Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку icon

Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку



НазваниеМетодические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку
страница1/5
Дата конвертации03.06.2013
Размер0.63 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5

Министерство образования Ульяновской области


Ульяновский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования


Курошина Л.Н.


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

по русскому языку


Ульяновск,

2009


Курошина Л.Н. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку / Л.Н. Курошина – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 45 с. – экз.


Ответственный редактор: Зарубина В.В. – проректор по учебно-методической работе УИПКПРО.


Работа предназначена учителям русского языка и литературы. Её целью является подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку: подробное рассмотрение наиболее трудных заданий по разделам лингвистики, входящим в КИМы прошлых лет, указание причин этих трудностей, перечень упражнений для закрепления орфографических, пунктуационных и речеведческих навыков. Кроме того, работа содержит методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в КИМы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку.


Печатается по решению редакционно-издательского совета Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.


© Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2009.

© Курошина Л.Н., 2009.


Содержание


1. Введение 4

2. Наиболее трудные темы и задания ЕГЭ прошлых лет

по основным содержательным линиям школьного курса 4

– Словообразование 4

– Синтаксис 5

– Морфология 10

– Литературно-языковые нормы 11

– Грамматические нормы 15

– Пунктуационные нормы 16

– Речеведение 18


3. Наиболее частотные ошибки, выявленные в ходе

проверки задания части С 23

– Речевая грамотность 23

– Грамматические нормы 24

– Орфография 25

– Пунктуация 29


4. Рекомендации к созданию письменного высказывания

в рамках ЕГЭ (части С) 30

– Как начать работу? 30

– Как обозначить проблему? 31

– Комментарий 33

– Авторская позиция 34

– Собственное мнение 36

– Примеры литературных аргументов 38

– Композиция работы 39

– Речевое оформление сочинения 39


5. Способы сокращения текста 40

– Содержательные приёмы компрессии текста 40

– Языковые приёмы компрессии текста 41


6. Общие рекомендации по совершенствованию

методики обучения русскому языку и подготовке к ЕГЭ 43

7.
Библиографический список 44

Введение


В связи с введением в 2009 году единого государственного экзамена в Российской Федерации возникла потребность в систематической и глубокой подготовке к ЕГЭ, которая невозможна без конкретного содержательного анализа результатов ЕГЭ по русскому языку прошлых лет. Как показывает практика, учащиеся из года в год допускают ошибки на одни и те же правила. В ежегодных методических письмах «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» перечислены наиболее трудные для участников ЕГЭ темы и задания. В процессе изучения русского языка в школе следует обратить большее внимание на закрепление именно того материала, который ежегодно вызывает затруднения у большинства выпускников-участников ЕГЭ. В связи с этим целью данных рекомендаций является подробное рассмотрение наиболее трудных заданий по разделам лингвистики, входящим в КИМы, указание причин этих трудностей и упражнений для закрепления орфографических, пунктуационных и речеведческих навыков. Кроме того, работа содержит рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в КИМы 2009 года, и общие советы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.


^ Наиболее трудные темы и задания ЕГЭ прошлых лет

по основным содержательным линиям школьного курса


Словообразование


Задание В1. Способы словообразования.

Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования.

^ Причины невыполнения задания: учащиеся не знают, что для определения способа словообразования следует соотнести слово с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано; что существительные, обозначающие действие как предмет, образованы от глаголов (отъезд), а существительные, обозначающие признак как предмет, – от прилагательных (зелень).

Упражнения.

1. Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь, смотр, отказ, новь.

^ Проверьте себя.

Данные слова образованы бессуфиксным способом от слов: заплывать, выходить, приказать, переходить, тихий, синий, дрожать, смотреть, отказать, новый.


^ 2. Из данных предложений выпишите слова, образованные бессуфиксным способом.

Конь мой – мощь моя и крепь. Неужель он не знает, что в полях бессиянных той поры не вернёт его бег. (^ С. Есенин.) Но странная из солнца ясь струилась, – и степенность забыв, сижу, разговорясь с светилом постепенно. (В. Маяковский.) К созданию будущего словаря, и этому есть много свидетельств, В.И. Даля подтолкнул А.С. Пушкин, дружба с которым у него сохранится до последнего вздоха поэта. (В. Воробьёв.) Александрине Муравьёвой – жене Никиты Муравьёва (автора пректа конституции Северного общества) – в момент её приезда в Сибирь было 23 года. (Э. Павлюченко.)

^ Проверьте себя.

Мощь, крепь, бег, ясь, вздох, приезд.


Синтаксис


Задание А8. Грамматическая основа предложения.

Выпускники испытывают затруднения при определении подлежащего, функции которого в придаточной части сложноподчинённого предложения выполняют союзные слова (что, кто, который).

^ Причина невыполнения задания: работа над темой «Местоимение» в школе мало направлена на уяснение синтаксической роли местоимений разных разрядов.

Упражнение.

Определите грамматическую основу выделенных предложений.

  1. Ему захотелось чего-нибудь такого, что захватило бы его до забвения самого себя, до равнодушия к личному счастью.

  2. Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

  3. Поэт подводит, не впадая в робость, итог всего, что было до него.

  4. Спокойно сбросить всё, что было шумом, во имя новых листьев мы должны.

  5. Тот, кто бросил билет, пригнув голову, пробирался к выходу.

  6. Она ненавидела всё, что было связано с футболом.

  7. Он держит себя так, словно находится перед объективом фотоаппарата, который вот-вот должен щёлкнуть.

  8. Тех, кто был дальше, Егорушка уже не разглядывал.

  9. После страшных рассказов не хотелось уже говорить о том, что обыкновенно.

  10. Отсюда он поглядел во все стороны и нашёл того, кто пел.

Проверьте себя.

  1. …что захватило бы…

  2. …который чувствовался…

  3. …что было…

  4. …что было шумом.

  5. …кто бросил…

  6. …что было связано…

  7. …который должен щёлкнуть.

  8. …кто был дальше…

  9. …что обыкновенно.

  10. …кто пел.

Задание А8. Определение подлежащего в предложении с двумя существительными в именительном и винительном падежах.

Причины невыполнения задания: формальный подход к определению членов предложения приводит к смешению подлежащего и прямого дополнения.

Упражнение.

Определите синтаксическую роль выделенных в предложениях слов.

  1. Заработали неутомимые степные кузнечики, огласили степь несмолкаемым звоном невидимых своих наковален.

  2. А там летит стремглав всадник и держит что-то белое на седле.

  3. Морские волны несли на своих высоченных хребтинах огромные ледяные шары, образовавшиеся где-то далеко в открытом море.

  4. Врачующая сила сада укутала во что-то мягкое и тёплое большое, потревоженное сердце солдата.

  5. Это было всё, что мог дать город.

  6. Незнакомец положил около костра то, что держал в руках.

  7. Прежде чем Егорушка успел разглядеть её черты, ему почему-то пришёл на память тот одинокий тополь, который он видел днём на холме.

  8. Первый дом, который он хотел посетить, был в центре города, на Крещатике.

Проверьте себя.

  1. Подлежащее, дополнение.

  2. Подлежащее, дополнение.

  3. Подлежащее, дополнение.

  4. Подлежащее, дополнение.

  5. Дополнение, подлежащее.

  6. Подлежащее, дополнение, дополнение.

  7. Подлежащее, дополнение, подлежащее, дополнение.

  8. Подлежащее, дополнение.

Задание А9. Умение распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое осложнённое и сложное предложения.

^ Причины невыполнения задания: неумение отличить главные члены предложения от второстепенных не позволяет экзаменуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении.


Упражнение.

Охарактеризуйте предложения по количеству грамматических основ.

1. Постоянно борясь с нуждой, зарабатывая средства на существование уроками, аккомпанированием на клавесине, игрой в ансамблях, Гайдн с увлечением отдавался сочинению музыки и пополнял свои знания упорным трудом.

2. Повёл весёлый рассказ солдатик, и не поверили ему.

3. Иван Ильич пришёл в обычный час в литейную – огромную постройку в виде цирка, с разбитыми кое-где стёклами, с висящими цепями мостовых кранов, с плавильными горнами.

4. Иногда заказчик даст пятак или хозяин подарит гривенник на чай.

5. Самые воинственные полководцы, отличавшиеся силою ума, как-то: Антигон, Сарторий, Ганнибал, Филипп – были кривоглазые.

6. Око за око, зуб за зуб.

7. Он продаст завтра шкуру и старуха не станет его колотить.

8. После мрачной и суровой огненной Земли здесь всё приводило в восторг: синее небо, горячее солнце, белый город с яркими крышами вдали, зубчатые очертания Андов.

9. Хоть не богат, а гостям рад.

Проверьте себя.

  1. Простое.

  2. Сложное.

  3. Простое.

  4. Сложное.

  5. Простое.

  6. Сложное.

  7. Сложное.

  8. Простое.

  9. Сложное.

Задание В3. Знание видов подчинительной связи и умение их определять в словосочетаниях.

Причины невыполнения задания: неумение обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений, отсутствие у экзаменуемых достаточных сведений о способах подчинительной связи, а также о морфологических особенностях слов, выступающих в качестве зависимого элемента словосочетания; отсутствие достаточной подготовки как в области синтаксиса, так и в области морфологии.

Упражнения.

Найдите в предложениях словосочетания со связью примыкание.

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Таким и останусь – влюблённым в слово, на слух и на ощупь его берущим.

Кой-где гарцуют казаки.

Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь.

Да, конечно, писатель знает о них, и знает лучше, чем многие другие.

Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столице.

Друзья зайдут за мной вечером.

^ Проверьте себя.

Оценить всех строже, берущим на слух, берущим на ощупь, гарцуют кой-где, кажется порой, знает лучше, запретил бы строжайше, подъезжать на выстрел, зайдут вечером.

^ Найдите в предложениях словосочетания со связью управление.

Я искал бесконечно красивых и бессмертно влюблённых в молву.

Приём больных начинается утром.

Незнакомец быстро подошёл к приезжему.

Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте. Спасибо вам скажет сердечное русский народ.

В соседней бильярдной слышались удары шаров.

На столе в детской лежали их книги.

^ Проверьте себя.

Искал красивых, искал влюблённых, влюблённых в молву, приём больных, подошёл к приезжему, сейте разумное, сейте доброе, сейте вечное, скажет спасибо, скажет вам, слышались в бильярдной, удары шаров, лежали на столе, лежали в детской.

^ Найдите в предложениях словосочетания со связью согласование.

А сейчас мы рассмотрим некоторые вопросы, что раньше не волновали нас.

Ничто уже не напоминало прежнего посольства.

Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.

Я обратил на него своё внимание не случайно.

На столе в детской лежали мамины книги.

В первые годы после революции Маяковский написал немало рекламных стихотворений.

Какие бывают эти общие залы, всякий проезжающий знает очень хорошо.

^ Проверьте себя.

Некоторые вопросы, прежнего посольства, какой-то кран, мамины книги, в первые годы, рекламных стихотворений, какие залы, эти залы, общие залы, всякий проезжающий.

^ Задание В4. Знание структуры безличного предложения.

Причины невыполнения задания: экзаменуемые допускают ошибки в квалификации подобных предложений, не видя грамматической основы – сказуемого, выраженного инфинитивом или словом категории состояния.

Упражнения.

Дайте характеристику частям сложных предложений по составу грамматической основы.

1. И важно ли объяснять нашим детям, почему так нерадостен взрослый мир?

2. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?

3. Ветра не было, но в саду всё падали листья.

4. Опять надо было вскидывать на плечи солдатский ранец и идти вперёд, в то время когда вокруг была совсем иная жизнь: шла весна, люди строили, а не разрушали.

5. Пока чистили ружьё, сёдла, сбрую и коней, звёзды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок.

6. Ему казалось, что в нём зарождается некое новое настроение, но он не мог понять, что именно ново.

7. Из своего маленького житейского опыта Поля знала: нужно думать о постороннем, чтобы не выдать мыслей.

Проверьте себя.

  1. Односоставное, двусоставное.

  2. Односоставное, двусоставное, односоставное.

  3. Односоставное, двусоставное.

  4. Односоставное, двусоставное, двусоставное, двусоставное.

  5. Односоставное, двусоставное, односоставное, двусоставное.

  6. Односоставное, двусоставное, двусоставное, двусоставное.

  7. Двусоставное, односоставное, односоставное.

Задание В6. Классификация видов придаточных предложений, которые присоединяются к главному многофункциональными союзами и союзными словами.

^ Причины невыполнения задания: формальный подход к синтаксическому анализу предложений, неумение определить характер смысловых отношений, установленных между частями сложноподчинённого предложения.

Упражнение. Определите виды придаточных предложений.

1. Юрочка спросил, как прошло обсуждение выставки.

2. Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!

3. Где такая крепость, куда бы пули не залетали?

4. В эту минуту не могу сказать, чтоб я обрадовался своему избавлению.

5. Когда в произведении искусства нет основной идеи, то и характеры действующих лиц не могут быть верны.

6. Мы скажем этому мальчику, чтобы на лодке перевёз нас на другой берег.

7. Затем она стала меня расспрашивать, где я теперь работаю.

8. Работая по утрам сапожной щёткой или веником, я с замиранием сердца ждал, когда услышу её голос и шаги.

9. Синцов с тревогой вспомнил о его словах, что время дорого.

Проверьте себя.

  1. Изъяснительное.

  2. Цели.

  3. Определительное.

  4. Изъяснительное.

  5. Условия.

  6. Изъяснительное.

  7. Изъяснительное.

  8. Изъяснительное.

  9. Определительное.

Морфология


Задания А10, В2. Морфологическая характеристика слов, то есть определение частей речи. Чаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные предлоги, частицы. Значительную трудность для экзаменуемых представляет распознавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений того или иного разряда, служебных частей речи. Также выпускники часто не различают прилагательные и наречия, причастия и прилагательные, краткие прилагательные и глаголы, наречия и частицы; допускают ошибки в определении границ производных предлогов.

^ Причины невыполнения задания: необученность определять частеречную принадлежность слова по точным морфологическим признакам, слабая сформированность аналитических умений.

Упражнения.

Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова.

1. Голос из дальнего, голос из прошлого из-за спины обнимает меня.

2. Окна дома не затемнены, семьи возвратились из Сибири.

3. Весной легко расставаться – весной и счастливых тянет вдаль.

4. Я спешу туда ж – а там уже весь город.

5. Дядина дача была в десяти верстах от этой станции.

6. Ярче солнце, сильнее пахнут поля, обильнее дожди и выше трава.

7. Мне грустно потому, что весело тебе.(?)

8. В жизни нужны знания, опыт и трудолюбие.

9. Я должен признаться, что виноват перед тобой.

10. От души нам жаль этого человека.

11. Но тихо. День ещё далёк, и люди спят кругом.

12. Василиса Егоровна сделала ему несколько замечаний касательно хозяйства.

13. Насчёт главного предмета Чичиков выразился очень осторожно.

14. Литвинов не бросал бомбы, но эффект от его речи был таким, как если бы он настоящей бомбой сокрушил зал.

15. С тех пор как к нам приехала фрейлен, она завела новую моду.

16. Раз уж на то пошло, слушайте.

17. Они погибли ради жизни на земле.

18. И впился комар как раз тётке в правый глаз!

19. Ждём, ведь это первый вечер.

20. И чего ты привязался?

21. Вот нехотя с ума свела.

22. Архитектура переулков Арбата обладала подлинным обаянием, несмотря на отсутствие порядка, а может быть, именно благодаря отсутствию строгих правил.

23. Братья молча постояли.

Проверьте себя.

  1. Существительное, существительное.

  2. Причастие.

  3. Наречие, частица, существительное.

  4. Местоимённое наречие, частица, наречие, местоимение.

  5. Прилагательное, местоимение.

  6. Прилагательное, наречие, прилагательное, прилагательное.

  7. Слово категории состояния, местоимённое наречие, союз, слово категории состояния.

  8. Прилагательное.

  9. Прилагательное, союз.

  10. Слово категории состояния.

  11. Слово категории состояния, наречие, прилагательное, наречие.

  12. Предлог.

  13. Предлог.

  14. Частица, местоимение, союз.

  15. Союз.

  16. Союз, наречие, предлог, местоимение.

  17. Предлог.

  18. Частица.

  19. Союз.

  20. Частица, наречие.

  21. Наречие.

  22. Прилагательное, предлог, частица, предлог.

  23. Наречие.


Литературно-языковые нормы


Задание А1. Орфоэпические нормы. Хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в языковой среде орфоэпическими ошибками.

^ Причины невыполнения задания: незнание основных норм произношения слов и отдельных форм слов; непонимание сущности русского словесного ударения и его особенностей (разноместности и подвижности); отсутствие систематической работы со словарями.

Орфоэпический минимум, подлежащий проверке на едином государственном экзамене в 2009 году, приведён ниже.


А

агЕнт

алфавИт

аэропОрты, им.п. мн.ч.


Н

навЕрх

навралА

наделИт

надОлго

надорвалАсь

нажИвший

нажитА

нажИлся-убрать

назвалАсь

накренИт

налилА

налИвший

налитА

намЕрение

нанЯвшийся

нарвалА

нарОст

насорИт

нАчал

началА

нАчали

начАв

начАвший

начАвшись

нАчатый

начАть

нАчатые-убрать

нЕдруг

недУг

некролОг

нЕнависть

ненадОлго

низведЁн

нОвости,новостЕй

нОгтя, род.п ед.ч.


Б

балОванный, прич.

баловАть

балУясь

бАнты, им.п.мн.ч

бОроду, вин.п.ед.ч.

бралА

бралАсь

бухгАлтеров, род.п. мн.н


О

обеспЕчение

обзвонИт

облегчИт

облегчИть

облилАсь

обнялАсь

обогналА

ободралА

ободрИть

ободрЁнный

ободрЁн

ободренА

ободрИшься

обострЁнный

обострИть

одолжИт

озлОбить

оклЕить

окружИт

опломбировАть

опОшлят

определЁн

оптОвый

освЕдомиться, освЕдомишься

отбылА

отдалА

отдАв

отключЁнный

откУпорил

отозвалА

отозвалАсь

Отрочество


В

вЕрба

вернА

вероисповЕдание

взялА

взялАсь

включЁн

включЁнный

включИм

включИт

включИшь

влилАсь

вОвремя

ворвалАсь

воспринялА

воссоздалА

вручИт


П

партЕр

перезвонИт

перелилА

плодоносИть повторЁнный

поделЁнный

поднЯв

позвалА

позвонИт, позвонИшь

полилА

положИл

положИть

понЯв

понЯвший

пОнял,

понялА

портфЕль

пОручни

послАла

прибЫв

прИбыл

прибылА

прИбыло

придАное

призЫв

прИнял

прИняли

принУдить

прИнятый

приручЁнный

прожИвший

прозорлИва

процЕнт


Г

гналА

гналАсь

граждАнство


Р

рвалА


Д

давнИшний

дефИс

диспансЕр

добелА

добралА

добралАсь

довезЁнный

дОверху

договорЁнность

дождалАсь

дозвонИтся

дозвонЯтся

дозИровать

докраснА

докумЕнт

донЕльзя

дОнизу

досУг

дОсуха


С

свЁкла

сверлИт

сверлИшь

сирОты

слИвовый

снялА

снятА

сОгнутый

создалА

созданА

сорИт

срЕдства,им.п.мн.ч.

срЕдствами

стАтуя

столЯр

созЫв



Е

еретИк


Т

тамОжня

тОрты

тОртов

тОтчас


Ж

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

ждалА

жилОсь


У

убралА

убыстрИть

углубИть

укрепИт


З

завИдно

зАгнутый

зАгодя

закУпорив

закУпорить

зАнял

занялА

зАняло

занятА

зАнятый

заселЁн

запертА

зАтемно

звалА

звонИм

звонИт

звонИшь

знАчимость

знАчимый

зимОвщик

зАсветло

Ц

цемЕнт

цЕнтнер

цепОчка

И


избалОванный

Иксы

импЕрский

инстИнкт

исключИт

Исстари

исчЕрпать


Ч

чЕрпать


К

каталОг

квартАл

киломЕтр

клАла

клЕить

кОнусы,кОнусов

кормЯщий

корЫсть

крАлась

крАны

красИвее

красИвейший

кремЕнь

кренИтся

кровоточАщий

кровоточИть

кУхонный


Ш

шАрфы

шофЁр


Л

лгалА

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

лилА

лилАсь

ловкА

лыжнЯ


Щ

щавЕль

щемИт

щЁлкать


М

мЕстностей род.п. мн.ч

мозаИчный

молЯщий

мусоропровОд


Э

экспЕрт

  1   2   3   4   5




Похожие:

Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconМетодические рекомендации учителя логопеда родителям детей с речевыми недостатками общие методические рекомендации: Покажите ребёнка врачам-специалистам
Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы, показав например, тетради с выраженной...
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconПолезные материалы для егэ по русскому языку 2009. К выполнению задания орфоэпический минимум на егэ 2009
В вЕрба вернА вероисповЕдание взялА взялАсь включЁн включЁнный включИм включИт включИшь влилАсь вОвремя ворвалАсь воспринялА воссоздалА...
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работЫ №3 по курсу
Общие методические указания по изучению курса математики и правила выполнения контрольных работ
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconМетодические рекомендации к написанию курсовой работы по маркетингу цель работы и некоторые общие требования к ее выполнению
Курсовая работа по маркетингу выполняется студентами-бакалаврами в VII семестре, студентами-магистрами – в I семестре. Подготовка...
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconМетодические рекомендации по вопросам проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2009 году
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconМетодические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения
Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации...
Методические рекомендации по написанию части С, по выполнению задания А27, включённого в кимы 2009 года, и общие советы по совершенствованию методики обучения русскому языку iconИнструкция по написанию части с часть с единого государственного экзамена по русскому языку состоит из одного задания написать небольшое
Рович осмоловский, преподаватель русского языка и литературы гаоу центр образования №548 «Царицыно», старший научный сотрудник Московского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов