Образовательная программа дошкольной образовательной группы icon

Образовательная программа дошкольной образовательной группы



НазваниеОбразовательная программа дошкольной образовательной группы
страница1/8
Дата конвертации28.02.2013
Размер1.44 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

с. Макарово

Ишимбайский район МР РБ

________Г.Р.Хисматуллина


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольной образовательной группы

муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан


Принята на педагогическом совете

Протокол № 1

от 31 августа 2011г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………… 3

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в дошкольной группе.......................................................................................3

2.Сведения о квалификации педагогических кадров…………………………………………....4

3.Сведения о семьях воспитанников дошкольной группы…………………………………… 4

4.Содержание образовательного процесса……………………………………………………….5

5.Цели и задачи деятельности дошкольной группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………….6

6.Принципы построения и реализации образовательной программы………………………..6

7.Особенности осуществления образовательного процесса…………………………………….7

ЧАСТЬ 1 (обязательная)………………………………………………………………………..13

1.1. Организация режима пребывания детей в дошкольной группы………………………... 13

1.2. Модель образовательного процесса…………………………………………………………18

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных

областей……………………………………………………………………………………….22

1.3.1. Образовательная область «Физическая культура»……………………………..23

1.3.2. Образовательная область «Здоровье»…………………………………………..25

1.3.3. Образовательная область «Социализация» …………………………………….26

1.3.4. Образовательная область «Труд»………………………………………………28

1.3.5. Образовательная область «Безопасность»…………………………………… 29

1.3.6. Образовательная область «Познание»…………………………………………..31

1.3.7. Образовательная область «Коммуникация»……………………………………33

1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»………… 35

1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество»…………………….38

1.3.10. Образовательная область «Музыка»………………………………………… 39

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной

Программы …………………………………………………………………………………..41

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

Программы………………………………………………………………………………… 43

1.6.
Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную

программу……………………………………………………………………………………46

ЧАСТЬ 2. Региональный компонент (вариативная часть, формируемая участниками

образовательного процесса)………………………………………………………49

2.1. Приоритетные направления работы дошкольной группы………………………………..49

2.2. Особенности организации образовательного процесса второй младшей подгруппы.………………………………………………………………………………………..52

2.3. Особенности организации образовательного процесса для детей старшей подгруппы………………………………………………………………………………………..53

2.4. Содержание образовательного процесса с введением регионального компонента……...54

2.5. Условия реализации образовательной программы дошкольной группы …………………………….56

2.5.1. Управление реализацией программы………………………………………………… 56

2.5.2. Построение развивающей среды………………………………………………………. 57

2.5.3. Сотрудничество с семьей………………………………………………..............................58

2.5.4. Преемственность в работе дошкольной группы и школы …………………………........59

2.5.5. Взаимодействие с социальными партнёрами…………………………………..59

Список используемой литературы………………………………………………………………60


Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ с. Макарово (дошкольная образовательная группа) муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан разработана в соответствии с:

  • Законом РФ и РБ «Об образовании»;

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010г.) и «Изменениями №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от20.12.2010г.);

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666 );

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования по приказу Минобрнауки от 20.07.2011г № 2151 «Об утверждении введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»);

  • Уставом МБОУ СОШ с. Макарово МР Ишимбайский район РБ;

  • Перспективной программой развития МБОУ СОШ с. Макарово на 2011-2014 годы.

Образовательная программа дошкольной группы разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией учетом «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольной образовательной группе.

Дошкольная образовательная группа (с 2011г.) является правопреемником образовательной деятельности ДОУ «Березка» с. Макарово открытого в 1932 году. Расположено по адресу: Ишимбайский район, с. Макарово, улица Центральная,58. В 2011 году часть типового двухэтажного здания школы переоборудовано под дошкольную образовательную группу. В дошкольной образовательной группе функционирует две разновозрастные группы: вторая младшая и старше-подготовительная. Режим работы дошкольной образовательной группы: 10,5 часов.

По строительному проекту – 25 детей, по СанПиН -50 детей.


^ Комплектование на 2011-2012 учебный год

Возраст группы

Количество групп

^ Количество детей

II младшая группа 2,5-5,5 лет

1

21

Старшая - подготовительная к школе группа 5,6-7лет

1

11

Всего:

2

32



2. Сведения о квалификации педагогических кадров



^ Критерии оценки качества

количество

%

1

Дошкольная группа укомплектован кадрами

2

100%

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • специальное педагогическое незаконченное

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое



-

-

1


-

1




-

-

50%


-

50%


3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории


-

1

1


-

50%

50%

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

2

100%


3. Сведения о семьях детей дошкольной группы.

Социальными заказчиками деятельности дошкольной образовательной группы МБОУ СОШ с. Макарово являются в первую очередь родители(или их заменяющие лица) детей. Поэтому коллектив дошкольной группы пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Социальный паспорт дошкольной образовательной группы



Критерии

Кол-во

%

1.

Всего детей:

32

100

Из них: сирот

-

-

инвалидов

-

-

2.

Всего семей:

25

100%

Из них: полных

17

89%

неполных

8

11%

многодетных

11

4%

инвалидов (родителей)

-

-

беженцев

-

-

группы риска

-

-

участники локальных войн

-

-

малообеспеченные

7

29%

3.

Социальный состав:







служащие

4

-

рабочие

3

15%

ИТР

-

-

предприниматели

1

-

неработающие

7

25%

4.

Образовательный ценз:







высшее образование

6

-

средне-специальное

12

40%

среднее (общее)

2

7%

9 классов

-

-

Всего родителей

41






4. Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и «Учебно-воспитательной программой для башкирских детских садов» под редакцией Г. Г. Галиевой.

^ Основным приоритетным направлением в деятельности дошкольной образовательной группы является осуществление деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

  1. Обеспечение разностороннего полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

  2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.

  3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской и башкирской национальной культуре.

  4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями детей.

  5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между дошкольной группой и школой.

  6. Сотрудничество с методическим центром отдела образования, с другими дошкольными учреждениями для разработки новых педагогических технологий в образовательный процесс дошкольной группы.

  7. Предоставление детям дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.


5. Цели и задачи деятельности дошкольной образовательной группы по реализации основной образовательной программы

Цель программы:

- разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом национально-культурных особенностей.

Для достижения данных целей определены следующие задачи:

- учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную работу в физическом и психическом развитии детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- воспитывать в процессе образования дошкольников уважение к языкам, национальным ценностям страны, республики, готовить ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства.

Для осуществления поставленных целей и задач дошкольная группа осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

- профилактическая оздоровительная работа;

- финансово-хозяйственная деятельность.

6. Принципы и подходы к формированию программы

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для детей является игра.

7. Особенности образовательного процесса:

Дошкольная группа ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В дошкольной группе созданы условия для всестороннего развития детей с 3 – 7 лет. Дошкольная образовательная группа имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания наиболее благоприятных условий развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей имеются: игровая площадка, физкультурный уголок в группе, мини-уголок по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, по ОБЖ, уголок ряженья, уголок природы, книжный уголок, уголок культуры башкир, магазин, кухня, парикмахерская.

Для художественно-эстетического развития в группе имеется уголок театра, уголок художественного творчества.

Для познавательно-речевого развития в дошкольной группе имеется: уголок природы, книжный уголок.

Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группе, уголок уединения.

В дошкольной образовательной группе образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом (составленный согласно правилам СанПин 2.4.1.2660-10 дата…….) Образовательная деятельность детей, требующая познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей, сочетается с физкультурной и музыкальной деятельностью.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие дошкольников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»,

- «Здоровье»,

- «Безопасность»,

- «Социализация»,

- «Труд»,

- «Познание»,

- «Коммуникация»,

- «Чтение художественной литературы»,

- «Художественное творчество»,

- «Музыка».

- «художественная деятельность - ритмика»


^ Учебный план образовательной деятельности







^ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

II младшая группа (3-5 года)

Подготовительная группа (6-7 лет)

1.

Ребенок и окружающий мир (Социализация, Познание, Безопасность)

1


2

2.

Развитие речи (Коммуникация)

0,5

0,5

3.

Обучение грамоте (коммуникация)

-

0,5

4.

Художественная литература (Чтение художественной литературы)

0,5

1

5.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (Познание)

1

2

6.

Рисование (Художественное творчество)

1

1

7.

Лепка (Художественное творчество)

1

0,5

8.

Аппликация (Художественное творчество)

0,5

0,5

9.

Конструирование (Познание, Труд)

0,5

1

10.

Физическое воспитание (Физическая культура, Здоровье)

3

3

11.

Музыкальное воспитание «Музыка)

2

2

12.

Русский язык (коммуникация)

-

2






11

16

13.

Региональный компонент

-

-

14

ИТОГО

11

16
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconУчебный план образовательной деятельности дошкольной группы кратковременного пребывания моу «Параткульская основная общеобразовательная школа» на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка
Учебный план дошкольной образовательной группы кратковременного пребывания моу «Параткульская основная общеобразовательная школа»...
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconПлан работы по преемственности начального школьного звена и подготовительной дошкольной группы моу «Павловская сош» на 2012 2013 учебный год
Уточнение учебного плана образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- парамоновская основная общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области
Федосеева Л. Н. также познакомила педагогов с планом работы школы и планом внутришкольного контроля; ооп до с учётом фгт; комплексной...
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconУчебный план для дошкольной группы моу дд и мшв «Усть-Лопьинская нш-дс» на 2012-2013 учебный год
Максимально допустимое количество занятий в неделю\ максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки (в мин)
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconОсновная образовательная программа Начальная школа Приложение к образовательной программе школы
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 2-е полугодие. Направление «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 2-е полугодие
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconОбразовательная программа Раздел Цели и задачи образовательной программы Раздел Образовательная среда как условие
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа дошкольной образовательной группы iconОбразовательная программа моу нижневерейской сош образовательная программа моу нижневерейской сош определяет содержание среднего (полного) общего образования
В соответствии с Уставом моу нижневерейской сош, определяющим задачи и цели образования обучающихся, выбраны следующие направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов