Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год icon

Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год



НазваниеПубличный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год
страница1/3
Дата конвертации12.10.2012
Размер499.94 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3




Публичный доклад

МОУ СОШ № 76 п. Гигант

за 2009 – 2010 учебный год


Публичный доклад подготовлен с целью широкого информирования родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы за отчетный период. Публичный доклад составлен на основе мониторинговых исследований образовательной среды школы и анализа развития образовательной и воспитательной системы за отчетный период.

58 лет ведет образовательную деятельность МОУ СОШ № 76 п. Гигант, носящая имя своего бывшего выпускника, героя РФ, героически погибшего в Чечне, Виталия Горина. Школа находится в южной части поселка, на ул. Учебная, 31. Учредителем школы является Администрация г. Сальска и Сальского района


В 2009 – 2010 учебном году МОУ СОШ № 76 работала над задачами по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся, внедрению в образовательный процесс информационных педагогических технологий, систематизации работы с сильными учащимися, создание им условий для максимальной реализации способностей и наклонностей, усилению практической направленности в преподавании учебных предметов, формировании у учащихся навыков применения полученных знаний на практике, освоению нового УМК «Школа 2100» в начальной школе, повышению качества внеурочной и внеклассной работы, совершенствованию аналитической деятельности методобъединений и методсовета по определению динамики в формирований ключевых умений и навыков обучающихся, успешности освоения образовательных программ, повышения качества подготовительной работы учащихся 9, 11 классов к участию в государственной итоговой аттестации по новой форме и ЕГЭ.

Анализируя работу школы за 2009 – 2010 учебный год, подводя его итоги, нужно сказать, что в решении одних задач сделаны положительные сдвиги, другие задачи остаются ещё не решёнными до конца. В 2009 – 2010 учебном году успешно решалась задача внедрения в образовательный процесс информационных технологий. Учителя Герасименко Е.А., Проценко С.И., Зотова Н.В., Брагина Т.А., Савченко Г.И., Прилука Т.И., Вакула Н.А., Подопригора Н.И., Земская О.П. практикуют проведение уроков с использованием информационных технологий, успешно проводят презентацию по своим предметам. Улучшилась индивидуальная работа с сильными учащимися, которые принимали участие во всех олимпиадах II этапа, заняли 2 призовых места по русскому языку (9 «б» класс, Шаповалова Элеонора), биологии (10 класс, Крахмальная Анна). На краеведческой районной конференции ученица 9 «Б» класса Фоменко Татьяна заняла I призовое место за исследовательскую работу, команда 11 класса I место за участие в викторине по краеведению, Кравченко Людмила заняла I место в конкурсе по избирательному праву.

В начальной школе успешно идёт освоение нового УМК «Школа 2100» 1 «а» Дзюба Г.С., 1 «б» Артюшевская С.Г., 2 «а» Проценко И.А.

В МОУСОШ № 76 обучается 476 учащихся, из них

- на I ступени – 205 учащихся;

- на II ступени – 222 учащихся;

- на III ступени – 49 учащихся.

По национальному составу преобладающее количество учащихся русские – 93%, среди других национальностей – турки, армяне, грузины, осетины, украинцы.

Средняя наполняемость учащихся по классам – 23человека. В школе 21 классов – комплектов. 9 классов – комплектов на I ступени; 10 классов – на II ступени, 2 класса – на III ступени.


Образовательный процесс осуществляется силами педагогического коллектива численностью в 32 человека, 1 из них совместитель (учитель английского языка).

30 учителей имеют высшее образование. Это 94%. 2 учителя имеют среднее специальное образование. Это 6,4 %. Учитель музыки Толстая А.В. обучается заочно в ТГПИ.


В школе имеется 15 классных комнат, учебные мастерские, кабинет обслуживающего труда, столовая, библиотека, гимнастический зал, стрелковый тир, медкабинет, кабинет физики и информатики.


В школе функционируют предметные кабинеты русского языка, литературы, математики, истории, географии, ОБЖ, химии, английского языка, биологии, информатики.

Кружковая работа охватывала до 60% учащихся школы и велась с целью формирования у учащихся интереса к знаниям, учению, реализации их индивидуальных способностей.

В школе обучаются дети, в основном живущие в южной части поселка, подвоза детей в школу нет.

В основу учебного плана МОУ СОШ № 76 п. Гигант для 1 – 11 классов положен примерный учебный план Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2009 – 2010 учебном году, в соответствии с БУП 2004 для общеобразовательных учреждений (приказ МО и ПОРО № 771 от 27.03.2009г.).

Федеральный компонент учебного плана, в котором обозначены обязательные общеобразовательные области, обеспечивает единство образовательного пространства и использован в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 года.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для 1 – 8 классов, шестидневной учебной недели для 9 – 11 классов.

В соответствии со структурой и содержанием общего среднего образования школа предусматривает 4-х летнюю начальную школу, 5-летнюю основную ступень, 2-летнюю третью ступень.

Образовательный процесс в МОУ СОШ № 76 обеспечивается УМК, включенными в Федеральный перечень.

В структуре учебного плана МОУ СОШ № 76 п. Гигант для 1- 11 классов выделяется федеральный инвариант, федеральный вариатив, выбор образовательного учреждения (школьный компонент).

Учебный план школы соотнесён с рамками основных ограничений, накладываемых базисным учебным планом, с требованиями к структуре и гигиеническим условиям обучения детей, сохранения их здоровья и учётом образовательных потребностей обучающихся.

В 2009 – 2010 учебном году в учебном плане школы функционировали предметы из Федерального компонента: МХК в 8 – 11 классах, регионального компонента «История Дона» в 5 – 7 классах. Введение этих предметов имеет целью способствовать культурному развитию личности учащихся, обогащая их знания культурой человечества, которая оказала огромное влияние на развитие человеческой цивилизации. Предмет МХК начинается с изучения первобытной культуры и заканчивается Античной, включает в себя вопросы, изучаемые на уроках истории, литературы, ИЗО.

Предмет «История Дона» вызывает у учащихся живой интерес. История родного края дается частью мировой истории, что очень важно в изучении истории. Ознакомление с малой Родиной через исторические события и процессы проходило творческим способом: составление стихов о донском крае, написание сочинений, оформление рисунков, лепка из глины и пластилина, разгадывание кроссвордов, викторины, инсценирование, игры, экскурсии, поездки в города и музеи Ростовской области.

В 10 и 11 классах велись элективные курсы: «Стилистика русского языка», «Лингвистический анализ текста», «Уравнения и неравенства с параметрами», целью которых являлось углубление знаний и умений по предметам, которые учащиеся должны сдавать на ЕГЭ,

Образовательный процесс в школе связан с дошкольным образованием детей. Набор в 1 классы осуществляется на базе детского сада «Колосок», с которым школа сотрудничает более пятнадцати лет. Для детей, не посещающих детский сад перед поступлением в школу, проводятся 20-ти часовые подготовительные занятия по специальной системе, разрабатывается специальная система психолого-педагогической подготовки родителей первоклассников. Школа работает в связи со средним специальными ОУ поселка и города, учреждениями дополнительного образования: районными дом пионеров, ДЮСШ, музыкальной и художественной школой. Многие учащиеся школы занимаются в музыкальной и художественной школах.

Образовательный процесс 1 – 11 классов обеспечивается учебно-методическим комплексом, рекомендованным и допущенным Министерством Образования РФ.

В своей деятельности учителя опираются как на традиционные, так и на современные педагогические технологии: В 2009 – 2010 учебном году активнее стали внедряться информационные технологии в образовательный процесс (Прилука Т.И., Зотова Н.В., Герасименко Е. А., Брагина Т.А., Савченко Г.И., Проценко И.А., Мисюра Т.А., Артюшевская С.Г., Земская О.П., Подопригора Н.И., Вакула Н.А.).

Учебные программы за 2009 – 2010 учебный год выполнены в полном объеме так по теоретической, так и по практической части.

В 2009 – 2010 учебном году в школе числился 21 класс-комплект. Из них 9 на I ступени обучения, 10 на II ступени обучения и 2 на III ступени обучения. На начало года в школе числилось 476 учащихся, на конец – 473, за год прибыло 11 человек, выбыло 14 человек. Отсева учащихся из школы не было. В течение учебного года отслеживался уровень обученности, качества знаний обучающихся.

Анализ результатов учебного года позволяет сделать вывод о том, что из 405 обучающихся, которые аттестовывались оценочно, 42 закончили год на отлично. Из них 25 обучающихся 2 – 8. 10 классов получат похвальный лист «За отличные успехи в учении», 4 выпускника 9-х классов претендуют на получение аттестата об основном общем образовании с отличием, 4 выпускника 11 класса претендуют на награждение золотыми и серебряной медалью «За особые успехи в учении», 152 учащихся закончили год на «хорошо» и «отлично», 206 учащихся с удовлетворительными отметками.

Уровень обученности по школе за год составил 98,7%, что на 0,1% ниже прошлого учебного года. Количество неуспевающих осталось таким же, как и в прошлом учебном году. Качество знаний за год составляет 47,9%, что на 6% выше, чем в прошлом учебном году. Данные говорят о стабильности образовательного процесса и некотором повышении качества знаний за год. В течение учебного года уровень обученности и качества рос от I четверти до IV четверти.





% успеваемости

% качества

СОУ

1 четверть

90,8

37,9

45,9

2 четверть

94,8

42,6

52,6

3 четверть

96

44,7

51,1

4 четверть

97

45

51,3
Анализ результатов года на I ступени обучения показал, что в 1 – 4 классах в 2009 – 2010 учебном году обучалось 205 человек. Из них на «отлично» оценивались 134 обучающихся.

Программу I класса усвоили 100% обучающихся (71 ч).

Во II – IV классах уровень обученности составил 98.5%, качество знаний – 57.4%, что по сравнению с итогами окончания 2008 – 2009 учебного года выше на 4%, уровень обученности остался неизменным.

На «отлично» учебный год окончили 15 учащихся. На «хорошо» и «отлично» - 62 учащихся.

Анализ результатов окончания года на II ступени обучения говорит о том, что из 222 учащихся на «отлично» год закончили 22 ученика, на «хорошо» и «отлично» - 72 , на удовлетворительно – 126 и 2 учащихся имеют по результатам года неудовлетворительные отметки.

Уровень обученности на II ступени обучения составил 99,1%, что выше прошлого года на 0,5%, качество знаний 42,3%, что выше прошлого года на 10,1%, но ниже общешкольного. Все классы на II ступени обучения, кроме 6 «б» и 8 «б» классов, закончили год со 100% уровнем обученности, высокое качество знаний в 5 «а» классе (65%), в 6 «а» кл. (75%), 6 «б» кл. (52,6%), 9 «б» кл. (50%).

На III ступени обучения оценивались 2 класса, в которых обучалось 49 учащихся. Из них 20 учащихся в 10 классе и 29 учащихся в 11 классе. Уровень обученности за год составил 98% (95% в 10 классе и 100% в 11 классе), качество знаний в 10 классе 45%, в 11 – 48%. На «отлично» 10 класс закончила 1 ученица Щербакова Виктория и 4 учащихся 11 класса: Каграманян М., Андросова К., Кравченко Л., Савченко А. награждены золотыми и серебряной медалями.

На конец учебного года из 476 обучающихся в следующий класс переведены 398 учащихся 1 – 8, 10 классов, как освоившие образовательные программы по всем предметам учебного плана, 2 учащихся переведены в следующий класс с одной неудовлетворительной отметкой, 2 учащихся оставлены на повторный курс обучения, 44 учащихся 9 классов и 29 учащихся 11 класса допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Анализ уровня социализации выпускников школы показывает, что до 60 % учащихся 9 классов продолжают свое образование на 3 ступени обучения, остальные поступают в ссузы и начинают трудовую деятельность на частных предприятиях.

Из 29 выпускников 11 класса в этом году 14 поступают в вузы, 11 в ссузы и училища, 3 на работу, 1 в ряды СА. К окончанию средней (полной) общеобразовательной школы большинство выпускников готовы выполнять свои гражданские обязанности и жить в обществе.

В 2009 – 2010 учебном году школа работала по утвержденному на заседании педсовета учебному плану. Общешкольной была проблема «Развитие познавательной активности через индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения». Работа над проблемой рассматривалась на производственных совещаниях, педсоветах, заседаниях школьных предметных МО, проходила через контрольно-инспекционную деятельность.

Так на заседаниях педсовета и производственных совещаниях рассматривались вопросы о разностороннем развитии личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов, системе педагогической работе по приобщению детей культуре самоорганизации, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, преемственности в обучении, качества образования как основном направлении в развитии образовательной системы, его сущности, подходах и проблемах, методики развивающего обучения, охране жизни и здоровья детей, работе классного руководителя по предупреждению беспризорности и бродяжничества, вопросы компетенции и компетентностного подхода в современном образовании, взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе, создании условий для внедрения стандартов II поколения.

Работая над общешкольной проблемой, учителя имеют и свою индивидуальную, но связанную с общешкольной. Говорить о полном решении общешкольной образовательной проблемы еще нельзя, но опыт в ее изучении и применении на практике уже есть. По-прежнему более качественно решается вопрос индивидуальной работы со слабыми учащимися, менее эффективно работа с сильными учащимися как в плане их выявления, так и поддержки их развития.

В течение года в соответствии с графиком промежуточной аттестации отслеживался уровень обученности и качество знаний учащихся по предметам.

В конце I полугодия в соответствии с графиком промежуточной аттестации проводились контрольные работы во 2 – 11 классах по предметам учебного плана: русский язык, математика, география, химия, физика, биология, информатика, обществознание.

Анализ результатов контрольных работ по математике в начальной школе показал, что из 125 обучающихся не справились с работой 15 человек. 75 человек выполнили на «хорошо» и «отлично», в целом по начальной школе уровень обученности - 86,5%, качества – 59, 2%. Без отрицательных отметок с работой справились обучающиеся 2 «а» класса (учитель: Проценко И.А.), качество выполненных работ на хорошем уровне (72 – 75%) во 2 «а» классе и 3 «а» классе (учитель: Лысак Н.Н.)

Анализ результатов контрольных работ по русскому языку (диктант) показал, что из 122 человек с работой не справились 10 человек , а на «хорошо» и «отлично» написали 80 человек, в целом уровень обученности составляет - 92,8%, качества – 64,2%. Уровень обученности остался стабильным.

С контрольными работами без отрицательных отметок справились обучающиеся четвёртых классов (учителя: Антошкина Е.А., Аннина С.М.), достаточно хороший уровень качества во всех классах начальной школы (выше 55%).

В 5 – 11 классах промежуточная аттестация проходила по следующим предметам:

5 – 7 классы – русский язык, математика

8 классы – география, биология

9 классы – физика, информатика

10 класс – химия, обществознание

11 класс – русский язык, математика

Анализ результатов контрольных работ по русскому языку показал, что работу выполняли 115 учащихся. Из них 7 справились на «отлично», 40 на «хорошо. Уровень обученности составил в среднем 77,4%, качество – 40,8%. По сравнению с прошлым учебным годом уровень обученности повысился на 5,4%, качество знаний повысилось на 1,9%.Лучшими по русскому языку стали результаты в 5 «б» классе, 6 «а» классе, 5 «а» классе

Контрольные работы по математике за I полугодие выполняли 111 учащихся 5 – 7 классов. Из них 66 учащихся получили отличные и хорошие отметки, 16 учащихся с работой не справились. Уровень обученности по математике составил в целом 85,6%, что на 1,9% выше прошлого года, качество знаний - 59,4%, что на 13,5% выше прошлого года. Результаты в 5 «а», 5 «б» классах, 6 «а», 6 «б» классах выше, чем в 7-х классах, где в 7 «а» качество составило 30%, в 7 «б» уровень обученности всего 61%.

Однако по сравнению с русским языком результаты по математике выше как по УО, так и по КО.

Результаты контрольных работ по математике в целом позволяют сделать вывод об удовлетворительном уровне обученности в 5 – 6 классах, недостаточном в 7-х классах, особенно в 7 «б» классе.

Обучающиеся 8-х классов выполняли на промежуточном контроле работы по географии и биологии. Результаты работ по географии в 8-х классах говорят об удовлетворительном усвоении программы по предмету за I полугодие. Уровень обученности составил 90%, качество знаний – 65% в 8 «а» классе, 30% в 8 «б» классе.

Контрольная работа по биологии в 8-х классах показала более низкие результаты, чем по географии. Работа проводилась по двум вариантам и включала 5 заданий по материалу за I полугодие. Из 34 учащихся, выполнявших работу, 15 учащихся справились на «хорошо» и «отлично», 9 учащихся с работой не справились (6 чел. в 8 «а» , 3 – 8 «б»).

В 9-х классах на промежуточной аттестации проводились контрольные работы по физике и информатике. Результаты работ показали, что в 9 «б» классе уровень обученности и качество знаний выше, чем в 9 «а» классе, как по физике, так и по информатике.

Контрольные работы в 10 классе проводились по химии и обществознанию. Анализ результатов работы по химии показал, что с работой справились все 15 учащихся, обнаружив достаточный уровень усвоения программы по предмету.

Контрольная работа по обществознанию в 10 классе имела целью выявить уровень обученности и качество знаний по предмету на конец I полугодия. Работу выполняли 17 учащихся, не справился с работой 1 ученик, 13 получили отличные и хорошие отметки. УО составил 94,2%, качество – 76,4%.

Контрольные работы в 11 классе по русскому языку и математике проводились в форме, приближённой к ЕГЭ, в форме тестирования по КИМам прошлых лет и взятых из рекомендованных источников при подготовке к ЕГЭ.

Анализ результатов работ показал, что работу по математике выполняли 25 учащихся из 29 в классе. Целью работы была проверка уровня подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в изменённой форме и выявление проблемных зон в знаниях и умениях решения заданий. Из 25 выполнявших 5 учащихся получили «5», 9 учащихся – «4», 5 учащихся – «3».

Контрольную работу по русскому языку выполняли 24 человека. Из них отлично справились с заданием 4 человека (Кравченко Л., Савченко А., Андросова К., Каграманян М.), «хорошо» получили 5 человек, тройки получили 6 человек

Нужно отметить хорошее качество знаний по русскому языку в 5 «а», 5 «б» классах, по математике в 5 «а», 5 «б», 6 «а», 6 «б» классах, по географии в 8 «а» классе, по химии, обществознанию в 10 классе.

Внутришкольное инспектирование в течение года было направлено на выявление уровня обученности и воспитанности учащихся, соблюдение внутришкольного режима, закона «Об образовании», Устава школы, ведение школьной документации, выполнение программного материала, соблюдение правил ТБ в учебных кабинетах, охрану жизни и здоровья детей, профориентация учащихся.

В соответствии с Положением о промежуточной аттестации и итоговом контроле переводных классов МОУ СОШ № 76 с 12 по 19 мая в школе был проведён итоговый контроль знаний обучающихся 2 – 8,10 классов по предметам, утверждённым на заседании педсовета школы в марте месяце. Форма итогового контроля – контрольные, текстовые работы в 2 – 8 классах и в форме тестов в 10 классе. Контрольные работы проводились по составленному и утверждённому графику, без прерывания образовательного процесса.

Целью проведения итогового контроля по предметам было выявление уровня знаний и качества, сформированность практических умений и навыков обучающихся на конец учебного года.

Анализ результатов контрольных работ в начальной школе показал, что из 127 писавших диктант по русскому языку с работой не справились 7 учащихся, на «хорошо» и «отлично» справились 75 учащихся, без неудовлетворительных отметок выполнили работу обучающиеся 2 «а» и 4 «а» классов. Качество выполнения работ во всех классах на хорошем уровне. УО на конец учебного года повысился на 1,8%, КО на 7,1% по сравнению с I полугодием. Анализ результатов по математике показал, что из 125 человек не справились с работой 8, справились на «хорошо» и «отлично» 87 учащихся, без двоек выполнили работы учащиеся 2 «а» и 4 «а» класса. По сравнению с I полугодием УО стал выше на 7,3%, КО – на 1,5%.

Анализ результатов контрольных работ в 5 – 8, 10 классах позволяет сделать выводы о том, что без неудовлетворительных отметок с работой работах есть неудовлетворительные отметки от одной до пяти.

Контрольные работы по русскому языку выполняли учащиеся 5 – 6 классов. Уровень обученности по русскому языку в целом составил 81% (91% по грамматическому заданию). 42 учащихся получили отлично и хорошо, качество знаний составило 53% (по грамматическому заданию 61% качества).

Сравнительный анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 5 – 6 классах в I полугодии и конце года показал, что в 5 «а» классе снизился уровень обученности, но выше стало качество знаний, в 5 «б» классе снизился как УО, так и качество знаний, в 6 «а» классе снизился УО, но повысилось качество знаний, в 6 «б» классе снизился и УО, и качество знаний.

Контрольные работы по математике выполняли учащиеся 5 – 6 классов. Из 81 выполнявшего. На «5» справились 18 учащихся, на «4» - 29, на «3» - 22. УО в целом по математике составил 87,5%, что выше, чем по русскому языку, но ниже чем в I полугодии в этих классах по математике. Качество знаний – 58%, что ниже, чем в I полугодии, но выше, чем по русскому языку.

Обучающиеся 7-х классов на итоговом контроле выполняли работы по биологии и английскому языку. Работу по биологии выполняли 41 обучающийся. Из них 6 получили «отлично» (только из 7 «б» класса). 14 – «хорошо» и 5 учащихся с работой не справились (12%). Качество знаний в 7 «а» классе 36%. В 7 «б» - 63%.

Обучающиеся 10 класса выполняли работы в форме тестов по географии, литературе и истории. С работами справились все учащиеся, кроме Маржанова А., по географии и литературе, по истории двойки получили 2 ученика. Качество знаний на истории – 68 %, на географии – 62%, литературе – 47%.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников IX, XI классов.

В 2009 2010 учебном году ГИА в 9-х классах проходила в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ (приказ № 1075 от 03.12.1999 г.), приказом МО и ПОРО № 84 от 09.02.2010 г. «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием ТЭК на территории области, сроками, установленными МО и ПОРО (приказ № 263 от 13.04.2010 г.) с 26 мая по 16 июня. К ГИА в 9 – х классах были допущены все 44 выпускника, которые сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору учащихся. Обязательные экзамены и по выбору сдавались в традиционной и новой форме.

В новой форме учащиеся сдавали русский язык - 12 человек, математика – 11 человек, обществознание – 4 человека, история – 1 человек. Остальные экзамены проходили в традиционной форме. Среди предметов, выбранных для сдачи устного экзамена, были обществознание, химия, биология, физика, информатика. Неудовлетворительных результатов в 9 классе не было, как в новой форме, так и в традиционной.

Анализ результатов ГИА в 9 –х классах позволяет сделать выводы о том, что прошла она в соответствии с нормативными требованиями, соблюдением прав обучающихся, без конфликтов и срывов. Уровень обученности на экзаменах как в традиционной, так и в новой форме составил 100%, качество знании от 24% (русский язык 9 «а» класс традиционная форма) до 100% по алгебре в новой форме, обществознанию в новой форме, русскому языку в новой форме (9 «б» класс). Химии в традиционной форме.

Обязательный экзамен по алгебре сдавали в традиционной форме 33 учащегося и 11 в новой форме. Новую форму выбрали сильные учащиеся. Результаты экзамена говорят об удовлетворительном уровне базовой подготовки по алгебре, сформированности учебных умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики на III ступени и ССУЗах. На экзамене в традиционной форме при 100% уровне обученности учащиеся 9 «а» класса показали 35% качества, 9 «б» класс – 75%, в 9 «а» классе годовые отметки подтвердили 14 учащихся, повысили – 3 учащихся, в 9 «б» классе подтвердили 9 учащихся, понизили 7 учащихся.

Анализ результатов обязательного экзамена по русскому языку показал, что при 100% уровне обученности и в традиционной и в новой форме, учащиеся показали высокое качество знаний (100% и 80%) в новой форме и гораздо ниже в традиционной форме. 9 «а» класс – 24%, 9 «б» класс – 73%. Это объясняется тем, что экзамен в новой форме выбрали в основном сильные учащиеся 9 «а» и 9 «б» классов. Лучшие результаты показали по русскому языку в традиционной форме учащиеся 9 «б» класса, где из 15 выполнявших работу, 11 получили отличные и хорошие отметки.

Экзамены по выбору в 9 классе сдавали в основном в традиционной форме – по биологии. В новой форме сдавали обществознание – 4 человека и историю – 1 человек. На обществознании в новой форме 2 человека понизили результат года на 1 балл, 1 повысил, 1 подтвердил годовую отметку. Получили 2 пятёрки и 2 четвёрки, показав достаточно хороший уровень подготовки по предмету. Все учащиеся выполняли задания по тестам и творческое задание. 38 баллов набрала Фоменко Т., 34 – Матушкина В. из 40 возможных. В традиционной форме обществознание сдавали 25 человек. Лучшее качество знаний (77%) показали учащиеся 9 «б» класса, ниже 59% - 9 «а» класса. Неудовлетворительных результатов не было. Большинство учащихся подтвердили свои годовые результаты, 3 человека повысили результат, один понизил.

Устные экзамены по выбору в традиционной форме учащиеся сдавали по физике, биологии, химии, информатике. При 100% уровне обученности показали хорошее качество знаний по химии, информатике, биологии и физике в 9 «б» классе, низкое в 9 «а» классе по физике – 0%, из 6 сдававших все получили тройки.

Все 44 обучающегося 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании. Учащиеся 9 «б» класса Шаповалова Э., Хара К. получили аттестаты с отличием, 4 учащихся награждены похвальной грамотой «За особые успехи в учении». 15 учащихся получили аттестаты без троек.

К государственной итоговой аттестации в 11 классе были допущены все 29 обучающиеся. ГИА в 11 классе проходила в форме ЕГЭ по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору. Среди выбранных были: биология, информатика, литература, английский язык, история, обществознание, химия, физика, то есть все предметы, кроме географии. Из 29 выпускников не сдавали экзамены по выбору Абросимов С., Гладких М., Китриш Е., Кнышова Н., Сулайманова З.

Все обучающиеся 11 класса набрали по русскому языку и математике необходимое количество баллов для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе позволяет сделать выводы о том, что уровень подготовки выпускников можно считать удовлетворительным. Русский язык и математику все сдали в основные сроки, никому не пришлось пересдавать. Это говорит о серьёзной системной подготовке к ЕГЭ по этим предметам в течение 2 лет обучения на III ступени. В сравнении с прошлым учебным годом результаты нынешнего выше. Все 29 выпускников получат аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Для сдачи экзаменов по выбору учащиеся сдавали все предметы, кроме географии.


Образовательный процесс в школе осуществляют 32 учителя. Характеристика коллектива – преобладающее большинство опытных педагогов. 72 % учителей имеют стаж работы свыше 20 лет и 95 % всего педагогического состава имеют высшее образование.

В 2009 – 2010 учебном году прошли аттестацию на I квалификационную категорию 2 человека:

  • Савченко Г.И. – учитель биологии;

  • Проценко И.А. – учитель начальных классов;

на II квалификационную категорию – 1 человек:

  • Прилука Т.И. – учитель физики, информатики.

С 2006 года обучается на заочном отделении музыкального факультета в ТГПИ Толстая А.В.

Школа имеет необходимость прохождения курсовой подготовки:

  • курсы пользователей компьютера – 3 человека;

  • курсы учителей начальных классов – 2 человека;

  • курсы учителей математики – 1 человек.

В 2009 – 2010 году прошли курсовую подготовку 10 человек.

В целях повышения качества преподавания и в помощь самообразованию учителей в 2009 – 2010 учебном году в школе был разработан план теоретических семинаров, включающий 7 тем, с графиком проведения 1 раз в месяц (с октября по апрель). Тематика семинаров многообразна, она включает изучение и обсуждение нормативно-правовых документов, обсуждение альтернативных педагогических технологий, новых подходов в современном образовании. В подготовке и проведении семинаров принимали участие руководители школы и учителя I квалификационной категории.

Свой педагогический и профессиональный уровень учителя совершенствуют через систему методической работы в школе и районе. В течение года учителя посещали районные методические семинары, заседания предметных МО.

В 2009 – 2010 учебном году была продолжена работа по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Уникальные возможности информационных технологий в учебном процессе не первый год используют учителя Герасименко Е.А., Брагина Т.А., Прилука Т.И., Зотова Н.В., Проценко И.А., Вакула Н.А., Подопригора Н.И.. Были даны открытые уроки, которые явились наглядным подтверждением интенсификации обучения, повышения темпа современного урока, увеличение доли самостоятельной работы, усиление индивидуализации обучения через использования ИКТ:

  • урок математики, 6 «б» класс, учитель Прилука Т.И. – II кв.кат.;

  • урок географии 9 «б» класс, учитель Вакула Н.А. – I кв.кат.;

  • урок математики, 6 «а» класс, учитель Брагина Т.А. – I кв.кат.;

Методическая работа в школе строилась с учетом основного направления «Развитие познавательного интереса через индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения» и была направлена на развитие качества образования, совершенствование педагогического мастерства учителя, его эрудиции и качественного уровня преподавания своего учебного предмета, рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.

В 2009 – 2010 учебном году в школе работали 7 методических объединений по предметам единой образовательной области:

  • МО учителей физико-математического цикла, (рук. Зотова Н.В. – I квал. кат.);

  • МО учителей русского языка и литературы (рук. Герасименко Е.А., I квал. кат.);

  • МО учителей английского языка (рук. Зубенко Н.И., II квал. кат.);

  • МО учителей начальных классов (рук. Аннина С.М. II квал. кат.);

  • МО учителей естественно-научного цикла (рук. Вакула Н.А., I квал. кат.);

  • МО учителей технологии (рук. Земская О.П.)

  • МО учителей искусства (рук. Савченко Г.И., I квал.кат)

Методические объединения школы вели работу по подготовке и проведению II тура предметных олимпиад. Победители приняли участие в олимпиаде школ г. Сальска и Сальского района:

II место на олимпиаде по русскому языку заняла Шаповалова Элеонора 9 «б» класс;

III место на олимпиаде по биологии заняла Крахмальная Анна 10 класса.

Обучающиеся 9 «б» класса Шаповалова Э. и Хара К. прошли по конкурсу одарённых детей «Виктория».

Призовые места характеризуют работу над повышением качества образования, проводимые учителями Проценко С.И. (русский язык), Савченко Г.И. (биология).

В течение 2009 – 2010 учебного года с целью формирования и развития познавательного интереса к предмету были проведены 6 предметных недель.

Творческий подход и математическая чёткость характеризуют учителей математики в подходе к проведению своей предметной недели. Учителя вместе с инициативной группой учащихся заранее планируют мероприятия. Ученики получают задания для предварительной подготовки. В конце недели традиционно подводятся итоги. В течение недели были проведены:

  • Выставка математических газет;

  • Подготовка рефератов (10 - 11 класс) и чтение их в 5 – 7 классах;

  • Математические бои «Лучший счётчик» 5 – 6 кл.;

  • Конкурс «Наследники Декарта» 7 – 8 кл.;

  • Вечер для 9 – 11 классов «Как стать миллионером».

Содержание работы, проведённой учителями русского языка и литературы совместно с коллективом учащихся многообразно, и включает широкий спектр мероприятий. Каждое из них имеет свою эмоциональную окраску (игровую, лирическую, творческую, деловую). Силами участников театрального кружка было подготовлено театрализованное представление «Двенадцать месяцев».

  • 6 классы – игра «Загадки словесности»;

  • 5 – 7 конкурс чтецов «Голос лиры вдохновенной»;

  • 8 – 11 классы – конкурс эрудитов «К родному языку и чтению с большим почтением»;

Учителя русского языка и литературы работают в творческом содружестве с библиотекарем школы Остряниновой О.И.. Ими подготовлены и проведены:

  • Театрализованный вечер, посвящённый творчеству А.С. Грибоедова;

  • Литературная гостиная «М.Ю. Лермонтов – певец свободы»;

  • Литературная композиция «История славянской письменности».

Мероприятия недели истории охватили широкий спектр направлений: краеведение, подготовка к 65-летию Победы, историческая эрудиция, Российские праздники День матери и День Конституции. В подготовке и проведении мероприятий принимали активное участие участники исторического кружка под руководством Подопригора Н.И.:

  • 5 классы, викторина по теме краеведения «Мой край Донской»;

  • 6 классы, изготовление макетов жилых помещений и окружающего мира жителей дона IX – XII в.;

  • 7 классы, встреча с участником ВОВ А.И. Нижельским;

  • 9 – 11 классы, интеллектуальная игра «Аукцион».

Неделя английского языка прошла как творческий отчёт предварительной работы по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями народов англоязычных стран. Были проведены разнообразные конкурсы:

  • на лучший рисунок о стране;

  • письмо зарубежному другу;

  • лучший реферат.

Были выпущены газеты (8 – 11 кл.), подготовлены выставки книг, викторины.

Во время проведения недели географии центральное фойе школы украсили газеты о близких и далёких уголках России. Учитель географии Вакула Н.А. проводила работу по возрастным группам:

  • 6 классы, подготовка сообщений из цикла «Чудеса света»;

  • 7 классы, КВН «По странам и континентам»;

  • 8 – 9 классы, подготовка презентации «Золотое кольцо России»;

  • 10 класс, конкурс «Знаток карты Мира» (победитель Семенченко Ю.)

На патриотическое воспитание подрастающего поколения были направлены мероприятия месячника, посвящённого 65-летию Великой Победы в ВОВ. Они объединили работу многих учителей: Пашкина И.В., (уч. ОБЖ), Подопригора В.В., (уч. физкультуры), Подопригора Н.И., (уч. истории), Савченко Г.И., (уч. ИЗО), библиотекаря Остряниновой О.И. и классных руководителей.

  • Встречи с ветеранами ВОВ;

  • конкурс стихов о войне;

  • смотр строя и песни;

  • экскурсия в г. Волгоград;

  • поиск фронтового друга Л.Р. Салиева (исторический кружок);

Направляет и координирует методическую работу в школе деятельность методсовета, в компетенцию которого входит подготовка заседаний педагогических советов, проведения школьных предметных олимпиад, экспертная оценка педагогической деятельности учителей, аттестуемых на II квалификационную категорию, разработка измерителей для промежуточной аттестации.

Работая над методической проблемой «Развитие познавательного интереса у обучающихся через дифференцированный и индивидуальный подход» коллектив педагогов ставит перед собой задачу развития одарённых детей. С этой целью методсоветом разработан план мероприятий. Результатом такой работы являются призовые места обучающихся на олимпиадах и творческих конкурсах. Большой вклад в эту работу в течение многих лет вносит учитель истории Подопригора Н.И., учитель биологии и ИЗО Савченко Г.И., учитель русского языка Проценко С.И., учитель ОБЖ Пашкин И.В., учитель физкультуры Подопригора В.В., учитель музыки Толстая А.В.

В 2009 – 2010 учебном году был проведён интеллектуальный марафон «Эрудит» для обучающихся 2 – 4 классов. Программу марафона подготовила и была его организатором Проценко И.А.. Марафон проходил в два этапа (октябрь – май). В подготовке конкурсантов между турами принимали участие учителя 2 – 4 классов и родители детей. Подведены итоги марафона, награждены победители. Интеллектуальный марафон должен стать хорошей традицией выявления и развитие природной одарённостей младших школьников. Положительные наработки в этом направлении не достаточны для решения задачи повышения качества образования. Не достаточно отработан механизм выявления способностей обучающихся, не все учителя - предметники эффективно работают над развитием познавательного интереса к предмету.

В коллективе МОУ СОШ № 76 трудятся 32 педагога. Среди них 19 лет работает учитель начальных классов Проценко И.А. педагогическая деятельность Ирины Анатольевны направлена на выявление и всестороннее развитие способностей каждого ребёнка. Ею разработана собственная программа по этой теме. В ходе реализации программы ею решаются те основные задачи, которые стоят перед современной школой:

  • выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребёнка;

  • создание условий для личностно-ориентированного подхода;

  • развитие познавательного подхода к предмету.

Ирина Анатольевна – учитель новой современной школы, ищущий, активный в вопросах познания, инициативный и деятельный. Эти качества она старается развить и в своих учениках. Её второклассники умеют свободно выражать своё мнение, доказывать его правоту, не боятся ошибиться, потому что вся рабочая атмосфера в классе направлена на деятельность, на поиск правильного решения учебных задач. В арсенале Ирины Анатольевны современные педагогические технологии, использование ИКТ. Наглядным подтверждением эффективности такой работы являются стабильно высокие показатели уровня обученности и качества знаний её учеников.

Двадцать три года насчитывает педагогический стаж учителя Савченко Г.И.. Галина Ивановна талантливый человек и талантливый учитель. Творческий подход к работе характеризует её педагогическую деятельность, как учителя биологии, так и учителя ИЗО. Владение передовыми технологиями позволяет ей сделать уроки интересными и результативными. Одним из направлений её работы является проектная деятельность. Галина Ивановна подготовила экологический проект «Об утилизации ТБО» (с включением краеведческого материала п. Гигант) и представила его учителям Сальского района. Основам проектной деятельности она учит своих учащихся. Будучи сама одарённым человеком в различных областях она развивает зёрна одарённости в своих питомцах. Её юные художники в течение многих лет получают призовые места и признания зрителей на конкурсах живописи. Она имеет высокую квалификацию и как учитель биологии. Серьёзно и вдумчиво, творчески и нестандартно работает этот учитель.


Качество образовательного процесса зависит от многих причин, в том числе от состояния здоровья учащихся и здорового образа жизни.

В 2009 – 2010 уч. году в школе числилось 109 хронически болеющих учащихся, из них 9 инвалидов.

Один ученик занимался индивидуально на дому - Чередник Станислав 2 «б» класс, основная программа.

Среди хронически болеющих детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 14 человек, дискинезия желчно-выводящих путей – 22 человек, глазными болезнями – 14 человек, сколиозом – 16 человек, неврозами – 19 человек, болезнями органов дыхания – 8 человек, хроническим тонзиллитом – 10 человек, эндокринной системы – 4 человека, заболевание крови – 2 человека, ВСД – 30 человек, болезни костной системы – 14 человек.

За последние три года растёт число детей, болеющих нервными болезнями, сердечно-сосудистыми, органами дыхания.

В школе проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Сюда входит как работа медкабинета, так и всего педколлектива.

Педколлективом проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.

В школе взяты под контроль условия пребывания учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических норм, оснащенность физкультурного зала, организацию качественного питания.

Укреплению здоровья учащихся значительно способствует их занятия физической культурой. Занятия физической культурой в осенне-зимний период проводятся в приспособленном гимнастическом зале. В спортивных секциях в 2009 – 2010 учебном году занималось 77 человек. Туристический кружок – 15 человек, баскетбол – 26 человек, шашки – шахматы – 12 человек, лёгкая атлетика – 25. Школа принимала участие в поселковых и районных соревнованиях по туризму и футболу, занимала призовые места.

В 2009 – 2010 учебном году укреплялась и пополнялась учебно-материальная база школы:

Приобретено за счёт субвенций:

  • Учебно-наглядные пособия – 450 тыс. руб.

  • Хозтоваров на сумму – 550 тыс. руб.

  • Канцтоваров на сумму – 160 тыс. руб.

  • ТСО (компьютеры) на сумму – 780 тыс. руб.

Планируется в 2010 – 2011 учебном году продолжить работу по укреплению учебно-материальной базы школы, учебных кабинетов: литературы, биологии, химии, иностранного языка, медицинского кабинета.

Школьное здание крайне нуждается в капитальном ремонте, которого не было с 1952 года, в спортивном зале, так как занятия физической культурой проходят в приспособленном гимнастическом зале с малой пропускной способностью.

Исходя из всего вышесказанного, педколлектив ставит перед собой в 2010 – 2011 учебном году следующие задачи:

  1. Продолжить:

    • работу над совершенствованием образовательного процесса через повышение качества преподавания предметов, повышение требований к знаниям и умениям учащихся;

    • внедрение в образовательный процесс информационных педтехнологий, проектной и исследовательской деятельности учащихся;

    • индивидуальную работу с сильными учащимися, создание им условий для максимальной реализации способностей и наклонностей;

    • освоение в начальной школе УМК «Школа 2100».

  2. Усилить базовое ядро учебного плана (русский язык 10,11 класс; математика 9 – 11 класс; информатика 9 – 11 класс), ввести антикоррупционное просвещение учащихся средней школы, знакомство с православной культурой в 5-ом классе.

  3. Совершенствовать аналитическую и практическую деятельность методсовета, школьных МО для оказания педагогам действенной помощи в практике работы с учащимися.

  4. Совершенствовать систему подготовительной работы учащихся 9, 11 классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и по новой форме в 9-х классах.

  5. Перейти в 1-х классах на внедрение стандартов II поколения (1-я половина дня);

  6. Формировать компетентную, способную к саморазвитию и самореализации личность школьника посредством применения инновационных и информационных технологий обучения.


  1   2   3



Похожие:

Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010 -2011 учебный год
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconТ. Г. Агеева публичный доклад моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009/10 учебный год 2010 г с. Кулун Ужурского района Публичный доклад
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 129 учащихся. Скомплектовано 11 классов-комплектов ( 9 общеобразовательных классов – комплектов,...
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconДоклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconДоклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год
Образование на современном этапе входит в состав основных приоритетов российского общества и государства
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад моу а-донской сош за 2009-2010 учебный год Общая характеристика моу а-донской сош. Полное наименование в соответствии с Уставом
Администрация Муниципального отдела по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области в лице руководителя...
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу буравцовская сош за 2009-2010 учебный год Общие сведения о школе и контингенте учащихся 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Буравцовская средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу «Ариничевская сош» за 2010 2011 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2010-2011 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы