Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации28.11.2012
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
  1   2

Муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район» ЕАО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Волочаевка»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 11 с. Волочаевка»

______________Г.Я. Седова

Приказ 78 от «01» сентября 2011 г.



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «31» августа 2011 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании Управляющего Совета школы

Протокол № 1

от «30» августа 2011 г.




ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Волочаевка»

2011-2015 г.г.


с. Волочаевка, 2011 год

Оглавление

Паспорт Программы развития...............................................................................0

РАЗДЕЛ I. Введение...............................................................................................0

РАЗДЕЛ II. Информационная справка..................................................................0

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.................................00

РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы....................00

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние......00


ПРИЛОЖЕНИЯ


Паспорт

Программы развития МБОУ «СОШ № 11 с. Волочаевка»

на 2011-2015 г.г.


Наименование


Программа развития


Основание для разработки Программы


1. Закон «Об образовании» РФ.

2.Стратегия модернизации содержания общего образования.

3.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".


Разработчики Программы


Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 11 с. Волочаевка», инициативные группы педагогов.


^ Исполнители Программы


Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.


^ Сроки реализации

2011-2015 г.г.


Цели Программы


- организация общеобразовательного процесса и управления школой на основе инновационных технологий;

- создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


^ Задачи Программы


1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогов для работы в современных условиях.

4.Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.


^ Приоритетные направления Программы.


1. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

2. Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

3. Повышение качества образования.

4. Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.


Ожидаемые результаты


1.Повышение качества образования обучающихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

2.Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

4.Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

5.Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.Обеспечение открытости деятельности школы.


^ Система организации контроля за реализацией Программы


Контроль за реализацией программы осуществляет администрация школы, Управляющий совет, родительский комитет, педагогический совет в соответствии с общешкольным (годовым) планом работы школы.


^ Механизм реализации Программы

Предусмотрено ежегодное формирование рабочих документов:

- Координационного плана совместных действий (по учебным годам) администрации школы и Управляющего совета школы.

- Издание приказов по школе (организационных, аналитических).

- Анализ каждого этапа реализации Программы с отчетностью на педагогическом совете, общешкольном родительском собрании, размещение отчета на сайте школы.



Этапы реализации программы:


1 этап


2011 год


Теоретический: составление Программы развития школы.


Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат


2 этап


2012 год -

2014 год


Конструктивно-формирующий: организация общеобразовательного процесса и управления школой на основе инновационных технологий.


Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


3 этап


2015 год


Результативный: самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития


Проблемный анализ результатов реализации Программы развития, определение перспектив дальнейшего развития школы.




На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, обучающихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование.


^ РАЗДЕЛ I.

Введение.


Краткая аннотация Программы.


Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».


1. Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

2. Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

3. Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

4. Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей».

5. Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

6. Государство планирует расширить самостоятельность школ.


Вышеперечисленные задачи являются основой Программы развития школы.


Программа развития МБОУ «СОШ № 11 с. Волочаевка» на 2011 –

2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна создать воспитательно-образовательную среду, способствующую формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Стратегия модернизации содержания общего образования.

4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

5. Устав МБОУ «СОШ № 11 с. Волочаевка».


^ РАЗДЕЛ II.

Информационная справка.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Волочаевка» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.


1.Общая характеристика школы.


Общая информация

^ Название общеобразовательного учреждения (по уставу)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Волочаевка»

^ Тип и вид общеобразовательного учреждения


Общеобразовательное учреждение


Организационно-правовая форма


Юридическое лицо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Учредитель


Муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области


^ Год основания


1978 год


Юридический адрес


679161, ЕАО, Смидовичский район, с. Волочаевка, ул. Вокзальная, 1-а


Телефон


8 (42632) 27-0-08


Факс


8 (42632) 27-0-08


Е- mail


smidsosh11@rambler.ru


Адрес сайта в Интернете


smidsosh11.narod2.ru/


Должность руководителя


Директор


Фамилия, имя, отчество руководителя


Седова Галина Яковлевна


Банковские реквизиты


^ ИНН/КПП 7903003069 /790301001

р/с 40204810700000002023 УФК по ЕАО банка ГРКЦ банка России по ЕАО

л/с 03783700450


Устав


дата регистрации 14 декабря 2010г.

регистрационный номер 1027900634739


^ Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)



ОГРН 1027900634739 сер. 79 № 000244455 Межрайонная инспекция ФНС № 1по ЕАО от 16.05.2008 года.

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана)


Серия А № 217932 (рег. № 539) дата выдачи 21 марта 2007 г.

срок действия до 21 марта 2012 года

Выдана комитетом образования ЕАО.


Аккредитация

(дата выдачи, №. кем выдана)


Серия АА № 137132 (рег. № 451) от 28.05.2009 г.

Выдана комитетом образования ЕАО


^ Наличие документов, подтверждающих закрепление за образовательным учреждением собственности


Свидетельство о государственной регистрации права от 29 нгоября 2010 г. 79-АА № 019155




Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и локальное горячее водоснабжение, канализацию, столовую на 80 посадочных мест, спортзал, музей, кабинет информатики, актовый и читальный залы, оборудованные кабинеты: физики и химии, биологии, истории, математики, иностранного языка, начальных классов, социально-гуманитарного цикла.

Библиотека школы имеет в своем фонде учебники, методическую и художественную литературу. Школа работает в режиме шестидневки, кроме первого класса, работающего по пятидневке. Для 2-4 классов организован шестой развивающий день. В школе 12 классов-комплектов (1-4 классы, 5-10 классы и два профильных 11 класса, обучающихся по химико-биологическому и оборонно-спортивному профилям). Продолжительность урока в школе - 45 минут, за исключением 1-классников. 100% обучающихся обеспечены горячим питанием. Часть детей питаются бесплатно (малообеспеченные). Также организовано горячее питание для желающих во второй половине дня. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.


Конкурентные преимущества школы:


- школа успешно прошла процедуры лицензирования и аккредитации в 2007 и 2009 годах соответственно;

- школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Национального проекта «Образование» в 2006 году;

- школа является базовой площадкой для ОГАУ ОБЛ ИПКПР г. Биробиджана, для школ района;

- школа – победитель муниципальных конкурсов «Школа года» в 2010 и 2011 гг, а также регионального конкурса «Признание» в номинации «Школа воспитания патриота»;

- конкурентоспособность знаний наших учеников, стабильность их побед проявляются на районных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, смотрах, поступлениях в ВУЗы и ССУЗы, в количестве выпускников – медалистов;

- выстраивание образовательного процесса на принципе поляризации

образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств: школьный музей, читальный и актовый залы, объединения дополнительного образования, школьный пресс-центр (газета «ЛАД»), компьютерный класс, спортивный зал;

- успешное поступление выпускников в вузы;

- позитивная динамика управленческих достижений;

- тесная взаимосвязь с общественными организациями как на территории поселения, так и вне его границ.


Численность учащихся.


2008/2009 учебный год

222 учеников

2009/2010 учебный год

245 учеников

2010/2011 учебный год

236 учеников



Сведения об учащихся.


^ Динамика численности

учащихся


2007-08 уч.г

2008-09

уч.г

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

Число классов – комплектов:

  • всего

  • в начальной школе

  • в 5 – 9 классах

  • в 10 – 11 классах


12

4

6

2


12

4

6

2


12

4

5

3


12

4

5

3

Число учащихся

в начальных классах,

учащихся в 5 – 9 классах

учащихся в 10 – 11 классах


163

44

93

26


222

48

145

29

245

59

138

48

236

59

119

58



Характеристика педсостава.


В школе работает 22 учителя. Среди них: 6 - учителей имеют звание "Ветеран труда", 4 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 2 учителя награждены ведомственными наградами.


Уч. год

Общее количество пед. и рук. работников

Из них пенсионеров %

Молод. специалисты, %

Прибыло %

Выбыло

%

Курсы повышения квалификации пройдены

2008-2009

21

19%

4,7%

4,7%

4,7%

100%

2009-2010

21

22,7%

4,7%

-

-

100%

2010-2011

22

22,7%

0%

9,1%

4,6%

100%




Уч. год

Квалификационная категория

Образование

Стаж работы

Высшая

1

2

высшее

с/с

н/в

Свыше 20

10-20

3-9

Менее 3

2008-2009

1

6

6

19

2

-

13

4

3

1

2009-2010

3

7

5

19

2

-

13

4

3

1

2010-2011

3

12

5

21

-

1

14

4

4

-



Состояние материально-технической базы.





Кол-во

Состояние

оптимальное

допустимое

критическое

Спортивный зал

1

+







Детская площадка

1




+




Спортивная площадка

1







+

Стадион

1




+




Актовый зал

1

+







Читальный зал

1




+




Столовая

1

+







Библиотека

1




+




Музей

1

+







Кабинеты:

- русского языка и литературы

1

+







- физики и химии

1

+







- иностранного языка

1




+




- математики

1




+




- биологии и географии

1

+







- истории

1




+




- начальных классов

4




+




- обслужив. труда

1







+

- информатики

1







+

Мебель







+




Компьютеры, в т.ч. ноутбуки

26







+

Проекторы

7

+







Цифровой аппаратно-программный комплекс

2

+







Принтер

10




+




Ксероксы

4




+




Ламинат

1

+







Цифровая фотокамера

1




+




Цифровой фотоаппарат

2




+




DVD-плеер

2




+




Телевизор

4




+




Видеомагнитофон

2




+




Видео VHS + DVD

2




+




Акустическая система

1




+




Медиатека

756




+






Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении

^ Место установки

Кол-во

Год выпуска

Кем используется

Кабинет информатики

7

4

2002

2006

Обучающиеся, учитель информатики

Кабинет физики-химии

1

2008

Учителя химии, физики, обучающиеся

Кабинет биологии-географии

1

2010

Учителя географии, биологии, обучающиеся

Читальный зал

1

2

1

2005

2009

2011

Библиотекарь, обучающиеся

Кабинет английского языка

1

2006

Учитель иностранного языка, обучающиеся

Кабинет начальных классов

1

1

2002

2011

Учителя начальных классов, обучающиеся

Кабинет социально-гуманитарного цикла

1

2006

Учителя русского языка, литературы, МХК, музыки, обучающиеся

Кабинет математики

1

2010

Учитель математики, обучающиеся

Кабинет заместителя директора по УР

1

2010

Заместитель директора по УР

Кабинет заместителя директора по ВР

1

2010

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Кабинет директора школы

1

1

2002

2010

Директор школы, секретарь


Школа имеет скоростной выход в Интернет (к Интернету подключены 17 компьютеров), локальную связь, что дает возможность как учителям, так и обучающимся получать необходимую информацию.


Историческая справка


Современная школа расположена в центре с. Волочаевка (в восточной части Волочаевского сельского поселения). Первая школа была открыта в селе до 1917 года. В январе – февраля 1922 года в грозные годы коренного перелома Гражданской войны на Дальнем Востоке школа как и вся деревня в результате Волочаевского боя сгорела. В середине 20-х годов в школе проходили занятия по ликбезу. До строительства здания музея на сопке Июнь-Карани школа располагалась в одной из крестьянских изб неподалеку от её подножия.

После открытия здания музея 11 ноября 1928 года в нем разместилась начальная школа. В здании мемориала школа размещалась с 1928 года до середины 1940-х гг. Так как денег, выделенных Правительством Союзного государства оказалось достаточно не только для того, чтобы построить мемориал, то селяне решили остатки средств использовать на строительство школы-семилетки, которая появилась в период между 1928-1931 гг. у подножия сопки Июнь-Карани.

Здание состояло из 4 классных комнат. Ребята учились в две смены.

В январе 1943 года после зимних каникул, ночью, школа сгорела. До конца января 1943 года занятий не проводили. В это время достраивалось здание госпиталя, который решили отдать школе. Временное убежище стало постоянным.

В этом здании с 1943 года школа просуществовала до 1978 года – 35 лет, затем в нем до 1998 года был расположен детский сад.

Школа пережила тяжелые годы войны, учебный процесс не останавливался.

Некоторое время с середины 1940-х до начала 1950-х гг школа располагалась в здании Волочаевского сельского Совета по улице Комсомольской, неподалеку от улицы Шевчука и первого железнодорожного моста.

После окончания войны из западных регионов страны приехали молодые учителя: ^ Рязанова П.Ф., Калашникова В.В., Маркина А.А., Лобода М.И., Минаева В.Д., Еремин А.А., Власова И.А., Воробьева М.А., Бабух В.И., Бабух И.П.

Позже приехали учителя Петрухина В.И. (ученица школы),^ Грачева Т.В., Тищенко Ф..

Обучались в нашей школе ребята из Дежнёвки, Даниловки, Архангеловки (Трифонтаевки), Соцгородка, Волочаевки-2, Тунгусского блокпоста, с. Нижне-Спасского, разъездов 1163 км, 1152 км, 1155 км, Поперечка, Лумку-Карани, Ольгохта, Казарма и других.

В связи с большим количеством приезжих детей был построен в районе современного вокзала интернат для детей железнодорожников, где дети оставались на ночь или жили до выходных. Позже в нем поселяли семьи, в т.ч. учителей.

Школа и интернат отапливались печами, которые ежедневно в холодное время отапливались истопниками. Несмотря на суровые военные и послевоенные годы, из стен школы того времени вышло много замечательных молодых людей.

В классах того времени было по 28-37 детей, нередко их число доходило до 45 человек в одном классе.

В 1953 году рядом с Волочаевкой появляется село Партизанское. Ежегодно её классы пополняются учениками из Партизанского.

В начале 1960-х гг. школа в с. Волочаевка была реорганизована из семилетней в восьмилетнюю.

В середине 1960-х гг. к основному зданию школы стали пристраивать дополнительные помещения: в первом крыле – класс и спортзал, в другом – несколько классных комнат и кабинет директора.

В 1977 году школа была реорганизована в среднюю.

С 1976 по 1977 гг. рядом со старой деревянной школой шло строительство новой современной школы из силикатного кирпича.

Здание имело типовой проект с просторными классами, коридорами, школьной столовой, спортивным залом, раздевалками, теплыми туалетами.

Зимой 1978 года средняя школа переехала в новое здание

В деревянном же здании старой школы с 1978 по 1998 год размещался детский сад.

С 1920-х гг. в школе существовала пионерская и комсомольская организации. С конца 1940-х – начала 1950-х гг. ежегодно проводились «Зарницы» с участием воинских частей г. Хабаровска. Конец 50-х – нач. 60-х гг. отличаются активной краеведческой и поисковой работой.

С середины 1970-х гг. ежегодно формировался отряд на детскую железную дорогу, где ребята обучались различным железнодорожным специальностям. На базе школы работал филиал Хабаровской ДЮСШ. Активно работал велокружок. Ребята совершали незабываемые походы по о. Сахалину, Приморью, ЕАО. Проводились ярмарки солидарности, вырученные деньги перечислялись в Советский Фонд Мира.

За годы работы с 1979 по 2010 гг. из стен новой школы вышел 31 выпуск.

С 1998 школа перешла в подчинение и ведение Смидовичского отдела образования Еврейской автономной области и вышла из состава учреждений Дальневосточной железной дороги.

С декабря 2010 года школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.


Характеристика социума.


В селе проживают разные социальные слои: работники социальной сферы, работники ОАО РЖД, пенсионеры, работники ИП, ЧП, КФХ, большое количество неработающего населения. Школа – это единое учреждение для двух населенных пунктов поселения: с. Волочаевка и с. Партизанское.

Население поселения многонациональное.


Социальный паспорт школы


1. Количество учащихся: 236 человек.

2. Многодетные семьи, в них детей до 18 лет: 18 семей/30 детей

3. Дети из малообеспеченных семей: 58 детей

4. Детей из неполных семей: 59 детей

5. Неблагополучные семьи: 12 семей

6. Дети, находящиеся под опекой или попечительством, из них: 11 уч.

8. Дети, обеспеченные бесплатным питанием в школе: 58 уч.

9. На внутришкольном учёте: 2 уч.

10. На учёте КДН: 1 уч.

11. На учёте ОДН: 0 уч.


Здоровье детей.


В школе обучается 236 детей. В 2010-2011 учебном году учащиеся 1-11 классов проходили медосмотры в течение августа-сентября и февраля месяца.

Охват составил - 100% .

Индекс здоровья – 49,2 %

Общий показатель заболеваемости детей – 126 человек.

На сегодняшний день половина школьников – практически здоровы; 50,8 % - имеют различные заболевания, в том числе хронические. Самые распространенные: патология эндокринной системы, зрения, хирургическая.

Дети – инвалиды – 4 человек.

За школой закреплён медицинский работник ФАП с. Партизанское, диспансеризацию проводят врачи МУЗ «Смидовичская районная больница».


Уровень успеваемости и качества знаний


Учебный год


Успеваемость

Качество знаний

Не успевают

2008/2009

99,6%

35,3 %


0,4% (1чел.)

2009/2010

100%

33,2%


-

2010/2011

99,6%

34 %


0,4% (1 чел)


Обеспечение безопасности.


В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности обучающихся в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками. Школа оборудована пожарной сигнализацией. В 5-11 классах осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности, в других классах обучение ведется интегрировано в рамках воспитательной работы и предмета «Окружающий мир», осуществляемой классными руководителями. Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций. Школа оборудована телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Проводятся тренировки с обучающимися и работниками школы. Ежегодно школа принимает участие в конкурсе по охране труда и занимает призовые места.


Нормативно-правовое обеспечение школы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики, приоритетным национальным проектом «Образование» другими локальными актами.


Управление в школе: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет школы, Педагогический совет, родительский комитет, школьные МО. В школе созданы детская организация «Зеркало» (5-11 классы) и «Зеркальце» (1-4 классы). Управление осуществляется на основе сотрудничества руководства школы и всех участников образовательного процесса. Администрация строит свою работу по управлению школой на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса, разработок, рекомендаций, внедрения новых информационных технологий в обучение и творческого потенциала педагогического коллектива.


Организация учебно-воспитательного процесса.


Воспитательная работа строится на основе развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности, ориентируется на социальный запрос детей и их родителей. Педагогический коллектив и учащиеся организуют для жителей села праздники, конкурсы, творческие отчеты, и это уже стало традицией. Школа является социокультурным центром Волочаевки, центром патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания.

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков, творческих отчетов, участий в районных конкурсах, конференциях и семинарах, школьных и районных методических объединениях.

Мы всякий раз ставим задачу – «подстроить» систему обучения под ученика, а не ученика – под систему. Школьное образование ориентировано на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни, а также на:

1 открытость образовательного процесса;

2 доступность образования;

3 стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных

достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;

4 создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

5 уважение к личности ученика и педагога;

6 ориентацию на использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.


Проблемный SWOT-анализ


  1. S (Сильные стороны)

    1. Уровень квалификации педагогов высок (90,1% педагогов школы имеют квалификационную категорию (высшая – 13,6%, первая – 57,1%); 95,2% педагогов школы имеют высшее образование).

    2. Школа функционирует стабильно, в режиме развития (с 2006 года школа являлась областной инновационной площадкой по теме: «патриотическое воспитание», базовой школой района, экспериментальной площадкой по апробации КПМО).

    3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

    4. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

    5. Качество образовательных воздействий педагогами школы осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

    6. Осуществлен переход на новую систему оценки качества образования. (Итоговые и промежуточные контрольные работы за курс начальной школы проводятся в тестовой форме; выпускники основной школы сдают итоговую аттестацию по всем предметам в новой форме; выпускники средней школы - в форме ЕГЭ. Анализ уровня качества подготовки выпускников показывает, что за последние три года 100% выпускников были аттестованы. Результаты аттестации соответствуют оптимальному уровню. Выпускники подтвердили соответствие своих знаний, умений и навыков требованиям Государственных образовательных программ).

    7. Новая школьная инфраструктура. После участия и победы в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2006 году, материально-техническая база школы существенно обновилась новыми досками, в том числе 2 интерактивные, автоматизированными рабочими местами в 9 кабинетах; телевизорами - 5, богатым набором цифровых образовательных ресурсов - 7; оборудованы лаборатории для кабинетов химии, физики, биологии. Всего в школе 24 компьютера, 7 мультимедийных проекторов, мультимедийная библиотека электронных образовательных ресурсов, созданных нашими учителями. В 2010 и 2011 гг. школа стала победителем муниципального конкурса «Школа года».

    8. В школе создан благоприятный режим двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья, обеспечены все условия для занятий физкультурой и спортом: 5 кружков спортивно-оздоровительного направления, с общей численностью – 80 детей, что составляет 33,8%. Регулярно проходит вакцинация школьников, витаминопрофилактика.




  1. W (Слабые стороны)

    1. Недостаточность финансирования для стратегических изменений.

    2. 15% педагогических работников школы поддерживают традиционные и устаревшие подходы к образовательному процессу.




    1. Более 25% технических средства обучения устарели.

    2. Отсутствует четкая система работы с одаренными и мотивированными учащимися.

    3. Школа не предоставляет платных образовательных услуг из-за низкого социально-экономического статуса семей уч-ся.

    4. В школе не развиты в достаточной степени независимые формы и механизмы участия граждан, родительской общественности в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.




  1. О (Благоприятные возможности)

    1. Поддержка отделом образования администрации Смидовичского муниципального района инновационных процессов в образовательной среде учреждения.

    2. Имеется возможность получения квалифицированной научно-методической поддержки со стороны ОГАУ ИПКПР г. Биробиджана.

    3. Участие в экспериментах и апробациях на базе школы открывает перспективы для повышения квалификации педагогов и развития образовательного учреждения.

    4. Имеется необходимая методическая литература и другие источники информации, позволяющие педагогу работать над самообразованием и повышать свою квалификацию.

    5. Улучшение системы внутришкольного контроля создает благоприятные условия для развития творческого потенциала педагогов.

    6. Широкое применение здоровьесберегающих педагогических технологий

    7. Повышение эффективности доступа к федеральным образовательным информационным ресурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и др.), даст расширенные возможности для профильного обучения, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень учителей и качество обучения в целом.




  1. Т (Угрозы)

    1. Отсутствие притока новых кадров в образовательное учреждение.

    2. Увеличение удельного веса педагогических работников школы пенсионного возраста (в 2011 году в школе работают 22,7% пенсионеров от общей численности педагогических работников школы, а к 2015 году 32% педагогов школы достигнут пенсионного возраста).

    3. Недостаточное финансирование школы для ее развития.

    4. Сокращение количества классов-комплектов в силу демографических проблем.

  1   2




Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг
Перспективная программа развития в качественно новой модели образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Механизм реализации Программы развития образования в мобу сош с. Ефремкино на 2009 – 2013 годы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2009 – 2012 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школыйбщеобразовательна №110
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области на 2012 2017 годы
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconВ устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
На титульном листе слова «муниципального бюджетного образовательного учреждения» заменить словами «муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПаспорт Программы развития школы
Настоящая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А....
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Реченская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» на 2010-2013 гг. I. Паспорт Наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов