школы

Н.П. Копонова


д. Красные Косары

2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка………………………………………………...3

РАЗдЕЛ II. Информационная справка о школе………………....6

РАЗдЕЛ II. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы…………………………………………………….20

Блок I «Социальный заказ»………………………………………………20

Блок II «Здоровье»………………………………………………………..22

Блок III «Уровень образовательной подготовки учащихся»…………..26

Блок IV «Качество педагогической деятельности»…………………….33

Блок V «Анализ воспитательной работы»……………………………...38

Блок VI «Выводы из проблемно-ориентированного анализа деятельности школы»………………………………………….44

^ РАЗДЕЛ III Концепция развития школы…………………………..49

Общие положения………………………………………………………..49

Содержание образования………………………………………………...53

Организация учебно-воспитательного процесса……………………….59

Управленческая концепция школы……………………………………...61

Концепция воспитательной системы школы…………………………..62

^ РАЗДЕЛ IV Стратегия и задачи перехода к обновленному

образовательному учреждению…………………………………….67

РАЗДЕЛ V Этапы перехода к личностно

ориентированному Образованию………………………………….76

^ РАЗДЕЛ VI. Формирование целей программы перехода к личностно ориентированному образованию………………...79

РАЗДЕЛ VII. Мониторинг реализации программы:

критерии и показатели прогнозируемых результатов…….80

БИЗНЕС-ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………82

Список использованной литературы……………………………..85

Приложения………………………………………………………………….86


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Базой реализации программы выступает муниципальное образовательное учреждение Краснокосаровская средняя общеобразовательная школа д. Красные Косары Мглинского района Брянской области.

Наличие опыта работы, имеющаяся материально-техническая база, дидактико-методические, психолого-педагогические и организационно- управленческие наработки коллектива школы выступают основой для реализации качественно нового уровня работы и организации системного педагогического подхода к созданию условий личностной самореализации всех субъектов педагогического процесса.

Программа функционирования и развития школы разработана инициативной группой в составе:

Копонов Н.П. – директор школы;

Копонова С.А. – заместитель директора по УВР;

Баранова Т.Н. – заместитель директора по ВР;

Гришукова Н.П. – старшая пионервожатая;

Дорохов С.И. – учитель физвоспитания;

Зайцева Т.Ф. – учитель истории и обществознания;

Зайцева Е.С. – учитель начальных классов, председатель профсоюзной организации школы.

Программа функционирования и развития школы обсуждалась в педагогическом коллективе и получила одобрение на заседании педсовета от 30 августа 2008 года.

Данная программа функционирования и развития муниципального общеобразовательного учреждения Краснокосаровской средней общеобразовательной школы Мглинского района Брянской области является продолжением предыдущей программы функционирования и развития школы 2003 – 2008 года.

Целью предыдущей программы было создание условий для формирования компетентной личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе умственного, физического и нравственного ее развития. Реализуя предыдущую программу функционирования и развития школы 2003 – 2008 года, школа добилась положительных результатов во многих направлениях своей деятельности.

За этот период не было ни одного случая второгодничества, качество образования в школе возросло до 43%. Учащиеся школы активно участвуют в районных олимпиадах, где показывают глубокие и обширные знания по различным предметам, ежегодно занимают призовые места; а также принимают участие в различных конкурсах районного, областного и всероссийского уровня, по итогам которых ежегодно становятся победителями или призерами. Выпускники школы успешно сдают экзамены, и большая часть из них поступают в высшие учебные заведения или техникумы, благополучно продолжая обучение в них. По окончании учебных заведений выпускники школы устраиваются на работу, находят свое место в жизни.

Отмечен профессиональный рост учителей, увеличилось число учителей с высшей категорией (от 0 до 5 человек). В течение последних 5 лет в школе отсутствуют правонарушения и бродяжничество среди учащихся школы.

Отмечены положительные результаты во внеклассной и внешкольной работе с учащимися и их родителями, что отражено в результатах олимпиад и конкурсов.

В образовательном учреждении за данный период была создана эффективно действующая система органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно – воспитательного процесса, в реализации программы развития школы. Доля принимаемых решений органами самоуправления школы значительно повысилась (с 28 до 40%).

За последние три года наблюдается позитивная динамика деятельности по привлечению внебюджетных средств. Это напрямую повлияло на укрепление материально-технической базы школы.

Новая программа функционирования и развития школы предусматривает оборонительную стратегию деятельности, то есть сосредоточенность на сохранении и поддержании ранее достигнутого уровня развития учреждения образования и постепенный переход к наступательной стратегии, которая даст возможность достижения более высоких результатов, будет осуществляться за счет решения приоритетных проблем коллектива нетрадиционными способами, что позволит обеспечить учреждению образования развитие.

Определяющими основными принципами программы функционирования и развития школы являются:

  • принцип демократичности жизнедеятельности учреждения образования;

  • принцип гуманизации жизнедеятельности учреждения образования;

  • принцип научного обеспечения жизнедеятельности учреждения образования;

  • принцип соответствующего развития и саморазвития обучающегося, учителя, учреждения образования;

  • принцип разноуровневой общеобразовательной подготовки;

  • принцип вариативности и мобильности содержания и технологий обучения и развития;

  • принцип персонализации обучения и развития.



Нормативная база для разработки программы развития школы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

З. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон Брянской области «Об образовании».

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской

Федерации от 04.10.2000 г.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

7. Гражданский Кодекс РФ

8. Устав школы и локальные акты к нему.


Программа функционирования и развития школы:

  • является руководством к действию для педагогического коллектива Краснокосаровской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2013 годы;

  • определяет стратегические и тактические цели, а так же задачи развития школы на данный период времени;

  • определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом.

  • не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.


Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно — воспитательной работе.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников

финансирования: местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, спонсорские вложения и другие внебюджетные средства.


^ РАЗДЕЛ I.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


МОУ Краснокосаровская средняя общеобразовательная школа


Общие сведения о школе и контингенте учащихся


Краснокосаровская средняя общеобразовательная школа начала функционировать с 1956 года. Здание современной школы построено в 1966 году. За 52 года своего существования школа претерпела много изменений в создании условий для работы, в совершенствовании учебно– воспитательного процесса, создании материально – технической базы.

Учреждение расположено в деревне Красные Косары, в 15 км от районного центра. В микрорайон школы входят следующие населенные пункты: д. Красные Косары, д. Архиповка, д. Гапоновка, д. Колодезки. В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительных учреждений.

В 2007 – 2008 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус общеобразовательной школы.

МОУ Краснокосаровская средняя общеобразовательная школа является малокомплектной. На 1 сентября 2008 года посещают школу 54 учащихся.

Все учащиеся объединены в 9 классов-комплектов:

Начальная школа: 2 класса-комплекта

Основная школа: 5 классов-комплектов

Средняя школа: 2 класса-комплекта

На будущий учебный год в 1 класс придет 7 первоклассников, что на 5 учащихся больше, чем в текущем году. Контингент на новый 2009 – 2010 учебный год ожидается 54 учащихся.


1. Характеристика контингента учащихся

1.1. Общая численность учащихся на 01.09.2008 г. – 54 человека



1.2. Социальный состав семей:

Всего семей - 44





Из них:




Из них имеют:





1.3. Здоровье учащихся на 01.10.2007 г.:





1.4. Успешность в учебе (данные за последние 3 года)





Результативность участия учащихся школы в районных олимпиадах и конкурсах




Результативность участия учащихся школы в областных олимпиадах и конкурсах





Результативность участия учащихся школы во Всероссийских олимпиадах и конкурсах




^ Сведения о выпускниках поступивших в ВУЗы и средне - специальные учебные заведения:


Сведения о выпускниках школы

2006 год

2007 год

2008 год

Количество выпускников

6

9

11

Обучаются в ВУЗах

1

5

4

Обучаются в ср. спец. уч. заведениях

5

4

7



^ Сведения о медалистах:


Медаль

2005 - 2006 уч.г.


2006 – 2007 уч. г.

2007 – 2008 уч.г.

Серебро

-

1

1



2. Характеристика деятельности учреждения образования


2.1. Режим работы школы:

  • Число сменных занятий – 1 смена

  • Продолжительность учебной недели – 6 дней

  • Режим каникул – традиционный (30 дней)

  • Продолжительность уроков по классам – 45 минут

  • 1 класс занимается по пятидневной рабочей неделе, продолжительность урока – 35 минут

  • Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

2.2. Число классов по ступеням развития и их дифференциация


1 ступень образования

Класс

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Дифференциация

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

1

1

1

2

3

4

2

1, 3 и 4 классы занимаются по программе «Гармония»,

2 класс занимается по программе «Школа 2100»

Всего

4

11




2 ступень образования

Класс

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Дифференциация

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

1

1

1

1

3

4

8

9

Внедрение элементов развивающего обучения

9 кл

1

6

Предпрофильная подготовка учащихся через элективные курсы, через курс «Самоопределение»

Всего

5

30




3 ступень образования

Класс

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Дифференциация

10 кл

11 кл


1

1


6

7


Углубленное изучение предметов по выбору учащихся и их родителей

Всего

2

13




^ 3. Характеристика кадрового состава


3.1. Общие сведения о кадрах

- общее количество работников – 26

- административно — управленческий состав – 3

- педагогический состав – 16

- обслуживающий персонал – 10


3.2. Характеристика состава педагогического коллектива

Общее количество учителей – 16


^ Дифференциация по образовани


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Учителя начальных классов


2

1

Учителя 2 и 3 ступени обучения

9

4




^ Дифференциация по квалификационным категориям


Работники с высшей категорией

Работники с I квалификационной категорией

Работники со II квалификационной категорией

5

4

7





^ Дифференциация по стажу работы





Дифференциация по возрасту





Из них пенсионеров по старости – 5 человек (31%)

Средний возраст учителей – 49 лет

Школа обеспечена кадрами на 100%, вакансий нет.


Дифференциация по полу





^ 4. Состояние материально-технической базы

  • Учебно-опытный участок – 0,5 га

  • Фруктовый сад - 2 га

  • Спортзал – 1 ( м2)

  • Спортплощадка – 1

  • Стадион – 1

  • Столовая – 1 (42 посадочных места); имеет все необходимое оборудование;

  • Учебные кабинеты - 14

Из них:

начальная школа – 3

химии – 1

физики – 1

биологии – 1

иностранного языка – 1

информатики – 1

русского языка и литературы – 3

истории – 1

географии – 1

Комната ДОО – 1

  • Игровая комната – 1

  • Мастерские – 1

  • Краеведческий музей – 1

  • Методический кабинет – 1

  • Учительская – 1

  • Кабинет директора – 1

  • Библиотека – 1

Фонд библиотеки:

Всего экземпляров – 9570 экз.

Из них литературы

художественной – 4 390 экз.

научно-популярной – 670 экз.

методической – 1620 экз.

учебной – 2890 экз.

Телевизоров – 2

DVD-плееров – 1

Музыкальных центров – 2

Мультимедийных проекторов – 1

Цифровых видеокамер – 1

Фотоаппаратов – 2

Компьютеров – 10

Сканеров – 2

Принтеров лазерных ч/б – 2

Следует отметить недостаточность технической, раздаточной оснащенности учебных кабинетов, особенно физики, химии, биологии, географии, учебных мастерских, требуются в кабинеты новые доски, новая ученическая мебель.

Бюджетное финансирование покрывает нужды школы примерно на 30%, оставшиеся 70% составляют внебюджетные средства. Силами администрации школы, попечительского совета, учащихся, родителей ежегодно осуществляется ремонт школы, пополняется фонд библиотеки.

Обеспечение учащихся учебниками по предметам федерального компонента учебного плана — 100%. Процент обеспеченности учебного процесса современной методической литературой -100%, дисциплин вариативной части учебного плана — 100%.

Здание школы – типовое. В школе имеется центральное отопление. Техническое состояние школы - удовлетворительное.


^ 5. Характеристика внеурочной воспитательной работы


5.1. Наличие объединений, в них детей по направлениям:

В школе работают кружки и объединения по интересам.


Направление

Количество

кружков

Детей в них

1-4 кл.

5-8 кл.

9-11 кл.

Декоративно-прикладное

2

15

6

9

--

Художественное

2

10

5

3

2

Физкультурно- спортивное

1

20

--

10

10

Итого

4

45

11

22

12



^ 5.2. Наличие детских общественных организаций и органов ученического самоуправления

Все учащиеся школы объединены в школьную федерацию «РОСсинка». Школьная жизнь школьников регламентируется органом ученического самоуправления – Министерствами во главе с президентом федерации. Участие школьников в работе по самоуправлению способствует активному вовлечению учащихся в социальные отношения, формирует организационные умения и лидерские качества.


^ Количество мероприятий, реализованных ученическим органом самоуправления

(% от общего числа общешкольных мероприятий)




5.3. Уровень воспитанности учащихся школы за последние три года

по методике Шамовой Т.И..

(максимально возможный балл – 5 баллов)




Сложившаяся в школе система воспитания отличается высокой результативностью. Подавляющее большинство учащихся трудолюбивы, обладают чувством собственного достоинства, целеустремленны и активны, умеют разрешать конфликтные ситуации, сформировано чувство любви к близким, к родному краю, к своей стране. В школе не зафиксировано случаев драк, вандализма, правонарушений. Все это находит подтверждение в высоком уровне показателя воспитанности.


^ 6. Особенности и структура управления образовательным учреждением


Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический и

методический советы, попечительский совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников и классных руководителей:

МО учителей гуманитарного цикла;

МО учителей начальных классов;

МО творческой группы «Поиск»;

МО классных руководителей. (см. Приложение 1)


^ 7. Характеристика социума

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположения в сельской местности, где нет научных центров, крупных библиотек, театров, компьютерных центров и других учреждений дополнительного образования. Базообразующим предприятием территории является СПК «Краснокосаровский». Оно работает не на полную мощность, высок уровень безработицы среди населения. Родители некоторых детей вынуждены заниматься строительными работами за пределами села. В селе складывается неблагоприятная демографическая ситуация, проявляющаяся в превышении смертности населения над рождаемостью в два раза. В связи с этим, наблюдается тенденция к снижению числа учащихся в школе:

- 2006 г. – 72 учащихся;

- 2007 г. - 67 учащихся

- 2008 г. - 54 учащихся.

В микрорайоне школы работают:

  • СПК «Краснокосаровский»

  • Медицинская амбулатория

  • Дом культуры

  • Сельская библиотека



Внешние связи

В своей деятельности школа взаимодействует с методической службой отдела образования администрации Мглинского района и Брянского института повышения квалификации работников образования.

Не менее двух-трех раз в год на базе Краснокосаровской СОШ проходят районные семинары. Постоянно пополняется методическая копилка школы: новые методические разработки учителей школы, разработки новых программ элективных курсов, программ индивидуально-групповых занятий в старшем звене, методические пособия; пополняется медиатека.

Школа поддерживает постоянную связь с Мглинской детской музыкальной школой, районным Домом культуры, районным Домом творчества, Краснокосаровским Домом культуры. В кружках при Краснокосаровском ДК занимается 19 учащихся, в детской музыкальной школе — 3 учащихся.


^ Социальный заказ школе (по результатам анкетирования родителей и учащихся)

- укрепление и сохранение здоровья детей;

- глубокие и прочные знания базовых дисциплин;

- подготовка в ВУЗы и техникумы;

- раннее изучение иностранных языков;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков самообразования;

- усвоение нравственных ценностей;

- социальная адаптация выпускника в обществе;

- компьютерная и экономическая грамотность;

- профильное обучение.


^ 8. Условия по обеспечению безопасности в школе

- наличествует система охраны — ночной сторож;

- организовано дежурство сотрудников школы в учебное время;

- разработан план эвакуации людей, их спасения и оказания первой

медицинской помощи при ЧП;

- установлены запорные устройства на всех помещениях, в т.ч. и наружных:

подвалы, чердаки и т.п.;

- определены ответственные за обеспечение доступа к указанным

помещениям;

- кабинеты, рекреации оборудованы необходимым количеством

огнетушителей;

- установлена система оповещения людей при пожаре, двери коридоров оснащены доводчиками;

- в каждом кабинете для учащихся разработаны «Правила безопасности поведения в кабинете», «Инструкция по охране труда в кабинете», «Правила безопасности поведения при пожаре»;

Вся документация по охране труда ведется согласно номенклатуре дел по охране труда.


^ 9. Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.


Школа была организована более ста лет назад (в 1896 г.). Функционировать как учреждение среднего образования школа начала с 1956 года. Её директора: Шалыгин Василий Михайлович, Косенок Григорий Николаевич, Привалова Любовь Константиновна, Косенок Валентина Николаевна, Ушаков В.И., Зайцева Людмила Леонидовна, Фильченков Николай Николаевич - делали все, чтобы школа успешно развивалась. Особый вклад в её развитие внёс Г.Н. Косенок. С 1997 год по настоящее время педколлектив школы возглавляет Копонов Николай Петрович.

В школе сложилась традиционная система общешкольных праздников:

День знаний, линейка Первого звонка, День учителя, осенний бал, новогодние балы-маскарады, вечер встречи с выпускниками, смотры строя и песни, «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», День святого Валентина, митинги 22 сентября и 9 мая, линейка Последнего звонка, линейка «Здравствуй, лето», дни здоровья, походы и экскурсии, выпускной вечер, смотры патриотических знаний.

Летом, в июне, учащиеся проходят трудовую практику (оказывают посильную помощь в косметическом ремонте школьного здания, благоустраивают школьную территорию, работают на пришкольно-опытном участке), работает лагерь труда и отдыха для детей из малообеспеченных семей.


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconПринята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы как образовательной организации по решению проблемы качества и эффективности
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 Утверждено Принята Согласована на заседании управляющего совета Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconС. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 30. 08. 2011 года (протокол №1)
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма на 2010-2013 г принята на заседании педагогического совета ( от 31 августа 2010г протокол№1) Утверждена директором школы
Охватывают 2010 -2013 годы
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconПоложение о переводе обучающихся в следующий класс
Данное Положение основывается на Законе РФ «Об образовании» и «Типовом положении Елатомской средней общеобразовательной школы» и...
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы на 2012-2015 годы Принята на заседании педагогического совета мбоу мурзицкой сош

Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №3 с. Дивное за 2011/2012 учебный год
Воспитательная система школы строится на основе Программы воспитания моу сош №3 с. Дивное «Гражданин России», принятой 29. 08. 2008...
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconПьянзин Николай Трофимович Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2011 года основная образовательная программа
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2011 года
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconПринято на заседании педагогического совета школы. Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Протокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы iconПринято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 Утверждаю
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов