Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год icon

Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год
Дата конвертации29.11.2012
Размер292.78 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

«Колышкинская общеобразовательная школа»


Согласовано:

Зам.директора поУВР

_______________


«___»________2011г.


Утверждено:

Директор школы:

Лауб Л.И.


«___»__________2011г.




Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол № ____

От«___»______2011г.

__________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

класс 1.


Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна

2011-2012 учебный год


ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
^

к курсу «Технология», 1-4 кл.


для УМК системы «Перспективная начальная школа»


Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.


Технология


Авторы: Гринева А. А., Кузнецова И. А, Рагозина Т. М.

для УМК системы «Перспективная начальная школа»


1. Пояснительная записка к курсу. Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Рагозиной Т.М. «Технология» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой дея­тельности людей в развитии общества, а также формирует у них началь­ные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологичес­ких операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.
Виды практической деятельности и последовательность практичес­ких работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологи­ческой сложности изготавливаемых изделий с учетом возмож­ности проявления учащимися творческой инициативы и самостоя­тельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и обще­ственная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обу­чения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образо­вательных областей и тематические пересечения с образовательны­ми предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и техно­логических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

^ Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета внутри каждого года обучения программный материал представлен четырьмя разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный мате­риал.

Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы дея­тельности» состоит из четырех структурных единиц:

  • «Трудовая дея­тельность в жизни человека»,

  • «Содержание труда людей ближайше­го окружения»,

  • «Процесс труда»,

  • «Первоначальные умения проектной деятельности».

В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются пер­воначальные представления о мире профессий, эстетическая куль­тура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организа­ции процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; да­ется общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержа­ния других разделов программы.

Второй раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структур­ных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и тех­нологических задач», «Использование измерений для решения прак­тических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Из­готовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из тек­стильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фоль­ги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора». Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.

«Многообразие материалов и область их применения» предпо­лагает ознакомление учащихся с различными видами материалов: природными (растительными, минеральными), искусственными (бумагой и картоном, текстильными материалами, металлами) и синтетическими (пластмассой). Распределение материалов по классам осуществляется на основе доступности и посильности для младших школьников, на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и са­мостоятельности.

В каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследо­вание некоторых физических, механических и технологических свойств бумаги и картона, ткани, проволоки и фольги, пластичных ма­териалов как отдельно, так и в сравнении с друг с другом. «Поиск и применение информации для решения технических и технологичес­ких задач» содержит специальные вопросы, которые необходимо ре­шить с целью обеспечения самостоятельной деятельности школьни­ка по преобразованию указанных материалов в изделие.

Структурная единица «Использование измерений для решения практических задач» содержит рекомендации по освоению учащими­ся видов разметки от класса к классу.

Содержание вышеуказанных единиц следует изучать в ходе обработки конкретных материалов.

Структурная единица «Изготовление изделий из различных мате­риалов» содержит краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, творческие задания и перечень объектов труда.

Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жиз­ни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы могут комбинироваться между собой либо дополнятся другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают об­щее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.

Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельнос­ти. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экс­курсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала рекомендует­ся применять эвристические беседы, поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсужде­нии конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхожде­ния в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальней­шего овладения ею. Включать учащихся в проектную деятельность следует со второго класса. Особенность содержания проектной де­ятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздуш­ных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последо­вательности проведения работ.


1 класс (34 ч)


СОДЕРЖАНИЕ


I Природные материалы (4 часа)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме:

Обучающиеся должны знать:

- область применения и назначение инструментов: ножниц, кисточек для клея, фальцовки.

- роль трудовой деятельности в жизни человека.

уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

- изготавливать изделия из доступных материалов (сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов).

- создавать модели несложных объектов из природных материалов.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создание различных предметов по собственному замыслу из природных материалов.

- осуществления сотрудничества в совместной работе.


II Искусственные материалы. Пластичные материалы. (6 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме:

Обучающиеся должны знать:

- область применения и назначения инструментов: стеки.

- составлять словесный план собственной трудовой деятельности.

- выбирать материалы с учётом их свойств.


Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий под контролем учителя.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания различных предметов по собственному замыслу из пластичных материалов.


III Бумага (13 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме:

Обучающиеся должны знать:

- область применения и назначения инструментов: карандаша, ножниц, кисточки для клея, шаблона.

- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя.


Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

- получить необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец.

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий под контролем учителя.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- применение информации при решении различных задач.

- использование безопасных приёмов работы с инструментами.


IV Текстильные материалы (10 часов).

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать/понимать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека.

-содержание труда людей ближайшего окружения.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

- изготавливать изделия из доступных материалов (натуральной ткани, ниток).

- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой швом «вперёд иголку», плетёным узором.

- соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приёмов работы с материалами, инструментами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды).


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • Содержание труда людей ближайшего окружения;

  • Область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;

  • Область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • Осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

  • Составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

  • Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

  • Изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

  • Создавать модели несложных объектов из природных материалов;

  • Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Применении информации при решении различных задач;

  • Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

  • Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

  • Создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;

  • Осуществления сотрудничества в совместной работе.




^ Номер урока

Наименование раздела программы


Тема урока



Кол-во часов

Тип урока

^ Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

^ Элементы дополнительного содержания

Дата

план


факт

1



Мир изделий

Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Мир изделий

1

Введение новых знаний

Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Текущий. Ответы на вопросы.










2



Работаем с пластичными материалами

Учимся работать с пластилином

1

Введение новых знаний

Основные способы соединения деталей изделия.

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Текущий.

С/работа по образцу.

Создание модели по собственному замыслу







3



Работаем с пластичными материалами

Изделия из пластилина

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Текущий.

С/работа по образцу.

Создание модели по собственному замыслу







4



Работаем с пластичными материалами

Мышка и кошка из пластилина

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Текущий.

С/работа по образцу.

Создание модели по собственному замыслу







5



Работаем с пластичными материалами

Фишки из массы для моделирования

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Текущий.

С/работа по образцу.

Создание модели по собственному замыслу







6



Работаем с пластичными материалами

Медведь из массы для моделирования

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Текущий.

С/работа по образцу.

Создание модели по собственному замыслу







7



Работаем с природными материалами

Аппликации «Пейзажи»


1



Введение новых знаний

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

Знать технику работы с природными материалами.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.

Текущий.

С/работа по образцу.

Создание модели по собственному замыслу







8



Работаем с природными материалами

Аппликации «Животные»

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем.

Знать технику работы с природными материалами.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.

Текущий.

С/работа по образцу.

Создание модели по собственному замыслу







9



Работаем с природными материалами

Узоры из семян

1

Введение новых знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

Знать правила работы с несъедобными семенами растений.

Уметь выполнять мозаику из семян.

Текущий. Ответы на вопросы.

Семена растений







10



Работаем с природными материалами

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Введение новых знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

Знать правила работы с несъедобными семенами растений.

Уметь выполнять мозаику из семян.

Текущий. Ответы на вопросы.

Семена растений







11



Работаем с бумагой

Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги.

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги.

Текущий. Ответы на вопросы.

Создание декоративных композиций







12



Работаем с бумагой

Обрывные аппликации из бумаги.

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам.

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги.

Текущий. Ответы на вопросы

Создание декоративных композиций







13



Работаем с бумагой

Обрывные аппликации из бумаги.


1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам.

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги.

Текущий. Ответы на вопросы

Создание декоративных композиций







14



Работаем с бумагой

Пригласительный билет на ёлку.

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь выполнять симметричное

вырезание.

Текущий. Ответы на вопросы.

Симметричное

вырезание







15



Работаем с бумагой

Конверт для пригласительного билета.

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь чертить развёртку.

Текущий. Ответы на вопросы.

Создание изделий по собственному замыслу







16



Работаем с бумагой

Гофрированные новогодние подвески.

1

Введение новых знаний

Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять технику «гармошка».

Текущий. С/работа по образцу.

Создание изделий по собственному замыслу







17



Работаем с бумагой

Новогодние снежинки

1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять симметричное

вырезание.

Текущий. Ответы на вопросы.

Создание изделий по собственному замыслу







18



Работаем с бумагой

Мозаика из бумаги.

1

Введение новых знаний

Способы приклеивания мозаики.

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Текущий. Ответы на вопросы

Создание изделий по собственному замыслу







19



Работаем с бумагой

Модели из бумаги.


1

Введение новых знаний

Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок.



Знать приёмы работы складыванием.

Уметь работать по алгоритму.

Текущий. С/работа по образцу.

Искусство оригами







20



Работаем с бумагой

Плетение из полосок бумаги.

1

Введение новых знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

Знать приёмы плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Текущий. Ответы на вопросы.

Создание декоративных композиций







21



Работаем с бумагой

Плетение из полосок бумаги.

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия

Знать приёмы плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Текущий. Ответы на вопросы.

Создание декоративных композиций







22



Работаем с бумагой

Открытка.

1

Введение новых знаний

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; декоративное оформление.

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь чертить развёртку.

Текущий. Ответы на вопросы

Создание изделий по собственному замыслу







23



Работаем с бумагой

Модели городского транспорта.

1

Введение новых знаний

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь работать по алгоритму.

Текущий. С/работа по образцу.

Создание изделий по собственному замыслу







24



Работаем с текстильными материалами

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

Введение новых знаний

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани.

Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглами и булавками.

Уметь выполнять аппликацию из ткани.

Текущий. Ответы на вопросы.

Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование.







25



Работаем с текстильными материалами

Аппликации из ткани.


1

Комбинированный

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки.

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из ткани.

Текущий. С/работа по образцу.

История появления напёрстка








26



Работаем с текстильными материалами

Игольница.

1

Введение новых знаний

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять изделие из ткани с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.

Текущий. С/работа по образцу.

Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу







27



Работаем с текстильными материалами

Подвески из лоскутков ткани.

1

Введение новых знаний

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять изделие из ткани с бахромой; пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Текущий. Ответы на вопросы.

Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу







28



Работаем с текстильными материалами

Вышитая салфетка.

1

Введение новых знаний

Декоративное оформление домашней утвари композициям.

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку.

Текущий. С/работа по образцу.

Распределение рабочего времени







29



Работаем с текстильными материалами

Вышитая салфетка.

1

Комбинированный

Декоративное оформление домашней утвари композициями.

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку.

Текущий. С/работа по образцу.

Распределение рабочего времени







30



Работаем с текстильными материалами

Цветочная композиция из ниток.

1

Введение новых знаний

Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов.

Знать приёмы плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы

Текущий. С/работа по образцу.

Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу







31



Работаем с текстильными материалами

Цветочная композиция из ниток.


1

Комбинированный

Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов.

Знать приёмы плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы.

Текущий. С/работа по образцу.

Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу







32



Работаем с различными материалами

Баба-яга в ступе

1

Введение новых знаний

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей пластилином; сборка изделия.

Знать приёмы соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Текущий. С/работа по образцу.

Веточки, семена растений,

жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника







33



Работаем с различными материалами

Баба-яга в ступе

1

Комбинированный

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей пластилином; сборка изделия.

Знать приёмы соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Текущий. С/работа по образцу.

Веточки, семена растений,

жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника










Похожие:

Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по физической культуре класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год
Формирование итоговой оценки по предмету. 10. Тематическое планирование по годам обучения
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по музыке класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год рабочая программа по музыке
Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального...
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению Класс 1 Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку Класс 1 Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год
Рабочая учебная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов...
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программ
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по технологии класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 67 класс на 2011-2012 учебный год Составитель: Бугровская А. В. Учитель истории
Рабочая учебная программа по обществознанию в классе составлена согласно Федеральному компоненту государственных стандартов основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов