Ключевые компетентности выпускника школы icon

Ключевые компетентности выпускника школы



НазваниеКлючевые компетентности выпускника школы
Дата конвертации02.06.2013
Размер31.91 Kb.
ТипДокументы

Ключевые компетентности выпускника школы.


1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика, программа его жизнедеятельности в целом, гражданская позиция.

2. ^ Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

3. ^ Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

4. ^ Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Internet), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5. ^ Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

6. ^ Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7. ^ Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.




Похожие:

Ключевые компетентности выпускника школы iconМодель воспитательной системы 10 класса
Цель : Создание условий для педагогического содействия личностному развитию ребенка через повышение его компетентности в различный...
Ключевые компетентности выпускника школы iconЗимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004

Ключевые компетентности выпускника школы iconСтандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»)
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Ключевые компетентности выпускника школы iconКлючевые компетентности
Презентация «Требования к содержанию тестовых вопросов, процедуре и критериям оценки уровня сформированности ключевых компетентностей...
Ключевые компетентности выпускника школы iconДополнительное образование в школе моу хребтовская сош№11
Через систему дополнительного образования сегодня формируются следующие ключевые компетентности
Ключевые компетентности выпускника школы iconПрограмма формирования ууд у обучающихся на ступени нно
Универсальные общие способы действия (ключевые компетентности) – средства, которыми должен обладать человек по включению в современные...
Ключевые компетентности выпускника школы iconПроект перспективного развития школы на основе инициативы «наша новая школа»
Ожидаемые результаты реализации программы развития школы и предвосхищаемая модель ее выпускника
Ключевые компетентности выпускника школы iconПрограмма работы по повышению икт компетентности педагогов муниципального образовательного учреждения «Сватайской средней общеобразовательной школы им. Г. Г. Колесова»
Икт компетентности педагогов муниципального образовательного учреждения «Сватайской средней общеобразовательной школы им. Г. Г. Колесова»...
Ключевые компетентности выпускника школы iconМинистерство образования и науки красноярского края
Ключевые проблемы школы и способы их решения в трех составляющих образовательного процесса
Ключевые компетентности выпускника школы iconОбобщенный образ выпускника школы №31. Выпускник нашей школы
Выпускник нашей школы – это российский человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину, уважающий обычаи и веру предков,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов