Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека icon

Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека



НазваниеУрок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека
Дата конвертации13.10.2012
Размер35.19 Kb.
ТипУрок

УРОК №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением мышц человека.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями.

  3. Научить распознавать различные мышцы в теле человека.

  4. Знакомство с регуляцией работы мышц человека.

  5. Научить понимать процессы, происходящие в мышце при работе.


I. Проверка знаний.

1. Демонстрационные микроскопы с препаратами тканей.

2. Рассказать о строении сустава.

^

II. Новый материал


Мышцы – органы тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.


Около 600 мышц в организме человека.


















Медленно сокращаются, мало интенсивен обмен в-в, большая растяжимость, могут находиться в состоянии длительного сокращения.


Быстро сокращаются, интенсивный обмен веществ

^

В мышцах расположены:


  • кровеносные сосуды – кровь обеспечивает поступление О2 и питательных веществ, уносит продукты распада

  • лимфатические сосуды – способствуют дополнительному оттоку жидкости от мышц

  • нервные окончания:

рецепторы – воспринимают степень растяжения и сокращения мышц

эффекторы – получают команды из ЦНС

^

Лабораторная работа «Группы мышц человеческого тела» стр. 64-68


Заполните таблицу:


Функции мышцы или мышечной группы
^
Название мышцы или мышечной группы

Мышцы, одним концом прикрепляющиеся к костям черепа, а другим – к коже или только к коже.

Мимические

Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть

Жевательные

Мышца шеи и спины, откидывающая назад голову

Трапециевидная

Мышцы, наклоняющие голову вперед, когда сокращаются вместе, и наклоняющие голову в стороны, когда сокращаются поодиночке

Кивательные (грудино-ключично-сосцевидные)

Мышца спины, отводящая руки за спину

Широчайшая

Мышцы груди, сводящие плечи и руки, согнутые в локте, вперед

Грудные (большие и малые)

Мышцы, обеспечивающие расширение и спадение грудной клетки

Межреберные

Мышцы, поднимающие туловище из положения лежа в положение сидя при фиксированных ногах

Пресс

Мышцы, обеспечивающие прямохождение

Ягодичные, глубокие мышцы спины

Мышца руки, отводящая плечо в сторону

Дельтовидная

Мышцы, сгибающие пальцы и кисть в кулак

Предплечье


Жевательные мышцы – самые сильные (усилие 70 кг.).

Самая крепкая связка – бертиниева, укрепляющая тазобедренный сустав (выдерживает 350 кг.)


Свойства мышц:

  • возбудимость – способность реагировать на нервные импульсы – раздражители

  • сократимость – способность уменьшать длину при увеличении толщины

  • растяжимость – способность увеличивать длину при уменьшении толщины

  • эластичность – способность принимать прежнее положение после растяжения


Наиболее эффективно мышцы работают в 1330.

КПД мышц 20%. 80% - тепловые потери.


Мышечная координация – согласованная работа мышц.

Синергисты – мышцы, выполняющие одно и то же движение.

Антагонисты – мышцы, выполняющие противоположные действия.
















Утомление – временное уменьшение работоспособности, наступающее по мере выполнения работы.

  • чем больше нагрузка, тем скорее развивается утомление

  • при активном отдыхе работоспособность восстанавливается быстрее


У плачущего ребенка работает 43 мышцы, а у смеющегося – 17 => смеяться энергетически выгодней.


Лабораторная работа «Утомление при статической работе» стр. 72

Отчет в рабочей тетради (п)

III. Закрепление


  1. Каково строение мышечного пучка?

  2. Приведите примеры мышц-антагонистов, синергистов.

  3. Покажите на муляже основные группы мышц и назовите их функции.


IV. Д/з *13, 14



Похожие:

Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconУрок на тему: «Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей» (8 класс) Задачи урока: образовательные
Образовательные – познакомить учащихся со значением и составом опорно-двигательной системы, с химическим составом костей, с их микро-...
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconУрок №9 «Рефлекторная регуляция» Задачи: Познакомить со строением нейрона и нейроглии. Раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов
...
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconУрок №36 «Кожа наружный покровный орган» Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос, ногтей
Многослойный ороговевающий эпителий. Верхний слой мертвые роговые чешуйки; нижний слой базальный (деление)
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconТема «Атмосфера, ее строение и состав» Цели урока
Образовательные: сформировать у учащихся знания об атмосфере, познакомить со строением и значением атмосферы охарактеризовать слои...
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconУкрепление мышц спины и брюшного пресса Мышцы человека

Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconУрок на все основные группы мышц. Приводит мышцы в тонус, корректируя пропорции тела. F т
Улучшает работу сердца и легких, приводят к изменениям телосложения, развивает координацию
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconЛабораторная работа №2 Типы тканей и их функции. Цель: Изучить строение различных типов ткани и определить их функции. Ход работы: Эпителиальная ткань
Рассмотреть клетки эпителиальной ткани. Зарисовать (рис. 9 б, в). Записать виды и функции эпителиальной ткани
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconТема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета
Образовательные: Изучить особенности строения и функции скелета человека. Сформировать понятие «аппарат опоры и движения». Расширить...
Урок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа» Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека iconУрок на тему: «Основные этапы антропогенеза» (11 класс) Задачи урока: образовательные познакомить учащихся с этапами эволюции человека, выявить движущие силы антропогенеза
Обсуждение записей и формулирование учащимися задач урока с ориентацией на наиболее часто встречающиеся вопросы.(вопросы следует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы