Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год icon

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации26.11.2012
Размер182.41 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в  рамках    ФГОС второго поколения МБОУ СОШ с. Макарово МР Ишимбайский район РБ

на 2011-2012 учебный год

           Организация внеурочной деятельности опирается  на  следующие нормативные документы:

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;

-Закон Российской Федерации « Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден  приказом  Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный № 19682);

-Типовые положения об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 г. № 196, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации   с изменениями  и дополнениями от 19 марта 2001 года № 196;

-Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер№ 19993);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676).

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.
  Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.  

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Занятия проводятся не только учителем, но и педагогами учреждений дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа г. Ишимбай, Макарским филиалом Детской школы искусств г. Ишимбай». 

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.       

^ Цель внеурочной деятельности: Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

^ Задачи  внеурочной деятельности:

1.        Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, музыкальной школой, ИСДЮШОР, сельской библиотекой, школьным музеем и сельским музеем А.Б.Мухаметкулову, семьями учащихся.

2.        Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.        Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.        Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.        Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

6.        Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни и воспитания экологической культуры.. 

7.        Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.        Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.        Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10.    Организация информационной поддержки учащихся.

11.    Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы программы:

          Включение учащихся в активную деятельность.

          Доступность и наглядность.

          Связь теории с практикой.

          Учёт возрастных особенностей.

          Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

          Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). 

^ На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

          Традиции школы.

          Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

         Особенности руководителей кружков и секций, их интересы,                    склонности, установки.

          Месторасположение школы по отношению к лесу, горам, реке, районному центру.

^ Направления реализации программы

1.      Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2.      Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.      Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.      Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

5.      Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

6.      Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.      Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями Перспективного развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются основные направления внеурочной деятельности:

^ ПЛАН

внеурочной деятельности по направлениям развития личности





^ Классы

Направления



I

II

III

IV

Всего

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

1

2

3

3

9

Кружок «Чудо-шашки»

1

1

1

1






















Секция подвижных народных игр




1










Секция спортивных игр







1

1




Секция куреш







1

1




ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ




1

1




2

Клуб общения «Героические страницы нашего прошлого»




1

1















































































СОЦИАЛЬНОЕ




1




1

2

Детское объединение «Тимуровцы»










1




Школьное лесничество «Карагай»




1
































































ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

2

3

3

3

11



















Кружок «Занимательная математика»

1

1

1

1






















Кружок «Волшебный карандаш»

1

1

1

1




Кружок «Я- исследователь»




1

1

1




ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ




3

3

3

9



















Хоровая студия «Тамсыкай»




1

1

1




Кружок игры на фортепиано, курае




1

1

1




Танцевальный кружок «Ритмы танца»




1

1

1






















Итого

3

10

10

10

33



Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Чудо-шашки», секцией подвижных народных игр и «Курэш». Целью данных курсов  является формирование у обучающихся  основ здорового образа жизни, развитие логического мышления, целеустремленности, настойчивости, уверенности, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия данных кружков проходят в форме спортивных состязаний, игр, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, турниров, конкурсов и т.д.

^ Духовно-нравственное направление  представлено работой   клуба общения «Героические страницы нашего прошлого» . Она направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей,    встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры и обсуждения фильмов.

^ Социальное направление представлено занятием учащихся в детском объединении «Тимуровцы», и в школьном лесничестве «Карагай», целью которых является воспитание любви и бережного отношения к природе, воспитание экологической культуры учащихся. Занятия проводятся в форме экскурсий, природоохранных акций «Посади дерево», « Живой родник», «Сбор березовых почек, лекарственных растений», «Скворечник», «Ограждение муравейников» экологических субботников.

^ Общеинтеллектуальное направление осуществляется в кружках «Занимательная математика», «Волшебный карандаш», «Я- исследователь». Активизации деятельности младших школьников в кружках способствует разнообразие форм  деятельности:  викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны); предметные недели,  праздники, уроки Знаний, конкурсы.  Проектная деятельность  осуществляется в кружке  «Я -  исследователь», цель которого  - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через  игры, наблюдения,  исследования,  защиту исследовательских работ,  коллективные путешествия, посещение объектов  с исследовательской целью.

^ Общекультурное направление представлено  работой музыкальной школы (хоровое, хореография, музыкальные инструменты) с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагог проводит  свою работу в форме  групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, библиотеки, инсценировки, праздники, приглашения артистов театра и т.д.


^ Система условий реализации ООП НОО

Риски, трудности и проблемы в реализации Программы внеурочной деятельности

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:



^ Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

-----

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШОР,СЮТ,ДШИ,ДЭБЦ

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС, прохождение курсовой подготовки, в т.ч. дистанционно



^ Кадровые ресурсы:

педагоги школы, педагоги дополнительного образования, ДЮСШОР,СЮТ,ДШИ,ДЭБЦ социальный педагог школы, классный руководитель, библиотекарь. Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через занятия, посещение кружков школы, объединений дополнительного образования, спортивной школы;


^ Материально-техническое обеспечение: для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже (на втором), имеется столовая, в которой будет организовано дополнительное питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой, игровой площадкой. Школа располагает кабинетом, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 8 компьютеров с выходом в Интернет, в двух кабинетах школы есть проекторы, экраны, интерактивная доска. Кабинет первого класса будет оснащен компьютером, проектором;

учебно-методическое обеспечение проекта: научно-методическую поддержку будет оказывать ИМЦ МБУ ОО МР ИР;


информационное обеспечение : имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).


^ Психолого- педагогические условия реализации ООП НОО

-преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию;

-учет специфики возрастного психофизиологического развития обучающихся;

-формирование и развитие психолого- педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;


^ Сетевой график




дата

мероприятия

ответственный

примеч.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


апрель

2012


апрель-май


июнь


июнь-август


июнь-июль


июль-август


август


август


апрель-декабрь


Приобрести ноутбук, проектор, экран.


Закупить спортивные снаряжения и инвентари.


Организация отдыха и развития детей.


Оснащение кабинетов учебниками, учебными пособиями, ЭОР.


Косметический ремонт в кабинете будущих первоклассников.


Курсы повышения квалификации по ФГОС для учителей, руководителей кружков, тренеров.


Тарификация.


Разработка рабочих программ по предметам и по внеурочной деятельности.


Подготовка базы для обучения и развития детей (бывшее здание детсада)


директор, завхоз


директор, учитель физкультуры


директор, зам по ВР


директор, зам по УВР, учителя нач. кл.


учитель, завхоз


зам по УВР


директор


зам по УВР, учителя


директор, завхоз, МКУОО






Особенности ОУ

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, музыкальной школой, ИСДЮШОР, сельской библиотекой, школьным музеем и сельским музеем А.Б.Мухаметкулову, семьями учащихся.


^ Мониторинг компетентностей обучающихся


Компетенции ученика

Показатели

^ Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.


2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.


Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.

3.Комфортность ребёнка в школе.

4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.


1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

3.Анкета «Ты и твоя школа».

4.Наблюдения педагогов.



Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.


1.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».




^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Общий ожидаемый результат: 

Повышение качества  образования школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования.

ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.






Похожие:

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconМодель организации внеурочной деятельности в мбоу сош №31 на 2011 –20 12 учебный год, в соответствии с фгос ноо
Модель организации внеурочной деятельности в мбоу сош №31 на 2011 –20 12 учебный год
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconОтчет за 2011 -2012 учебный год мбоу «Мысовская основная общеобразовательная школа» Жемчужный, 2012 Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Мысовская оош» на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconПлан школьных семинарских занятий мо мбоу сош №110 на 2012-2013 учебный год
«Методическая работа по организации внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо»
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу нижневерейской сош, реализующей стандарты второго поколения в 1-х классах в 2011-2012 учебном году
Учебный план сформирован на основе базисного учебного плана, рекомендованного фгос второго поколения с учетом особенностей и возможности...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Базисный учебный план школы на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconМодель организации внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения в начальной школе моу оош №11
Моу оош №11 с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош села Макарово муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся и воспитанников), самих воспитанников и обучающихся,...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош села Салихово муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и вне-учебной деятельности образовательного учреждения
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год iconИтоги методической работы за 2011-2012 учебный год
Совершенствование социально-педагогических условий образования в рамках перехода на стандарты второго поколения и организации предшкольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов