Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития icon

Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития



НазваниеПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
страница1/5
Дата конвертации02.06.2013
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -  средняя

общеобразовательная школа №17  с углубленным  изучением французского языка имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии г. Орла


ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  ШКОЛЫ

на период 2011-2014 годы


Паспорт программы развития




Направления

Содержание

1.

Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением французского  языка имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии г. Орла

2.

Нормативно-правовая база  разработки Программы

  • Закон  Российской Федерации «Об образовании».

  • Конвенция ООН «О правах ребёнка».

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -2010 годы».

  • Федеральный Закон «О государственной политике молодёжных и детских общественных объединений»;

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годах».

  • Федеральный базисный учебный план.

  • Устав школы.

  • Локальные акты школы.

3.

Разработчики программы

Директор школы – Ревякина Нина Ивановна,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Чукина Галина Ивановна,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Афонина Надежда Леонидовна,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Сучкова Наталья Николаевна,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Лунина Алевтина Станиславовна,

Заместитель директора по воспитательной работе –

Набокова Лидия Яковлевна,

Педагог-психолог школы – Вакшина Татьяна Анатольевна

4.


Сроки реализации программы

С января 2011 года по  январь 2015 года

5.

Исполнители программы

Педагогические работники школы, медицинские

работники, органы общественного управления

учреждением. В реализации Программы участвует

также родительская общественность.

6.

Стратегическая цель программы

Создание правовых, организационных, учебно-методических условий для обеспечения функционирования и развития средней общеобразовательной школы № 17 с углубленным изучением  французского языка г. Орла.

7.

Основные задачи программы

1. Обеспечение инновационного характера образования в школе.

2. Построение образовательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России.

8.

Главный ожидаемый результат инновационных преобразований

Школа инновационного развития.

9.

Система управления программой

Постоянный контроль за выполнением программы  осуществляет администрация, педагогический совет, научно-методический совет, Совет школы и

родительская общественность.


^ РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ШКОЛЫ

  1. 1.      Историческая справка о школе.

По данным Орловского областного архива учебное учреждение №17 существовало с 1918г.

  • 1918 год – 17-ое  орловское «учебное  заведение» (бывшая частная гимназия Лихаревой, по другим данным бывшее высшее начальное училище)  (ул. Болховская, ныне ул. Ленина)

  • 1924 год – 17-ая советская школа 1-ой ступени

  • 1938 год – 17-ая неполная средняя школа

  • 1946 – 1950 годы – 17-ая средняя женская школа

  • 1951 – 1954 год – 17-ая  мужская средняя школа

  • 1954 год – школа расформирована в связи с переходом на совместное обучение

  • 1960 год – средняя  трудовая  школа №17  с производственным обучением (ул. Карла Либкнехта, ныне ул. Васильевская)

  • 1960 год – создан клуб красных следопытов (ККС-17)

  • 1967 год – открыт школьный музей Боевой славы

  • 1985 год – школа утверждена участником ВДНХ СССР и награждена дипломом 3-ей степени (за поисковую работу ККС-17)

  • 1987 год – школе присвоено имя 6-ой Орловско-Хинганской орденов Красного Знамени и Суворова II степени стрелковой дивизии

  • 1993 год – установлены партнерские отношения с лицеем имени Шарля  Пеги во Франции

  • 1994 год – присвоен статус школы с углубленным изучением французского языка

  • 1994 год – создан детский фольклорный ансамбль «Забава»

  • 1999 год – ансамблю «Забава» присвоено звание «Образцовый коллектив»

  • 1992-1997 гг. – статус городской экспериментальной площадки «Классный воспитатель в воспитательной системе школы»

  • с 1994 года – статус школы с углубленным изучением французского языка

  • 1996 -2002 гг. – статус городской экспериментальной площадки «Социально-педагогический комплекс микрорайона» (СПКМ), объединивший  школы №17 и №42 , детские сады №36, №40, №47, спортивный клуб «Ритм», межшкольный учебный комбинат №1

  • 2000 год – II место в областном конкурсе воспитательных систем  образовательных учреждений

  • 2001 год – победитель первого городского смотра на лучшую постановку военно-патриотической работы

  • 2002 год – победитель областного смотра образовательных программ

  • 2002 год – по результатам рейтинга журнала «Карьера» школа входит в список 100 лучших школ России

  • 2003-2008 гг. – статус муниципальной экспериментальной площадки «Технология организации педагогической деятельности по социализации и поддержке ребенка в образовательном пространстве микросоциума»

  • 2004 год – победитель областного этапа Всероссийского конкурса  «Лучшие школы России-2004»

  • 2008 года – статус региональной экспериментальной площадки  «Гражданин родной Земли»

  • 2009 года – статус региональной экспериментальной площадки  «Модель непрерывного образования личности как стратегия жизненного успеха»

  • с 2010 года – поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

 

Нет идеальной школы на всех, иначе она давно была бы изобретена и описана. Но каждый, кому дано, кто приставлен к этому  замечательнейшему из всех дел на земле – к учению детей, может найти свою идеальную школу, а ещё лучше -  сделать её.

                                                                                                      Симон  Соловейчик

^ РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

2.1. Цели, задачи, принципы образовательной политики школы.

Цель  – создание  дидактической модели  для достижения нового образовательного результата: формирование у учащихся системы ключевых компетентностей, являющихся основой их успешной социализации.  

Основные задачи:

Задачи развития образовательного учреждения.

  1. Определение места школы в системе социальных связей.

  2. Совершенствование её организационной структуры и особенностей функционирования в связи с  модернизацией российского образования.

  3. Укрепление материально – технической  базы школы с целью обеспечения  её оптимального развития.

  4. Создание системы требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития.

  5. Совершенствование целостной системы дополнительного образования, условий ее успешного функционирования и развития.          .

  6. Осуществление мер по охране и укреплению здоровья детей, совершенствование социальной защиты работников  образовательного учреждения и обучающихся.

  7. Организация  управленческой деятельности администрации школы по реализации Программы.

  8. Расширение сферы общественного участия в разработке, реализации Программы развития, экспертизе результатов.

Образовательные задачи.

  1. Поэтапное введение новых государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего полного общего образования.

  2. Повышение эффективности и качества общедоступного начального, общего основного, среднего (полного) общего, дополнительного образования.

  3. Достижение высокого качества образования путём освоения программ  углубленного изучения французского языка, формирование готовности учеников к межкультурному взаимодействию и сотрудничеству.

  4. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей на основе построения личностно-ориентированного педагогического процесса.

  5. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка и  учителя, развития их творческого потенциала и самореализации.

  6. Формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию, способности выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом.

  7. Включение учащихся в исследовательскую и проектную социально значимую деятельность.

  8. Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, к творческому труду в различных сферах деятельности.

Дидактические задачи.

  1. Переориентация оценки результатов образования на понятия «компетенция» и «компетентность» как единицу измерения образованности человека.

  2. Внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и  воспитания на основе компетентностного подхода.

  3. Целенаправленная работа с педагогической  компетентностью в рамках компентентностного подхода.

  4. Совершенствование воспитательной системы школы, предусматривающей создание ситуаций социального взаимодействия для формирования механизмов позитивной социализации учащихся.

  5. Создание условий для воспитания разносторонне развитой личности,  способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества, любящей свою Родину, уважающей культурные и духовные традиции многонационального российского народа.

  6. Формирование общей культуры учебного труда учащихся через  индивидуальные и групповые занятия, систему  факультативных занятий, кружковой работы, спортивных секций.

  7. Разработка и осуществление педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса.

^ Принципы образовательной политики  школы.

Принцип гуманизации.

Данный принцип означает, что школа ставит обучающегося в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания, создавая условия для его творческой самореализации; развитие каждого ребёнка через организацию индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы в классе.

Принцип  педагогической  поддержки.

Педагогическая  поддержка представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.

Принцип  непрерывности.

В условиях микросоциума предусматривает не только  связь дошкольного, всех ступеней образования в школе, но и предполагает ориентацию школьников на подготовку к продолжению образования после окончания основной и полной средней школы.

Принцип  вариативности.

Удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся с помощью возможности выбора системы воспитания и обучения, методов, форм  и приёмов обучения и воспитания.

Принцип  культуросообразности.

Идеи о базовой культуре личности, добровольности и реализме целей образования являются основанием  для разработки содержания воспитания, которое понимается как разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности детей и педагогов.

Принцип сочетания инновационности и стабильности.

Данный принцип определяет постоянный поиск и выбор новых идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологий и форм работы школы. Вместе с тем эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.

Принцип  работы педагогического коллектива  школы на основе принятия общечеловеческих ценностей как нравственных ориентиров.

Общечеловеческие  ценности

Содержание  воспитания

1. Земля – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию ХХI века.

Земля людей и живой природы.

Формирование у подрастающего поколения оптимистического, целостного образа мира, воспитание любви к природе, Земле как к дому всего живого; устойчивого интереса к общечеловеческим  экологическим проблемам,  к участию в решении этих проблем.

2. Отечество – единственная, уникальная для  каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков.

Учить  любить Родину, малую Родину, воспитывать уважительное отношение,  как к своей национальной истории, так и к истории любого народа, воспитывать потребность внесения личного вклада  во благо Отечества.

3. Семья – первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где  закладываются  основы будущей личности.

Во взаимодействии с родителями воспитывать чувство чести рода, фамилии, осознание того, что семья часть истории народа, изучение образов и деяний своих предков. Делать достоянием все лучшие семейные традиции в воспитании детей, развивать сотрудничество школы и семьи по воспитанию личности ребенка. Формировать стремление создавать и сохранять  семью.

4. Человек – абсолютная  ценность, «мера всех вещей». Ведущей целью воспитания остается  идущий из глубины веков идеал всестороннего развития личности.

Учить каждого ребенка видеть в себе личность, выявлять и развивать  его сущностные силы, побуждать  к самовоспитанию. Важно, чтобы самореализация каждого не подавляла достоинства и интересы других. Учитывать  принцип природосообразности в воспитании:  с одной стороны – удовлетворения  ребенком природных потребностей, с другой стороны – развития новых потребностей, возникающих под влиянием социализации.

5. Труд – основа человеческого бытия. Наряду с трудом физическим и умственным особо важное значение в воспитании имеет «труд души».

Одухотворять детский труд, делать его продуктивным, творческим, воспитывать у учащихся уважение к людям, достигшим успехов в жизни честным трудом, развивать и поощрять стремление детей к любому виду труда, бережное отношение к результатам труда своего и других. Воспитывать трудолюбие в семье. Учить благотворительности, бескорыстию, добротворчеству на радость людям.

6. Знания – результат разнообразного, прежде всего творческого труда. Знания учащихся – мера труда учителя.

Задача педагога – стремиться сделать процесс познания желанным и интересным для учащихся, знания которых должны быть глубокими, прочными, разнообразными, нравственно-направленными, открывающими путь к самопознанию воспитанников.

7. Культура – это величайшее богатство, накопленное человечеством в сфере  духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека.

Раскрыть учащимся богатства культуры своего и других народов. Стремиться показать одно из главных особенностей русского национального характера – высокую духовность, нравственные искания, возвышающие человека. Создать атмосферу уважения к людям талантливым, образованным, интеллигентным. Воспитывать культуру речи и общения.

8. Мир –  согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существования Земли и человеческой цивилизации.

Воспитывать защитников Отечества; учить детей ладить друг с другом, воспитывать чувство любви, доброты, милосердия к окружающим, толерантность – умение понять и принять позицию другого. Воспитывать негативное отношение к войнам, межнациональной розни.

 

^ 2.2.  Образ школы:

  • часть культурной организации сообщества, выполняющая его социальный заказ

  • образовательное учреждение, где реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего и  программа углубленного изучения французского языка в 5-11 классах

  • институт становления гражданина, готового к межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание

  • гуманистическая школа, где взрослые оказывают педагогическую поддержку  ребёнку в его  развитии, вместе выстраивают своё отношение к себе, обществу, природе

  • образовательное пространство, способствующее формированию благоприятных, психологически комфортных, педагогически оправданных условий получения полного среднего образования

  • педагогический коллектив, где кадровый потенциал отличает высокая теоретическая и технологическая подготовка, где царит атмосфера поиска и сотрудничества

  • интегрированная воспитательная среда,  возникающая из сплава традиций и новаций, коллективной творческой деятельности воспитанников, педагогов, родителей и друзей школы

  • добрый дом, одна семья, куда идут дети с радостью, где ученики могут обратиться к  педагогу за советом и помощью в трудной жизненной ситуации, где у каждого ребенка есть любимый учитель и любимый школьный предмет, где дети учатся жить самостоятельно и высказывать свое мнение

^ 2.3. Ключевые компетентности  выпускника школы.

1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

^ 2. Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

^ 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

^ 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Internet), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

^ 5. Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

^ 6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

^ 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

 ^ 2.4. Этапы реализации программы.

Ориентировочный этап (2010-2011 учебный год).

Выявление перспективных направлений развития школы,  моделирование и разработка текста программы, её обсуждение и экспертиза разного уровня. Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определение  условий  реализации программы развития  школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных разделов программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, педагогического сообщества и общественности.

Утверждение окончательного варианта программы.

^ Основной этап (2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные годы).

Переход образовательного учреждения  в новое качественное состояние. Внедрение модели общего образования, выступающей фактором развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся. Промежуточная экспертиза и коррекция Программы. Подготовка, организация и проведение экспертно-аналитических семинаров с учителями. Отслеживание и снятие возможных «рисков» реализации Программы.

^ Обобщающий этап (2014г.):

Мониторинг  реализации Программы развития школы.

Подведение итогов и научное системное осмысление достигнутых результатов реализации Программы на семинарах и конференциях.

Постановка новых стратегических задач и определение перспектив дальнейшего развития образовательной системы школы, подготовка текста новой Программы развития школы.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПрограмма развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4
...
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПринята
Нижегородской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) является логическим продолжением Программы развития на 2007-2011 годы....
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПроект перспективного развития моу перкинской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы. «Школа развития и педагогического сопровождения талантливых детей»
Комитет Государственной Думы Р. Ф. по образованию рассмотрел вопрос «О ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования...
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПрограмма развития моу теченская сош 2010/2014 Содержание Введение Раздел I. Паспорт программы развития школы
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школы №53 г. Орска» Паспорт Программы развития
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №53 г. Орска»...
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПриказ №91 от 30 августа 2010 года. «Об утверждении Программы развития» Заслушав и обсудив проект Программы развития школы, взяв за основу протокол №3 заседания
Педагогического Совета школы от 30декабря 2010 года об обсуждении содержания Образовательной Программы на 2011-2014 учебные годы
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconПаспорт Программы развития школы
Настоящая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А....
Программа развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития iconСодержание: Паспорт программы 2
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов