Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» icon

Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка»



НазваниеЗаконодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Дата конвертации27.11.2012
Размер211 Kb.
ТипЗакон

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

*

Настоящая программа определяет стратегию развития школы. Законодательная база для разработки Программы школы.

Конвенция о правах ребёнка.

Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка»

Закон Российской Федерации «О образовании».

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

Закон Омской области «Об образовании». Программа развития области, района.

Заказчик программы развития:

Обучающиеся

Родители

Учителя


^ АНАЛИЗ СИТУАШШ^ПРИВЕДШЕИ К НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ.

1. В сельской местности до сих пор сохраняется более низкий уровень
образования сельского населения, и, следовательно, более низкий обший
уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка. Это сказывается на
развитии способностей, уровне знании и кругозора детей, что часто занижает
требования к получаемому образованию.

2.Социокультурная среда деревни более консервативна, устойчива и
традицией на. Вследствие этого родители, односельчане оказывают большое
влияние (не всегда положительное) на воспитание детей.

3.В условиях отсутствия профессионального искусства интенсивнее развивается народное творчество.

4.На села ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста.

  1. Сельская природная среда естественна и приближена не людям, она
    воспринимается детьми как естественная среда собственного обитания.

  2. Разрушение сельскохозяйственного производства, законсервирование сельского строительства приводит к сокращению численности сельского населения, при отсутствии рабочих мест у молодежи возникает много свободного времени, которым они не умеют правильно распорядиться.

В данных обстоятельствах повышается значимость образования и воспитания будущего сельского жителя в школе, т.к. школа на сегодняшний — единственный образовательный и культурный центр села, способный оказать значительное влияние на формирование духовного облика его жителей.

В последнее время наблюдается процесс восстановления сельскохозяйственного производства в нашей деревне. В настоящее время у школы налажены тесные связи и сотрудничество с СПК «Большевик.

Задача педагогического коллектива школы - сохранить традиции с учётом современных требований


^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ЗА ВОСПИТАННОГО СЕЛЯНИНА,ЗА ГРАМОТНОГО ЖИТИЛЯ СЕЛА»


Цели:

1.
Обеспечить качественное образование и развитие личности и индивидуальных особенностей каждого учащегося, проживающего в селе.

2. Воспитать у обучающееся понимание своей личностной и общественной значимости как сельского жителя.

^ 3 Воспитать у обучающихся понимания важности необходимости здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование у учащихся целостного и гармоничного
представления о ценностях материальной и духовной культуры,
различных сферах искусства, экономической, правовой, политической,
коммуникативной культуры, культуры быта и семейных отношений.

2. Обучение учащихся умелому сочетанию деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношении к земле,
технике, окружающей природе как основа жизнедеятельности человека.

  1. Формирование экологического сознания как внутреннего регулятора поведения учащихся в окружающей природной среде.

  2. Развитие навыков, обеспечивающих включение в общественную
    жизнь на основе принципов гуманизма и демократии.

В основе Программы лежат несколько основополагающих организационных принципов:

* Принцип системности который предполагает учёт
внутренних (личностных) и внешних (средовых)
факторов, способных влиять на детей.


* Принцип опережающего обучения, предполагающий заблаговременную работу, предотвращающую возможные затруднения в учебном процессе.

• Принцип деятельного подхода, предполагающий процесс совместной деятельности обучающихся.


Принцип адресности означает учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

' /

  • ^ Принцип непрерывности гарантирует постоянство сопровождения ребёнка в образовательном и воспитательном процессе.

  • Принцип интегрированного подхода, который
    предполагает привлечения специалистов разного профиля.

  • ^ Принцип сотрудничества, который предполагает
    совместную деятельность семьи, школы, специалистов СПК «Большевик», работников сельского поселения, специалиста по делам молодёжи.

^ Содержание программы.

Педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей -формирование личности каждого ученика, от которого зависит будущее деревни и государства, в гносеологическом, ценностном, духовно - нравственном, трудовом, креативном и здоровьесберегающих аспектах.

^ Первое направление работы - гносеологическое.

Пересмотреть содержание образования в следующих аспектах:

1. Усилить значимую и практическую направленности преподавания основных дисциплин: русского языка и литературы, математики, химии, биологии, физики, истории, географии.

  1. Повысить значимость понятия «самообразование» через овладение компьютерной техникой.

  2. Ввести предметы дополнительного образования,
    Обеспечивающие! практическую подготовку к жизни в сельской местности: уроки экономической грамотности, уроки фольклористики, народной этики, основы духовной культуры, изучение основ; менеджмента.

  3. Продолжить работу по экологическому просвещению учащихся.




  1. Организовать предпрофильную подготовку учащихся к различным профессиям.

  2. Изменить содержание: трудового обучения, приблизить и к к
    реальной сельской жизни.

  3. Проводить занятия с учётом дифференциации и личностной ориентации.

Второе направление работы - ценностное.

Способствовать развитию позитивных ценностей:

  1. Развивать через преподавание основных дисциплин логическое
    мышление учащихся.

  2. Научить оценивать всякую ситуацию, чтобы сделать возможными этические правильные поступки.

  3. воспитывать патриотическое сознание.

4. Формировать эстетическое миропонимание.

Третье направление работы духовно-нравственное.

Обеспечить связи» воспитательной деятельности школы с традициями родной деревни

  1. Изучать, сберегать лучшие местные традиции.

  2. Способствовать развитию одного из самых важных и
    существенных факторов общественной жизни - нравственности

  3. Совершенствовать духовность личности ребёнка, которая защищает его жизнь, возвышает, улучшает его физическую деятельность.

Четвёртое направление работы - трудовое. Заинтересовать в выборе именно сельских профессий:


1.Познакомить с востребованными сельскохозяйственными профессиями.


2. Совершенствовать работу на пришкольном участке с целью
обеспечения школьной столовой экологически чистыми

овощами.

  1. Организовывать совместные трудовые дела, где на равных
    трудятся и учителя, ученики и родители.

  2. Устраивать встречи со специалистами и передовиками
    сельского хозяйства.

Пятое направление работы - креативное. Создавать условия для талантливых детей:

  1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого
    ребёнка.

  2. Инициировать участие каждого ребёнка в творческих
    конкурсах.

  3. Воспитывать любовь к фольклорным традициям родной

деревни.

Шестое направление работы — доровьесберегающее.

Создание условий для сохранения здоровья учащихся:

  1. Повысить здоровьесберегающие аспекты каждого урока.

  2. Разгрузить по возможности учебную нагрузку, не нарушая
    значимость содержащая предметов.

  3. Ввести дополнительные уроки физкультуры.

  4. Проводить уроки физкультуры преимущественно на улице.

проведение ряда уроков вне школы – на пришкольном участке, в музее, на территории СПК «Большевик».


^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ЭТАПАМ

20 07/2008 уч. год

2008/2009 уч.

Год


2010/2012 уч год


Модернизация образовательного и воспитательного процесса.

Анализ реализации обучения и воспитания учащихся с учётом нововведений.

Анализ сотрудничества школы с сельскохозяйственным предприятием. Анализ сформированное™ у учащихся осознанности человека, любящего свою малую родину и желающего способствовать процветанию родной деревни.


Обобщение результатов работы, коррекция и дальнейшее планирование программы развития





^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие сведения о школе

1.1 Муниципальное учреждение образования Ивановская средняя общеобразовательная

школа Москаленского Муниципального района Омской области, год создания 1914.

В деревне Ивановка первая школа была построена примерно в 1914 году. Это было

маленькое здание и именовалась Ивановской начальной школой.

В 1938 году школа была преобразована в Ивановскую семилетнюю школу. Она

работала в 2 смены. Здание было старым, отапливалось печами, освещалось

керосиновыми лампами.

В 1961 году школа переименована в Ивановскую восьмилетнюю школу.

В 1977 году в деревне была построена новая школа. И только в 1983 году восьмилетняя

школа была реорганизована в Ивановскую среднюю школу. В течение одного учебного

года с 1978 - 1979 существовал интернат в котором работали 2 воспитателя, 2 ночных

няни.

Первый выпуск средней школы насчитывал 11 человек.

С 1973 по 1984 годы директором школы была Литау Ольга Григорьевна.

С 1984 по 2000 год директором школы была Горбачева Мария Александровна.

С 2001 года директор школы – Щучкина Ирина Григорьевна.

До 2002 года школа именовалась «Ивановская общеобразовательная муниципальная

Средняя (полная) школа Москаленского района Омской области». (Постановление Главы

администрации Москаленского района № 43 от 31.01.1997 года).

В 2002 году школа переименована в «Муниципальное учреждение образования

Ивановская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального

образования Омской области» (Приказ по школе № 25 от 27.05.2002 года на основании

Постановления Главы Москаленского муниципального образования Омской области

№ 362 от 27.05.2002 г.)

С 2006 года школа именуется «Муниципальное учреждение образования Ивановская

средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской

области». До 01.01.2006 года Ивановская средняя общеобразовательная школа

находилась на территории Ильичевского сельского Совета. С 01.01.2006 года – на

территории Ивановского сельского поселения, Москаленского муниципального района

Омской области. Школа расположена в 30-ти километрах от райцентра Москаленки, в

100 километрах от областного центра - города Омска.


1.2 Администрация школы: директор - Щучкина Ирина Григорьевна,

Заместитель директора по учебно – воспитательной - работе Горбачева Раиса

Николаевна,

Заместитель директора по воспитательной работе – Шеметова Анна Михайловна

Контактный телефон 3-33-27


1.3 Муниципальное учреждение образования Ивановская средняя общеобразовательная

школа имеет право ведения образовательной деятельности

по общеобразовательным программам по 3-м уровням:

- начальное общее образования - 4 года,

- основное общее образование – 5 лет,

- среднее (полное) общее образование – 2 года.


Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся,

овладения ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,

элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой

поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания,

становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,

интересов и способностей к социальному самоопределению.


Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к

познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков

самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В

дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в

целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.


1.4. МУО Ивановская средняя общеобразовательная школа обслуживает территорию

Ивановского сельского поселения. В школу осуществляется подвоз детей из двух сел:

Рябинка и Спартак


2. Организация работы школы


2.1. Общее количество обучающихся и классов- комплектов в 2010 - 2011 учебном году:

Ивановская СОШ



класс

1

2

3

4

5

6

7





9

10

11

количество учащихся

8

16

8

15

16

24

15

14

15

14

10

7



Общее количество обучающихся -164 человек,

классов- комплектов в текущем учебном году – 11.

Спартаковское Структурное подразделение



класс

1

2

3

4

количество учащихся

3

5

8

2


2.2. О режиме работы МУО Ивановской средней общеобразовательной школы.


- Учебный день начинается в 9.00. часов.

1смена:

1 урок – 9.00-9.45. перемена 10 минут

2. урок – 9.55.-10.40. перемена 15 минут

3. урок - 10.55.-11.40. перемена 25 минут

2 смена: 4. урок- 12.05.-12.50. перемена 10 минут

5. урок- 13.00.-13.45. перемена 15 минут

6. урок- 13.55.-14.20. перемена 15 минут

7. урок- 14.35.-15.20. перемена 10 минут

8. урок- 15.30.-16.15.

Учащиеся 1 кл. – 9 кл. занимаются по пятидневной учебной неделя.

Для учащихся 10-11 классов школе установлен шестидневный режим занятий.

Установить перед началом первого урока (за 5 минут) предварительный звонок.

После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном

кабинете. По окончанию урока ученики выходят из кабинета, а дежурные

проветривают помещение.

Классные руководители и дежурные учителя во время перемен дежурят по этажам

и обеспечивают дисциплину учеников, а также следят за поведением детей на

переменах.


Посты для дежурства учащихся дежурного класса по школе:

1 этаж у входной двери - пост № 1,

у раздевалки - пост № 2,

в столовой - пост № 3 ,

коридоры - пост № 4, пост № 5,

2 этаж на лестничной площадке- пост №6,

в коридоре - пост №7, пост № 8 .

Дежурный класса обеспечивает дисциплину учащихся,

санитарное состояние помещения школы, сохранность школьного имущества.

Дежурство классов по школе начинается и заканчивается линейкой с подведением итогов.

Время окончания дежурства ежедневно в 14.40. ч., в субботу - в 12.30. часов.


- Запрещается отпускать с уроков учеников на различные мероприятия (репетиции,

соревнования), без разрешения администрации школы.

- Работа спортивных секций и кружков допускается только по расписанию, утверждённому

директором школы.


- Проведение внеклассных мероприятий проходит по плану, утвержденному директором

школы.

Все увеселительные мероприятия заканчиваются до 22 часов.

- В каждом учебном кабинете закрепить за каждым учеником постоянное место с

целью материальной ответственности за сохранение мебели.


- Не допускать учащихся на уроки в верхней и спортивной одежде, кроме урока

физической культуры.


- Курение учащихся и учителей в школе и на её территории категорически запрещается.


- Ведение дневников считать обязательным для каждого ученика, начиная с 3 класса.


-Время завтраков: 2 перемена – 1-5 классы,

3 перемена - 6-11 классы.

-Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствуют при приёме

пищи детьми, обеспечивают порядок.


- Посторонние лица не допускаются в здание школы и на уроки без разрешения директора.


- Запрещаются в стенах школы любые торговые операции.

Введен в школе пропускной режим.

2.3 В школе работают следующие органы общественного самоуправления:

- Педагогический совет

- Родительский комитет

- ШМО

- Совет старшеклассников

- Совет школы

2.4. На базе школы ведется предшкольная подготовка детей в группе кратковременного

пребывания.

2.5. Для учащихся школы организовано горячее питание в школьной столовой, (горячие

завтраки).

2.6. Медицинское обслуживание учащихся проводится работниками Ивановского ФАП.

В школе работают социально – педагогические службы.

2.7. Подвоз учащихся, из сел Рябинка и Спартак, организован школьным автобусом.

Транспортное средство получено по программе «Школьный автобус» в 2007 году.


3. Сведения об учителях


^ СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ.


количество учителей

Квалификационные категории

Количество учителей по стажу

всего

с выс.обр.

со сред. образ.

1 катег.

2 катег.

без кат.

с 1 года до 5 лет

с 5 лет до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 лет и более

22

15

7

11

7

4

2

1

5

14




68%

32%

50%

32%

18%

9%

5%

28%

67%



4. Организация и особенности учебного процесса и внеучебной работы


4.1. В 2006-2007 учебном году школа вступила в Москаленскую муниципальную сеть.

Профильные куры выбраны учащимися 10 класса и их родителями в соответствии с

профессиональными потребностями и интересами.

Распределение вариативной части учебного плана в рамках МПС обучающихся 10 класса



Наименование профильного курса

Количество обучающихся

На базе какого учреждения

Автодело

5

МУК

Мед. сестра

4

МУК

Педагог-психолог

2

МУК

Русский язык

11

Ивановская СОШ

Математика

11

Ивановская СОШ


Профильные общеобразовательные предметы на базе школы: история, физика, химия.


4.2. Дополнительные предметы изучаемые в школе:

Основы православной культуры -5кл.

Информатика -2кл, 5 кл.

Физическая культура 5-6 кл.

Математика 5кл, 8-9кл, 11 кл.

Русский язык 9-11 кл.


    1. Профильная подготовка учащихся 10-11классов осуществляется на базе МУК, в рамках

Москаленской муниципальной сети. По окончанию обучения учащиеся получают

документ о профессиональной подготовке.


    1. Имеется класс информатики, оборудованный 6 персональными компьютерами. Школа

подключена к сети Интернет через выделенную телефонную линию.


4.5. В школе работают кружки и секции. Направления работы: спортивные, прикладное

творчество, художественное творчество.

Так же на базе школы ведутся кружки и секции от ДДТ и ДЮФКП.



    1. Для занятий физической культурой и спортом оборудован спортивный зал, построена

хоккейная коробка, проложена лыжня

укомплектована база для занятий зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

В достаточном количестве имеется инвентарь, для занятий игровыми видами спорта

(футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис).

4.7. В школе работает музей.

Традиционными школьными мероприятиями являются:

День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние праздники, Вечер встречи

выпускников, День защитников Отечества, Международный женский день, День смеха,

Последний звонок, Вечерние и дневные сборы детского объединения, Акции: «Наши

добрые дела малой Родине», «Милосердие», «Подари улыбку детям», Фестиваль игры

«Забава».

4.8. Три учебных заведения профессионального образования, в которых продолжили

Обучение наибольшее количество выпускников школы:


Год выпуска

Название учебного заведения

Омский мясомолочный техникум


Омский библиотечный техникум


Омская сельскохозяйственная Академия


2005

3

3

1


2006

3


1

2

2007

2


1

1


5. Показатели качества образовательных услуг


    1. Доля обучающихся, усвоивших образовательные программы на «4» и «5» в общей

численности обучающихся, сдавших ЕГЭ.


Год обучения

Общее количество учащихся

в школе

% обучающихся на «4» и «5»

% сдачи ЕГЭ

на «4» и «5»

2004-2005

164

26

5

2005-2006

162

24,5

10

2006-2007

164

28

13


5.2. Количество обучающихся (за последние три года):

победителей (призеров) федеральных, областных и муниципальных творческих конкурсов


мероприятия

количество

учащихся

(победителей в районе)

количество

учащихся

(победителей в области)

Красота спасёт мир

2004-2005г. 6

2005-2006г. 4

2006-2007г. 4



1

Цветочная мозаика

2006-2007г. 5


1

Лидер и его команда

2004-2005г. 1

2005-2006г. 1

2006-2007г. 1




«Забава»

2005-2006г. 8





Акция «Подари улыбку детям»

2006-2007г. 10

2006-2007г. 15




Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

2004-2005г. 8




Конкурс допризывной молодёжи «Честь имею»

2004-2005г. 9




«Безопасное колесо»

2006-2007г. 4




Соревнования по хоккею

2006-2007г. 10




Соревнования по шорт – треку

2006-2007г. 2




Соревнования по баскетболу

2006 -2007г. 15




Спартакиада школьников «Снежинка»

2007-2008г.






Родители:

Всего семей 93, родителей - 762, из них матерей - 93, отцов - 69.

По структуре:

Полные семьи -69; Неполные семьи-24;

По материальной обеспеченности:

Очень высокий материальный достаток-; Высокий материальный достаток-11; Со средним материальным достатком-48; С низким материальным достатке м-12; Нуждающиеся семьи-22;

По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:

Социально-устойчивая, благополучная семья в воспитательном отношении-47; Социально- устойчивая , но неблагополучная в воспитательном отношении семья ЗЗ; Социально-неустойчивая , и неблагополучная в воспитательном отношении семья-6; Социально- устойчивая , и негативная в воспитательном отношении семья-5;

Многодетные семьи:30

Малообеспеченные: 21

Опекаемые: 4

Приёмная семья:1

Неблагополучные:5

На учёте в районе — 0

На учёте в школе: 7

На учёте в администрации Сельского поселения:4

Образовательный ценз родителей:

Высшее образование-12%

Среднее специальное образование-32%

Среднее образование-26%

Основное-12%

Вспомогательная программа-2%

Сред профессиональное образование-13%

Средне техническое-5%




Похожие:

Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон от 24 июля 1998 г. N 124-фз "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Об организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 71-фз "О внесении изменений в...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconФедеральный закон о внесении изменений в федеральный закон "об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации"
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года n 124-фз "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в рф» российская федерация федеральный закон от 24. 07. 1998 г. №124-фз об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации
Федеральных законов от 20. 07. 2000 n 103-фз, от 22. 08. 2004 n 122-фз, от 21. 12. 2004 n 170-фз
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconРоссийская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон об основных гарантиях прав ребенка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон об основных гарантиях прав ребенка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон об основных гарантиях прав ребенка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон об основных гарантиях прав ребенка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон об основных гарантиях прав ребенка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Законодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка» iconЗакон об основных гарантиях прав ребенка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов