Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения icon

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения



НазваниеПолное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения
страница1/2
Дата конвертации14.05.2013
Размер492.22 Kb.
ТипДокументы
  1   2


1. Общие положения


    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант (далее по тексту «Школа») является учреждением, осуществляющим муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельностями.

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант.

Сокращенное наименование учреждения: МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

Тип: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

    1. Учредителем Школы является муниципальное образование «Сальский район». Полномочия учредителя Школы осуществляет управление образования Сальского района за исключением следующих функций и полномочий:

- утверждение изменений и дополнений в устав Школы,принятие Устава в новой редакции и их регистрация - осуществляет Администрация Сальского района;

- принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа Школы - осуществляет Администрация Сальского района;

- утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Школой - осуществляет Администрация Сальского района;

- использование, отчуждение, закрепленного недвижимого и особо ценного движимого имущества - осуществляет Управление имущественных отношений Сальского района.

    1. Юридический адрес учредителя:

347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 33.

    1. Школа является юридическим лицом, наделяется имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, штампы и бланки со своим наименованием, круглую печать со своим полным и сокращенным наименованием.

Местонахождение Школы:

юридический адрес: 347628, Ростовская область, Сальский район, п. Гигант, ул. Учебная, 31.

фактический адрес: 347628, Ростовская область, Сальский район, п. Гигант, ул. Учебная, 31.

    1. Школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

    2. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Сальского района, а также настоящим Уставом.

    3. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными ее учредительными документами, основными видами деятельности формирует и утверждает управление образования Сальского района. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Школа не в праве отказаться от выполнения муниципального задания.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией Сальского района. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

    1. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией Сальского района, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    2. Школа получает право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ей лицензии.

На основании свидетельства о государственной аккредитации Школа имеет право на выдачу в установленном порядке документа государственного образца об уровне образования. Школа заверяет выданные документы государственного образца об уровне образования печатью с изображением герба Российской Федерации. Лицензирование, государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    1. Школа представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах государственного образца об образовании путем внесения этих сведений в федеральный реестр документов государственного образца об образовании.

    2. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Школой органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

    3. Организация питания обучающихся осуществляется Школой совместно с организациями общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении: столовой. Школа создает необходимые условия для работы организаций общественного питания, выделяет помещение для хранения и приготовления пищи.

    4. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные движения. Школа вправе добровольно вступать в ассоциации (союзы), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа оказывает содействие профессиональным и методическим объединениям педагогов.

    5. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.

    6. Созданный филиал не является юридическим лицом, действует на основании утвержденного положения, наделяется имуществом Школы. Руководитель филиала назначается руководителем (директором) Школы и действует на основании доверенности. На момент регистрации настоящего Устава Школа филиалов не имеет.

    7. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    8. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах .

    9. Школа обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета.

    10. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

    11. Школа обеспечивает открытость и доступность документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, создание и ведение официального сайта в сети Интернет.


^ 2. Предмет, виды, цели и основные задачи деятельности Школы


    1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти области в сфере образования.

    2. Предметом деятельности Школы и целью создания является оказание услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Сальского района в сфере образования, установленной п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ст. 3 Типового положения об общеобразовательном учреждении по предоставлению гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории муниципального образования «Сальский район».

    3. Основным видом образовательной деятельности Школы является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; по общеобразовательным программам начального и основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии лицензии; по программам дополнительного образования художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, экологической направленности в соответствии с лицензией.

    4. Основные цели деятельности Школы:

- формирование общей культуры личности обучающегося на основе освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, его творческих способностей.

2.5. Основными задачами Школы являются обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, его творческих способностей; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирование здорового образа жизни.


  1. ^ Организация деятельности Школы.




    1. Школа строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

    2. Для выполнения уставных целей Школа имеет право:

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Школы;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Школы;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;

- пользоваться печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;

- проходить государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществлять медицинское обслуживание обучающихся и работников в Школе медицинским персоналом, по договору с закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения Сальского района. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала;

- осуществлять организацию питания обучающихся и работников сторонней организацией либо самостоятельно;

- вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

    1. Школа обязана:

- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, оказание услуг, которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;

- обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;

- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

- вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


^ 4. Образовательный процесс в Школе.


4.1 . Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

4.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ, специальных (коррекционных) программ общего образования, образовательных программ дополнительного образования.

4.3. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс;-

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) 10-11 класс.

    1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование база для получения основного общего образования.

    2. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование – база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование основа для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из возможностей бюджетного учреждения, при наличии запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

    1. Общее образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ разработанных на базе начального общего и основного общего образования с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид). Оно обеспечивает формирование основ функциональной грамотности, основных умений и навыков учебной и трудовой деятельности, общения, формирование основ здорового образа жизни, трудовой мотивации, жизненной и профессиональной позиции для успешной социальной адаптации.

    2. Школа реализует общеобразовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие разностороннее развитие личности, удовлетворение потребности детей в самообразовании, организацию содержательного досуга, способствующие укреплению здоровья обучающихся, профессиональному самоопределению.

    3. Направленности дополнительного образования: духовно-нравственная, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, техническая. Направленности дополнительного образования определяются на основе изучения запросов обучающихся, а также условий Школы (наличие материально-технической базы, кадров). Содержание дополнительного образования определяется типовыми (примерными) программами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации, модифицированными и авторскими программами, утвержденными в установленном порядке.

    4. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    5. Содержание общего образования определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно на основе примерной образовательной программы, федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    6. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает учебный план, годовой календарный учебный график, расписание учебных занятий, составляет список учебников и учебных пособий.

Учебный план разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Школой самостоятельно, годовой календарный график утверждается Школой по согласованию с Учредителем, список учебников и учебных пособий определяется в соответствии с Федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных и рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Учебные нагрузки обучающихся определяются санитарными нормами и правилами.

    1. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с действующим законодательством и локальными актами.

    2. В процессе обучения в Школе применяется следующая система оценивания:

а) 1 классы - качественная оценка успеваемости и усвоения учебных программ;

б) 2 – 11 классы - отметки в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

    1. Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о проведении ежегодной промежуточной аттестации во 2-8 и 10-х классах. Сроки проведения, периодичность, порядок и формы промежуточной аттестации принимаются педагогическим советом Школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего учебного года.

    2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих). Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    3. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая письменные работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах за учебную четверть, в 10-11 классах - за учебное полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной по приказу директора.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

    1. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    2. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонением в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Школой только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Количество обучающихся в них не должно превышать 20 человек.

    3. По желанию родителей (законных представителей), с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в форме очной, очно-заочной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Порядок организации получения образования в данных формах осуществляется соответствующими Положениями.

    4. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с нормативными требованиями выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования, за исключением обучения в первом классе, составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

    6. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в 1 смене в 8 ч.00 мин., во второй – 13 ч. 30 мин.

б) продолжительность урока:

  • для обучающихся 1–х классов обучение осуществляется без домашних заданий, используется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый,

со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый;

с третьей четверти – 4 урока по 45 минут каждый;

- во 2-11 классах - не более 45 минут;

в) в случае необходимости проведения в учреждении двухсменных занятий, во 2 смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов;

г) в 1-х классах в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут,

д) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

    1. Школа по запросам родителей (законных представителей) вправе открывать группы продленного дня. Количество групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

    2. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса не менее 25 человек.

    3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.28. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся определяется действующим законодательством Российской Федерации, соответствующими нормативными актами государственной и исполнительной власти в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляции, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовом урегулированию в сфере образования.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение или получают справку установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

Обучающиеся XI классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают справку установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее, чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

  1.  Участники образовательного процесса.


5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги-ческие работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты.

Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года, и не имеющие медицинских противопоказаний. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

5.3. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта ребёнка;

5.4. Прием обучающихся во 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя директора Школы;

- личное дело обучающегося;

- ведомость текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью Школы ( при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта обучающегося;

5.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием поданных заявлений и условий Школы, соответствующих требованиям СанПиН.

Для зачисления в 10 класс необходимы следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об основном общем образовании;

- медицинская карта.

5.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.7. При приеме в Школу обучающиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы.

5.8. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы получения образования;

  • участие в управлении Школой;

  • право избирать и быть избранным в Совет Школы;

  • бесплатное пользование библиотечным фондом;

  • получение дополнительных образовательных услуг;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

    1. Обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы;

  • Правила для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора;

  • сознательно относиться к учёбе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и

  • Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

  • быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне её, выполнять требования дежурных по Школе;

  • беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным насаждениям;

  • уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы,

  • не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

  • экономно расходовать электроэнергию, воду, сырьё и другие материалы.

    1. Обучающимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; - нарушать общественный порядок в Школе;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося. Перечисленные выше нарушения являются грубыми нарушениями Устава:

  • пользоваться на уроках сотовыми телефонами.

    1. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы.

    2. Обучающиеся могут оставить Школу до получения общего образования:

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления образования, по достижении 15- летнего возраста. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, управлением образования в месячный срок согласно закону «Об образовании» ст.19 п.6 принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

- по достижении возраста 18 лет.

    1. Обучающиеся по решению педагогического совета Школы могут быть исключены из Школы в возрасте 15 лет за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучаюшегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует его родителей (законных представителей), управление образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    2. Основанием отчисления (выбытия) обучающихся из Учреждения является: инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства; получение обучающимся основного общего, среднего (полного) общего образования; достижение 18-тилетнего возраста; перевод обучающегося в другое образовательное учреждение; решение суда; длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка.

В случае выбытия родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка.

    1. Родители (лица их заменяющие) имеют право:

  • выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

  • защищать законные права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

  • в случае конфликтов между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов - предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы, попечительский совет, родительский комитет;

  • принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  • при обучении ребенка в семье вернуть его в Школу на любом этапе обучения и продолжить его образование в Школе;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

  • знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;

  • посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

  • принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

  • принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данное Школой;

    1. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

  • соблюдать настоящий Устав;

  • создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

  • регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;

  • посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;

  • оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе;

  • уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

  • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

  • воспитывать у ребёнка бережное отношение к школьному имуществу, нести материальную ответственность за его порчу и возмещение за причинённый ущерб;

  • принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс;

  • обеспечить воспитание своих детей и получение ими среднего (полного) общего образования;

  • посещать проводимые Школой родительские собрания.

5.16. Педагогические работники обязаны:

  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством;

  • принимать участие в работе Педагогического совета;

  • выполнять Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Школы;

  • осуществлять свою деятельность на соответствующем профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов;

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, не допускать к ним применение методов физического и психического насилия;

  • проходить периодически бесплатные медицинские обследования по распоряжению руководителя Школы;

  • охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса; защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

  • сотрудничать с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающегося;

  • своевременно заполнять и аккуратно вести установленную в Школе документацию;

  • содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на образовательные услуги;

  • эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать электроэнергию, воду и другие материальные ресурсы.

Права и обязанности работников Школы конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах, должностных инструкциях, настоящем Уставе и не могут противоречить действующему законодательству.

Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.17. Педагогические работники имеют право:

  • на участие в управлении Школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  • избирать и быть избранным в Совет Школы;

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;

  • на создание условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации, профессионального мастерства;

  • участвовать в научно – экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

  • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляемые педагогическим работникам;

  • на длительный отпуск сроком до 1 года без сохранения заработной платы через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном учредителем и (или) настоящим Уставом.

5.18. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Трудовые отношения с работником регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда и по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются федеральным законодательством.

5.19. Педагогическим работникам объем учебной нагрузки (педагогической работы) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная Школа является местом основной работы, сохраняется преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы приказом по школе могут возлагаться функции классного руководителя.

5.20. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Школы (работодателя), предусмотренных трудовым законодательством, могут быть прекращены согласно статье 336 Трудового кодекса Российской Федерации:

  • при повторном в течение года грубом нарушении настоящего Устава Школы;

  • при применении, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

  1   2



Похожие:

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения iconИзменения к Уставу Муниципального общеобразовательного учреждения «Сепычевская средняя общеобразовательная школа» Раздел общие положения»
Ьная школа является бюджетным муниципальным образовательным учреждением. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения icon1. общие положения полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69»
Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69», сокращенное...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения iconI. общие положения. Полное наименование учреждения
Полное наименование учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения icon1. общие положения полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16», сокращенное...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения iconХарактеристика учреждения Наименование учреждения: муниципальное
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения iconПоправки к действующему Уставу Мниципального общеобразовательного учреждения «Сепычевская средняя общеобразовательная школа»
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сепычевская средняя общеобразовательная школа», краткое...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Сепычевская средняя общеобразовательная школа», краткое...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения icon1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа». Сокращенное:...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камышлинка за 2009-2010 учебный год. Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы