График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск icon

График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск



НазваниеГрафик прохождения практик для зо график прохождения практик для уск
Дата конвертации14.10.2012
Размер184.36 Kb.
ТипДокументы




График прохождения практик для ЗО




График прохождения практик для УСК

курс

семестр

название

вид

курс

семестр

название

вид

2

2

ознакомительная

уст

2

1

технологическая

уст

3

1

ознакомительная

зач

2

2

технологическая

зач

3

2

технологическая

уст

2

2

ИТ

уст

4

1

технологическая

зач

3

1

ИТ

зач

4

2

ИТ

уст

3

1

производственная

уст

5

1

ИТ

зач

3

2

производственная

зач

5

1

производственная

уст

3

2

преддипломная

уст

5

2

производственная

зачет













5

2

преддипломная

уст












^

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Цель учебной ознакомительной практики – подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о современном предприятии сферы сервиса и о роли экономиста-менеджера в управлении предприятием путем проведения ознакомительных экскурсий и бесед со специалистами;

  • ознакомление с требованиями Государственного стандарта по специальности к содержанию и уровню профессиональной подготовки экономиста-менеджера;

  • ознакомление с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в ВУЗе;

  • ознакомление с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами;

  • выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики.

Содержание практики должно обеспечить получение представления о современном предприятии сферы услуг и о роли экономиста менеджера в процессе организации его деятельности, о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста-менеджера по специальности; знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе; знакомство с основами библиографии и библиотековедения. На предприятиях сферы услуг студенты знакомятся со структурой предприятия, с должностными обязанностями экономистов и менеджеров в подразделениях.

Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием. Оформление отчета выполняется в соответствии с «Методическими указаниями по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Отчет оформляется на листах формата А4 (размер 297х210), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Первым листом работы является титульный лист, образец которого приведен в приложении 3. За ним следуют: оглавление, введение, основная часть, заключение, индивидуальное задание, список литературы, приложе­ния.

В оглавлении должны быть последовательно перечислены все заголовки разделов (параграфов) отчета и указаны номера страниц, на которых они размещены. Во введении необходимо указать цели и задачи практики, а также кратко описать основные знания и навыки, полученные в ходе практики.

Основная часть отчета должна отражать выполнение студентом программы практики. Данная часть должна содержать 3 раздела: глава 1 «Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием сервиса (на примере конкретного предприятия)», глава 2 «Методы поиска информации в библиотечных фондах», глава 3 «Индивидуальное задание».

Глава 1 «Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием сервиса (на примере конкретного предприятия)»излагается в следующей последова­тельности:

  1. краткая характеристика деятельности изучаемой организации (полное наименование, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, краткая историческая справка);

  2. схема управления предприятиям, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика;

  3. общий анализ функций экономических подразделений и должностных обязанностей руководителей и специалистов, обязанности которых могут выполнять экономисты-менеджеры:

  4. по рекомендации руководителя практики выбирается одно рабочее место, для которого проводится детальный анализ фактически выполняемых должностных обязанностей, их соответствие целям и задачам, стоящим перед предприятием, сравнение должностных обязанностей с рекомендуемыми в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

  5. выводов и рекомендаций по совершенствованию структуры управления и должностных инструкций ;

Глава 2 «Методы поиска информации в библиотечных фондах» содержит теоретический материал по данному вопросу и анализ наиболее эффективных методов поиска информации для выполнения индивидуального задания. Глава3 «Индивидуальное задание» Индивидуальное задание включает в себя подготовку и грамотное оформление списка литературы на заданную преподавателем тему (не менее 25 наименований по следующим группам: нормативно-справочная, учебная, научная, периодическая печать, интернет-источники)

Заключение отчета должно содержать общую оценку эффективности структуры управления предприятием и предложения практиканта по ее улучшению. Желателен также общий вывод студента о наиболее интересном для него направлении будущей работы. Заключение по второй части практики должно содержать общую оценку проделанной работы по поиску библиотечной информации, выводы о наиболее целесообразных методах поиска такого рода информации, оценку объемов, новизны и полноты собранной информации.

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 060800 – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям). – М. : Министерство образования Российской Федерации, 2000.

  2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждено Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 г. – №37.

  3. ПБУ 1/98. Учетная политика предприятий : приказ МФ РФ от 9 дек. 1998 г., № 60н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

  4. Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг) : учеб. пособие / Г. И. Хотинская ; под ред. Г. И. Хотинской, Т. В. Харитоновой. – М. : Дело и Сервис, 2004.

  5. Экономика предприятия (фирмы) : практикум / под ред. О. И. Волкова. – М. : ИНФРА-М, 2006.

  6. Яковенко Е. Г., Введение в специальность экономиста : учеб. пособие для вузов / Яковенко Е. Г., Н. Е. Христолюбова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002.



^

по технологии отраслевого производства


Цель практики по технологии отраслевого производства: подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по инженерно-технологическим дисциплинам;

  • получение представления о технологии и организации производства и обслуживания на современном сервисном предприятии;

  • сбор материалов для курсового проектирования.

Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием. Оформление отчета выполняется в соответствии с «Методическими указаниями по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Структурно он содержит: титульный лист, оглавление, дневник практики, введение (цели и задачи практики, основные ее результаты), теоретический раздел и индивидуальное задание (выполняются по указанию руководителя практики), литература, приложения.

Теоретический раздел содержит описание основных технологий, используемых в производственной и управленческой деятельности предприятия, а также характеристики основного технологического оборудования, используемого в организации, дается оценка степени их соответствия потребностям организации, современному уровню развития техники и технологии в отрасли. Индивидуальное задание содержит схему технологического процесса и технологическую карту, которые составлены студентом.

  1. Гладилин, Ю. А. Техника и технологии сферы сервиса : учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.

  1. Бородин, В. А. Бытовые стиральные машины / В. А. Бородин. – СПб. : BHV, 1998.

  2. Набережных, А. И. Бытовые стиральные машины / А. И. Набережных, Л. В. Сумзина. – М. : МГУС, 2004.

  3. Привалов, С. Ф. Электробытовые устройства и приборы / С. Ф. Привалов. – СПб. : Лениздат, 1994.



^

по информатике и информационным технологиям в экономике


Цель практики по информатике и информационным технологиям в экономике: выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • закрепление и расширение навыков работы в среде Microsoft Office 2000;

  • закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли на примере ППП «1С: Предприятие»;

  • закрепление и расширение навыков работы с информационно-поисковыми системами на примере ИПС «КОДЕКС» и в Internet;

  • выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики.

Студенты работают на практике под руководством руководителя, назначаемого кафедрой С этой целью он получает задание от руководителя (сложность задания определяется уже имеющимися у студента навыками) и с помощью методических рекомендаций к его выполнению и справочной системы соответствующего программного обеспечения, выполняет его. Перед выполнением каждого раздела необходимо повторить теоретический материал из курсов «Информатика», «Информационные технологии в экономике». Время выполнения каждого этапа индивидуально для каждого студента. После выполнения задания студент оформляет соответствующий раздел отчета по практике и приступает к следующему этапу работ. Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы. Индивидуальное задание выдает руководитель. Целью индивидуального задания должна стать автоматизация отдельной управленческой задачи, актуальной для предприятия или вуза.

Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. Отчет должен быть сформирован на компьютере в виде WORD-файла с обязательным форматированием и структурированием документа. Основной текст должен быть выполнен шрифтом Times New Roman размер 14. Иллюстративный материал выполняется в виде вставки соответствующих объектов. Нумерация страниц, графиков, таблиц, рисунков и формирование содержания отчета должны осуществляться автоматически. Содержательно данный файл должен описывать конкретный пакет прикладных программ(ППП), который используется на предприятии и работа с которым была освоена студентом в процессе прохождения практики. В нем описывается назначение ППП, основные его функции и возможности с иллюстрацией их выполнения студентом (в виде вставки копий экрана с выполнной работой).

Отдельный раздел должен быть посвящен выполнению индивидуального задания. В качестве индивидуального задания выполняется какой-либо расчет по заданию руководителя практики с помощью электронной таблицы или специализированного ППП.

Последним приложением является дневник практики. В заключении указываются основные навыки, полученные студентом в процессе прохождения практики, степень из освоения, наиболее сложные и непонятные задания, требующие дальнейшей индивидуальной отработки, предложения практиканта по улучшению организации проведения практики. Приведение списка литературы, оформленного в соответствии с ГОСТ, является обязательным.

  1. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – М. : Дашков и К, 2005.

  2. Романов, В. П. Интеллектуальные информационные системы в экономике : учеб. пособие / В. П. Романов. – М. : Экзамен, 2003.

  1. Гук, М. Аппаратные средства IBM PC : энциклопедия / М. Гук. – СПб. : Питер, 2005.

  2. Информатика для юристов и экономистов : учебник / под ред. С. В. Симоновича. – СПб. : Питер, 2004.

  3. Информационные системы бухгалтерского учета : учебник / под ред. В. В. Подольского. – М. : ЮНИТИ, 2005.

  4. Лавренов, С. М. Excel : сборник примеров и задач / С. М. Лавренов. – М. : Финансы и статистика, 2003.

  5. Осипова, Т. Т. Информатика. ACCESS : лабораторный практикум / Т. Т. Осипова, М. В. Толмачева. – СПб. : СПбГИСЭ, 2001.

  6. Уткин, В. Б. Информационные системы и технологии в экономике : учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – М. : ЮНИТИ, 2003.

  7. Федорова, Г. В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита : учеб. пособие / Г. В. Федорова. – М. : Омега-Л, 2006.

  8. Шубина, Е. В. Работаем в 1С. Предприятие 7.7. Настройка, эксплуатация, конфигурирование и программирование : учеб. пособие / Е. В. Шубина. – М. : Дашков и К, 2006.

  9. Юдин, М. В. Самоучитель работ на ноутбуке / М. В. Юдин. – СПб. : Наука и техника, 2006.



Производственно-профессиональная


Цель производственно-профессиональной практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • изучение опыта работы предприятий в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;

  • знакомство с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;

  • изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для выполнения курсовых работ;

  • изучение организации труда и овладение приемами работы на конкретных участках управленческой или учетной деятельности, получение навыков управления отдельным подразделением предприятия и самостоятельной работы в качестве нормировщика, экономиста отдела труда и заработной платы, экономиста – плановика и т.п.

Содержание практики:

  • Получение задания на практику, оформление на работу, инструктаж по технике безопасности, общее знакомство с предприятием

  • Знакомство с предприятием, его организационной структурой и уставом, задачами и функциями различных экономических служб, согласование с руководителями практики конкретных рабочих мест и получение индивидуального задания на практику

  • Работа на трех обязательных рабочих местах, включая знакомство с рабочим местом, должностными обязанностями, документами, рабочими инструментами или программами

  • Библиотечный день для изучения передового опыта и анализа полученной информации

  • Обобщение и анализ информации, собранной для выполнения курсовых работ, формирование рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия

  • Оформление и защита отчета.

На каждом рабочем месте студенты обязаны изу­чить задачи, организационные особенности работы подразделения, выполняемые функции, основные входящие и исходящие документы, получить практические навыки выполнения тех или иных управленческих функций. В период прохождения экономической практики студенты на­ряду с общим ознакомлением с деятельностью предприятия изучают следующие вопросы:

  1. особенности деятельности предприятия данного профиля;

  2. организацию производства, соответствующую данному типу производства;

  3. организацию обслуживания населения;

  4. организацию и планирование работы вспомогательных служб и хозяйств;

  5. организацию плановой работы на предприятии, перспективный и годовой планы, порядок их разработки;

  6. отчетные данные работы предприятия в прошедшем и текущем году;

  7. порядок нормирования работ и исчисления заработной платы;

  8. принципы расчета себестоимости продукции (услуг) и назначения цен на них.

С руководителем практики от института в соответствии с особенностями конкретного предприятия выделяются разделы, обязательные для изучения и включаемые в отчет по практике. При выборе необходимо опираться на темы курсовых работ студентов, а также наиболее сильные стороны деятельности данного предприятия.

^ В разделе "Организация производства услуг" изучаются следующие вопросы:

  1. уровень концентрации производства, специализации предприятия и его структурных подразделений;

  2. прогрессивность действующих технологических процессов, соот­ветствие современным требованиям и состояние технологического оборудования и оснастки;

  3. степень механизации производства и труда, опыт предприятия по внедрению передовой техники и технологии, применяемые методы организации производства услуг;

  4. организация и планирование вспомогательных хозяйств.

В разделе "Организация обслуживания населения" рассматрива­ются:

  1. формы и методы обслуживания,

  2. сроки выполнения заказов, случаи отказа в приеме заказов и их причины,

  3. сеть приемных пунктов, наличие комплексных приемных пунктов и ассортимент услуг, оказываемых ими, состояние приемных пунк­тов и соответствие потребностям населения,

  4. организация обслуживания населения на дому, по месту работы, абонементное обслуживание, режим работы приемной сети, сте­пень удобства для населения при получении услуг,

  5. продажа сопутствующих услугам товаров, оказание комфортных услуг, наличие жалоб на качество, их причины.

В разделе "Организация нормирования и оплаты труда" изучаются:

  1. состояние организации труда, состояние рабочих мест и их обслуживание,

  2. бригадные формы организации труда, стимулирование, договорные и подрядные формы организации труда,

  3. состояние технического нормирования труда, наличие технически обоснованных норм, выполнение норм выработки,

  4. организация зарплаты, применяемые формы и системы оплаты труда,

  5. эффективность и недостатки отдельных систем оплаты, применяемых на предприятии,

  6. применяемые системы премирования рабочих, ИТР, служащих, их влияние на повышение эффективности деятельности предприятия, качество и культуру обслуживания.

Студент должен критически оценить эффективность решения предприятием всех указанных выше вопросов и сформулировать свои предложения по совершенствованию организации производства услуг, труда, обслу­живания населения.

Выполняя раздел "Планирование деятельности предприятия", изучаются:

  1. принципы калькулирования себестоимо­сти продукции,

  2. порядок формирования финансовых результатов деятель­ности предприятия и в предыдущий период,

  3. принципы и порядок проведения плановых расчетов деятельности предприятия на краткосрочную и долгосрочную перспективу

  4. изучается влияние маркетинговой политики предприятия на формирование планов.

В период экономической практики для получения опыта само­стоятельной работы, расширения технического кругозора, обеспечения более глубокого изучения отдельных общих вопросов программы ка­ждый студент кроме изучения обязательной программы должен вы­полнить индивидуальное задание с использованием материалов предприятия. Тема задания согласовывается с руководителем практики от ин­ститута и предприятия.

В качестве индивидуальных заданий могут быть рекомендо­ваны:

  1. анализ эффективности использования оборудования на предприятии,

  2. проведение хронометража и фотографии рабочего места и опреде­ление технических норм и расценок на отдельные операции,

  3. оценка экономической эффективности организационно-техниче­ских мероприятий, мероприятий по замене оборудования или совер­шенствованию технологического процесса,

  4. проведение маркетинговых исследований,

  5. анализ структуры и динамики затрат,

  6. анализ себестоимости конкретного вида продукции,

  7. составление калькуляции на новое изделие,

  8. формирование расчетно-платежной ведомости и расчетных листков для работников какого-либо подразделения.

В конце практики студент составляет письменный отчет и вместе с дневником и направлением сдает ее руководителю практики от института. Отчет должен включать: оглавление, введение, основную часть, заключение, индивидуальное задание, список литературы, приложения.

Основная часть отчета излагается в следующей последовательности:

  1. Приводятся общие сведения об организации, экономике производства (основная номенклатура выпускаемой продукции, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика, схема управления и т.д.).

  2. Дается подробное описание функций экономических или бухгалтерских подразделений (по заданию руководителя).

  3. Анализируется производственная программа, основные технико-экономические показатели за ряд лет, перспективы развития. Основная цель данного раздела – сбор информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Планирование на предприятии».

  4. Оформляется индивидуальное задание в виде составленных по всем правилам отчетных форм с пояснениями по правилам расчета и заполнения отдельных граф.

В конце отчета приводятся приложения, в них могут быть справочные и статистические данные, формы, рисунки, графики, и т.д. Отчет должен быть максимально насыщен схемами, чертежами, фотографиями, образцами технической документации.

Преддипломная


Цель преддипломной практики: обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • овладение выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

  • изучение целей, задач и перспектив развития предприятия, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Студент знакомится с организацией производства. Изучает организацию обслуживания населения. Изучает организацию и стимулирование труда. Студент знакомится с задачами перспективного и текущего планирования. Изучает организацию аналитической работы на предприятии. Изучает организацию бухгалтерского учета на предприятии. На каждом рабочем месте студенты обязаны изучить задачи, организационные особенности работы подразделения, выполняемые функции, основные входящие и исходящие документы, получить практические навыки выполнения тех или иных управленческих функций. Каждый студент должен выполнить индивидуальное задание с использованием материалов предприятия, состоящее в выполнении аналитической части дипломного проекта.

В конце практики студент составляет письменный отчет и вместе с направлением на практику (в котором имеются отметки о прибытии и окончании практики, а также оценка за проделанную работу) сдает его руководителю практики от института. Отчет должен включать: титульный лист, оглавление, дневник практики, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.

Основная часть отчета должна отражать выполнение студентом программы практики. Примерная структура основной части:

  1. Общая характеристика предприятия.

  2. Анализ качества обслуживания и конкурентоспособности услуг.

  3. Анализ производства и реализации продукции (услуг).

  4. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющейся технологии и производственных мощностей.

  5. Анализ эффективности использования оборотных средств и МТС.

  6. Анализ структуры управления производством.

  7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

  8. Анализ экономической безопасности предприятия соблюдения коммерческой тайны.

  9. Анализ затрат на производство и реализацию.

  10. Анализ прибыли и рентабельности (финансового состояния предприятия).

  11. Выводы по результатам проведенного анализа с рекомендациями о возможных направлениях совершенствования деятельности предприятия.

^ Образец дневника учебной практики

№ этапа,число

Содержание этапа, выполненная работа

Отметка о выполнении













Руководитель практики: подпись (должность и фамилия)


Образец дневника производственной практики


число

место работы и должность

выполняемая работа

Отметка о выполнении













Руководитель практики от предприятия: Подпись

(должность и фамилия руководителя)







Похожие:

График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconМетодические указания для студентов всех форм обучения специальности
В данных методических указаниях представлены программы практик для студентов специальности 190702. 65 «Организация и безопасность...
График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconДокументи
1. /Программы курсов и практик/БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА.doc
2. /Программы...

График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconДокументи
1. /Программы курсов и практик/БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА.doc
2. /Программы...

График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconПерспективный план-график прохождения курсовой подготовки по фгос учителей начальных классов моу сош села Рыбушка в гаоу дпо сарипкипро
Перспективный план-график прохождения курсовой подготовки по фгос учителей начальных классов
График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconКамская государственная инженерно-экономическая академия сквозная программа практик
Сквозная программа практик для студентов специальности 08050265 «Экономика и управление на предприятиях в машиностроении» / Составители:...
График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconКалендарный график (план) прохождения практики

График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconГрафик прохождения аттестации педагогическими работниками моу сош №2 р п. Колышлей в 2011 2012 годах

График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconДобавить в документы График прохождения аттестации педагогических работников мдоу «Сланцевкий детский сад №4»

График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconДокументи
1. /График прохождения летней практики.docx
График прохождения практик для зо график прохождения практик для уск iconГрафик прохождения итоговой аттестации
Моу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы