Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» icon

Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития»



НазваниеЦентра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития»
Дата конвертации22.11.2012
Размер222.89 Kb.
ТипДокументы

Государственное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Школа здоровья и индивидуального развития»

( ул. Хасанская 18/3, тел./факс 524-15-35)


Разработка методической темы

«Методика привития учащимся основ культуры учебного труда на примере организации выполнения домашних заданий по географии»


Учитель географии высшей категории

Мурыгина Екатерина Васильевна


Санкт-Петербург


2011

-1-


Жажда и радость познания – это не внутренние стимулы, которые помогают школьникам в процессе обучения и делают обучение процессом легким и результативным. Почему же многие школьники плохо учатся? Одной из главных причин, порождающих низкую успеваемость, является неумение учащихся учиться, что превращает учебу в бессмысленную зубрежку, делает учебный труд непосильно тяжелым, безрадостным, малопродуктивным! Уровень культуры умственного труда учащегося определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развития их мышления, творческих сил, производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность использования воспитательных возможностей учебного процесса; подготовленность выпускников школы к жизни. Разъясняя учебные приемы, мы помогаем школьникам овладевать научной организацией своего труда, а это – основной путь к ликвидации перегрузки учащихся, с которой мы так долго и пока еще безуспешно боремся. Известно ведь, что устают больше от того, что работают неумело, чем от того, что работают много. Хорошо организованный учебный труд оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся: способствует выработке трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, умение беречь время. В процессе учебного труда формируется не только интеллектуальный, но и нравственный облик личности. «Тружеником познания» уважительно называли В.А. Сухомлинского ученики. Однако позитивные качества личности учебный труд воспитывает лишь в том случае, если школьник умеет учиться. «Неумение трудиться порождает нежелание – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становится все крепче, и разрывать его все труднее» В.А. Сухомлинский. В процессе обучения формируются четыре взаимосвязанных стимула:

а) осознания учения как общественного и личного дела, б) убеждение в возможности и необходимости развития своих умственных способностей, в) стремление облегчить учебный труд и сделать его более производственным, г) проявление интереса к процессуальной стороне учебно-познавательной деятельности.
Наивысшего уровня мотивация достигает тогда, когда возникает устойчивая и действенная потребность в самообразовании, в совершенствовании своих интеллектуальных умений.


Умеете ли вы выполнять домашнее задание.

Провести диагностику по домашнему заданию.

Ученикам дается опросный лист, где им предлагается в течении недели записывать:

  1. сколько времени уходит на выполнение домашнего задания по географии

  2. отмечаются все случаи, когда домашнее задание не выполнено

  3. в какой последовательности готовится задание (после чего и перед чем)

  4. сколько раз, вслух или про себя, целиком или по частям читается параграф учеником

  5. делаются ли при этом какие-либо записи

  6. используются ли для самоконтроля имеющиеся в учебнике вопросы и задания

  7. сколько времени уходит на домашнее задание с контурными картами

  8. помогают ли домашние задания с контурными картами конкретизировать материал, пройденный на уроке (закрепить)?

Формирование навыков самостоятельной работы является основным в процессе обучения и немаловажную роль здесь играет выполнение домашнего задания.

При обучении навыкам и приемам учебной работы по домашним заданиям первоначально в классах могут быть проведены беседы.


Беседа 1. Осознайте важность и цели домашней работы.

Если вы выполняете домашнее задание потому, что боитесь получить плохую отметку – пользы будет мало, а времени уйдет много. Другое дело, если сядете за стол, понимая, как важно и для чего нужно вам закрепить и расширить свои знания и умения.

При таком отношение и желание работать появиться, и интерес к работе возникнет. Желание работать вызывает и хорошо оборудованное место.

Иногда спрашивают: «А нельзя ли учиться в школе без домашнего задания?»

Известно, что на уроках изучаемый материал не может быть в одинаковой степени глубоко и прочно усвоен всеми учениками.

Кое-кто не понял объяснения учителя, а кто-то все понял, но тут же все и забыл; один ученик хорошо запоминает то, что слышит, а у другого лучше развита зрительная память. На уроках обычно не хватает времени, чтобы выполнить достаточное количество упражнений для выработки того или иного умения. В большинстве случаев ученик на уроках работает под непосредственным руководством учителя, а дома он работает самостоятельно, что особенно способствует формированию навыков, необходимых для самообразования. Важно также, что


-2-


дома есть возможность прочитать дополнительную литературу, решить задачу, самому проделать заинтересовавший опыт.

Вызвать у себя интерес к домашней работе помогает и такой простой прием самовнушения. Потри руки, как бы предвкушая удовольствие, улыбнись (это самое главное) и скажи себе: «Мне очень хочется хорошо подготовиться к предстоящим урокам. Буду работать с увлечение, чтобы эта работа стала для меня радостной».

Ну и как быть, если надо выполнять задание по нелюбимому предмету? Можно ли вызвать желание изучать его? Да можно. Для этого надо именно этому предмету уделять больше внимания: чем больше ты вложишь сил в его изучение, тем больше будет возрастать твой интерес к нему.

Бывает и так: не смог вызвать у себя желание сесть за выполнение домашних заданий. Что же делать в этом случае? Тогда остается только одно: силой воли «взять себя за шиворот» и усадить за стол. А в процессе работы возникает и интерес к ней. Недаром же говорят: «Аппетит приходит во время еды».

Важно также осознавать цель каждого домашнего задания. Например, усвоить задачи изучения географии, как для бюджета семьи пригодятся знания о географическом положении страны, для чего нужно уметь читать карту и т. д. Добиваться достижения поставленных целей – работа гораздо более эффективная, чем принудительное «выучивание уроков».


Беседа 2. Соблюдайте правила учебного труда.

Вспомним некоторые правила, которые необходимо соблюдать, чтобы умственный труд при подготовке домашнего задания был как можно более производительным.

Самое простое и в тоже время для многих самое трудное правило: приступив к работе, не позволяй себе отвлекаться от неё. А иначе будешь похож на ученика, о котором рассказывается в одном из стихотворений А. Барто:

Серега взял свою тетрадь – решил учить уроки

Озера начал повторять и горы на востоке

Но тут как раз пришел монтер,

Серега начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтёр,

Как надо прыгать с лодки,

<…>

Но вдруг увидел он в окне,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро.

Часам, примерно, к четырем

Он вспомнил про озера.

<…>

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса.

И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать! –

Вдруг он сказал сердито. –

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер!


Начиная домашнюю работу, надо решить, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные должны чередоваться с письменными; выполнив задание по какому–либо предмету, следует переходить к предмету менее сходному с предыдущим (например, после

-3-


математики заняться географией, а после географии – физикой). Тому кто медленно втягивается в работу, начинать следует с самого легкого задания; если же вам «раскачка» не нужна, сразу беритесь за выполнение задания наиболее трудного. И конечно, неразумно

добросовестно готовиться лишь по тем предметам, по которым вас еще не вызвали: ведь не ради отметки нужно учиться, во-вторых, учитель может вызвать повторно и вид у вас тогда будет весьма жалкий.

Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помните, что основа запоминания – понимание. Именно понимание должно быть целью первого чтения параграфа. Читая его, следует выделять главные мысли, вспоминать изученный материал, знание которого необходимы для усвоения новой темы; особое внимание следует обращать на объяснения описываемых явлений; вычленять в тексте конкретные примеры, факты, которые помогают усвоить основное содержание параграфа, но которые нет надобности заучивать. Встретив незнакомое слово, узнайте что оно означает: найдите объяснение данного термина в уже пройденных параграфах или в справочной литературе, спросите у учителя.

Если на уроке по изучаемой теме делались какие-либо записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника – это поможет вспомнить изложение данной темы учителем.

Если на уроке план не составлялся, то такой план устно или письменно – полезно составить дома. Будете помнить план – сможете вспомнить и весь остальной материал.

Чтобы запомнить текст учебника, нужно не читать его несколько раз подряд, а пересказывать, заглядывая в учебник лишь тогда, когда вспомнить то или иное пояснение не удается. Изученный на уроке материал лучше запомнится, если он будет закреплен в памяти в тот же день.

Порой возникает такая ситуация: бьешься, бьешься над какой-то задачей, а решить не можешь. Не расстраивайтесь, отложите задачу в сторону и займитесь другой работой. А через некоторое время снова возьмитесь за неё, и вам наверняка удастся раскусить этот твердый орешек.


Беседа 3. Используйте всё богатство учебника.

Учебник – главная книга школьника. Однако богатое содержание этой книги не всегда используется полностью.

Необходимо чаще обращаться к оглавлению учебника и хорошо запомнить его, так как в оглавление отражен план изучаемого курса, то есть план вашей учебной работы по его изучению. Имеющиеся внутри параграфа заголовки тоже представляют собой его план. В тексте параграфа главные положения зачастую выделяются особыми шрифтами: полужирным, курсивом и разрядкой.

Большую ошибку совершают те ученики, которые не обращают внимание на приводимые в учебнике вопросы и задания, так как они предназначены для того, чтобы обеспечить более глубокое и прочное усвоение учебного материала. С ними полезно ознакомиться не после, а до чтения соответствующего параграфа: в этом случае чтение будет более продуктивным, поскольку уже известно, на что именно следует обращать свое внимание.

Важной составной частью учебника является иллюстративный материал: рисунки, схемы, фотоснимки и т. п. Каждую иллюстрацию следует внимательно рассмотреть, они дополняют и углубляют знания, полученные при чтении текста, способствуют образному их восприятию.

Систематически пользуйтесь и приводимым в учебнике справочным материалом: словарями новых терминов, статическими данными, хронологическими таблицами и другим.


Беседа 4. Сами проверьте выполнение домашнего задания.

На уроке результаты вашей учебной работы проверяет учитель. А дома вы сами себе учитель. Поэтому проверку надо осуществлять самому. Иначе никогда не будете знать: готовы или не готовы вы к предстоящему уроку.

Самоконтролем занимайтесь не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе работы, чтобы сразу же исправлять допускаемые ошибки. Важно не только обнаружить ошибку, но и устранить её причину. Если часто, скажем, совершаются ошибки из-за незнания какого-либо правила, то нужно это правило повторить, запомнить.

Ценный прием самоконтроля – пересказ изучаемого материала; но, как уже отмечалось, надо стараться пересказывать его своими словами. Порой можно ограничиться восстановлением в памяти лишь плана изучаемой темы. Главная же форма самоконтроля – применение полученных знаний и умению на практике: для выполнения практических задач. Проверять свои знания и умения требуется не только в процессе овладения ими, но и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность запоминания и восстановить в памяти забытое.

-4-


В заключение этих бесед( или одной беседы) нескольким ученикам можно поручить составить памятку «как выполнять домашнее задание», а затем на классном часе организовать обсуждение её различных вариантов и из них выбрать лучший( в него могут быть включены и ценные рекомендации других вариантов).

Одна из основных задач школьной географии – это обучение учащихся способам самостоятельной деятельности, с помощью которых они должны приобретать новые знания и умения и применять их в новых учебных ситуациях.

Домашнее задание чаще всего логическое продолжение урока.

Цель его – повторение, углубление и закрепление материала, изученного на уроке, а также научить учащихся самостоятельно приобретать первичные знания из различных источников.

Домашние задания можно классифицировать по следующему типу:

  1. Текущие и перспективные

  2. Групповые и индивидуальные

  3. Обязательные для всех и дающиеся по желанию учащихся.

Для организации самостоятельной работы учащихся с домашним

заданием очень важно определить в какой части урока его эффективнее использовать (начало урока, при объяснении нового материала или в заключительной части урока). Задание можно также дробить, то есть давать его по частям. Особенно это хорошо использовать, если задания объемные.

При организации домашнего задания нельзя ограничиваться страницами параграфа и вопросами после него.

Как правило, эти задания не интересны учащимся и чаще всего не выполняются.

Домашние задания должны быть очень разнообразными и обязательно должны быть развернуто объяснены. Учитель сразу должен предъявить требования к выполнению домашних работ. Конечно, обязательно должно быть выполнено такое требование к учителю, как проверка домашнего задания, которая может проводиться как самим преподавателем, так и учениками.

Уже в курсе начальной физической географии очень важно вооружить учащихся способами самостоятельного приобретения и применения знаний. А без домашних заданий при этом не обойтись.

Здесь работа с домашним заданием, его организацией должна начинаться работой с учебником.

Составной частью параграфа является вопросы и задания после текста. Они помогают учащимся продолжить работу над закреплением основных знаний, их осмыслением, применением, над усвоением приемов учебной работы или же используются ими для самоконтроля.

В число вопросов и заданий входят прежде всего такие, которые предполагают репродуктивную деятельность учащихся. При изучении первого систематического курса географии учащиеся должны прежде всего получить достаточно полные и прочные знания. Без осознанного усвоения знаний и без достаточно прочных знаний большая часть учащихся класса затрудняется выполнить задания, требующие применения их в новых учебных ситуациях.

После этих следуют вопросы и задания, которые направлены на самостоятельное применение основных знаний и приемов учебной работы в заданиях, сходных по условиям с обучающими и требующих познавательной деятельности учащихся на частично-поисковом уровне. Обязательными для выполнения задания, обязывающие соединять теоретические знания с содержанием краеведческого материала; они предполагают их конкретизацию и подведение их единичного объекта (явления) под понятие.

Возможности для дифференцированного подхода к учащимся заложены в вопросах и заданиях, отмеченных звездочкой.

Они требуют от школьников самостоятельности на уровне поисковой деятельности, трансформации усвоенных знаний и приемов учебной работы к совершенно новым учебным и внеучебным ситуациям, творческого подхода. Они не обязательны для всех учащихся, их могут выполнять те, кто захочет проверить свои возможности в преодолении трудностей, проявляет интерес к географии.

В. А. Сухомлинский писал: « Если ученику задано сегодня по учебнику 10 страниц материала – значит, он станет тружеником-мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, журнала – не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться».

Я в своей работе стараюсь делать упор на нетрадиционные домашние задания.


-5-


Дано, например, задание для предварительного повторения знаний, необходимых для установления межпредметных связей:

а) задания могут быть рассчитаны на воспроизведение по памяти (например, вспомните опыт, от чего лопнула бутылка);

б) задания по записям в тетрадях (например, календарь погоды за тот или иной месяц);

в) задания по учебникам других предметов, изучаемых в 6 классе, например, прочитать или повторить по учебнику математики способы измерения расстояний на местности, по учебнику ботаники – значение испарения, условия жизни растений.

Такая форма может применяться, если параграфы небольшие по объёму.

Вот пример ещё одного задания, связанного с установлением межпредметных связей и расширением кругозора, проявлением интереса к предмету.

При изучении темы «Гидросфера» в начале урока в тетради записывается домашнее задание, даётся используемая литература.

Вопрос? Что означают следующие имена, связанные с древнегреческой мифологией (имена предварительно выносятся на классную доску): Амфитрита, Протей, Нерей, Глаук, Тритон, Океан, Нереиды.

Интересны задания, связанные с изучением географической номенклатуры. В 6 классе эти домашние задания я стараюсь связывать с работой по контурной карте. Это может быть выбор географических заданий из текста параграфа и нанесение их на контурную карту, либо выбор номенклатуры из других произведений. Например, стихотворение Д. Якимова:

«Чтобы не быть с географией в споре,

Волга впадает в Каспийское море,

Но трудно прожить на земле одиноко,

И воды из Волги текут в Ориноко.

Хоть в это поверить не очень легко,

Но Волги вода есть в реке Лимпопо.

И, путешествуя облаком пара,

Воды из Волги текут в Ниагару.

Волги вода и в Байкале, и в Ниле,

И в Таганьике, и в нашей квартире,

Значит должны понимать это все мы,

Реки – часть водной единой системы.

Но, чтобы не быть с географией в споре,

Волга впадает в Каспийское море».

На классную доску заранее выписывается географическая номенклатура, из приведённого выше стихотворения, и предлагается учащимся найти и в географическом атласе и нанести на контурную карту, при этом подробно объясняются требования к работе данной с контурной картой.

Ребята очень любят творческие, необычные задания связанные с работой на контурной карте.

Например. Задание дается перед изучением частей мирового океана и суши в океане. Записывается в тетрадь в конце урока, со слов учителя.

Представьте себе, что место существующих материков занимала бы вода, а место океанов – суша. Изобразите эту ситуацию на контурной карте. Закрасьте материки голубым цветом, а океаны коричневым. Сколько океанов бы получилось на Земле? Чем бы стали полуострова и заливы? Чем бы стало Средиземное море? Чем бы стал Пелопоннесский полуостров? Во чтобы превратились острова? Как бы разделились водные пространства на моря и заливы? Изобразите этот фантастический мир на контурной карте.

Такие задания выполняются с большим интересом. И отметить, что выполняются обязательно всеми, хотя и даются по желанию.

География материков и океанов вносит существенный вклад в реализацию целей обучения географии. Её содержание имеет большое образовательное значение. Поскольку не только вооружает учащихся сведениями о природе и населении материков, но и углубляет и расширяет знания о компонентах природы, о природных комплексах, и в целом о всей географической оболочке как сложной природной системе, раскрывает знания о её закономерностях, о взаимодействии природы и общества. Знания в процессе изучения курса формируются в тесной связи с умениями как общеучебными, так и географическими.

При организации самостоятельной работы учащихся с домашним заданием по данному курсу 7 класса выполняются следующие задачи.

Дома учащиеся выполняют то, что не могут сделать на уроке. Прежде всего это повторение по учебнику того ранее изученного материала, который должен служить опорой для новых знаний, подлежащих усвоению на следующем уроке.

-6-


Например, при изучении темы «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» дается следующее задание:

  1. по пройденному материалу

  2. На следующем уроке будет изучаться климат Южной Америки: причины, влияющие на его формирование, климатические пояса. На климат Южной Америки влияют его географическое положение и рельеф, и этот материал надо повторить. Надо также повторить материал о климате Африки, которая находиться в тех же широтах. Поэтому ответьте к следующему уроку на такие вопросы: а) Прочитать страницу 162 учебника. Назовите основные причины от которых зависит климат. Какие из них в большой мере влияют на осадки? Какие на распределение температур. б) Как распределяются горы и равнины в Южной Америки. Рассмотреть профиль Анд страница 160 рисунок 69. в) Как в Африке распределяются осадки, чем объясняется распределение? г) Как проходят границы климатических поясов в Африке? Посмотрите картосхему в контурных картах.

Такое домашнее задание можно частично записывать на доске, частично устно.

Вопросы обеспечивают более целенаправленную работу учащихся с учебником и активизирующую их мыслительную деятельность. На следующем уроке в ходе опроса или в процессе изложения нового материала перед учащимися ставятся вопросы в той же формулировке, в какой они были заданы на прежнем уроке. Это является важным фактом, стимулирующим домашнюю работу учащихся, что особенно важно для слабых и средних учеников.

Вторая задача домашней работы – повторить по учебнику тот фактический материал, пройденный на уроке, который надо запомнить. Это относится в первую очередь, к новым географическим терминам, которые обычно в учебнике выделяются особым шрифтом. Обычно я прошу выписывать их в тетрадь. Об этом говорится на первом уроке географии при требовании к ведению тетради. Таким образом, набирается домашний географический словарь.

На дом может быть частично вынесено и первичное ознакомление по учебнику с материалом, который ранее не рассматривался на уроке. Например, на уроке «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» это могут быть полезные ископаемые.

Важное место в домашней работе принадлежит всякого рода упражнениям по изучению географической номенклатуры, чтению карты, измерениям по карте, работе со статистическим материалом, составление картосхем.

Например, по той же теме. Мы рассмотрим на уроке рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. К следующему уроку нанести на контурную карту все выделенные в учебнике курсивом низменности и горы Южной Америки и условными знаками полезные ископаемые.

Более сложное задание. На уроке по климату Южной Америки домашнее задание – составить картосхему климатических поясов Южной Америки, по аналогии с материком Африки, которая составлялась на уроке.

На дом можно давать оформление лоций и даже их частичное составлением по океанам.

Дается и домашнее задание по чтению дополнительной литературы научной и художественной («Дети капитана Гранта» Ж. Верн). По дополнительной литературе подобрать к уроку эпиграф, что способствует повышению заинтересованности. Эпиграфы зачитываем, выбираем победителя.

Может на домашнюю подготовку даваться доклад.

Например, та же тема по рельефу Южной Америки, где давалось задание повторить климат, можно дать два сообщения 1) о наводнениях в Чили и 2) о тайфунах в Южной Америке (ученикам даются соответствующие материалы).

В курсе географии материков и океанов принято давать перспективное задание. Лучше давать их в начале изучения темы. А после изучения каждого материка ребята приносят небольшие творческие задания по ним, при этом тему они выбирают сами. Например, одна ученица при изучении всех материков для творческой работы выбирала одну сквозную тему: «Исторические открытия и завоевания». Дети послабее обычно выбирают темы по органическому миру материков.

На дом я даю и составление карточек по типу «Кто такой? Что такое?». На следующем уроке ребята друг друга спрашивают по ним.

Учащиеся любят выполнять задания по составлению рассказов типа «День в природной зоне». Причём слабые ученики любят это делать письменно.

Даётся составление коротких рассказов – описаний, по содержанию которых одноклассники могли бы определить о какой природной зоне идет речь, составление статей в редакцию журнала «Вокруг света».

-7-


Домашняя работа в большей мере, чем урок, может быть индивидуализирована. Здесь учитывается уровень подготовки учащихся, уровень их развития, интересов.

Слабым ученикам даю карточки с заданиями, рассчитанными на работу с текстом учебника, сильным - доклады, сообщения, творческие задания. Слабым учащимся дается домашнее задание на простое воспроизведение, более сильным – на использование усвоенных приемов, на поиски материалов, самым сильным – на разработки творческих идей (способы решения определенных проблем).

Знания, приобретенные учащимися в результате активной деятельности, гораздо глубже и прочнее, чем просто запоминание по параграфу. Необходим переход от репродуктивной деятельности к интенсивной работе по самостоятельному приобретению знаний.

Задача домашнего задания задача приучения к умственному труду и это более важно, нежели передача самого предмета. В географии очень мало материала для заучивания (номенклатура, топографические знаки, цифровые данные). Все остальное надо не выучить, а усвоить, осознать. Требуется умение рационально работать по различным источникам знаний, при меньшей затрате времени добиваться наибольших результатов.

Хочу закончить работу словами В. А. Сухомлинского: «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживавший гордости от того, что трудности преодолены – это несчастный человек».


-8-


Оглавление


  1. Развитие умений и мотивации для самостоятельного обучения стр.1

  2. Беседы по теме «Умеете ли вы выполнять домашнее задание стр1-4

  3. Домашнее задание его цели и содержание стр4-5

  4. Домашние задания в курсе начальной физической географии стр.5

  5. Домашние задания в курсе географии материков и океанов стр.5-6

  6. Заключение стр.7

  7. Перечень, используемой литературы стр.9

  8. Таблица «Классификации домашних заданий» стр. 10



-9-


Перечень, используемой литературы.


  1. В. А. Сухомлинский. О воспитании. М., Политиздат, 1979 г.

  2. Педагогика школы. «Просвещение», 1977 г. Под редакцией Щукиной Г. И.

  3. А. В. Даринский. Методика преподавания географии. М., «Просвещение», 1975 г.

  4. Обучение географии по усовершенствованной программе. Под редакцией Матрусова. М., «Просвещение», 1984 г.

  5. В. О. Пунский. Азбука учебного труда. М., «Просвещение», 1988 г.

  6. Т. Б. Герасимова, О. В. Крылова. Методическое пособие по физической географии. М., «Просвещение», 1991 г.

  7. «География в школе» № 2, 1985 г.

  8. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Как учить школьников работать с учебником. М., 1987 г.

  9. Концевая Л. А. Учебник в руках школьника. М., 1975 г.

  10. Соловейчик С. Л. Учение с увлечением. М., 1979 г.

  11. Шабалина З. П. Домашняя учебная работа школьников М., 1982 г.



-10-



Домашние задания

Классификация

письменные

устные

общие

дифференцированные

традиционные

творческие

временные

графические

работа с различными источниками информации

-в тетрадях

-на отдельных листах

-на контурных картах

-воспроизведение текста

-составление рассказа

-ответы на вопросы

-составление вопросов к тексту













-текущие

-опережающие




-учебники

-карты

-СМИ

-интернет

- другие источники информации

Цели - уяснять, понимать, знать, применять - задачи


Примеры

Сообщения устные и письменные, воспроизведение текста по параграфу, составление рассказов по картинам, составление графиков и диаграмм, прогнозы, анкетирование, презентации, учебные пособия, газеты, плакаты, рисунки, работа с периодической печатью и другими источниками информации, сбор информации на интенет-сайтах, моделирование, составление вопросов к различным текстам, работа с картами, в т. ч. контурными





Похожие:

Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconРегламент государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра лечебной
«Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconРабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа территория здоровья»
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения красногвардейского района
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconЗанятие «Утверждение уверенности в себе» с элементами арт-терапии по сюжету сказки Н. Рериха «Детская сказка»
Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного...
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconПротокол заседания №4 от «11»
Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр...
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения красногвардейского района
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconПротокол №3 От «22»
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения красногвардейского района
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» icon2. Обязанности Исполнителя и Потребителя
Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа индивидуального развития» в лице директора Тихашина Сергея Анатольевича, действующего...
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconПубличный доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №97 Выборгского района Санкт-Петербурга
Заслуженный учитель рф, отличник народного образования рф, четырежды победитель конкурсов «Школа года», победитель конкурса «Школа...
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» iconХимия и здоровье человека. Основная цель урока
Доценко Надежда Евгеньевна, учитель химии гоу «Школа здоровья и индивидуального развития»; Герасимова Лариса Сергеевна, учитель биологии...
Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» icon«утверждаю» «согласовано»
Директор гбоу «Школа здоровья и Начальник отдела оу отдела образования индивидуального развития» Красногвардейского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов