«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» icon

«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего»



Название«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего»
страница1/4
Дата конвертации26.11.2012
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Параткульская основная общеобразовательная школа»


Проект

«Школа будущего»


с. Параткуль

2011 год


Паспорт проекта


Название проекта

Школа будущего


Основание для разработки проекта

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 4.02.2010г.

2. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7.09.10г. № 1507-р.

3. План действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах в Курганской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный Губернатором Курганской области 17.06.2010 г.

4. План действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах в Далматовском районе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный главой Далматовского района 20.07.2010 г.

Нормативный акт, инициирующий разработку проекта

Приказ директора школы от 01.04.2011 г. № 25

«О разработке проекта «Школа будущего».

Цели и задачи проекта

Цель проекта – создание условий для достижения нового образовательного результата на основе использования современных методов и технологий организации образовательного процесса, способствующих духовному, нравственно-психологическому и физическому развитию ребенка, его социализации в обществе.

Задачи:

1) создать комфортную образовательную среду для сохранения психического и физического здоровья школьников;

2) содействовать формированию активной гражданской позиции детей через включение их в различные формы и виды деятельности: социально-значимую, досуговую, исследовательскую, проектную и др.;

3) создать и развивать единую образовательную среду, обеспечивающую формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных ИКТ технологий;

4) обеспечить успешную социализацию детей с различными возможностями;

5) обеспечить современное качество образования на основе использования современных образовательных технологий и ресурсов образовательной деятельности

6) Создание системы школьного управления, открытой для родителей обучающихся и общественности.


Основные направления реализации проекта

  1. Обеспечение современного качества образования на основе совершенствования организации, содержания, технологий и ресурсного сопровождения образовательной деятельности.

  2. Формирование информационной среды школы, обеспечивающей интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его качества.

  3. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.

  4. Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе посредством взаимодействия с семьей и социумом.

  5. Совершенствование системы управления образованием на

основе эффективного использования информационно-

коммуникационных технологий в рамках единого

образовательного пространства.

Этапы реализации проекта

2011 год – разработка проекта;

2012-2014 годы – осуществление плана деятельности по реализации проекта;

2015 год - оценка результатов и последствий реализации проекта.

Ожидаемые результаты

  • устойчивая положительная динамика качества обученности во всех классах, по всем предметам, показатели соответствуют или выше районных;

  • расширение спектра предметов начальной профессиональной подготовки до трех направлений с получением документа государственного образца;

  • динамика положительного роста психического и физического здоровья школьников;

  • увеличение числа компьютеров (до 9 чел на 1 компьютер), капитальный ремонт спортзала;

  • увеличение доли социально-значимой деятельности обучающихся;

  • стабилизация роста заболеваемости органов зрения, снижение заболеваемости нервно-психической сферы, связанных с перегрузкой;

  • активное использование ИКТ 60% учителей, периодическое использование ИКТ всеми педагогами, создание медиацентра.

Перечень подпроектов

  • «Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы»

  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

  • « Школа-территория здоровья»

  • «Патриотическое воспитание»

  • «Воспитательная работа в сельской школе»

Источники финансирования

Средства районного бюджета

Средства субсидий

Привлеченные средства спонсоров

Ответственные за реализацию проекта

1. Хлопотова Л.Д., заместитель директора по УВР

2. Коптелова Л.Г., заместитель директора по ВР

3. Руководители МО, педагоги

Юридический адрес школы

641761 Курганская область, Далматовский район,

с. Параткуль, ул. Приозёрная, 43.

Руководители образовательного учреждения

1. Хлопотова Г.В., директор школы

2. Хлопотова Л.Д., заместитель директора по УВР

3. Коптелова Л.Г., заместитель директора по ВР

Служебные телефоны


8 (35252) 2-53-49

E-mail школы


paratkul@ mail.ru



Введение.


В настоящее время существенно меняются требования общества к результату образования. Сегодня при быстром «старении» информации интенсивный путь приращения новых ЗУНов уже исчерпан. Выпускнику школы гораздо важнее получить ориентиры, указывающие на то, что и как нужно делать для решения конкретной практической задачи. Меняется и понимание значения гуманитарного знания, которое призвано помогать определяться в социокультурном контексте предпринимаемых действий, осознавать истоки собственных целей и средств их достижения. Таким образом, современное образование уже не может успешно функционировать в прежних содержательных и организационных формах. Оно приобретает инновационный характер.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, также задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Таким образом, согласно основным идеям государственной программы развития образования на период до 2020 года, существующая сегодня в школе модель образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждается в существенной модернизации на основе целостного обновления целей и содержания образования, а также форм организации учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни.

Кроме того, общество переходит к новой стадии развития. Для школы постиндустриального общества уже недостаточно обеспечивать выпускника знаниями на десятилетия вперед. На рынке труда и с точки зрения жизненных перспектив более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, переучиваться. А для этого обучать надо другими способами: применять активные методы обучения, технологии, обеспечивающие формирование предметных, общепредметных и ключевых компетенций школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности ребенка. Действия педагогического коллектива необходимо направить на решение задач реализации компетентностной модели обучения.

Таким образом, новое качество образования связано, прежде всего, со сменой характера взаимоотношений между школой семьей, обществом, государством; учителем и учеником. То есть, обновление образовательного процесса - содержательный ресурс переориентации школы на работу в логике иного подхода к оценке успешности образования, что прямо связано с освоением компетентностного подхода.

Этот факт обусловливает необходимость разработки и реализации программы системных изменений образовательной и организационной модели школы, направленных на создание условий для достижения качества образования, обеспечивающего конкурентоспособность выпускника школы на рынке труда.

При оценке результатов работы педагогического коллектива на всех ступенях обучения в школе был выявлен ряд противоречий в существующем состоянии образовательного процесса и оценке образовательных результатов.

Как свидетельствует анализ практики, выпускники школы, хорошо владея информацией и имея опыт решения проблем в условиях учебной ситуации, в большинстве не умеют самоопределяться в сложных жизненных ситуациях и в недостаточной степени владеют специальными умениями и навыками, необходимыми для успешного разрешения возникающих при интеграции в поликультурное общество проблем.

Очевидным становится несоответствие между желаемым состоянием образовательного пространства и действительным, реально существующим его состоянием.

В Параткульской основной общеобразовательной школе актуальными остаются проблемы:

  • отсутствие системы работы с успешно обучающимися детьми и внеклассной работы по предметам не дает возможности существенно увеличить показатели по качеству обучения образования;

  • не наблюдается рост победителей на районных, областных олимпиадах и конкурсах из числа учащихся школы;

  • отсутствует система взаимодействия со всеми заинтересованными органами и организациями, родителями по повышению эффективности воспитательного процесса;

  • ухудшение состояния здоровья обучающихся показывает, что педагогический коллектив школы недостаточно работает над задачей обучения детей здоровому образу жизни, грамотному распределению рабочего времени;

  • отсутствие материально-технической базы для интеграции ИКТ в образовательный процесс.

Основные направления развития общего образования, предложенные президентом

Д.А.Медведевым подтверждают понимание государством основных проблем школы и позволяют акцентировать внимание на их решении.

Проект «Школа будущего» стал существенным шагом к становлению организационной модели школы направленной на создание условий для достижения качества образования, обеспечивающего конкурентоспособность выпускника школы на рынке труда и включенность в активную и эффективную жизнедеятельность в условиях динамичного поликультурного социума.

Концепция школы опирается на следующие положения:

1. Современная школа - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения обучения в других учебных заведениях.

2. Образовательный процесс в школе должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации. Образование должно быть направлено на формирование основных компетенций личности, составляющие основы жизненного самоопределения.

3. Важнейший принцип работы школы - ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня учебной самостоятельности обучающихся.

4. Основополагающие педагогические законы школы - уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.


^ Основные положения концепции

1. Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен владеть основными коммуникационными, социокультурными компетенциями. Владение информационно-коммуникационной компетенцией позволяет выпускнику активно взаимодействовать с информационным пространством общества. Социокультурная компетенция позволяет выпускнику выстраивать отношения на принципах сотрудничества, взаимной ответственности.

2. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса, должны быть ориентированы на:

• самопознание и саморазвитие обучающихся;

• развитие самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

• формирование самостоятельной оценочной деятельности обучающихся;

• развитие волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает переход к активно – деятельностным технологиям, которые определяют приоритетными диалоговые формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектных и исследовательских технологий обучения, характерными чертами которого являются:

• вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

• многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

3. Реализация концепции школы невозможна, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей образовательного учреждения является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.


^ Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

1. К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, целеполагания, избирательности, жизненного самоопределения.

2. К результатам образования:

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокими нравственными качествами, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

3. К технологиям обучения и воспитания:

- технологии, опирающиеся на развитие личности.

4. К работающим педагогам:

- необходимая и достаточная подготовка педагога, способного к инновационной деятельности, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

Концепция отражает этап в развитии школы, предполагающий формирование новой современной образовательной среды, отвечающей запросам участников образовательного процесса, выстроенной на основе принципов качественного, вариативного, доступного образования.


^ Модель выпускника школы

Выпускник школы - конкурентоспособный человек, обладающий высокими адаптивными возможностями, готовый самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающий чувством гражданина, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Основы самоопределения выпускника составляют социальный оптимизм, который базируется на хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

• формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

• развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

• не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

Возможные риски:

Риски

Пути преодоления рисков

Демографический фактор (сокращение рождаемости)

Работа клуба «Малыш»

Недостаточность информационно–образовательной среды

Взаимодействие с ТШО

Недостаточность материальной базы для организации обучения

Государственная поддержка, привлечение внебюджетных средств

Недостаточная готовность педагогических кадров к введению обучения в новых условиях

Посещение курсов и работа в творческих лабораториях ИРОиСТ

Недостаточная мотивация педагогов

Переход на новую оплату труда



^ Модуль I. Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты


Цель: инициирование механизмов обновления содержания образования на основе деятельностного, компетентностного подходов, обеспечивающих высокий уровень формирования компетентностей выпускников, возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов и формирование у обучающихся личностных и метапредметных результатов обучения.


1.1. Имеющийся задел:

  • участие школы в конкурсе ПНП «Образование», наличие разработок программ развития, целевых программ и проектов;

  • на основе существующих разработок по введению деятельностного под­хода в образовательный процесс (в том числе по предметным дисциплинам, в интегративных курсах, в проектной деятельности учащихся) создана основа для стандартизации деятельностного содержания образования;

  • отработаны технологии развития универсальных учебных действий (об­щеучебных умений навыков и способов деятельности) в учебной и внеучебной деятельности;

  • осуществляется введение и создаются условия для осуществления стан­дартизации метапредметного (надпредметного) содержания образования, в том числе: понятийного мышления, системного представления знаний, освоения учащимися знаковых систем и иных деятельностных средств.


1.2. Задачи:

  • Обеспечить опережающий характер обновления содержания образования, предполагающий введение современных образовательных технологий и ресурсов образовательной деятельности;

  • создать механизм участия общества, органов власти, бизнеса, общественных

организаций в работе с новым содержанием образования;

  • обеспечить создание проектных (творческих групп) по разработке нового содержания образования;

  • создать образовательное пространство, способствующее саморазвитию и самореализации личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

  • создать условия, обеспечивающие создание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка; обеспечить их экспертизу;

  • создать внутреннюю систему оценки качества образования;

  • включить педагогов в новую систему повышения квалификации на основе педагогических компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования.

  1   2   3   4




Похожие:

«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconПроект «Школа будущего» мкоу «Затеченская основная общеобразовательная школа» село Затеченское 2011 год Паспорт проекта «Школа будущего»
Паспорт проекта «Школа будущего» мкоу «Затеченская основная общеобразовательная школа»
«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconМкоу «Параткульская оош» приказ от 01 сентября 2011 года №72 о годовом календарном графике и режиме работы мкоу «Параткульская основная общеобразовательная школа»
О годовом календарном графике и режиме работы мкоу «Параткульская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconМоу белбажская основная общеобразовательная школа Перспективный проект развития муниципального образовательного учреждения Белбажская основная общеобразовательная школа в рамках нои «Наша новая школа» на 2011-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Белбажская основная общеобразовательная школа
«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья»
«Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2007-2010 годы «Школа будущего», задачах, поставленных по реализации приоритетного...
«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconУчебный план образовательной деятельности дошкольной группы кратковременного пребывания моу «Параткульская основная общеобразовательная школа» на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка
Учебный план дошкольной образовательной группы кратковременного пребывания моу «Параткульская основная общеобразовательная школа»...
«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconПлан модернизации мкоу «Параткульская основная общеобразовательная школа» на 2012 год

«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconЗаявка на оборудование от мкоу «Параткульская основная общеобразовательная школа» на 2012 год

«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» icon«Параткульская основная общеобразовательная школа»
Характеристика содержания образования как путь достижения планируемых образовательных результатов
«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconО материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Параткульская основная общеобразовательная школа»
«Параткульская основная общеобразовательная школа» Проект «Школа будущего» iconПлан проведения государственной итоговой аттестации мкоу «Параткульская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов