Тесты орфоэпические нормы icon

Тесты орфоэпические нормы



НазваниеТесты орфоэпические нормы
Дата конвертации03.06.2013
Размер257.51 Kb.
ТипТесты

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ


ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ


1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прИбыв
2) тамОжня
3) прОживший
4) сОздана
^ 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) озлОбить
2) обОдрить
3) черпАть
4) прИданое
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) убрАла
2) шарфЫ
3) отрОчество
4) щавЕль
^ 4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) тортЫ
2) снЯта
3) прИняли
4) свеклА
5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) полОжил
2) стАтуя
3) цЕмент
4) плодонОсит
^ 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) оптОвый
2) пАртер
3) цЕпочка
4) укрЕпит
7.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) создАла
2) пОнявший
3) дОсуг
4) жалюзИ
^ 8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бАлованный
2) аэропОрты
3) вероисповедАние
4) диспАнсер
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лекторОв
2) мусоропрОвод
3) лыжнЯ
4) засЕлен
^ 10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зАнята
2) завИдно
3) намерЕние
4) квАртал


Орфоэпические, грамматические и лексические

нормы русского языка.


1) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.

1. Я забыл поставить роспись в ведомости.

2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.

3. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

4. Были приняты эффектные меры.

2) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.

а) у подмастерьев  б) свыше четыре тысячи метров  в) не дремли на уроке  г) новые паспорта

д) положь    е) хужее  всего    ж) с двадцатью пятью рублями

3)  Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа

а) много барж                                 д)  нет  туфлей

б) нет гольфов                                 е)  много помидоров

в) пара чулков                                ж)  нет полотенец

г) вдоль побережий                       з)   пять вёдер

4)  Укажите  ошибки в образовании  степеней сравнения, запишите правильный вариант

а)  удобный - удобнее                            ж) здоровый – самый здоровейший

б)  дешёвый - дешевле                           з) умный - умнейший

в)  сильный – более сильный               и) хороший - хорошее

г)  крепкий - крепчайший                      к) милый - милейший

д)  плохой - плоше                                 л) белый – более белейший

е) ранний -  раньше                                м) светлый – самый светлый

5)  Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Наклеивая обои,

1. требуется прежде всего аккуратность.

2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3. лицевая сторона должна быть сухой.

4.многое зависит от качества клея.

6)  В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.

1)   Мы     познакомились     с     Елизаветой     Петровной             тихой     и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.

2)   С ними лучше не иметь дела: они люди БЕЗОТВЕТНЫЕ - никогда не выполняют своих обязательств,

3)  Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.

7) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.

1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.

2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.

3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.

8) Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)

1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.

3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.

5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года

9) Отметьте различные тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы,антонимы) в данных предложениях.

1) Небеса опускаются наземь, / точно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)

2) Была так поздно, что стало уже рано. (А. Солженицын)

3) Погубленных березок вялый лист, / Еще сырой, еще живой и клейкий, / Как сено из-под дождика, душист.(А. Твардовский)

4) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.(А. Фет)

5) Одни дома длиною до звезд, другие до луны. (В. Маяковский)


^ СЛОВОБРАЗОВАНИЕ. МОРФЕМИКА


1 . Морфема – это…:

А)  наименьшая значимая часть слова;

Б)  звук;

В)  Буква;

Г)  слово;

Д)  словосочетание

2.Корень – это…:

А)  состав слова

Б)  центральный элемент структуры слова

В)  основа слова

Г)  логическое ударение

Д)  система морфем

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:

А)  фонетикой

Б)  синтаксисом

В)  морфологией

Г)  морфемикой

Д)  фразеологией

4. Какие слова называются однокоренными?

А)  Слова с одним лексическим значением

Б)  слова с переносным значением

В)  слова с прямым значением

Г)  слова с одинаковым корнем

Д)  слова с несколькими лексическими значениями

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

А)  книга

Б)  умный

В)  стул

Г)  вышла

Д)  сильное

6. Основы бывают:

А)  непроизводные и производные

Б)  прямые и косвенные

В)  глухие и звонкие

Г)  парные и непарные

Д)  сильные и слабые

7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:

А)  суффиксальный

Б)  приставочный

В)  приставочно-суффиксальный

Г)  переход одной части речи в другую

Д)  сложение основ

8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.

А)  прилагательное

Б)  причастие

В)  существительное

Г)  наречие

Д)  местоимение

9.По какой модели образовано слово подснежник:

А)  ∩ ¬ 

Б)  ¬ ∩ 

В)  ∩ ^

Г)  ¬ ∩

Д)  ¬ ∩ ^ 

10. Аббревиатурами называются:

А) сложносокращённые слова

Б) иноязычные слова

В) устаревшие слова

Г) новые слова

Д) заимствованные слова


^ Омонимия слов разных частей речи

 

1. При образовании от значимых слов предлоги застывают в определённой форме, отличной от омонимичной формы исходной части речи. Найдите предлоги с конечной буквой е, производные от имён существительных.

 А) ^ В течен.. реки, в продолжен., повести, в заключен., не был.

Б) В течен.. часа, в продолжен.. суток, в заключен.. выступления.

2. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом и. Определите написание слов-омонимов, переставляя или отбрасывая частицу же от местоимения то и наречия так.

 1. На ней то(же) платье, что и вчера.

2. Так(же), как и много лет назад...

3. Друзья то(же) приехали.

4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.

А) Слитное написание союза.

Б) Раздельное написание слов с частицей же.

3. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён?

 А) Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде.

Б) Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.

 4. Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова.

 1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.

2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.

3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

А) Слитное написание союза.

Б) Раздельное написание частицы бы и местоимения что.

5. Проанализируйте написание производных предлогов.

 1. (На)счёт, (в)место, (на)подобие.

2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.

А. Слитное написание. Б. Раздельное написание.

6. В каких предложениях пишется И?

 А) отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели

Б) наблюдать изменения (в)течени.. реки

В) болеть (в)продолжени… месяца

Г) читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа

7. В каких предложениях пишется Е?

 А) не пойти на прогулку (в)следстви… дождя

Б) уехать, но (в)последстви.. возвратиться в родной город

В) (в) заключени.. конференции был дан концерт

Г) (в) заключени.. по сочинению была дана его оценка.


Словосочетание


^ 1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет  и. его признак:

1)   новая книга; 2 прочитать книгу; 3 читать громко.

2.  Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)   любимый фильм; 2 смотреть фильм;   3 интересный роман.


^ 3.  Определите словосочетание со значением признака действия:

1)   большой успех; 2 успехи в работе;  3 выступить успешно.

4.  Определите словосочетание со значением признака признака:

1)   быстро бежать; 2 очень красивый; 3 весенняя пора.

^ 5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1)   именем прилагательным;

2)   именем существительным.

^ 6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1)   глаголом;         2)именем существительным.

^ 7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным;   2)наречием.

^ 8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1)       именем прилагательным;    2наречием.

^ 9.  Укажите словосочетание, состоящее из существительного +существительное:

1) красивый джемпер;

2)   джемпер брата;

3)   связать джемпер.

^ 10.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1)      украсить цветами;   2) подарить брату   3);постелить ковер.

11.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1)   прийти на помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

^ 12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1)   первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1)   весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

^ 14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1)   золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

^ 16.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - управление:

1)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

2)  Окрестности здесь очень живописны.

^ 17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:

1)  Слова механика показались москвичу неуважительными.

2)  Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

^ 18.  Укажите синонимичные словосочетания:

1)      девушка высокого роста;

2)  высокорослая девушка;

3)  длинноногая девушка.


19.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       кафе при дороге;

2)   машина на ремонте.

^ 20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

1)        по смыслу;

2)   предлогом и окончанием;
3)окончанием.

^ 21.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

^ 23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)       прилагательное, причастие, местоимение;

2)   наречие, деепричастие.

^ 24.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)      существительное, местоимение;

2)  деепричастие, наречие.

^ 25.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие, деепричастие;

2)   существительное, местоимение.

^ 26.  Укажите правильное словосочетание:

1)       одеть ребенка;

2)   одеть пальто.

27.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1)       оплатить проезд;

2)   оплатить за проезд.


^ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ, ПРИСТАВОК И СУФФИКСОВ


А1 Буква –о- пишется в словах

1) парч..вый                          3) добряч..к                           5) ож..г руку

2) маж..рный                         4) кош..лка

А2 Буква –е- пишется в словах

1) увлеч..нный                      3) пер..ферия                         5) пр..зрительный

2) поч..тать старших             4) пр..увеличить

А3 Буква –е- пишется в словах

1) пр..открыть дверь            3) пр..верженец                    5) пр..ходящие трудности

2) пр..сечь нарушения          4) пр..шить пуговицу

А4 Буква –е- пишется в словах

1) облуч..нный                      3) верблюж..нок                   5) луж..к

2) над плеч..м                       4) молодож..ны

А5 Буква –е- пишется в словах

1) стоять на ступен..             3) волна плещ..т                   5) уроки стенографи..

2) он не терп..т глупости     4) вспоминать о стату..

А6 Буква –е- пишется в словах

1) узнать о катастроф..         3) это облегча..т жизнь        5) вспомнить об изваяни..

2) снег та..т                           4) быть на исповед..

А7 Буква –е- пишется в словах

1) заботл..вый                       3) доверч..вый                      5) мешоч..к

2) вз..мать                              4) гор..вать

А8  -Е- пишется в обоих случаях

1) купаться в проруб..; от стелющ..гося тумана

2) он дразн..тся и ненавид..т

3) над пачкой тетрад..й; об увечь..

4) жить в кочевь..;  куц..й хвост

А9 -Е- пишется в обоих случаях

1)      в обмелевш….й гаван….

2)      у корчащ…го рожицы мальчика, в санатори…

3)      выпор…т, колыш…т

4)      без охотничь…го азарта, в лазур… неба

А10 -Ь- пишется

1)      замуж…                           3) готовиш…                         5) плач..те

2)      детский плач…               4) уж..

А11 -Ь- пишется

1)      чай горяч..                       3) помощ…ник                     5) королевич..

2)      невтерпеж…                   4)еш…те

А12 -И- пишется

1)      пр…забавный случай    3) ц..ц                                    5) без..нтересный

2)      пр…остановиться          4) лисиц…н след

А13 –Ы- пишется

1) пред..нфарктный              3) ц..ганка                              5) синиц..н клюв

2) ц..нк                                   4) птенц..

А14 –Е- пишется

1) заселя..мый дом               3) засе..вший поле                5) взвеш..нное решение

2) ненавид..л врага               4) озвуч..вший фильм актер

А15 Согласная пишется

1) доблес..ный                      3)профе..сор                          5) гнус..ный

2) искус..ный                        4) киргиз..кий

А16 Орфограмма гласная в корне с чередованием есть в словах

1) изл..гать                            3) исп..рение                         5) п..лисадник

2) з..рница                             4) ум..лкать


^ ПРАВОПИСАНИЕ Н-НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ


1.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

1)кожа_ый мяч, исписа_ый листок, подоко_ик;

2)маринова_ые грибы, стари_ая гравюра, ветре_ое утро;

3)пута_ые мысли, квалифицирова_ый рабочий, печё_ый картофель;

4)обеде_ое время, нежда_ый гость, безветре_ая ночь.

 2.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

1)пламе_ая речь, зелё_ый плод, зако_ое требование;

2)кова_ая решётка, избра_ые произведения, ра_яя молодость;

3)балова_ый ребёнок, дорога пусты_а, избра_ики народа;

4) полома_ый автомобиль, лома_ый грош, исти_ый гуманизм.

 3.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Н?

1)журавли_ый крик, обветре_ые лица, гружё_ые составы;

2)серебря_ая повеска, яблоко зелен_о, плетё_ая корзина;

3)гружё_ая лесом баржа, тушё_ые овощи; льня_ое полотно;

4)глиня_ая изба, печё_ая картошка, запечё_ое в тесте яблоко.

 4.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Н?

1)масля_ые краски, писа_ая красавица, солё_ые огурцы;

2)голуби_ое воркование, беспричи_ый страх, ране_ый солдат;

3)си_ие облака, стекля_е двери, наруч_ые часы;

4)передача не законче_а, жестя_ые коробки, телефо_ый аппарат.

 5.В каком предложении на месте пропуска пишется Н?

1)Над столом горела привеше_ая к потолку небольшая лампа.

2)В сетке купе лежала соломе_ая шляпа с цветами и ягодами.

3)Произведение было написа_о мастером.

4)На двор станции влетела, гремя о камни, запылё_ая тройка.

 6. В каком предложении во всех словах на месте пропусков пишется НН?

1)Кова_ые сапоги гулко стучали по мощё_ой булыжником мостовой.

2)Нижние ряды Гости_ого двора были заполнены оживлё_ыми посетителями.

3)Студё_ая вода струилась по каме_ым плитам.

4)Непогода отступила, и под солнцем стари_ое север_ое село было прекрасно.

 7. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется НН.

На столе стояли солё(1)ые огурцы, реза(2)ая кусочками рыба и гусь запечё(3)ый в духовке в серебря(4)ой кастрюле.

1) 1,3;           2) 2,3,4;         3) 1,2,3,4;         4) 2,3.

 8. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется НН.

Неожида(1)о вернулся из города отец с печаль(2)ой надуше(3)ой дамой, и матушка стала вдруг необыкнове(4)о оживлё(5)ой.

1) 3,4,5;        2) 1,2,4,5;        3) 1,3,4,5;        4) 1,3,4.

 9.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется Н.

Медле(1)о похолодела Оленька, широко раскрыла очарователь(2)ые глаза, оттенё(3)ые пепель(4)ыми кругами, схватила свечу и выбежала в сени.

1) 1,2,4;             2) 2,4;               3) 1,2,3,4;         4) 2,3,4.

 

ПРИЧАСТИЕ


^ 1. Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б) Причастие обозначает действие предмета.

в) Причастие — это особая форма глагола.

^ 2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Отправленное письмо;              в) удивительные приключения.

б) воющий ветер;

3. Укажите причастный оборот.

а) Затихающие волны;                    в) распахнутая дверь.

б)  постепенно затихающий;

^ 4. Укажите предложение с правильно выделенным причастным оборотом.
а)   Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

б)  Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.

в) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

^ 5. Укажите причастие с буквой е в окончании.

а) В редеющ..м  мраке;                  в) лающ..м  щенком.

б) тающ..й  снег;

6. Укажите словосочетание с действительным причастием.

а) Найденное у ручья;                  в) видимый издалека.

б) умолкшая детвора;

^ 7. Укажите действительное причастие настоящего времени с буквой ю в суффиксе.
а)   Терп..щий;                              в) гляд..щийся.

б) сражающийся;

^ 8. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

а) Поросший камышом;            в) думающий человек.

б) замешиваемое тесто;

9. Укажите страдательное причастие настоящего времени с буквой е в суффиксе.
а)  Нес.мый;                                  в) изучаемый.

б) завис.мый;

^ 10.     Укажите страдательное причастие прошедшего времени, в котором перед ннпишется я.

а) Добавленный;                          в) затерянный.

б) заученный;

11^ .     Укажите глагол, от которого нельзя образовать страдательное причастие.
а)  Переплести;                             в) читать.

б) улыбнуться;

^ 12. Укажите неверное утверждение.

а) Причастие — это особая, неизменяемая форма глагола.

б)  Причастия бывают действительными и страдательными.

в) В предложении причастие может быть определением и сказуемым.

^ 13. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Сжигаемый мусор;                  г) почувствовавший усталость;

б) пожилая женщина;                  д) не тонущий в воде.

в) сомнительные успехи;

  ^ 14. Укажите причастные обороты.

а) Цветущая сирень;           г) забытый случай;

б) цветущая буйным цветом;     д) расположенный

в) забытый навсегда;              на берегу реки.

^ 15. Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
а)  По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.

б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.

г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

^ 16. Укажите причастия с буквой е в окончании.

а) От расцветающих тюльпанов;

б)  хлопочущ..й хозяйке;

в) тяжело дышащ..м стариком;

г) заросли цветущ..й сирени;

д)  держащ..го за руку.

  ^ 17. Укажите словосочетания с действительными причастиями.

а) Смотрящий вдаль;          г) не видевшиеся долго;

б) выбитое окно;                 д) работающий

в) освещенный подъезд;        в лаборатории.

  ^ 18. Укажите действительные причастия настоящего времени с буквой у(ю) в суффиксе.

а) Кле..щий;                        г) слышащийся;

б) ненавидящий;                 д) пил..щий.

в) плещ..щийся;

  ^ 19. Укажите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени.
а)  Зреющий крыжовник;   г) внушавший доверие;

б) благодатная почва;         д) чисто выбритый.

в) внесенные изменения;

  ^ 20. Укажите страдательное причастие настоящего времени с буквой и в суффиксе.
а)  Побуждаемый;             г) мысл..мый;

б) ненавид..мый;                 д) слыш..мый.

в) несгиба..мый;

  ^ 21.     Укажите страдательные причастия прошедшего времени, в которых перед нн пишется е.

а) Найд..нный;                     г) посе..нный;

б) скле..нный;                      д) добавленный.

в) услыш..нный;

  ^ 22.     Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдательные причастия.
а)  Запрячь;                       г) стоять;

б) решиться;                        д) видеть.

в) залить;

  ^ 23.     Укажите слова с буквой ё на месте пропусков.

а) Сапож..к;                         г) холщ..вый;

б) пересеченный;                 д) печ..т.

в) лиш..нный;

  ^ 24.     Укажите причастия с одной н в суффиксе.

а) Рассказа..а очевидцем;                                 г) груже..ая углем;

б) вымоще..ая улица;                                       д) неезже..ая дорога.

в) груже..ая телега;

  ^ 25.     Укажите случаи раздельного написания не с причастиями.

а) (Не)заживающая долго рана;               г) (не)доумевающий студент;

б) (не)решенные проблемы;                    д) (не)освежающее дуновение, а сухой

в) оценки (не)выставлены;                             ветер


Правописание сложных слов, наречий,

предлогов, союзов, частиц


^ 1. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(пол)лимона, (пол)ананаса, (пол)помидора;

2)(пол)день, (пол)часа, (пол)села;

3)(пол)ведра, (пол)Европы, (пол)года;

4)(пол)луга, (пол)пути, (пол)ящика.

 ^ 2.В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад;

2)(плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле;

3)(крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный;

4)(железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.

 ^ 3.В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(пяти)миллионный, (полу)вековой, (сорви)голова;

2)(нежданно)негаданно, (кое)кто, (крово)обращение;

3)(крае)ведение, (на)сквозь, когда(либо);

4)где(либо), (пол)России, бок(о)бок.

 ^ 4.В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(трудно)доступная вершина, (военно)воздушный,

2)(лето)писный, (тридцати)километровый, (ярко)пунцовый;

3)(кругло)суточный, (лево)сторонний, (светло)волосый;

4)(чёрно)белый, (всемирно)известный, (русско)английский.

 ^ 5.В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1)(ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный;

2)(плохо)скрываемый, (всемирно)известный, (мало)пригодный для жизни;

3) (дико)растущий,(близ)лежащий, (ясно)видящий;

4)(пепельно)серый, (выпукло)вогнутый, (исторически)значимый.

 ^ 6.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(водо)провод, (чуть)чуть, (по)английски;

2)кто(то), (горько)солёный, (научно)популярный;

3)(земле)дельческий, когда(нибудь), кое(о)чём;

4)(пол)Крыма, (мало)значащий, (зоо)магазин.

 ^ 7.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(пол)мира, (пол)апельсина, (пол)Днепра;

2)(пол)огурца, (полу)остров, (полминуты;

3)(полу)шубок, (пол)метра, (пол)восьмого;

4)(пол)лимона, (пол)оврага, (пол)Одессы.

 ^ 8.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(по)моему, (велико)русский, (исконно)русский;

2)(полу)финал, (премьер)министр, (на)сквозь;

3)куда(либо), по(прежнему), (штаб)квартира;

4)(хлебо)завод, (прямо)противоположный, нежданно(негаданно).

^ 9.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)из(под), (по)одиночке, (бледно)голубой;

2)(северо)запад, крепко(накрепко), (по)немецки;

3)(во)круг, (в)пятых, (за)частую;

4)(в)дали, (полу)сонный, (кое)кто.

 ^ 10.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)где(нибудь), (литературно)художественный, (по)новому;

2)(во)едино, (без)толку, (пласт)масса;

3)(англо)японский, (зам)декана; (по)больше;

4)(с)начала, (с)начала года, (бутылочно)зелёный.

 ^ 11.В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(в)дали голубой, играл (в)дали, (за)границей;

2)бок(о)бок, (по)тихоньку, (после)завтра;

3)(метео)сводка, (по)ровну, (в)ничью;

4)(во)время путешествия, (в)доволь, (на)скоро.

 ^ 12.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)будь (по)твоему, (по)твоему совету, из(под) стола;

2)(в)трое, (на)двое, (по)маленьку;

3)(по)монгольски, весел (по)прежнему, идти (по)прежнему маршруту;

4)тоска(кручина), подойди(ка), (по)над Доном.

 ^ 13.В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1)(в)виду недостатка времени, не прийти (в)следствие болезни, иметь (в)виду;

2)(во)время дождя, (в)миг чудесный, (в)связи с болезнью;

3)иметь (в)виду, идти (на)встречу ветру, включить (в)следствие;

4)спешить (на)встречу с другом, (на)против парка, (не)смотря на запрет.

 ^ 14.В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1)(в)течение месяца, говорить (с)глазу (на)глаз, (по)этому мосту;

2)сварить (в)крутую, вернуться (во)время, перевести деньги (на)счёт банка;

3)узнать (на)счёт экскурсии, (в)продолжение пяти лет, (с)низу;

4)(с)начала года, подойти (в)плотную, идти (по)одному.

 ^ 15.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)надо(же) решать, помощь (из)вне, разбить (в)дребезги;

2)(в)третьих классах, (по)родственному, что(нибудь);

3)(мало)мальски, (по)дружески, (в)третьих;

4)(по)особенному дорог, идти (по)особенному паркету, как(никак).

 ^ 16.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется слитно.

1)Я пройду тихонько (В)ДОЛЬ забора.

2)Самые высокие порывы человеческой души связаны с чувством Родины, которое ВРЯД(ЛИ)можно выразить обычными словами.

3)(ПО)ВИДИМОМУ, наша поездка приближалась к концу.

4)Я молчу, глядя (В)ДАЛЬ моря.

 ^ 17.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется слитно.

1)ЧТО(БЫ) он ни читал, его нельзя было слушать без волнения.

2)(ОТ)ТОГО дома до нашего совсем близко.

3)(ИЗ)ПОД обрыва начали вылетать стрижи.

4)Дни бегут (В)ПРИПРЫЖКУ.

 ^ 18.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) «Заходите к нам КАК(НИБУДЬ) до отъезда,» - проговорила Марья Кирилловна.

2)Дорога круто забирала (В)ВЕРХ.

3)Разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.

4)Она вдруг совсем (ПО)ДЕТСКИ всплеснула руками.

 ^ 19.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1)Мы с Варей засиживались (ДО)ПОЗДНА.

2)Мы (НА)ПЕРЕБОЙ расспрашивали кучеров, смирные у них лошади или горячие.

3)Всё ТАК(ЖЕ) мягко опускался с неба на землю крупный снег.

4)Прежний хозяин (НЕ)ДАВНО покинул это место.

 ^ 20.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1)(ПО)СТАРОМУ паркету залы медленно двигались танцующие пары.

2)Он причесал волосы (ПО)СТАРОМУ назад.

3)Чиновник он был отменный и прямо метил в (ВИЦЕ)ГУБЕРНАТОРЫ.

4)Наташа (НА)ОТРЕЗ отказалась поехать на север.


^ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С СОЮЗОМ И


1. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
4) Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

^ 2. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):

1) Художник должен быть и художником и поэтом и философом и наблюдателем.
2) Сразу наполнил и овраг и рощу и сад обильный серебряный тенор.
3) Догорает костёр разложенный в снегу и вскоре затухает.
4) По морю шла волна и пена облизывая борта парохода тотчас таяла.

^ 3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

^ 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало ( ) И свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

^ 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

^ 6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Восемнадцать лет назад умер мой товарищ окулист ( ) И оставил после себя семилетнюю дочь Катю и тысяч шестьдесят денег.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

^ 7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):

1) Белая пена сверкает и кипит буграми и вздымая косматые волны с грохотом бьёт в громадный чёрный утёс.
2) Ветер разогнал тучи и к утру лужи затянул тонкий ледок.
3) С утра до вечера и валил и тихо летел и косо падал снег.
4) Берёзка мила и при солнце и в самый серый день и при дождике.

^ 8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Ей было смешно, что студенты дерутся ( ) И что я ставлю их на колени, и она смеялась.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

^ 9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством ( ) И я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


10. Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
2) Направо белела песчаная коса и вдали темнела груда дальних гор
3) В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
4) В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.




Похожие:

Тесты орфоэпические нормы iconТесты орфоэпические нормы
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный
Тесты орфоэпические нормы iconОрфоэпические нормы (постановка ударения)
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
Тесты орфоэпические нормы iconРусский язык егэ тематическая рабочая тетрадь учени класса школы Комментарии к каждой теме Тематические задания Задания в формате егэ ответы часть 1 нормы русского литературного языка орфоэпические нормы
Его и надо найти. Орфоэпический минимум поможет вам подготовиться к выполнению этого задания
Тесты орфоэпические нормы iconОрфоэпические нормы русского языка Фонетические процессы
После мягких согласных на месте гласных, обозначаемых буквами е, ё, я т е звуков
Тесты орфоэпические нормы iconИндивидуально-образовательный маршрут
Фонетические единицы языка. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова. Орфоэпические нормы русского литературного языка....
Тесты орфоэпические нормы iconИндивидуально-образовательный маршрут
Фонетические единицы языка. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова. Орфоэпические нормы русского литературного языка....
Тесты орфоэпические нормы iconИндивидуально-образовательный маршрут
Фонетические единицы языка. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова. Орфоэпические нормы русского литературного языка....
Тесты орфоэпические нормы iconРекомендации для старшеклассников по подготовке к егэ по русскому языку
А1 – орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических...
Тесты орфоэпические нормы iconОрфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). Хоть и заглядывал я встарь
Действительно, лучшее средство успешно справиться с заданием А1 – постоянно заглядывать в словари, где указано правильное произношение...
Тесты орфоэпические нормы iconА5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений
Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов