Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей icon

Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей



НазваниеКонтрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей
Дата конвертации14.05.2013
Размер359.11 Kb.
ТипКонтрольная работа

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА

1 вариант

1.Анатомия человека- это:

а) Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей.

б)Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости.

в) Наука, изучающая строение организма на разных этапах его развития.

г) Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой.

2. Сколько типов тканей образуют организм человека и животных:

а) 6 б) 4 в) 2 г) 7

3.К плоским костям относятся:

А) ребра, позвонки, лопатки.

Б)Большая и малая берцовая кости.

В) Лучевая и локтевая кости.

Г)Ключицы.

^ 4. Сухожилия и хрящи образованы:

А) нервной тканью.

Б ) Гладкой мышечной тканью.

В) Поперечно-полосатой мышечной тканью

Г) Соединительной тканью.

5. в правое предсердие впадают:

А) легочные вены

Б) верхняя и нижняя полые вены

В) коронарные сосуды

Г) легочные артерии

6. кровь в аорту поступает из:

А) правого желудочка сердца

Б)левого предсердия

В) левого желудочка сердца

Г) правого предсердия

7. окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь происходит в:

А) толстом кишечнике

Б) слепой кишке

В) прямой кишке

Г) толстом кишечнике

8. безусловный слюноотделительный рефлекс возникает:

А) при запасе пищи

Б) при виде пищи

В)во время разговора о пище

Г) во время еды

^ 9. половые клетки человека формируются в:

А) мошонке и маточных трубах

Б) предстательной железе и влагалище

В) семявыносящих протоках и матке

Г) семенниках и яичниках

^ 10) молоко матери полезно потому, что:

А) оно стерильно

Б) содержит антитела

В) содержит все необходимые для питания ребенка вещества

Г) оно стерильно, содержит антитела и все необходимые для питания ребенка вещества

11.инстинкт-это:

А) генетически запрограммированное поведение

Б) приобретенный в течение жизни опыт

В) поведение, обусловленное целенаправленным обучение

Г) совокупность наследственных и приобретенных моделей поведения

^ 12.подвижный, возбудимый, страстный человек-это:

А) холерик

Б) сангвиник

В) меланхолик

Г) флегматик


Задания на установление соответствия:


13.При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

А. Рыхлая соединительная ткань. 1)Образует сухожилия в мышцах

Б. Плотная соединительная ткань. 2)Служит прослойкой между органами

В. Костная ткань. 3)Находится в кровеносных и лимфатических сосудах

Г. Кровь и лимфа. 4)Образует кости скелета


А

Б

В

Г














14.Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими.

Отдел скелета

Кости

А.позвоночник

Б.Пояс верхних конечностей

В.пояс нижних конечностей

Г. Свободная верхняя конечность

Д.Свободная нижняя конечность

1) ключица

2) лучевая кость

3) берцовые кости

4) крестец

5) кости таза




А

Б

В

Г

Д

















^ 15. Дайте свободный развернутый ответ:

Дайте определение понятий «донор» и «реципиент». Поясните, людей с какими группами крови называют «универсальными донорами», почему?

16.Какие продукты можно рекомендовать человеку, занимающемуся культуризмом? Почему?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА

2 вариант

1.Гигиена человека- это:

А)Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей.

Б) Наука о профилактике заболеваний и создании благоприятных условий для жизни и деятельности человека.

В) Наука, изучающая строение организма на разных этапах его развития.

Г) Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой.

^ 2. Сколько типов тканей образуют организм человека и животных:

а) 3 б) 4 в) 7 г) 5

3.Какие позвонки более массивны:

А) шейные В) Грудные

Б) Поясничные Г) Крестцовые

4.какие функции выполняет красный костный мозг:

А) кроветворный орган

Б) запас питательных веществ

В) является частью нервной системы

Г) депо крови

5. полые вены впадают:

А) в левое предсердие

Б) в левый желудочек

В) в правое предсердие

Г) в правый желудочек

6. наименьшая скорость течения крови в:

А) венах

Б) артериях

В) капиллярах

Г) аорте

7. в двенадцатиперстной кишке среда:

А)слабокислая

Б) нейтральная

В) очень кислая среда

Г) щелочная

^ 8. после приема антибиотиков рекомендуют есть кисломолочные продукты, потому что они:

А) усиливают действие антибиотиков

Б) восстанавливают бактериальную среду в кишечнике

в) ослабляют действие вредных бактерий

Г) активизируют пищеварительные ферменты

^ 9)в норме беременность женщины продолжаются примерно:

А)280 суток

Б) 180 суток

В) 320 суток

Г) 210 суток

10.развитие зародыша человека происходит:

А) в яйцеводе

Б) в яичниках

в) в матке

Г) во влагалище

11)психика-это:

А) определенное заболевание

Б) определенная картина мира, существующая в мозге человека

В) темперамент

Г) направление в науке

^ 12. у наркоманов, алкоголиков в первую очередь страдает:

А) спинной мозг

Б) кора головного мозга

В) пищеварительный тракт

Г) выделительная система


^ Задания на установление соответствия:


13.При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

Название железы

Гормоны и функции железы

А.Щитовидная железа

Б.Надпочечники

В.Поджелудочная железа

Г.Семенники

Д.Гипофиз

1) гормон тестостерон. Стимулирует появление вторичных половых признаков(низкий голос, оволосение лица)

2) регулирует клеточное дыхание. Гормон тироксин.

3) гормоны адреналин и норадреналин. Возбуждение симпатической нервной системы, повышение кровяного давления.

4)Регуляция обмена веществ, работы других гормонов, работы внутренних органов.

5) гормон инсулин. Регуляция уровня углеводов в крови.




А

Б

В

Г

Д

















14.Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими.

Отдел скелета

Кости

А.скелет головы

Б.Пояс верхних конечностей

В.пояс нижних конечностей

Г. Свободная верхняя конечность

Д.Свободная нижняя конечность

1) лопатка

2) локтевая кость

3) бедренная кость

4) височная кость

5) кости таза




А

Б

В

Г

Д

















^ 15. Дайте свободный развернутый ответ:

Как формируется искусственный иммунитет? Объясните, в чем разница между вакциной и лечебной сывороткой? Что такое «прививка»?

16. что такое желчь? Как она образуется и какова ее функция?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 11 КЛАССА

1 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

1. Ограничивающим фактором для развития цветковых растений в еловом лесу является:

1) недостаток азотного питания 2) недостаток кислорода 3) повышенная влажность 4)недостаточная освещенность

2. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

1) питаются сходной пищей

2) имеют примерно одинаковые параметры тела

3) имеют немногочисленное потомство

4) относятся к классу млекопитающих

3. К продуцентам в экосистемах относятся:

1) голосеменные 2) травоядные животные

3) сапротрофные бактерии 4) грибы

4. К агроэкосистемам относят:

1) смешанный лес 2) заливной луг

3) зарастающее озеро 4) пшеничное поле

5. Необходимое условие устойчивого развития биосферы:

1) сокращение численности хищников

2) уничтожение насекомых - вредителей

3) создание агроценозов

4) учет экологических закономерностей в практической деятельности

6. Выдающаяся заслуга Ж.- Б. Ламарка заключается в том, что он:

1) создал первое эволюционное учение

2) заложил основы современного эволюционного учения

3) предложил первую систему классификации животных и растений

4) обосновал творческую роль естественного отбора

7. Образование новых видов в природе происходит в результате:

1) методического отбора

2) искусственного отбора

3) деятельности человека

4) взаимодействия движущих сил эволюции

8. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных?

1) чешуя на теле, наличие плавников

2) образование легких; особое строение плавников

3) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств

4) дыхание с помощью жабр; хищничество

9. Пример экологического видообразования - это формирование:

1) видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой

2) форм прострела: западной и восточной

3) видов лиственниц: сибирской и даурской

4) видов лютика: ползучего, прыщинца, едкого

10.В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:

1)синантропов 2)кроманьонцев

3) австралопитеков 4) питекантропов


Задания на установление соответствия

При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

1 [.Указанные звенья трофической цепи включают следующие организмы и выполняют следующие функции в экосистеме:

А) продуценты 1) автотрофным путем создают органическое вещество из неорганического

^ Б)редуценты 2)грибы

3) гетеротрофные бактерии

4) хемосинтезирующие бактерии

5) зеленые растения

6) разлагают органические вещества до неорганических




















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

12. Определите, кому из указанных ученых принадлежат следующие научные идеи:

А) К. Линней

Б) Ж.-Б. Ламарк

1) виды неизменны

2) единицей эволюции является особь

3) виды изменяются постоянно

4) причина приспособленности организмов к среде обитания - прямое воздействие этой среды

5) систематизация видов основана только на сходстве строения организмов

6) организмам свойственна изначальная целесообразность и приспособленность.



















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

Дайте свободный развернутый ответ

13. Численность популяции окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?

14.Чем доказывается принадлежность человека к классу млекопитающих?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 11 КЛАССА


2 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

1. Антропогенными называют:

1) все факторы, связанные с деятельностью человека

2) факторы абиотического характера

3) факторы биотического характера

4) факторы, определяющие функционирование агроценозов.


2. Что служит средой обитания для бактерий - паразитов?

1) почвенная среда 2) водная среда

3) воздушная среда 4) другой организм

3. В процессе круговорота веществ в экосистеме озера готовые органические вещества потребляют и преобразуют:

1) цветковые растения 2) мхи

3) моллюски 4) водоросли

4. В агроценозах в отличие от биогеоценозов:

1) пищевые цепи короткие 2) круговорот веществ замкнутый

3) нет продуцентов 4) нет консументов

5. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодородия почвы, вызванным воздействием человека, относят:

1) эрозию и засоление, опустынивание

2) осушение болот

3) создание искусственных водохранилищ

4) известкование полей

6. Породы домашних голубей произошли от:

1) разных видов диких голубей путем искусственного отбора

2) одного вида путем искусственного отбора

3) скрещивания близких видов

4) разных видов диких голубей путем естественного отбора

7. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать:

1) комплекс критериев вида

2) знания о входящих в него популяциях

3) к какому роду принадлежит вид

4) историю развития вида

8. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в:

1) появлении правого и левого легких

2) наличии трахеи и бронхов

3) увеличении дыхательной поверхности за счет легочных пузырьков

4) наличии ноздрей и носовой полости

9. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1) распадения или расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) изоляции популяций внутри старого ареала

4) дрейфа генов

10.К движущим силам антропогенеза не относится:

1) борьба за существование

2) общественный образ жизни

3) наследственная изменчивость

4) модификационная изменчивость


Задания на установление соответствия

При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

11.Выброс указанных веществ в атмосферу приводит к следующим глобальным последствиям:

А) фреоны и аэрозоли 1) увеличение озоновых дыр

Б) углекислый газ 2) усиление парникового эффекта

В) пыль 3) похолодание климата

4) увеличение поступления ультрафиолетового излучения

к поверхности Земли

5) рост числа онкологических (раковых) заболеваний

^ 6) потепление климат



















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

12.Указанным путям достижения биологического прогресса свойственны следующие признаки:

А) ароморфоз 1) приводит к повышению общего уровня организации

Б) идиоадаптация 2) может приводить к формированию классов

3) является приспособлением к специальным условиям среды

4) носит общий характер и не является приспособлением к специальным условиям среды

5) сохраняет прежний уровень организации

^ 6) приводит к формированию таксонов невысокого ранга



















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

Дайте свободный развернутый ответ

13.Чем биоценоз смешанного леса отличается от биоценоза березовой рощи?

14. Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 1.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части запишите номер выполняемого вами задания и через тире укажите цифру, которой соответствует номер верного ответа.

В1 Целлюлозная клеточная стенка характерна для клеток

1) грибов 2) животных 3) растений 4) простейших

В2 Перенос аминокислот к месту синтеза белка осуществляет

1)р-РНК 2)и-РНК 3)т-РНК 4) ДНК

ВЗ Способ деления клеток, который лежит в основе образования гамет у

животных,

1) митоз 2) амитоз 3)мейоз 4) митоз и амитоз

В4 Совокупность всех признаков организма -

1) генотип 2) фенотип 3) ген 4) генофонд

В5 Грибы и бактерии гниения выполняют в экосистеме роль

1) продуцентов 2) консументов I порядка

3) консументовII порядка 4) редуцентов

В6 Факторы, определяющие взаимосвязь организмов друг с другом, относят

1) к антропогенным 2) к абиотическим

3) к биотическим 4) к оптимальным

В 7 Приспособленность организмов к среде обитания

1) заложена изначально

2) возникает внезапно и быстро

3) формируется в процессе длительной эволюции

4) создается человеком

^ В8 Идиоадаптацией у птиц является

1) появление 4-х камерного сердца

2) разная форма клюва у птиц

3)теплокровность

4) пятипалая конечность

Часть 2.

Дайте краткий ответ.

К1 Какую роль выполняют ферменты?

К2 Какие организмы называют прокариотами?

КЗ К каком случае рецессивный признак не проявляется в фенотипе?

К4 Какова роль редуцентов в природе?

К5 Чем высшие растения (заселившие сушу) отличаются от низших?

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

К6Установите соответствие между компонентами биогеоценоза и ролью организмов в нем.


^ КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА РОЛЬ ОРГАНИЗМОВ

1 .продуценты А) трансформируют органические вещества

2.консументы Б) синтезируют органические вещества

3.редуценты В) разлагают органические вещества до минеральных

1

2

3










Выберите 3 верных ответа из 6.

К7 Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она:

1. не имеет оформленного ядра 2. имеет рибосомы

3. не имеет хромосом 4. имеет митохондрии

5. не имеет цитоплазмы 6. не имеет мембранных органоидов

Часть 3.

Дайте развернутый ответ.

Р1 В чем заключается сходство грибов с животными? Чем они отличаются от животных?

Р2 Мезозойских пресмыкающихся заменили млекопитающие. Благодаря каким приобретениям в процессе эволюции млекопитающие заняли господствующее положение? (перечислите не менее 3-х ароморфозов)


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 2.

Часть 1.

При выполнении задании этой части запишите номер выполняемого вами зада-

ния и через тире укажите цифру, которой соответствует номер верного ответа.

В1 Крахмал состоит из остатков

1) фруктозы 2) глюкозы 3) рибозы 4) дезоксирибозы

В2 К прокариотам относятся

1) вирусы 2) простейшие 3) бактерии 4) грибы

ВЗ В соматических клетках капусты 18 хромосом. Сколько хромосом в половых клетках капусты?

1)2 2)6 3)9 4)18

В4 Гены, которые находятся в гомологичных хромосомах и занимают в них одинаковые участки

1) доминантные 2) рецессивные 3) неаллельные 4) аллельные

В5 Редуценты в экосистеме

1) разлагают органические вещества до минеральных

2) аккумулируют солнечную энергию

3) синтезируют органические вещества

4) используют энергию окислительно-восстановительных реакций

В6 Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на организм, называют

1) биотическими 2) абиотическими

3) экологическими 4) антропогенными

В7 Отбор особей, при котором в популяции сохраняются особи со средним значением признака —

1) движущий 2) стабилизирующий

3) искусственный 4) массовый

В8 Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют

1) естественным отбором 2) модификацией

3) мутацией 4) изоляцией


Часть 2.

Дайте краткий ответ

К1 Почему растительная клетка в отличие от животной имеет определенную форму?

К2 За счет чего получают энергию гетеротрофы?

КЗ В каком случае рецессивные признаки проявляются внешне (т.е. фенотипически)?


К4 Какова роль продуцентов в природе?

К5 Как изменился состав атмосферы с появлением фотосинтеза?

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.___

Кб Установите соответствие между звеньями пищевой цепи и типом питания организмов

^ ЗВЕНЬЯ ПИЩЕВОЙ ЦЕПИ ТИП ПИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ

1. продуценты А) гетеротрофы

2. консументы 1-го порядка Б) автотрофы

3. консументы 11-го порядка

4.редуценты



1

2

3












Выберите 3 верных ответа из 6____________________________

К7 При моногибридном скрещивании в опытах на горохе гибриды первого поколения имеют фенотип

1) одинаковый

2) разный

3) с проявлением доминантного признака

4) с проявлением рецессивного признака

5) гомозиготный

6) гетерозиготный

Часть 3.

Дайте развернутый ответ.

Р1 Чем растения отличаются от животных? (назовите не менее 3-х признаков).

Р2 Почему гидра при благоприятных условиях размножается бесполым путем, а при неблагоприятных - половым?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 6 КЛАССА

1 вариант

Задания с выбором одного верного ответа

1. Клеточное строение имеют:

а) все растения б) некоторые растения в) только листья

г) только плоды рябины

2. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ б) придаёт клетке форму в) участвует в делении клетки

г) выполняет защитную функцию

3. Тканью называют:

а) кожицу листа

б) кончик корня

в) мякоть ягоды

г) группу клеток, сходных по строению и выполняющих определённую функцию

4. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:

а) отсутствием клеточной оболочки б) отсутствием цитоплазмы в) отсутствием ядра

г) отсутствием ядерного вещества

5. Если погибнут все почвенные бактерии, то:

а) исчезнут все заразные заболевания

б) нельзя будет производить молочнокислые продукты

в) прекратится образование гумуса (перегноя) почв

г) произойдёт всё перечисленное в пунктах а), б)

6. Грибы выделяют в отдельное царство потому что:

а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу

б) они неподвижны и питаются готовыми органическими веществами

в) они не размножаются спорами и не имеют органов

г) они не имеют органов, но сами создают органические вещества

7. Какие из названных грибов относятся к плесневым?

а) шампиньоны б) мукор в) дрожжи г) головня

8. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:

а) стеблей б) листьев в) корней г) ризоидов

9. Почему лишайники не относят ни к одному из царств живой природы?

а) они совмещают в себе признаки растений и животных

б) по типу питания они сходны с растениями и животными

в) это комплексные организмы, состоящие из гриба и водоросли

г) они поглощают воду всей поверхностью тела

10. Дайте определения следующим понятиям:

Гамета -___________

Зигота -____________

Оплодотворение -______

Споры -_____________________________________

Задание на установление соответствия

11. Установите соответствие между функциями органов растений и названиями органов.

^ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ ОРГАНЫ

1) фотосинтез А) корень

2) опора и всасывание минеральных веществ Б) лист

3) привлечение опылителей В) цветок

4) образование придаточных корней

5) образование плода

6) орган вегетативного размножения

7) орган семенного размножения

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив цифр функций органов растения (в верхней части таблицы) буквы, обозначающие указанные справа органы растения.

1

2

3

4

5

6

7






















Задание на определение последовательности

12. Установите последовательность событий, происходящих в процессе эволюции растений:

А) развитие корней

Б) появление растений, заселивших прибрежную зону водоёмов

В) появление цветка

Г) образование многоклеточных водорослей

Д) появление у растений стеблей и примитивных листьев

Чтобы не допустить ошибку, надо очень внимательно прочитать текст всего задания, а затем определить последовательность элементов ответа и запи-сать обозначающие их буквы в таблицу.____________________

Задание на включение пропущенных в тексте терминов

13. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. На свету в растении протекают два противоположных процесса: ___ и _____. В процессе фотосинтеза растения поглощают _______и выделяют ______. Кислород, поглощаемый при дыхании, необходим для

_____ органических соединений и выделения______ и _____.

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) дыхание

2) углекислый газ

3) окисление (расщепление)

4)кислород

5) фотосинтез

6)энергия

Дайте свободный развёрнутый ответ

14. В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?

15. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 6 КЛАССА

2 вариант

Задания с выбором одного верного ответа

1. Клетка живая, так как она:

а) покрыта оболочкой б) видна только в микроскоп в) дышит и питается г) является единицей строения

2. Цитоплазма в клетке:

а) выполняет защитную функцию б) участвует в делении клетки в) придаёт клетке форму г) осуществляет связь между частями клетки

3. Кожицу лука можно назвать тканью, так как она:

а) видна только под микроскопом

б) образована клетками, сходными по строению и выполняющими защитную функцию

в) выполняет защитную функцию

г) видна невооружённым глазом

4. Бактерии и грибы питаются:

а) только путём фотосинтеза

б) готовыми органическими веществами

в) только органическими веществами живых организмов

г) только поселяясь на продуктах питания

5. Наилучшим способом защиты от возбудителей холеры является:

а) питьё кипячёной воды

б) мытьё овощей и фруктов

в) личная гигиена

г) всё перечисленное

6. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

а) имеют клеточное строение

б) поглощают из почвы воду и минеральные соли

в) относятся как к одноклеточным, так и многоклеточным

г) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла

7. Грибы-паразиты:

а) образуют на свету органические вещества

б) поселяются на продуктах питания

в) используются для приготовления теста

г) питаются готовыми органическими веществами

8. Главный признак, по которому Покрытосеменные растения делятся на классы, - это строение:

а) цветка б) плода в) семени г) стебля

9. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

а)клеточное строение б)ткани

в) стебель с листьями г) проводящую систему

10. Дайте определения следующим понятиям:

Паразитизм - Симбиоз -

Микориза - Сапрофиты -

Задание на определение последовательности

11. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле:

А) голосеменные Б) цветковые В)папоротниковидные

Г) псилофиты Д) водоросли Е) моховидные

Чтобы не допустить ошибку, надо очень внимательно прочитать текст всего задания, а затем определить последовательность элементов ответа и записать обозначающие их буквы в таблицу.




















Задание на установление соответствия

12. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

^ ПРИЗНАК ОРГАНИЗМОВ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

1) выделяют в особое царство А) грибы

2) тело представляет собой слоевище Б) лишайники

3) имеют плодовое тело

4) нет фотосинтеза

5) вступают в симбиоз с корнями растений

6) представляют симбиоз грибов и водорослей

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив цифр признаков организмов (в верхней части таблицы) буквы, обозначающие указанные справа группы организмов.

1

2

3

4

5

6



















^ 13. Из чего состоит тело (слоевище) лишайника? Почему лишайники могут жить в бесплодных местах, где другие организмы не выживают?

14. Какие признаки характерны для царства растений?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 7 КЛАССА

Вариант 1

1.Основной систематической категорией в биологии является:

А.Вид Б.Род В. Семейство Г.Отряд

^ 2.Внутренний слой клеток кишечнополостных называется:

А.Эктодерма Б.Энтодерма В, Регенерация Г.Мезодерма

3. Промежуточным хозяином называется организм, в котором обитает:

Ф.Любая стадия ипароазита в течение года

Б.Взрослая, половозрелая стадия паразита

В.Любая стадия паразита, но лишь недолгое время

Г. Личиночная стадия паразита

4. Особое приспособление - чернильная железа - есть у:

А. Всех моллюсков Б. Головоногих

В. Брюхоногих Г. Двустворчатых

5. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды:

А. Органом обоняния В. Органом вкуса

Б. Боковой линией Г. Органом слуха

6. Признак, не характерный для представителей класса Птиц:

А. Четырехкамерное сердце Б. Постоянная температура тела В. Наличие потовых желез в коже Г. Наличие полых костей скелета

^ 7. У лягушки озерной

А. Наружное оплодотворение Б. Сухая кожа

В. Четырехкамерное сердце Г. Дыхание при помощи жабр

8. Верхний слой кожи позвоночных животных это:

А. Собственно кожа В. Кутикула

Б. Эпидермис Г. Хитин

9. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

А. Наличие пищеварительных желез

Б. Дифференциация зубов

В. Дифференциация пищеварительной системы на отделы

Г. Появления языка

10. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у:

А. Брюхоногих моллюсков Б. Моллюсков

В. Кольчатых червей Г. Двустворчатых моллюсков

11. Преимуществом размножения млекопитающих по сравнению с другими позвоночными не является:

А. Внутреннее оплодотворение

Б. Развитие зародыша в матке

В. Питание зародыша через плаценту Г. Живорождение

12. Эволюция - процесс:

А. Индивидуального развития особи

Б. Длительного исторического развития

В. Длительного развития особей одного вида

Г. Исторического развития нескольких поколений

13. Правильно составленной цепью питания считают:

А. Растения - насекомые - цапля - лягушка - лисица Б. Лягушка - цапля - насекомые - лисица В. Растения - насекомые - лягушка - цапля - лисица Г. Насекомые - растения - лягушка - лисица - цапля

14. Механизм передачи вещества и энергии в пищевых взаимоотношениях называют:

А. Пищевой пирамидой Б. Энергетической пирамидой

В. Цепью питания Г. Пищевыми связями

15. Соотнесите. Название отряда: Представители:

1. Сумчатые А. Выхухоль

2. Насекомоядные Б. Опоссум

3. Рукокрылые В. Ёж

4. Грызуны Г. Коала

Д. Вечерница

Е. Ондатра

Ж.Белка

3. Ушан

16. Соотнесите органы и системы органов.

Системы: Органы:

1. Система органов выделения А. Печень

2. Система органов размножения Б.Яйцеводы

3. Пищеварительная система В.Киль

4. Опорно-двигательная система

Г. Почки

Д.3об

Е. Семенники Ж. Ключица 3. Мочеточники И. Мальпигиевы трубочки

17. Составьте таблицу «Значение насекомых в природе и жизни человека» заполнив вторую и третью колонки:

ЗНАЧЕНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

^ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД

Вредители растений







Переносчики возбудителей болезней







Насекомые, сокращающие численность других насекомых







Опылители растений







Одомашненные насекомые










^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 7 КЛАССА

Вариант 2.

1. Двойное название животных используется в следующей систематической категории:

А. Вид Б. Род В. Отряд Г. Царство

2. Простейшее животное, которое сочетает в себе признаки растения и животного:

А. Амеба обыкновенная Б. Инфузория – туфелька

В. Эвглена зеленая Г. Солнечник

3. Стрекательные клетки кишечнополостных расположены в:

А. Мезодерме Б. Энтодерме В. Эктодерме Г. Кишечной полости

4. Наиболее развитые .моллюски относятся к классу:

А. Брюхоногие Б. Двустворчатые В. Пиявки Г. Головоногие

5. Внутренний осевой скелет в виде плотного тяжа это:

А.Кишечник Б. Мышиы В. Нервная трубка Г. Хорда

6. С помощью плавательного пузыря рыба:

А. Быстрее передвигается

Б. Опускается на глубину и всплывает

В. Переваривает пищу

Г. Воспринимает направление и силу тока воды

7. Признак характерный для представителей класса Птиц:

А. Трехкамерное сердце Б. Постоянная температура тела

В. Наличие потовых желез в коже Г. Наличие влажной кожи

8. Хитиновый покров тела членистоногих это:

А. Способ поглощения воды из внешней среды В. Способ газообмена Б. Внутренний скелет

Г. Наружный скелет

9. Осевой скелет позвоночных животных представлен:

А. Позвоночником Б. Скелетом поясов конечностей В. Скелетом верхних конечностей Г. Скелетом нижних конечностей

10. Развитие органов чувств зависит от уровня развития системы:

А. Кровеносной Б. Пищеварительной В. Дыхательной Г. Нервной

11. Внутреннее оплодотворение у: ' А.Пресмыкающихся В. Костных рыб

Б. Хрящевых рыб Г. Бесхвостых земноводных

12. Гомологичными называют органы, имеющие:

А. Разное строение, но сходные функции Б. Сходное строение, но разные функции

В. Сходное строение и сходные функции Г. Разное строение и разные функции

13. Примером атавизма может служить:

А. Пятипалая конечность у земноводных

Б. Трехпалая конечность у лошади

В. Задняя конечность у кита

Г. Задняя конечность у дельфина

14. Правильно составленной цепью питания считают:

А. Водоросли - плотва - окунь – цапля

Б. Водоросли - окунь - плотва - цапля

В. Плотва - цапля - окунь – водоросли

Г. Цапля - водоросли - окунь - плотва

15. Соотнесите классы и представителей в типе Членистоногие.

Классы: Представители:

1. Ракообразные А. Пастбищный клещ

2. Паукообразные Б. Креветка

3. Насекомые В. Кошачья блоха

Г. Тутовый шелкопряд


16. Соотнесите органы и системы органов.

1. Нервная система А. Альвеолы

2. Система органов чувств Б. Капилляры

3. Кровеносная система В. Боковая линия у рыб

4. Дыхательная система Г.Жабры

Д. Мозжечок

Е. Длинные усики речного рака

Ж. Артерии

3. Легкие

И. Средний мозг

17. Составьте таблицу «Значение млекопитающих в природе и жизни че-ловека», заполнив вторую и третью колонки:


_Название отряда___| Представители Значение в природе и жизни человека

1. Рукокрылые___________________________________________

2. Китообразные_____

3. Парнокопытные_______________________________________

4. Зайцеообразные_________________________________________

5. Однопроходные_________________________________________


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 10 КЛАССА

1 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

I. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?
1) окрашивание 2) центрифугирование

3) моделирование 4) биохимический

2. Дезоксириоонуклеиновая кислота - это уровень организации живой приро
ды:

1) клеточный 2) молекулярный

3) организменный 4) популяционный

3. Организмы, в клетках которых ДНК замкнута в кольцо, это:

1) гетеротрофы 2) эукариоты

3) прокариоты 4) грибы

4. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функ
цию:

1) гормональную 2) сигнальную

3) ферментативную 4) информационную

5. На мембранах эндоплазматической сети располагаются:

1) митохондрии 2) рибосомы

3) хлоропласта 4) лизосомы

6. Какие процессы происходят в интерфазе?

1) спирализация хромосом 2) синтез ДНК, белка

3) растворение ядерной оболочки 4) образование веретена деления

7. Органогенез в ходе эмбрионального развития приводит к образованию

1) зародышевых листков 2) трехслойного зародыша

3) двуслойного зародыша 4) систем органов зародыша

8. Генотип - это:

  1. совокупность генов, которую организм получает от родителей

  2. совокупность внешних и внутренних признаков организма

  3. совокупность генов всех особей популяции

  4. способность множества генов контролировать один признак

9. Причина болезни Дауна -

  1. модификационная изменчивость

  2. генная мутация

  3. изменение числа хромосом в клетках

  4. проникновение в клетки вируса

10. Для получения биомассы женьшеня из одной многократно делящейся клет
ки используют метод

  1. культивирования клеток и тканей

  2. гибридизации соматических клеток

  3. центрифугирования

  4. экспериментального мутагенеза

Задания на установление соответствия

11. Установите соответствие между характеристикой химического свойства и
веществом, которому оно относится

Характеристика Вещество

  1. Является мономером а) гликоген

  2. Является полимером б) аминокислота

  3. Вещество не растворимо в воде


1

2

3 4

5

6




















  1. Является незаменимым

  2. Запасается в печени млекопитающих

  3. Имеет карбоксильную группу и аминогруппу

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв.

12. Указанным этапам биосинтеза белка свойственны следующие особенности

  1. происходит в ядре

  2. аминокислоты присоединяются к тРНК


  3. А) трансляция

    Б) транскрипция


    последовательность нуклеотидов ДНК переводится в последовательность нуклеотидов РНК

4)синтезируются молекулы тРНК

5)происходит на рибосомах в шероховатой ЭПС

6)синтезируются молекулы белка





















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв.

^ Дайте свободный развернутый ответ

  1. В чем сущность энергетического обмена веществ.

14.Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 10 КЛАССА

2 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

1. Для выявления общих признаков, характерных для царств живой природы,
используется метод:

1) микроскопирования 2) прогнозирования

3) сравнения 4) моделирования

2. Укажите название уровня организации жизни:

1) биохимический 2) функциональный

3) клеточный 4) прокариотный

3. Растения, грибы, животные - это эукариоты, так как их клетки:

1) не имеют оформленного ядра 2) не делятся митозом
3) имеют оформленное ядро 4) имеют ядерную ДНК, замкнутую в

кольцо

4. Выполняют разнообразные функции в клетке, являются многофункциональ
ными молекулы

1)ДНК 2) белков

3) иРНК 4) АТФ

5. Процесс биологического окисления и дыхания осуществляется в

1) хлоропластах 2) комплексе Гольджи

3) митохондриях 4) клеточном центре

6. В результате мейоза из одной материнской клетки образуются:

  1. четыре гаплоидные клетки

  2. две дочерние клетки с набором хромосом, равным набору в материнской клетке

  3. четыре диплоидные клетки

  4. две дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом

7. Бластула состоит из полости и:

1) двух слоев клеток 2) соединительной ткани

3) одного слоя клеток 4) эпителиальной ткани

8. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет:

1) генотип 2) генофонд

3) фенотип 4) код ДНК

9. Гемофилия у детей чаще проявляется от брака:

1) неродственного 2) близкородственного

3) людей разных национальностей 4) людей разных рас

10. Получение гибридов на основе соединения клеток разных организмов с
применением специальных методов занимается:

1) клеточная инженерия 2) микробиология

3) систематика 4) физиология

Задания на установление соответствия


11. Установите соответствие между процессом, характеризующим обмен ве
ществ в клетке, и видом обмена.

Процесс Вид обмена веществ

  1. переписывание информации с ДНК на иРНК а) биосинтез белка

  2. передача информации о первичной структуре б) энергетический обмен полипептидной цепи из ядра к рибосоме

  3. расщепление полимеров до мономеров

  4. расщепление глюкозы до ПВК и синтез двух молекул АТФ

  5. присоединение к рибосоме тРНК с аминокислотой и иРНК

  6. окисление ПВК до углекислого газа и воды, сопровождаемое синтезом 36 молекул АТФ



1

2

3

4

5

6



















Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв.

12. Нижеуказанным органоидам свойственны следующие функции и особенности строения:

а) митохондрия 1) имеет кристы

б)хлоропласт 2) содержит пигменты

3)не содержит пигментов

4) является дыхательным центром клетки


5) имеет тилакоиды

6)осуществляет фотосинтез

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв.

1

2

3

4

5

6




















Дайте свободный развернутый ответ

  1. Какие признаки характерны для вирусов?

  2. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках организмов из поколения в поколение.






Похожие:

Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconКонтрольная работа по биологии 8 класс 1 в. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности в живых организмах
Наука, изучающая процессы жизнедеятельности в живых организмах: а анатомия б генетика в физиология г психология
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconПсихология – наука, изучающая внутренний мир человека, его психику (память, внимание, восприятие, мышление, чувства), а также закономерности ее развития. Методы изучения психики
Психология – наука, изучающая внутренний мир человека, его психику (память, внимание, восприятие, мышление, чувства), а также закономерности...
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconКонтрольная работа по строению клетки. 1 вариант Строение отдельных органов изучает: а анатомия б физиология в гигиена г медицина Ученый, открывший явление фагоцитоза
Заболевание, характеризующиеся замедление процессов мышления, роста, полового созревания
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей icon1. Наука, изучающая условия сохранения здоровья, правильную организацию труда и быта человека, называется
Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и систем органов, называется
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconАкмеология как наука, изучающаяся закономерности, феномены и механизмы развития человека на ступени его профессиональной зрелости

Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconКонтрольная работа по технологии 6 класс Вариант 1 Материаловедение
Установите и выпишите соответствие свойств тканей из волокон животного происхождения
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconКонтрольная работа за курс физики 11 класса Базовый уровень Учитель физики Маркова Т. Н. школа №76 Ярославль
Контрольная работа составлена с использованием материалов демоверсии егэ 2005-2007 годов, которая предполагает проверку знаний учащихся...
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconКонтрольная работа за курс 9 класса по учебнику "Happy English ru" Кауфманн. Put the article where necessary
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса по учебнику “Happy English ru” Кауфманн
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconКонтрольная работа №1 по теме Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса Дорогой девятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий
Контрольная работа за курс 8 класса 1 вариант Анатомия человека- это: а Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей iconЛабораторная работа Тема: «Изучение строения клетки и тканей организма человека под микроскопом»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы