Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке icon

Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке



НазваниеСовместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке
Дата конвертации15.10.2012
Размер54.22 Kb.
ТипУрок

Материал для педсовета. Система работы по подготовке к ЕГЭ

Работа по подготовке к ЕГЭ целенаправленно велась с 9 класса, в том числе в ходе подготовки к выпускным экзаменам за курс основной школы, переводному экзамену за курс 10 класса. Все контрольные, самостоятельные и практические работы проходят в форме тестовых заданий (части А, В, С). Систематически ведётся анализ ошибок с их последующей проработкой.

Работа учителя спланирована по следующим основным направлениям:

  1. Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов.

  2. Работа учителя на уроке в соответствии с тематическим планированием, в котором учтены все требования по подготовке к ЕГЭ. Разноуровневые задания в процессе контроля знаний.

  3. Ведение специальной тетради (личного справочника «Готовимся к ЕГЭ»). Запись практических советов по частям А, В, С

  4. Внеурочная деятельность (индивидуальные консультации по предмету в четверг и субботу).

  5. Анализ пробных экзаменов в сравнении с данными в целом по району.

  6. Обмен опытом работы с коллегами, в том числе консультации с преподавателями УИПК ПРО.

  7. Изучение новинок специальной литературы, в том числе с использованием Интернет-ресурсов с последующим доведением изменений до учащихся. Заказ и приобретение необходимой литературы

Подробнее о некоторых из направлений

^ Совместная работа учителя и классного руководителя



п/п



Мероприятия


Ответственные


Сроки

1

2


3

4


5


6


7


8


9

10


11

12


13

14

Беседа «ЕГЭ вчера, сегодня, завтра»

Встреча старшеклассников с директором школы. Беседа «Что такое ЕГЭ?»

Анкетирование «От выбора профессии к выбору экзамена»

Запись учащихся на дополнительные (индивидуальные) занятия по предметам, на спецкурсы и факультативы

Составление графика индивидуальных занятий по предмету

Оформление в кабинете стенда «Готовимся к экзаменам» Обзор литературы о ЕГЭ.


Знакомство с материалами школьного информационного стенда «Впереди экзамены»


Родительское собрание «Совместная работа семьи и школы по повышению качества знаний у детей»

Контроль за оценками учащихся по русскому языку

Участие в школьных и районных олимпиадах по предмету, в играх «Русский медвежонок», предметных неделях

Встреча с выпускниками прошлых лет «Как это было?»

Пробные ЕГЭ


Психологическая подготовка к экзамену

Индивидуальная беседа с родителями учителя-предметника

КР

Директор школы, КР

КР

КР, учитель-предметник

ЗУВР, учитель- предметник

Учитель-предметник

КР


КР, Маренина С.Н.

КР

КР, Маренина СН

КР

Учителя-предметники

Маренина С.Н.

Маренина СН, КР

01.09.2011

01.09.2011


02-03.09.2011


Сентябрь


Сентябрь

Сентябрь


По мере пополнения новыми материалами

октябрь


В течение года

октябрь, ноябрь, февраль

декабрь.

Март, апрель


По мере необходимости


^ Урочная и внеурочная деятельность


  1. Разработана система контроля знаний по основным темам, подробный анализ срезовых работ с выводами имеется у учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

  2. Работа над пунктом А велась в основном в 9-10 классах, частью В - в 11 классе, частью С –в 10-11 классах, а также перед переводными экзаменами. Подготовка к сочинению-рассуждению основана на работе по тематическим блокам: «Язык и общество», «Искусство», «Философия», «Война и мир», «Общество и политика», «Природа и человек», «Наука», «Литература, книги, чтение», «Здоровый образ жизни». Внутри каждого блока ведётся запись ключевых слов, понятий, словарь сочетаний (шаблонов), типичных для данной темы проблем, тезисов, афоризмов, крылатых слов, цитат и т.д.

Для правильного подбора аргументов ведётся Банк данных. Учитель предлагает также для самостоятельного анализа образцы лучших и худших сочинений по теме с последующим их анализом (редактированием текста)

  1. У учителя имеется необходимый справочный материал, кодификаторы, все изменения в заданиях ЕГЭ тщательно отслеживаются, доводятся до учащихся.

  2. В специальной тетради-справочнике составляются перфокарты к пунктам А и В. Имеются шаблоны на все пункты плана сочинения-рассуждения ( как правильно оформить проблему, комментарий, отразить позицию автора, привести аргументы, сделать вывод)

  3. В связи с введённым недавно новым требованием к комментарию текста в зимние каникулы мной была разработана система работы по обучению новым формам комментария текста (план-шаблон), распечатка была предложена учащимся 11-х классов с пробным анализом текста, состоялось обучение составления текстуального и концептуального комментариев с их последующим сравнением.

  4. Систематически ведётся работа по исправлению речевых, грамматических, этических, фактических ошибок.

  5. Чередую прорешивание вариантов от А1 к А30 (т. е. по всем темам) с прорешиванием по кодификатору ( А1 от 1 до 30 варианта, А5 по той же системе и т.п.в соответствии с темой урока)

  6. На каждое задание ЕГЭ у учителя имеются специальные папки с распечатками советов учащимся (личные разработки)

  7. В работе опираюсь на материалы сборников ФИПИ:

  • Т.А.Долининой . Как писать сочинение на ЕГЭ. Алгоритм подготовки к части С

  • Егораевой Г.Т. Задания части С

  • Егораевой Г.Т. Часть С Комментарий, аргументация

  • Пучковой Л.И КИМы. Разбор типичных ошибок

  • Угроватовой Т.Ю. Русский язык 34 урока подготовки к ЕГЭ.

  • Сениной Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2012.

  • Отличник ЕГЭ. Решение сложных заданий

  • Экспресс-репетитор (отдельные сборники заданий по всем темам языкознания)

  • Диски «Подготовка к ЕГЭ», которые не на чем показывать, к сожалению

И другие материалы (КИМы прошлых лет и т.д.)

  1. Индивидуальная работа по предмету ведётся в перемены и после уроков.


Анализ пробного ЕГЭ показал, что мы единственная в районе школа, которая имеет 2 пятёрки. Мы же единственные с таким количеством выпускников (36 !!!). Это не 2 человека в Елауре или даже 12 в школе №2. Конечно, троек многовато, но опять же если в других школах соотношение четвёрок и троек 1 к 5, 1 к 6, то у нас 13 к 20 (да ещё 2 пятёрки!). Учителем был проанализирован пробный ЕГЭ, все замечания, выводы доведены до учащихся.


Трудности в работе.

* До сих пор у многих выпускников нет учебников по русскому языку!!! А ведь он для 10-11 класса, т.е. его нет уже второй год!!!!

*С трудом удалось собрать деньги и приобрести сборники Сениной, опять же они есть не у всех!

*Соответственно есть проблемы с выполнением домашних заданий, поэтому и оценки за полугодие получились вовсе не такие, как ожидалось.

*Учителю одного из основных предметов ОЧЕНЬ НУЖЕН компьютер в кабинете. У коллег тоже экзамены. У них должна быть возможность спокойно работать у себя, а не бегать из кабинета в кабинет


Учитель Маренина С.Н.




Похожие:

Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconАлгоритм деятельности учителя и учащихся применения метода проекта на уроке
Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы
Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconСовместная работа учителя и родителей по формированию гражданских качеств личности ребенка

Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconЦель: проверить работу учителя по подготовке уч-ся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме
Цель: проверить работу учителя по подготовке уч-ся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме, уровень подготовленности учащихся...
Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconВзаимодействие педагога с родителями учащихся
Общешкольное родительское собрание с повесткой: «Совместная работа родителей и педагогов по укреплению здоровья детей»
Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке icon«средняя общеобразовательная школа №68» I. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов;...
Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconПлан индивидуального образовательного маршрута учителя русского языка и литературы 2009-2013 гг
Изучение научно-методической литературы по теме «Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка»
Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconДокументи
1. /работа со слабоуспевающими/Динской район Приказ по работе со слабоуспев..doc
2....

Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconПортфолио учителя начальных
Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconИнформация по теме : «совместная работа педагогов и родителей в воспитании детей с особенностями зрительного развития»
«совместная работа педагогов и родителей в воспитании детей с особенностями зрительного развития»
Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке iconПояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя»
Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя», моя работа, как классного руководителя, ведется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов