Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год icon

Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
страница1/2
Дата конвертации19.09.2012
Размер445.68 Kb.
ТипАнализ
  1   2



Анализ учебно-методической работы МОУ «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год

1. Анализ педагогической деятельности

На основе анализа работы за 2008-209 учебный год коллектив выдвинул следующие цель и задачи:

Цель: «Создание образовательной среды, обеспечивающей воспитание и развитие личности каждого ученика в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями», в школе были созданы следующие условия:

Задачи:

  1. Создать комфортные условия для успешного обучения каждого ученика и учителя.

  2. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к сдаче ГИА.

  3. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

  4. Продолжить работу по созданию и внедрению профильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся.

  5. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека, медиатека);

  6. Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе: «Создание образовательной среды, обеспечивающей воспитание и развитие личности каждого ученика в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями», в школе были созданы следующие условия:

  • составлен план работы школы;

  • составлен учебный план;

  • создана и утверждена система методической службы;

  • все методические объединения имели четкие планы работы;

  • мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся:

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов

На конец учебного года в школе обучалось 129 учащихся. Скомплектовано 11 классов-комплектов (9 общеобразовательных классов – комплектов, 2 специально- коррекционных 8 вида)

На I ступени обучалось 65 учащихся, объединённых в 5 классов-комплектов,

на II ступени обучается 64 учащихся в 6 классах-комплектах.


Основные количественные показатели численности учащихся по классам и движение учащихся в течение учебного года представлены в таблице:



классы

1

2

3

4

1-4

1-4 кор

5

6

7

8

9

5-9

5-9 кор

всего

1

Кол-во уч-ся

на начало

года

12

15

8

19

54

11

15

6

13

12

12

58

6

129

2.

Кол-во

выбывших
















2







2











4

3.

Кол-во

прибывших




2












1






1



1

5

4.

Кол-во уч-ся

на конец

года

12

17

8

19

56

9

15

7

11

12

13

58

7

130


Увеличивается численность набора в 1 классы

2007-2008

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

Классы

Кол-во уч-ся

классы

Кол-во уч-ся

Классы

Кол-во уч-ся

1

9

1

16

1

12

Есть классы с низкой наполняемостью: 3 класс – 8 учащихся, 6 класс – 6 учащихся. Анализ учебно-воспитательной работы показал, что все учащиеся 2-9 классов аттестованы. Процент успеваемости 100%, качество знаний составляет 40%, что на 2% больше, чем 2008-2009 учебном году (38%).


В целом результаты УВП за 2009-2010 учебный год следующие:

класс

1

2

3

4

2-4 кор

5

6

7

8

9

5-6

корр

Кол-во уч-ся

12

15

8

19

9

15

6

11

12

12

7

Успева на «5»

-

-

1

2




1

1

1

3

1




На «4» и «5»

-

6

3

7




9

2

3

2

5




% обученности

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

качесство

-

39%

50%

47%




67%

50%

36%

41%

59%




Имеют «3»




Чичков

(мат)


Плетнев

(русский)

Чичкова (мат)




Набатов (мат)

Спирина (мат)

Зуйкова (мат)














Анализируя эти данные можно сделать вывод, что в школе есть резервы повышения качества знаний. По одной тройке имеют 6 учащихся

  • в начальной школе - 3 учащихся,

  • в основной школе – 3 учащихся.

На конец года в школе 10 отличников учебы.

12 учащихся 9-го класса успешно выдержали ГИА и получили соответствующий документ об образовании.

12 первоклассников обучались без оценок, все они переведены во второй класс. 19 учащихся 4 класса справились с краевыми контрольными работами по русскому языку и математике.

Результаты работы: по математике рейтинг по школе 61, 26%, или 3,06 балла; рейтинг по муниципалитету – 64,44%, или 3,22 балла; по краю 75,45%, или 3,77 балла.

^ По русскому языку: рейтинг по школе 71,47%, или 3,57 балла; по муниципалитету 67,79%, или 3,38; по краю 74,66%, или 3.73

Мониторинг качества знаний по четвертям показал следующее:

класс

Кл. рук.

% успев.

2008-2009

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

2009-2010

соотношение

1

Куприянова Т.П.

100%

-

-

-

-

100%

стабильное

2

Вернова Т.В.

-

68%

77%

71%

71%

71%

стабильное

3

Чумакова Е.М.

85%

87%

89%

82%

76%

83%

стабильное

4

Безбородникова Р.И.

80%

77%

74%

76%

76%

75%

Понизилось

на 5%

5

Кравченко А.Н.

100%

92%

100%

100%

100%

98%

стабильное

6

Синицина Н.Г.

88%

48%

57%

50%

54%

52%

Понизилось

на 36%

7

Коноплев А.Б.

94%

96%

99%

92%

97%

96%

стабильное

8

Ланина Ю.В.

90%

84%

78%

61%

67%

72%

Понизилось

на18%

9

Тепляшина О.С.

62%

62%

62%

56%

58%

59%

стабильное

10

Старовойтова Е.А.

-

57%

64%

54%

69%

61%




11

Смирнова В.И.

89%

79%

82%

79%

81%

80%

Понизилось

на 9%

12

Казакова Е.А.

72%

74%

82%

76%

78%

77%

Повысилось

на 5%

13

Агеева Т.Г.

45%

48%

48%

51%

51%

49

Повысилось

на 4%

14

Федорова С.Н.

73%

71%

71%

79%

62%

70%

стабильное

15

Чернов А.С.

74%

55%

66%

66%

62%

62%

Понизилось

на 12%


Выводы: ^ Безбородникова Р.И. - 4 класс качество знаний понизилось на 5%. Синицина Н.Г. – качество знаний понизилось на 36 % из-за смены предметов (в 2008-2009 уч. году вела часы технологии, ИЗО, курс НРК, 2009-2010 уч. году ведет математику).

^ Ланина Ю.В. – качество знаний понизилось на 18% по сравнению с прошлым годом. Смирнова В.И. – качество знаний понизилось на 9%. Казакова Е.А. – качество знаний повысилось на 5%. Агеева Т.Г. – качество знаний повысилось на 4%. Чернов А.С. – качество знаний понизилось на 12%. У остальных педагогов качество знаний остается стабильным.

Программы по всем предметам пройдены.

Таким образом, учебный план школы на 2009-2010 учебный год полностью реализован и позволил создать условия для повышения качества образования.

^ 2. Анализ внутришкольного контроля

Цель: оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;

Управлять процессом школьной системы, владеть информацией о развитии и обученности ученика способствует внутришкольный контроль.

Осуществлялся контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, контроль за качеством знаний с позиций компетентностного подхода, мотивации к успешности обучения через внедрение МАО, своевременной коррекции ЗУН и комфортности обучения. Было проведено:

  • классно-обобщающего контроля – 3,

  • тематических проверок – 4,

  • фронтальных проверок – 2.

Результаты контроля обсуждались индивидуально с педагогами, на совещаниях при директоре, педсоветах.

Качество проведения посещенных администрацией уроков в основном соответствовало требованиям к хорошему и отличному уроку. Оно обеспечивалось за счет тщательно разработанных рабочих программ, поурочного планирования, внедрения методов активного обучения, ответственного отношения к работе. Научная содержательность учебного материала, умение организовать творческую, индивидуальную, самостоятельную работу на уроке, использование МАО, ИКТ отличают уроки Куприяновой Т.П., Безбородниковой Р.И., Агеевой Т.Г., Тепляшиной О.С., Смирновой В.И.

Но следует отметить, что не все учителя осваивают методы активного обучения, уроки с применением ИКТ, способствующие повышению качества образования и уменьшению нагрузки на учащихся. Выявлены следующие проблемы в организации учебного процесса:

  • некоторые учителя не умеют обеспечить при изложении материала проблемность и привлекательность учебной информации (Ланина Ю.В., Чернов А.С.).

  • не полностью используют учебно-методический комплекс кабинетов (большинство педагогов);

  • нет системы в использовании разноуровневых заданий, тестового контроля и самоконтроля при закреплении материала и проверке знаний (Ланина Ю.В., Казакова Е.А.);

  • наблюдается субъективизм при выставлении отметок (Старовойтова Е.А.);

  • некоторые учителя, увлекшись работой со способными детьми, уделяют недостаточное внимание «слабым» учащимся .

Администрацией посещено 65 уроков, внеклассных мероприятий 12, родительских собраний 4, проведено общешкольное родительское собрание.

Социально-психологическая комфортность удовлетворительный уровень, что подтвердили психологические исследования. Диагностика уровня тревожности была проведена в 8, 9 классах. Результаты диагностики уровня тревожности как одного из показателей эмоционального состояния человека подтвердили это, тревожность учащихся находится на нормальном уровне.

Методы, которые были использованы в процессе контроля:

  • наблюдения;

  • проверки;

  • собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий.

Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный.

Итоги различных видов контроля рассматривались на совещаниях при директоре, педсоветах, на заседаниях ШМС, МО учителей предметников

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Следует отметить, что учителя стали лучше заполнять журналы. Следить за единым орфографическим режимом, накопляемостью оценок. Были замечания по нормам выставления оценок. (Старовойтова Е.С. – 7 кл.). Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, допускают исправления дат, оценок, т.е. нарушают инструкцию по заполнению журналов (данные замечания имели Ланина Ю.В., Безбородникова Р.И., Синицина Н.Г.) .

Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных, практических, лабораторных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией (Старовойтова Е.А., Казакова Е.А., Чернов А.С., Ланина Ю.В.). Не все педагоги выставляют оценки в дневник учащихся, проверяют домашнее задание.

По итогам контроля даны рекомендации:

  • эффективно внедрять МАО и ИКТ технологии;

  • рационально использовать учебное время урока;

  • проверять запись обучающимся домашних заданий в дневниках, выставлять отметки в дневник;

По итогам классно-обобщающего контроля в 9 классе было рекомендовано:

  • учителям предметникам, работающим в 9 классе, усилить индивидуально-дифференцированную работу с учащимися при подготовке к ГИА.

  • классному руководителю 9 класса усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся 9 класса.

Выводы:

Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

В школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

^ Качественный анализ успеваемости 2-4-х классов

Учебный год

Всего учащихся

Качество

Успеваемость

2007-2008

40

59%

100%

2008-2009

43

71%

100%

2009-2010

42

59%

100%


В течение учебного года, с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения, были проведены следующие контрольные срезы:

  • по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены контрольные работы и диктанты во 2 – 4 классах;

  • аналогичные работы были проведены в конце учебного года в 1 – 4 классах;

  • во всех классах в декабре и апреле была проверена техника чтения.

В целом необходимо отметить, что результаты, достигнутые в обучении и развитии учащихся начальной школы стабильны.

^ Качественный анализ успеваемости 5-9-х классов

Учебный год

Всего учащихся

Качество

Успеваемость

2007-2008

73

67%

100%

2008-2009

58

73%

100%

2009-2010

58

70%

100%

Анализируя успеваемость учащихся по ступеням можно отметить, что качество знаний на I ступени (60%) стабильно, на II ступени качество знаний выше, составляет около 70% (за счет предметов физкультуры, технологии).

С целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников, прогнозирования результатов дальнейшего обучения учащихся проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по всем предметам учебного плана, анализ уровня выполнения стартовых, полугодовых, годовых контрольных работ по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Совещания по итогам четверти носили аналитический характер.

Проводилась работа с родителями учащихся. На совете профилактики не только вскрывались причины неуспеваемости, а проводился анализ ситуации с каждым учащимся и разрабатывался механизм устранения пробелов знаний учащихся, их поведения.

В течение учебного года велась работа по соблюдению преемственности в 5 классе, сохранен контингент «отличников» и «ударников», качество знаний стабильно по всем предметам. Таким образом, процесс адаптации в 5 классах прошел успешно.

^ 3. Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

В этом учебном году итоговая аттестация выпускников 9 класса по математике, русскому языку, географии, обществознанию, физике, биологии проходила в новой форме.

Пятеро учащихся, получивших двойки при сдаче ГИА в новой форме по математике, пересдавали этот предмет в традиционной форме (Кузьмина К., Ключникова К., Новикова Л., Свинарева В., Тепляшин С.).

Ключникова К., получившая двойку при сдаче ГИА в новой форме по русскому языку пересдавала этот предмет в традиционной форме.

Ключникова Екатерина, получившая две двойки по обязательным предметам (русскому языку и математике) сдавала экзамен по выбору в традиционной форме (биология).

^ Результаты ГИА в 9 классе

Предмет

Новая форма аттестации

Средний бал

Традиционная форма

Средний бал

Математика

100%

2,8

38.4%

3

Русский язык

100%

3,5

7%

3

География

7%

3

-

-

Физика

15%

3

-

-

Биология

69%

3,2

7

3

Обществознание

100%

3,3

-

-


Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что не все учащиеся 9-х классов усвоили минимум содержания математического образования. Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что наблюдается не соответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации (5 учащихся). Анализ итоговой аттестации по математике показывает, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен у 62% учащихся, что на 2% ниже прошлогодних показателей (64%).

5 учащихся получили неудовлетворительные оценки на экзамене. Качество знаний по математике в целом по школе составило 53% , что на 7% ниже уровня прошлого года.

^ Исходя из анализа результатов экзамена по математике, можно сделать следующие выводы:

  • итоги выполнения заданий базового уровня показывают, что контролируемые на

базовом уровне элементы минимума содержания курса математики усвоены большинством учащихся.

  • формально усваивается теоретическое содержание курса, поэтому учащиеся

не могут применить понятия, формулы, алгоритмы, способы решений в измененной ситуации.

В связи с обозначившимися проблемами учителям математики рекомендуется:

  • обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом

уровне. Включать на каждом уроке задания, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок.

  • систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений,

применений математических формул в различных ситуациях.

^ Результаты экзамена по русскому языку

Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что уровень важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует государственным стандартам по русскому языку. Качество знаний в целом по школе составило 55% , что на 3% ниже уровня прошлого года.

Наблюдается несоответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации (у 3-их учащихся). Но трое учащихся сдали экзамены выше годовых оценок по предмету. На уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен у 92% учащихся, что на 1% выше, чем прошлый год (91%).

Анализируя качество знаний по классам, сравнивая результаты года и экзаменов, можно сделать вывод, что ШМО учителей гуманитарного цикла и учителям математики следует обратить внимание на выявленные проблемы в знаниях учащихся, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, пересмотреть подготовку к итоговой аттестации.

Результаты экзаменов по выбору показали, все учащиеся выдержали экзамены. 50% учащихся понизили годовую оценку по предмету. ^ По обществознанию 7 из 13 учащихся показали результат ниже годового по предмету, по физике 2 из 2 учащихся, по биологии 4 – из 10. За год качество знаний по всем предметам составило более 60%.

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9 класса соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей. Они связаны прежде всего с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.

В целом государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 класса прошла успешно. Случаев нарушений установленного порядка экзаменов не было.

^ 4. Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу

Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, была направлена на решение следующих задач:

  • выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;

В 1 полугодии 2009-2010 учебного года в школе прошли школьные олимпиады, в них приняло участие 48 человек. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных олимпиадах, в них приняли участие 6 учеников.

Количество победителей олимпиад по-прежнему слишком малое и результативность участия невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, неудовлетворительная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

В рамках работы со способными учениками учителя-предметники привлекают школьников к проектной и исследовательской деятельности, развивают навыки использования возможностей сети Интернет, конкурсы, дистанционные олимпиады. Учащиеся школы активно принимали участие во Всероссийских конкурсах «Золотое Руно» - 21 человек, «Перспектива» - 28 – организатор Федорова С.Н., «Волшебное перышко» - преподаватель Безбородникова Р.И. - 2, интернет-олимпиадах по географии 2 учащихся - преподаватель Казакова Е.А., по русскому языку 5 учащихся, - преподаватели Тепляшина О.С., Федорова С.Н. В рамках предметной недели, проведенной МО «Культурологическое» - руководитель Тепляшина О.С., был организован крнкурс чтецов, посвященный Дню победы. Победители конкурса приняли участие в районном конкурсе, посвященном творчеству П.Коваленко, 3 учащихся, воспитанники Безбородниковой Р.И., Тепляшиной О.С., Федоровой С.Н, были награждены почетной грамотой и призами. Учащиеся 8 класса – преподаватель Тепляшина О.С. и учащиеся 7 класса – преподаватель Федорова С.Н. приняли участие в районной декаде русского языка и литературы. Команда была награждена грамотой. Учащиеся 8 класса под руководством учителя информатики Чернова А.С. второй год принимают участие в медиафестивале «Мост», награждены грамотами.

  1   2




Похожие:

Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Кулунская основная общеобразовательная школа на 2010 – 2011 учебный год
...
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В начале 2009 – 2010 учебного года на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогическим коллективом школы были...
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconТ. Г. Агеева публичный доклад моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009/10 учебный год 2010 г с. Кулун Ужурского района Публичный доклад
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 129 учащихся. Скомплектовано 11 классов-комплектов ( 9 общеобразовательных классов – комплектов,...
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconОтчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год Анализ воспитательной работы
Отчёт о деятельности моу «Свердловская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу удосош за 2009/2010 учебный год
«Личностно ориентированные педагогические технологии как средство повышения мотивации обучения». Коллектив школы решал в ходе реализации...
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы за 2009-2010 учебный год
Количество педагогов моу, имеющих электронное портфолио на сайте portfolio-edu ru: 29 чел
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. П. Смирнова» на 2012-2013 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год 3
Анализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год
Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов