Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод icon

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод
Дата конвертации15.10.2012
Размер301.37 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2011/12 учебный год


  1. Состав МО:

    п/п

    Ф.И.О.

    учителя

    Образование

    (когда и какой ВУЗ закончил)

    Специальность

    (по диплому)

    Стаж

    а)педагогический

    б) по специальности

    в) в данном учреждении

    Категория

    (когда пройдена аттестация)

    Курсы

    (название, когда пройдены, кол-во часов)

    Награды

    (какие,

    когда получены)

    Предмет

    Классы

    1.

    Жесткова Елена Александровна

    УлГПУ им. И.Н.Ульянова

    2008 г.

    Учитель русского языка и литературы

    А) 3 года

    Б) 3 года

    В) 3 года

    Первая категория, 2010 г.

    Управление ОУ и системами, 2009


    Использование ЭОР в образовательной деятельности, 2011


    Развитие психолого-педагогической компетентности учителя, 2012

    Почетная грамота Министерства образования Ульяновской области, 2011


    Почетная грамота главы МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, 2011

    Русский язык, литература

    7А, 7Б, 8А, 8Б

    2.

    Шашкова Анна Ивановна

    Ульяновский ордена «Знак Почета» госпединститут им. И. Н.Ульянова в 1985 г.


    Учитель русского языка и литературы

    А) 26 лет

    Б) 24 года

    В) 17 лет

    Высшая категория, 2010

    «Внедрение информационных Интернет – технологий в образовательную деятельность», 2003


    Инновационная работа в сфере воспитания в свете национального проекта «Образование», 2007


    Пользователь ПК, 2008


    Управление ОУ и системами, 2009

    Почётная грамота, главное управление образования администрации Ульяновской области, 2001


    Почётная грамота, главное управление образования. Администрации Ульяновской области, 2005


    Почётная грамота, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2006


    Почётная грамота, Департамент образования Ульяновской области, 2007


    Грамота, отдел образования администрации МО «Сенгилеевский район», 2007


    Грамота, глава МО «Сенгилеевский район», 2008


    Грамота, глава – председатель Совета депутатов МО «Сенгилеевский район», 2010


    Почётная грамота, глава Муниципального образования «Сенгилеевский район», 2011


    Свидетельство о Занесении на Доску Почета «Аллея Славы учителей ульяновской области», Министерство образования Ульяновской области, 2011

    Русский язык, литература, литературное краеведение

    6, 9А, 9Б, 10

    3.

    Марёнина Светлана Николаевна

    Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова в 1978 г.

    Учитель русского языка и литературы

    А) 33 года

    Б) 17 лет

    В) 2 года

    Высшая категория, 2008

    Курсы повышения квалификации по специальности «Воспитатель детского сада», 1984

    «Философия любви в лирике Ф.И.Тютчева», 2004

    «Внеклассная работа по русскому языку и литературе как средство привития интереса к предмету и воспитания творческой личности», 2006

    «Борис Годунов в русской литературе и истории», 2009

    Пользователь ПК, 2009



    Сертификат и Атлас «Золотой фонд учителей России», правительство Ульяновской области, 2010

    Грамота, Министерство образования Ульяновской области, 2011


    Русский язык, литература

    11А, 11Б

    4

    Безручко Любовь Сергеевна

    Студентка 5 курса УлгПУ им.И.Н.Улья-нова

    Учитель русского языка и литературы

    А) 6 месяцев

    Б) 6 месяцев

    В) 6 месяцев










    Русский язык, литература

    5А, 5Б

  2. ^ Единая методическая тема работы МО: Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта




  1. ^ Темы самообразования учителей МО

п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

1

Жесткова Елена Александровна

ИКТ как компонент информационно-образовательной среды в работе учителя русского языка и литературы

2

Шашкова Анна Ивановна

Работа над сжатым изложением

3

Марёнина Светлана Николаевна

Пишем сочинение. Часть «С» ЕГЭ

4

Шашкова Анна Ивановна







  1. ^ УМК учителя (учебники: автор, год издания, программы (автор, год издания …) Анализ обеспеченности учебной литературой.


УМК Жестковой Елены Александровны


Программы.

  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

  2. Литература: программа для ОУ. 5-11 классы / Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2010.


Русский язык. 7 класс

  1. Русский язык. 7 класс: учебник для ОУ/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, науч. ред. Н.М.Шанский - М.: Просвещение, 2010;

  2. Русский язык. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского / авт-сост. С.Б.Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2010;

  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2011;

  4. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2011;

  5. Соловьёва Н.Н. Диктанты и изложения. 7 класс: пособие для учителей ОУ. – М.: Просвещение, 2011;

  6. Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.»: учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2011;

  7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.


Литература. 7 класс

  1. Литература. 7 класс. В 2ч.: учебник-хрестоматия для ОУ / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова. – М: Дрофа, 2009;

  2. Литература. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе под ред Т.Ф.Курдюмовой / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2011;

  3. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику Т.Ф.Курдюмовой / авт-сост.О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2010;

  4. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / сост. Е.Н.Зубова – М.: ВАКО, 2010.


Русский язык. 8 класс

  1. Русский язык: учебник для 8 класса ОУ/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2008;

  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010;

  3. Горашова Н.Г. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык: учебник для 8 класса ОУ». – М.: Экзамен, 2009;

  4. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина. – М.: Просвещение, 2011;

  5. Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей ОУ
    Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. – М.: Просвещение, 2009.



Литература. 8 класс

  1. Литература. 8 класс. В 2ч.: учебник-хрестоматия для ОУ / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М: Дрофа, 2009;

  2. Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику Т.Ф.Курдюмовой / авт-сост.О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2009;

  3. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс / сост. Е.Н.Зубова – М.: ВАКО, 2010.


УМК Шашковой Анны Ивановны


Русский язык 6 класс

  1. Баранов М.Т., Ладыжинская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2010.

  2. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Русский язык. 5-9 класс: развёрнутое тематическое планирование по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М./ авт-сост. Шадрина С.Б.-Волгоград, изд-во «Учитель», 2010.

  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя.-М.: Просвещение, 2008.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост. Егорова Н.В.-М.: ВАКО, 2011.

  6. Мальцева Л.И. Русский язык 6 класс. Тематические тесты по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.- М.: НИИ школьных технологий, 2011.


Литература. 6 класс

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. / под. Ред. Т.Ф.Курдюмовой., М. ДРОФА, 2009

  2. Золотарёва И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс- М.: ВАКО, 2009

  3. Литература. 6 класс. В 2 ч.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт. Сост. Т.Ф. Курдюмова.

  4. Контрольно – измерительные материалы. Литература: 6 класс. / сост. Е.Н. Зубова. – М.: ВАКО, 2010


Русский язык. 9 класс.

  1. Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н. М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение 2010

  2. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О. М.; науч. ред. Шанский Н.М. – М.: Просвещение 2010

  3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку 9 класс: пособие для учащихся. – М.: просвещение 2009.

  4. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / сост. Егорова Н.В. – М.: ВАКО 2010


Литература. 9 класс

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. / под. Ред. Т.Ф.Курдюмовой., М.: ДРОФА, 2009

  2. Литература. 9 класс. В 2-х ч. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. / авт. –сост. Т.Ф. Курдюмова. С.А.Леонов. О.В.Марьина., Е.Н.Колокольцев.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой - М.: ДРОФА, 2010

  3. Контрольно – измерительные материалы. Литература.: 9 класс/ сост. Е.Н. Зубова. – М.: ВАКО, 2011


Русский язык. 10 класс

  1. Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык» для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений. – М. «Русское слово», 2008

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мещерина М.А. Русский язык. 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: ООО «ТИД» «Русское слово - РС», 2009

  3. Гольцова Н. Г. русский язык. 10-11 класс.: Книга для учителя / Н.Г. Гольцова М.А. Мещерина. –М.: Русское слово, 2009

  4. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Профильный уровень. Тематическое и поурочное планирование. / Н.Г. Гольцова, М.А. Мещерина. М.: Русское слово 2009.

  5. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы – М.: ВАКО, 2010



Литература. 10 класс

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. / под. Ред. Т.Ф.Курдюмовой., М.: ДРОФА, 2009

  2. Литература. 10 класс. / учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов. О.Б. Марьина. Под. Ред. Т.Ф. Курдюмовой. М.: ДРОФА, 2008



УМК Марёниной Светланы Николаевны


  1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки уроков литературы в 11 классе, части 1,2.- 2009 г.

  2. Липина Е.Ю. Тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Курдюмовой Т.Ф., 5-11 классы.

  3. Жердева А.А. Готовимся к ЕГЭ. Знаете ли вы русскую классическую литературу? (т.1);

  4. Жердева А.А. Готовимся к ЕГЭ. Знаете ли вы русскую литературу ХХ века? (т.2).

  5. Финтисова О.А. Олимпиадные задания по литературе, «Учитель», 2004 г.

  6. Матлин М.Г., Рассадин А.П., Швец Т.П. Олимпиада по литературе: структура, содержание, критерии, оценки. УИПК ПРО, 2005 г.

  7. Агеева И.Д. Литературные забавы на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва, 2006 г.

  8. Предметная неделя литературы в школе. Библиотека учителя, 2005 г.

  9. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе, 5-9 классы.М., ВАКО, 2004

  10. Углублённое изучение народной культуры и литературы в школе (сборник методических статей). УГПИ, 1994 г.

  11. Кузнецова М.Н., Орлова В.Н., Пестрякова Н.А. Литературные вечера, 7-11 классы.М.,ВАКО, 2006.

  12. Я познаю мир. Литература». Энциклопедия для школьников.

  13. Справочные материалы по литературе, ЕГЭ.

  14. Единый госэкзамен. Литература.

  15. Русская литература. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. М., Дрофа, 1999.

  16. Онегинская энциклопедия, т.1, Москва, 1999 г.

  17. Бродский Вслед за героями книг.

  18. Долинина Н.Г. Прочитаем «Онегина…» вместе.

  19. Долинина Н.Г. Просто размышления.

  20. Долинина Н.Г. Печорин и наше время.

  21. Сборник афоризмов из литературных произведений.

  22. Балагин А.П. Почитаем вместе



УМК Безручко Любови Сергеевны


1)Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), 5 класс – Москва, «ВАКО», 2011

2)Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе к учебникам-хрестоматиям Т. Ф. Курдюмовой (М.:Дрофа), 5 класс – Москва, «ВАКО», 2011

3)Г.В.Цветкова. ЛИТЕРАТУРА 5-11 классы. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой – Волгоград, изд-во «Учитель», 2011

4)С.Б.Шадрина. РУССКИЙ ЯЗЫК 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского – Волгоград, изд-во «Учитель», 2011



  1. Внедрение инновационных технологий в практику по предметам учителями.

  • Использование компьютерных распечаток на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Тестирование по материалам сети «Интернет».

  • Разноуровневые задания.

  • Разработка и использование подвижных таблиц на уроках русского языка.

  • Игровые пятиминутки и другие нестандартные формы проведения уроков.

  • Публикация методических разработок в областной учительской газете «После уроков» (Марёнина С.Н.).

  • Мониторинг учебной деятельности.

  • Использование компьютера и проектора на уроках литературы в 6, 9-х, 10 классах для просмотра иллюстраций к художественным произведениям, фрагментов художественных фильмов.

  • Работа на уроках русского языка с дисками: «Русский язык 6 класс», «Русский язык. 7 класс», «Русский язык. 8 класс», «Русский язык 9 класс».

  • Работа на уроках литературы с дисками: «Хрестоматия по литературе 6 класс», «Хрестоматия по литературе. 8 класс», «Хрестоматия по литературе 9 класс». Прослушивание стихотворений русских поэтов 19-20 веков в исполнении артистов.

  • Использование на уроках ЭУМ, взятых с ФЦИОР.

  • Тестирование по системе ДИКОБРАЗ (5,10 классы).

  • Использование отдельных приёмов технологии развития критического мышления (буриме, кластеры, информ-дайджест и др.).




  1. Участие учителей в районных мероприятиях, итоги

Жесткова Е.А.:

- конкурс «Учитель года», 1 место;

- председатель районной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку;

- проведение заседаний РМО учителей русского языка и литературы;

- посещение заседаний руководителей РМО в УИПК ПРО по темам «Информационно-образовательная среда учебного заведения и её роль в реализации ФГОС», «Изменения в КИМах итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2012 году»;

- посещение научно-практической конференции в УИПК ПРО «Образ России в русской и зарубежной литературе».

Шашкова А.И. являлась председателем районной комиссии по проверке олимпиадных работ по литературе и литературному краеведению.

Марёнина С.Н.:

- работа в литературном обществе «Истоки»;

- заседания районной «Литературной гостиной»;

- член жюри по подготовке и выпуску сборников «Таланты земли сенгилеевской». Подведение итогов работы в октябре 2010 г. Планы на будущее: культура Сенгилеевского района, народные таланты.


  1. ^ Творческие уроки учителей в течение полугодия:




Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Время проведения

Примечания

Жесткова Е.А.

5


7


Учителя

Двойная роль букв е,ё,ю,я


Что важнее: быть лидером или быть вместе?


Использование кластера на уроках русского языка и литературы

Декабрь


Декабрь


Декабрь

Урок


Разговор с учащимися


Мастер-класс


Марёнина С.Н.


10

Образ еды на страницах русской классики

Октябрь

В рамках семинара директоров школ Сенгилеевского района на базе МОУ ЦСОШ

Шашкова А.И.

6

Курение: за и против

Ноябрь

Классный час в форме пресс-конференции




  1. Проведение предметной недели ( план, итоги, участие детей, предложения). Сроки: 20.02-25.02




  1. Итоги участия в предметных олимпиадах: школьной, районной, областной. Количество участников по предмету, результаты.




п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Учитель

Статус олимпиады

Результат

1

Большова Валерия

7

Русский язык


Литература

Жесткова Е.А.

Районная

3 место


1 место

2

Чернова Ксения

7

Литература

Жесткова Е.А.

Районная

3 место

3

Турунтаев Александр

8

Русский язык

Жесткова Е.А.

Районная

1 место

4

Жеравова Оксана

9

Литература

Шашкова А.И.

Районная

3 место

5

Симикова Полина

10

Литература

Шашкова А.И.

Районная

Областная

1 место

10 место

6

Горина Дарья

11

Русский язык


Литература

Марёнина С.Н.

Районная

2 место


3 место




  1. ^ Качество знаний по предмету:

п/п

Предмет

Учитель

Класс

Кол-во

учащихся

Кол-во

«5»

Кол-во

«4»

Кол-во

«3»

Кол-во

«2»

Средний балл

%

обученности

%

качества

СОУ

1

Русский язык

Безручко Л.С.




18

8

8

2

0

4,33

100

88,9

76,9

2

Литература

12

2

4

0

4,44

100

77,8

81,8

3

Русский язык



21

10

8

3

0

4,33

100

85,7

77,1

4

Литература

12

7

2

0

4,48

100

90,5

81,9

5

Русский язык

Шашкова А.И.

6

31

3

16

12

0

3,71

100

61,3

56,6

6

Литература

10

17

4

0

4,19

100

87,1

72

7

Русский язык

Жесткова Е.А.



25

5

10

10

0

3,8

100

60

60

8

Литература

6

12

7

0

3,96

100

72

64,8

9

Русский язык



15

3

4

8

0

3,67

100

46,7

56,3

10

Литература

2

9

4

0

3,87

100

73,3

61,3

11

Русский язык



27

2

17

8

0

3,78

100

70,4

58,4

12

Литература

4

14

9

0

3,81

100

66,7

60

13

Русский язык



21

6

7

8

0

3,9

100

61,9

63,6

14

Литература

9

5

7

0

4,1

100

66,7

70,1

15

Русский язык

Шашкова А.И.



18

0

10

8

0

3,56

100

55,6

51,6

16

Литература

3

10

5

0

3,89

100

72,2

62,2

17

Русский язык



16

1

6

9

0

3,5

100

43,8

50,5

18

Литература

2

7

7

0

3,69

100

56,3

56,3


19


Русский язык


10 (база)


28


4


15


9


0


3,82


100


67,9


60,1

20

Литература

9

13

6

0

4,11

100

78,6

69,6

21

Русский язык

10 (профиль)

16

7

7

2

0

4,31

100

87,5

76,3

22

Литература

6

8

2

0

4,25

100

87,5

74

23

Русский язык

Марёнина С.Н.

11А

23

6

13

4

0

4,09

100

82,6

68,5




Литература

13

10

0

0

4,57

100

100

84,3




Русский язык

11Б

14

6

5

3

0

4,21

100

78,6

73,4

24

Литература

8

4

2

0

4,43

100

85,7

80,6




  1. ^ Анализ проведенных в течение полугодия контрольных работ, репетиционных ЕГЭ, ГИА ( проблемы)


Репетиционный ГИА (русский язык)

Класс

Успеваемость,%

Качество, %

СОУ, %



100

50

50



100

40

47,2


Репетиционный ЕГЭ (русский язык)

Класс

Успеваемость,%

Качество, %

СОУ, %

11а

100

39,1

47,7

11б

100

50

48




  1. ^ Работа с мотивированными и неуспешными учащимися


Работа с мотивированными учащимися


- подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, краеведению;

- дополнительная работа по сбору информации и написанию сочинений на районные и областные конкурсы;

- подготовка к международной игре «Русский медвежонок - языкознание для всех»;

- подготовка к олимпиаде по русскому языку «Олимпус»;
- рекомендации по изучению дополнительной литературы;

- индивидуальные консультации по предмету.


Работа с неуспешными учащимися


- беседы с учеником, классным руководителем, родителями;

- контроль знаний в урочное и внеурочное время;

- контроль за выполнением домашних заданий;

- индивидуальные консультации по предмету;

- индивидуальный опрос по карточкам.



  1. ^ Спецкурсы, факультативы, консультации (проблемы, предложения)


График консультаций с учащимися по предмету

6 класс – пятница, 7 урок

7А класс – понедельник, 7 урок

7Б класс – вторник, 7 урок

8А класс – четверг, 7 урок

8Б класс – пятница, 7 урок

9А класс – понедельник, 7 урок

9Б класс – четверг, 7 урок

10 класс – вторник, 7 урок

11А класс – четверг, 7 урок

11Б класс – суббота, 7 урок



  1. ^ Подготовка к итоговой и переводной аттестации (проблемы, предложения)


Подготовка учащихся к ГИА

  1. Поэлементный анализ контрольных работ помогает выявить пробелы в знаниях учащихся. В 9А, Б классах проводится индивидуальная и групповые дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по определенным темам.

  2. На уроках русского языка работаем над частью С: формулируем тезис, находим в тексте доказательства, делаем вывод. Сочинения – рассуждения пишем как в классе, так и дома. Затем они проверяются учителем. Ошибки по содержанию и грамотности исправляем на дополнительных занятиях.

  3. Еженедельно учащиеся прорешивают по 1 варианту из книги «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно – методическое пособие / под ред. Н.А.Сениной – Ростов н/Д: Легион 2011.



Подготовка учащихся к ЕГЭ


  1. Совместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов.

  2. Работа учителя на уроке в соответствии с тематическим планированием, в котором учтены все требования по подготовке к ЕГЭ. Разноуровневые задания в процессе контроля знаний.

  3. Ведение специальной тетради (личного справочника «Готовимся к ЕГЭ»). Запись практических советов по частям А, В, С

  4. Внеурочная деятельность (индивидуальные консультации по предмету в четверг и субботу).

  5. Анализ пробных экзаменов в сравнении с данными в целом по району.

  6. Обмен опытом работы с коллегами, в том числе консультации с преподавателями УИПК ПРО.

  7. Изучение новинок специальной литературы, в том числе с использованием Интернет-ресурсов с последующим доведением изменений до учащихся. Заказ и приобретение необходимой литературы

  1. ^ Проблемы, стоящие перед МО по итогам прошедшего полугодия, пути их решения, предложения по организации методической работы на следующее полугодие.



Проблема: подготовка к переходу учащихся будущих 5-х классов на обучение по ФГОС второго поколения с сентября 2012 года.


Пути решения:

  1. изучение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  2. изучение и анализ ФГОС нового поколения;

  3. анализ примерных программ по русскому языку и литературе согласно ФГОС нового поколения;

  4. отслеживание новой информации по данному направлению (список учебников по ФГОС нового поколения);

  5. участие в проблемных семинарах УИПК ПРО (9 февраля, 26 апреля);

  6. разработка новых учебных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.




  1. План работы ШМО на второе полугодие 2011-2012 учебного года




Сроки

Содержание работы

Цель

Формы проведения

Ответственные

январь

Анализ примерных программ по русскому языку и литературе, разработанных согласно стандартам второго поколения

1.выявить инновационное содержание ФГОС нового поколения

2. познакомиться с причинами их введения

Семинар

Жесткова Е.А.

январь

Тема: «Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС»

познакомиться с возможностями ИОС образовательного учреждения


Круглый стол

Жесткова Е.А.

февраль

Тема: «Совершенствование системы подготовки учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации и учащихся 11-х классов к ЕГЭ»

1.привести в систему методы организации подготовки учащихся 9-х классов к ГИА и учащихся 11 классов к ЕГЭ

2.ознакомиться с КИМами 2010-2011 учебного года

Практикум

Маренина С.Н.

Шашкова А.И.

Февраль, апрель

Участие в семинарах УИПК ПРО для пилотных школ по вопросам перехода учащихся 5-х классов на ФГОС нового поколения

1.выделить основные направления работы, проблемы, пути решения

2.составить методическую копилку учителей-словесников

Семинар

Жесткова Е.А.

февраль

«Живая классика»

«Чтобы помнили»

Развивать креативные способности мотивированных учащихся

Конкурс

Учителя-предметники

Февраль

Предметная неделя

1.прививать уважение к русской литературе и языку

2.способствовать развитию креативных способностей мотивированных учащихся




Учителя-предметники

март

Проведение репетиционного Единого государственного экзамена по русскому языку

1.выявить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ

2. скорректировать деятельность по подготовке к ЕГЭ на основе результатов репетиционного экзамена

Практикум

Комиссия по проверке работ (часть С)

март

Формирование понятия о мифе на уроках литературы в 5-6 классах

Привести в систему многообразие форм и методов изучения мифология в средних классах

Коллективная консультация

Шашкова А.И.

Безручко Л.С.

апрель

Воспитание читателя: система творческих заданий на уроках литературы в старших классах

Выявить эффективность использования творческих заданий при изучении литературы в 9-11 классах

Круглый стол

Маренина С.Н.

Шашкова А.И.

май

Тестирование по системе ДИКОБРАЗ

Провести независимый контроль ЗУН







май

Утверждение КИМов для проведения переводной аттестации учащихся 5-8-х, 10-х классов

Организовать систему переводной аттестации учащихся

Коллективная консультация

Жесткова Е.А.

июнь

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов

Скорректировать деятельность по подготовке учащихся к итоговой аттестации

Коллективная консультация

Жесткова Е.А., Шашкова А.И.




  1. Протоколы заседаний прилагаются.




  1. Руководитель ШМО: _____________ /Е.А.Жесткова/




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009-2010 учебный год
Педагоги, входящие в мо учителей русского языка и литературы, являются группой единомышленников, придающих большое значение работе...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconВыступление на районном заседании мо учителей русского языка и литературы «Готовим выпускников к егэ»
Основными задачами методического объединения при организации и проведении методической работы являются
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconИнновационный педагогический опыт опубликован на сайтах
Козлова Н. Н. – руководитель кустового методического объединения учителей русского языка и литературы образовательного округа
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла ( русского языка и литературы, истории, иностранных языков) моу муравлянская сош на 2012 2013 учебный год
Продолжить знакомство с инновационными технологиями обучения (личностно-ориентированное образование, модульное обучение, проектные...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconАнализ работы учителей школьного методического объединения учителей естествознания в 2010 -2011 учебном год
Анализ работы учителей школьного методического объединения учителей естествознания в 2010 –2011 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconДокументи
1. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Вариативные формы аттестации.doc
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Богородицкого района за 2011-2012 учебный год
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Богородицкого района в 2011-2012 учебном году стало создание...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год
В состав методического объединения входят 5 человек, 1 учитель с первой квалификационной категорией, 4 – со второй категорией
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconОтчет руководителя мо учителей русского языка и литературы Приходько Л. Н. за i-е полугодие 2011-2012 учебного года
В мо входят 5 учителей русского языка и литературы: Голенко Н. А., Кондрашина З. Г., Митрофанова И. Н., Приходько Л. Н. и Чебуракова...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей естественно-обществедческих наук (истории, обществознания, экономики, географии, марийского языка и икн) за 2010-2011 учебный год
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов