Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» icon

Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!»



НазваниеПрограмма развития «Общественно-активная школа территория здоровья!»
страница1/4
Дата конвертации27.11.2012
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Москаленского муниципального района Омской области


Программа развития


«Общественно-активная школа – территория здоровья!»

2008-2013 год


2008 год


Содержание


  1. Информационная справка




  1. Проблемно-ориентированный анализ




  1. Концепция «новой школы»




  1. Стратегии реализации программы развития




  1. Критерии оценки эффективности программы развития




  1. Результаты работы школы по программе развития на промежуточном этапе



^ Информационная справка о школе.


Краснознаменская школа образована в 1927 году как начальная, в 1963 г. преобразована в среднюю общеобразовательную школу.

Тип школы – средняя общеобразовательная.

Число учащихся в школе – 183.

  • в 1 - 4 классах – 65

  • в 5 - 9 классах – 95

  • в 10 – 11 классах – 23.

Обучение проводится в одну смену.

Всего: 12 классов - комплектов.

1 класс работает в режиме 5-дневки.

2, 3, 4 класс школы, II, III ступени - в режиме 6 - дневки.

^ 10, 11 класс – профильное обучение по сетевой модели 4 + 2 (25 учащихся).

Продолжительность уроков – 45 минут.


Характеристика педагогического коллектива.


Количество учителей – 23.



а) по уровню образования:


Категория специалистов

Среднее специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Учителя начальных классов

2

-

2

Учителя II и III ступени

2

1 (учится заочно в ОмГПУ, 2 курс )

16


б) по стажу работы:


1 – 3 года

4 – 10 лет

11-20 лет

21 -30 лет

Свыше 30 лет

3

3

4

12

1



в) по квалификационным категориям:


Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

9

13



г) награды


Грамоты районного управления образования

Грамоты Министерства образования Омской области

Грамоты Министерства образования РФ

Звания и медали

48

6

3

2


Характеристика ученического коллектива.


Характеристика качества результатов обучения в школе.



п.п

параметры

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1.

Абсолютная успеваемость по школе ( %), в том числе

96

98

97,2




по 5 – 9 классам

95,7

98

96,7




по 10 – 11 классам

95

100

95

2.

Качественная успеваемость по школе ( %), в том числе

31

33,5

37




по 5 – 9 классам

30

33

37




по 10 – 11 классам

31

32,5

37

3.

Число выпускников школы (11 класс)

17

19

13

4.

Число медалей выпускников школы

1

1

1

5.

Число призёров на олимпиадах, конкурсах, в том числе

8

10

19




районного значения

8

10

10




регионального и межрегионального

значения

-

-

6




федерального и международного значения

-

-

3

6.

Число выпускников школы, поступивших

в высшие учебные заведения

4 (23,5 %)

4 (21%)

4 (23 %)




в средние профессиональные учебные заведения

5

6

5




в начальные профессиональные учебные заведения

4

5

2



^ Проблемно - ориентированный анализ

Определяя основные приоритеты развития нашего образовательного учреждения, мы опирались на особенности социального окружения, на стратегические перспективы развития федеральной и муниципальной систем образования, связанных с гуманизацией и социализацией образования, с развитием личности ребенка, ее интересов, склонностей, способности адаптироваться в социальной среде.

Такая позиция позволила нам, в первую очередь, определить
основные направления проблемно ориентированного анализа,
связанные с развитием личности, ее воспитанием, умением
безболезненно адаптироваться в современном социуме.

Полученные результаты были положены в основу концепции развития образовательного учреждения как адаптивной модели.


^ Диагностика нравственного и физического развития обучающихся и их уровня общего образования


Диагностика нравственного и физического развития обучающихся проводилась в 4-м, 7-м, 9-м классах с целью - выявить уровень нравственного и физического развития школьников на разных ступенях обучения и уровень подготовленности учащихся к дальнейшему образованию.


^ Результаты диагностики в 5 - 7 классах:

Проведенная диагностика выявила следующие результаты:

Применялась методика «Выбор» с целью выявления отношения школьников к такому нравственному качеству как долг и ответственность. Детям предлагалось выполнить следующее задание:

Выбрать ответ, которое больше соответствует твоему поступку.

Во время каникул, когда ты собрался отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил оформить учебный кабинет. Как ты поступишь?

а) скажешь, что согласен помочь и отложишь свой отъезд;

б) соберёшь ребят и вместе с ними сделаешь всю работу за один день;

в) пообещаешь выполнить работу после возвращения;

г) посоветуешь привлечь на помощь других.

Вывод:

Из 58 опрошенных учащихся:

10% - выбрали вариант а), что свидетельствует об активном устойчиво – положительном отношению к нравственному качеству «долг, ответственность»

25% - выбрали вариант б), показывающий, что отношение хотя и активное, но недостаточно стойкое к данному качеству;

45% - выбрали вариант в), «пассивное, недостаточно активное отношение»;

20% - выбрали вариант г), который свидетельствует об отрицательном неустойчивом отношении ребёнка к понятию ответственность».

^ Проведено анкетирование в 8, 9 классах с целью изучения уровня общественной активности у подростков. Всего опрошено 64 учащихся.

Предлагались вопросы:

Всегда ли ты принимаешь активное участие в подготовке и проведении классных и общешкольных дел? Если не всегда, то в каких случаях и почему?

Ответы были сгруппированы по признакам к отношению к общественной жизни и деятельности.

5% - показали «активное, устойчивое отношение» к общественной деятельности (знает о планах и делах школы и участвует;

15% - «знает о задачах, планах и делах школы, но отзывчив лишь к отдельным интересам для себя сторонам жизни;

38% - не знает о жизни и делах школы. Если дают общешкольное поручение выполняет;

42% - стоит в стороне от жизни школы, не интересуется и общественной жизнью класса.

^ Проведено анкетирование по изучению интереса к учению в 9 классе.

Нравится ли тебе учиться? Зачем нужно человеку образование?

56% - показали слабый уровень интереса к учебной работе;

30% - средний уровень интереса;

14% - высокий уровень познавательного интереса.


^ Результаты диагностики 9-х классов.

Цель - выявить уровень развития мыслительных операций учащихся 9 классов, их готовность к продолжению образования.

В исследовании использовалась методика ШТУР (вариант А), позволяющая изучить уровень интеллекта, способность действовать по образцу, умение находить общие признаки, умения объединять по общим признакам, математические способности.

Тест прошли 58 учащихся . Результаты исследования:

61% учащихся имеет достаточный уровень интеллектуального развития и этим учащимся целесообразно продолжить образование на третьей ступени обучения.

15% учащихся со средним уровнем развития мыслительных операций. У учащихся недостаточно сформировано логическое мышление. Для них целесообразней получить в дальнейшем профессиональное образование на базе лицея, ПТУ и т.п.

24% учащихся с заданием не справились - слабое знание школьной программы по всем предметам, логическими приемами мышления не владеют в достаточной степени, беден словарный запас, кругозор очень узок. Дальнейшее обучение в общеобразовательной школе не рекомендовано. Как видно, к окончанию основной школы возрос процент учащихся с недостаточно развитым уровнем мышления.

Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы:

во - первых, в школу приходят дети с разными учебными способностями и для них необходимо использовать программы разного уровня обучения;

во - вторых, у большинства детей несформировано чувство ответственности к порученному делу и преобладает пассивное отношение к общественной жизни, необходимо активизировать работу органов ученического самоуправления, кружков, секций, школьного пресс-центра и все воспитательные мероприятия проводить как коллективно – творческие дела;

в – третьих, для детей с высоким уровнем развития, переходящих в среднее звено, необходимо создать условия для препрофильной подготовки, для учащихся старшего звена организовать профильное обучение.


^ Диагностика качества образования.

Данное направление проблемно - ориентированного анализа определено исходя из основной федеральной цели. В Типовом положении об общеобразовательном учреждении говорится, что основной целью общеобразовательного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Именно поэтому, изучая потенциал и возможности развития, мы диагностировали в первую очередь качество образования:


Качество образования (%)

Учебный год

Качество образования:




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2005/06

17

26

23

2006/07

46

24

31

2007/08

42

37

22

Из таблиц видно, что наблюдается тенденция снижения качества образования. Хотя, в общем, в начальной школе за последние два года оно возросло, но за последний год наблюдается снижение на 4% в основной школе - наблюдается повышение на 11% (за 2 года) и снижение качества образования к окончанию школы (11 класс) на 9 %. Безусловно, такое состояние качества образования можно назвать проблемным и заслуживающим дополнительного изучения. Однако, одним из факторов, влияющих на процент качества образования в средней школе, является переход учащихся окончивших основную школу, в школу с профильным обучением.

Результатом отсутствия дифференциации в обучении детей в школе является низкое качество образования, следовательно, для детей с высоким уровнем образования необходимо создать условия для дальнейшего развития, т.е организовать профильное обучение по индивидуальным образовательным программам.


^ Диагностика уровня здоровья учащихся


Количество учащихся, отнесённых к подготовительной и специальной медицинской группам


Группы

05/06уч.год

06/ 07 уч.год

07/08 уч.год

Основная

80%

81%

79%

Подготовительная

18%

18%

19%

Специальная

2%

1%

2 %



Вывод: за последние годы наблюдается снижение числа детей отнесённых к основной группе здоровья, также наблюдается увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, относящихся к подготовительной и специальной группе. Вместе с тем процент учащихся подготовительной и специальной групп мы считаем высоким, в связи с этим ставим задачу повышения уровня здоровья наших школьников.

Для уточнения позиций по работе в этом направлении рассмотрим наиболее распространенные заболевания школьников за последние 3 года:

^ Здоровье детей, август 2008 г.

Класс

Количество учащихся

Учащиеся практически здоровы

^ Учащиеся, требующие контроля со стороны мед. работников и педагогов

1

15

11

4

2

14

9

5

3

15

12

3

4

21

13

8

5

17

9

8

6

21

10

11

7

17

14

3



17

12

5



17

12

5

9

6

5

1

10

14

9

5

11

7

5

2

Итого:

181

121 (67,5%)

60 (32,5 %)

Заболевания детей (в %)


п/п

Структура хронической патологии.

2001год

2002 год

2003 год

1.

Болезни глаза

24

30

37

2.

Болезни органов пищеварения

58

75

80

3.

Болезни костно-мышечной системы

15

25

26

4.

Болезни кожи

25

25

20

5.

Болезни органов дыхания

49

50

52

6.

Болезни нервной системы

23

28

37

7.

Болезни эндокринной системы

4

10

13

8.

Болезни мочеполовой

20

23

35




системы










9.

Болезни кровообращения

20

20

18
  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconПрограмма по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр
Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся...
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconПодпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья»
Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы...
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconРабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа территория здоровья»
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения красногвардейского района
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconПрограмма развития гбоу сош «Школа здоровья»
Создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся как важнейшего фактора развития личности посредством...
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconМуниципальное образовательное учреждение среднего общего образования «москаленский лицей»
Лицей в своей деятельности проявляет себя как общественно-активная школа. И материалы, размещенные в средствах массовой информации,...
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconПрограмма акции «Территория здоровья»
Работа центров здоровья мбуз «Городская поликлиника №4», «Городская поликлиника №10», мбуз «Городская больница №11»
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconРоссийская Федерация Краснодарский край Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 станицы Должанской муниципального образования Ейский район
Отчёт о проведённых мероприятиях в рамках акции «Школа – территория здоровья» моу сош №26, ст. Должанская
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconДокументи
1. /программа моу сош ь2 с.Ермолаево_изм/I.Пояснительная записка.doc
2. /программа...

Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconШкола территория здоровья
Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям...
Программа развития «Общественно-активная школа территория здоровья!» iconХимия и здоровье человека. Основная цель урока
Доценко Надежда Евгеньевна, учитель химии гоу «Школа здоровья и индивидуального развития»; Герасимова Лариса Сергеевна, учитель биологии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов