Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» icon

Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку»



НазваниеМкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку»
Кравченко Л.А
Дата конвертации29.11.2012
Размер51.54 Kb.
ТипДокументы
1. /Они творили науку/вступление.docxМкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку»

МКОУ «Колышкинская СОШ»


Защита проектов учащимися.


Выполнили: Пятакова О.М

Кравченко Л.А.


апрель 2012 года

Защита проектов

«Они творили науку»

Цель: Раскрыть движущие мотивы творчества. показать. красоту и гармонию природы, отражённую в науке и искусстве. Побуждать учащихся следовать им, творить, не переживая за результат.

Задачи: • образовательная: познакомить учащихся с учеными из области математики и физики; раскрыть взаимосвязь художественного и научного познания мира; рассказать о путях формирования творческих способностей,

• развивающая: развивать стремление к познавательной деятельности,

• воспитывающая: формировать эстетическое восприятие научных фактов; воспитывать эстетическое отношение к учебе.

Оборудование:

• Проектор

• Мультимедиа презентация

План:

1. Вступительное слово

2. От увлечения к науке

3. Наука в искусстве

4. Они творили науку

5. Рефлексия

Вступительное слово учителя:

«Скучно видно природе было, она создала человека, чтоб загадки её разгадывал». Сегодня наш разговор пойдёт о творчестве, о его движущих мотивах, красоте и гармонии.

- Что же такое творчество? В чём различие понятий «натворил» и «сотворил»?

- Один и тот же корень слова, но разные приставки дают в одном случае негатив, в другом – созидание.

- Каждый ли человек способен творить?

- Сегодня мы увидим иллюстрацию этого?

- Что же заставляет человека творить?

Главным моим наслаждением в течение всей жизни, - писал Чарльз Дарвин, - была научная работа. Не всякий способен этим наслаждаться, проще получать удовольствие от искусства. Однако и здесь стоит вспомнить Фаину Раневскую, которая на замечание одного из зрителей, разглядывавших «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля о том, что «эта дама ничего ему не говорит», ответила «Эта дама за свою жизнь повидала столько любопытных, что, наверное, уже вправе выбирать, кому о чём-нибудь поведать, а для кого и просто помолчать».

2.От увлечения к науке

1. Исследовал проблемы математики, механики, оптики, физики, астрономии, геологии, ботаники, анатомии, физиологии. Выдвинул идеи парашюта, вертолёта, водолазного костюма, подводного военного корабля, ткацких, деревообрабатывающих, винторезных станков, землеройных машин, металлургических печей и других устройств, значительно опередивших своё время.

- Кто он?

- Леонардо да Винчи.

- Как вы думаете, что было главным делом мастера?

- Живопись, архитектура, наука о человеке.

Леонардо да Винчи вошёл в историю как гениальный художник эпохи Возрождения, однако, анализ 6000 страниц его расшифрованных рукописей показал, что главным делом мастера были технические науки. Леонардо считал науку высшей формой знания и отмечал «что никакое человеческое знание нельзя считать наукой, если оно не располагает математическими доказательствами». И потому стремился найти математические закономерности и в теории механизмов, и в живописи, и в архитектуре.

2. Оказывается компас, подаренный в детстве, определил направленность интересов юного дарования. Кого именно?

- Вопрос жизни и смерти для него было то, что сможет ли он заниматься физикой.

- Дожил до трагической реализации выведенного им соотношения между массой и энергией. (Хиросима и Нагасаки)

- Альберт Эйнштейн.

3. Один человек закупал в лавке товар для своего увлечения.

- Кто этот человек, - спросил лавочник.

- Таких людей знать надо. Это чемоданных дел мастер.

- Как его имя?

- Дмитрий Иванович Менделеев.

4. - Сколько ручек у чашки?

- Две. Только повёрнутые на 360 градусов. Только человек мыслящий таким образом мог сделать то, что сделал он.

- Он видел возвышение и поражение Германии, пережил франко-прусскую войну, первую и вторую мировые войны, на его глазах происходили расцвет и крушение классической физики, при его жизни создавалось максвелловская электродинамика, термодинамика, классическая статистика, электронная теория, теория относительности. Ему было сорок, когда Кюри открыли радий, в 42 года он открыл квант, был свидетелем развития квантовой механики, ядерной физики, конец его жизни был озарён пожаром Хиросимы.

- Макс Планк.

5.- А может ли человек заменить целый университет?

- По словам Пушкина «он сам был первым нашим университетом».

- Не каждый, конечно, а Ломоносов смог.


3.Наука в искусстве

1. Смотри на Солнце, милый друг!

Твой глаз смыкается лучами,

Бегущими что день над нами:

Ты видишь огнеметный круг!

Заметь морщины на Луне,

Что все ль они однообразны,

Иль между ними есть и разны:

Скажи: высоки ли они?

Так, в бесконечности миров

Есть жизнь, есть звери, гады, люди,

У коих бьется сердце в груди...

За это спорить я готов!

О, целый мир грядет из тьмы –

Непостижим, но познаваем,

И если мыслят марсиане,

То они мыслят, как и мы.

Для нас, для них – один чертог –

Торжественный, закономерный,

И в бесконечности безмерной

Единый строй, единый Бог!..

- Кто автор строк?

- Александр Леонидович Чижевский.

4.Они творили науку:

Учащиеся представляют презентации об ученных физиках и математиках


Выступление ведущего

О красоте науки и научной деятельности ученые, педагоги и писатели высказывались неоднократно. Так, например, К. Д. Ушинский считал, что во всякой науке есть эстетический элемент. У А. С. Пушкина мы находим утверждение, что вдохновение нужно в поэзии так же, как и в геометрии. Д. И. Менделеев был убежден: опыт должен быть не только поучителен и верен, но также красив и привлекателен.

Красоту видимую, которую мы ощущаем в природе, распознать проще. Она проявляется в яркости красок неба, цветовых и звуковых явлениях, в симметричности форм тел живой и неживой природы, в ритмичности происходящих процессов. А как оценить красоту невидимую, скрытую в законах, теориях, формулах, определениях? «Радостное и вдохновенное чувство испытываешь, — писал А. Эйнштейн, — видя проблему изложенной кратко и живо, во всем ее разнообразии и во всех ее связях». Американский физик Дж. Томсон считает, что «ощущение большой красоты возникает в том случае, если теория способна охватить на первый взгляд очень разрозненные явления и показать их тесную связь».

Смелость мысли, яркость догадки, оригинальность гипотезы, нестереотипность мышления, радостное чувство поиска истины характерны для научного творчества

.

2. Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Полезно ли было для вас?

- Было ли для вас интересно данное мероприятие?

Красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – нет.

Каждому ученику были выданы три кружочка разного цвета: красный, жёлтый, зелёный для оценки мероприятия.



Похожие:

Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconСентябрь ярмарка проектов; декабрь конференция класс-проектов, на которой проходит защита коллективных проектов, выполненных классами в первом полугодии; а так же презентация заявка тем индивидуальных проектов
Вся система инновационной работы гимназии направлена на то, чтобы создать для ребенка возможности овладения новыми способами деятельности,...
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconДокументи
1. /Защита/1_10ред.doc
2. /Защита/1_1ред.doc
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconДокументи
1. /Защита/1_10ред.doc
2. /Защита/1_1ред.doc
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconМетод проектов в моу «сош с. Петропавловка» Кутищева Н. С
Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования...
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconТипы проектов Название проекта А. Творческие проекты «Влияние крупного рогатого скота на экосистему нашего посёлка»
Разнообразие видов проектов, выполненных учащимися Павловой В. А. на внеурочных занятиях
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconУрок физической культуры в 1 «А» классе Физкультминутка в 3 «А» классе Защита проектов в 3 «А» классе

Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconПроект «Лес наше богатство» 07. 10 Вручение заданий по классам
Внеклассное мероприятие 3 «Б» класса «Животные нашего леса. 02. 11 Конкурс лесных костюмов. 03. 11 Защита проектов по классам 2 класс...
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconМетод проектов. Метод проектов: принципы, особенности, характеристики
Так, Дж. Дьюн трактует метод проектов «как способ обучения через делание», когда
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconИтоги III этапа городского конкурса детских социальных проектов «Свой мир мы строим сами»
Года во Дворце детского юношеского творчества. На экспертизу и заочный этап было представлено 30 проектов в 5 номинациях. По итогам...
Мкоу «Колышкинская сош» Защита проектов учащимися. Выполнили: Пятакова О. М кравченко Л. А. апрель 2012 года Защита проектов «Они творили науку» iconКлассный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож»
Цель: Способствовать формированию положительных качеств личности через оценки экспертов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы