Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании icon

Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании



НазваниеРабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании
Дата конвертации11.10.2012
Размер370.71 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области


Согласовано

Руководитель МО

___________________

Протокол №__ от______


Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №1 г. Алексеевки

________Бородина Н.А.

«__»_______________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1г. Алексеевки

______ Дегальцева О.В.

Приказ №__ от _______



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Харченко Александра Анатольевича


8 класс

(технический труд)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от «__»_______2011г.


2011 – 2012 учебный год


Пояснительная записка.

^ Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и программой курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.Д.Симоненко), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010году, календарно-тематическим планированием по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»), 2006г.

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Рабочая программа имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2ч. в неделю), в том числе на практические работы в объеме 57 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой предмета.

^ Отличительной особенностью рабочей программы является следующее: раздел «Строительные материалы и их применение» интегрировано в раздел «Ремонтно – отделочные работы». Данное решение целесообразно, т.к. раздел «Ремонтно – отделочные работы» тесно связан с тематикой регионального компонента.

^ Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.



Распределение тем и разделов производится следующим образом:

Разделы и темы программы

Количество часов

1. Вводный урок

1

2. Технология ведения дома

34

2.1 Семейная экономика

16

2.2 Ремонтно – отделочные работы

18

^ 3. Электротехнические работы

20

4. Проектирование и изготовление изделий

15

ИТОГО – 70ч.





Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 70 часов).

^ Практических работ –57.

Выполнение группового творческого проекта – 15ч.


При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

для учителя:

  1. Поурочные планы – 8 класс, Ю.П. Засядько (для мальчиков).

  2. Симоненко В.Д. Технология, 7 класс

http://books.net-soft.ru/school-book-Tehnologiya-Trydovoe-obychenie-Samorodskii-PS-Simonenko-VD-Tishenko-AT-14.html

3. Электронные учебные ресурсы:

Сайт Белгородского регионального института ПКППС: http://ipkps.bsu.edu.ru/

Федеральный российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»: http://www.uroki.ru

Сайт федерации Интернет образования: http://teacher.fio.ru

Всероссийская олимпиада школьников: http://rusolymp.ru/

Сайт издательского дома «1 сентября»: http://www.1september.ru

Сайт Московского Института Открытого Образования: http://www.mioo.ru

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologiya.ucoz.ru/


для учащихся:

  1. Технология. Технический труд: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2009



^ Программа по технологии, 8 класс


Вводный урок

8 класс (1 ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 клас­са, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.


^ Семейная экономика 8 класс (16 ч)


Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Фор­мы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

^ Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рацио­нальное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расход­ная книга.

^ Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях пред­принимательства. Правила расчета стоимости продукции садо­вого участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.

^ Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

^ Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

^ Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект сниже­ния затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

^ Технологии ведения дома (18ч)

Теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопас­ной работы с ручными инструментами.

^ Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инст­рументы для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкции петель. Технология установки и укреп­ления петель.

Технология установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки. Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, об­лицовочные материалы для обивки двери. Технология обив­ки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнитель­ной рамы.

Практические работы. Знакомство с ручными инструмента­ми, определение их назначения. Выполнение расчетов площа­ди класса, оконного остекления класса и др. Выполнение эле­мента ремонта оконного блока: укрепление угловых соедине­ний. Анализ устройства и неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель. Выполнение ре­монта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепле­ние окна.

Варианты объектов труда. Классная комната. Оконный блок, дверной блок, дверь, окно. Врезной замок.


^ Электротехнические работы (20ч)


В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бы­товых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в элек­трическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуата­ции электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электри­ческой энергии к квартирной проводке и определения нагруз­ки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических уст­ройств по схемам.

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электро­безопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их услов­ное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Поня­тие «комплектующая арматура».

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабо­чего места для электротехнических работ. Электромонтаж­ные инструменты. Правила безопасного труда на уроках элек­тротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Элек­троизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической це­пи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной рабо­ты при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. На­мотка провода электромагнита на катушку. Электромагнит­ное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. История их изобре­тения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещен­ности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция

люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройст­во и требования к нагревательным элементам. Принцип рабо­ты биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

^ Назначение электрических двигателей. Устройство и прин­цип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топли­ва. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стои­мости.

Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности про­водов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.

^ Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоля­ция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследо­вание зависимости силы притяжения электромагнита от вели­чины сердечника и величины магнитного поля электромагни­та — от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конст­рукциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

^ Энергетический аудит школы.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пласти­ны. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигна­лизации.

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Элек­тросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляци­онные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметалличе­ская пластина. Термореле. Электродвигатель.


Проектирование и изготовление изделий (15ч)


Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего из­делия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Ди­зайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса созда­ния изделия. Корректировка плана выполнения проекта в со­ответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Выполнение творческого про­екта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса» и др.


^ Календарно – тематическое планирование предмета «Технология», 8 класс (технический труд)



пп

Содержание

разделов, тем

кч

Наглядные

пособия, оборудование


Цели

Тип

урока

Дом.

задание

Дата

п

ф


Вводный урок. 1ч

1

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 кл. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских .

1




Ознакомить с целями и задачами предмета в 8 классе.

Ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности.

лек.











^ Семейная экономика. 16ч


2

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, её задачи.

1




Дать понятие определению «семья». Обсудить с уч-ся задачи и функции семьи и её связь с предприятием и государством.

Практ

работа

№ 1










3

Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

1




Ознакомить с видами доходов и расходов семьи. Обсудить с уч-ся источники их доходов.

Практ

работа

№ 2










4

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».

1




Ознакомить с понятиями «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».

лек










5

Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

1




Ознакомить с различными формами семейного предпринимательства, рассмотреть различные факторы, влияющие на них.

Практ

работа

№ 3










6

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности безопасности и самореализации.

1




Научить уч-ся правильно определять и рассчитывать свои потребности.

Практ

работа

№ 4










7

Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

1




Ознакомить уч-ся с пирамидой потребностей, классификацией покупок, правилами покупок.

Практ

работа

№ 5










8

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах.

1




Ознакомить учащихся с различными источниками информации о товарах.

Практ

работа

№ 6










9

Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

1




Ознакомить с понятием «сертификация», объяснить задачи сертификации.

лек










10

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков.

1




Ознакомить уч-ся с понятиями «маркировка», «этикетка», «вкладыш», видами торговых знаков.

Практ

работа

№ 7










11

Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

1

Таблица кодов некоторых стран европейской системы кодирования.

Ознакомить уч-ся с принципами штрихового кодирования, научить извлекать информацию из штрихового кода.

Практ

работа

№ 8










12

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный.

1




Ознакомить с понятиями «бюджет семьи», «доход», «расход», бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный.

Практ

работа

№ 9










13

Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

1




Ознакомить со структурой семейного бюджета. Рассмотреть виды расходов и пути экономии средств.

Практ

работа

№ 10










14

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания.

1




Рассмотреть с учащимися различные виды организации питания. Обратить внимание уч-ся на сбалансированность и рациональность питания и на правила покупки продуктов.

Практ

работа

№ 11










15

Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

1




Ознакомить с учетом потребления продуктов питания в семье.

Практ

работа

№ 12










16

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

1




Ознакомить со способами сбережения денежных средств.

Практ

работа

№ 13










17

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

1




Показать значимость приусадебного участка в семейном бюджете, рассмотреть варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Практ

работа

№ 14











^ Электротехнические работы. 20ч


18

Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники энергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии.

1

Набор электрической аппаратуры управления и защиты (патроны, выключ. и др.), таблицы и схемы.

Ознакомить с источниками получения, областью применения эл. энергии и правилами безопасной работы с электрооборудованием.

Практ

работа

№ 15










19

Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».

1

Элементы эл. Цепи (провода, патроны, лампочки, вык. и др.), принципиальная и монтажная схемы.

Ознакомить с элементами эл. цепи, их условными обозначениями, принципиальными и монтажными схемами.



Практ

работа

№ 16










20

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Организация рабочего места для электротехнических работ.

1

Потребители (лампы, эл двигатели, ТЕНы) и источники эл. энергии.

Ознакомить с параметрами потребителей и источников эл. энергии. Ознакомить с рабочим местом для эл. тех. работ

Практ

работа

№ 17










21

Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

1

Электромонтажные инструменты и приборы. Плакаты.

Ознакомить с существующими эл. монтажными инструментами и правилами безопасного труда на уроках.

Практ

работа

№ 18










22

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы.

1

Эл провода различных видов. Эл. изоляционные материалы различных видов.

Ознакомить с назначением и устройством эл проводов и эл изоляционных материалов.

Практ

работа

№ 19










23

Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов.

1

Эл. провода различных видов, пассатижи, отвертки, плакаты.

Ознакомить с различными способами сращивания проводов.

Практ

работа

№20










24

Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии.

1

Эл. паяльник, плакаты.

Ознакомить с устройством эл. паяльника.

Практ

работа

№ 21










25

Правила безопасной работы с электромонтажным инструментом и электропаяльником.

1

Плакаты.

Ознакомить с правилами безопасной работы с эл. монтажным инструментом.

Практ

работа

№ 22










26

Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

1

Эл. провода, эл. монтажный инструмент.

Ознакомить со способами оконцевания проводов и правилами безопасной работы при монтаже эл. цепей.

Практ

работа

№ 23










2728

Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку.

2

Эл. мех. конструктор. Плакаты.

Ознакомить с устройством, областью применения эл. магнитов и способом их изготовления.

Практ

работа

№ 24










2930

Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

2

Эл. мех. конструктор. Плакаты.

Ознакомить с устройством эл. звонка и эл. магнитного реле.

Практ

работа

№ 25










31

Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, её мощность, срок службы.

1

Эл. осветительные приборы различных видов.

Ознакомить с различными видами эл. осветительных приборов, историей изобретения и устройством современной лампы накаливания.

Практ

работа

№ 26










32

Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

1

Люминесцентные и неоновые лампы различных видов.

Ознакомить с устройством, областью применения, конструкцией, достоинствами и недостатками люминесцентных и неоновых ламп.

Практ

работа

№ 27










33

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам.

1

Эл. нагревательные приборы (эл. печь, ТЕН, фен, паяльник)

Ознакомить с различными типами эл. нагревательных приборов, их устройством.

Практ

работа

№ 28










34

Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

1

Биметаллический терморегулятор, плакаты.

Ознакомить с принципом работы биметаллического терморегулятора. Ознакомить с правилами безопасной эксплуатации бытовых эл. приборов.

Практ

работа

№ 29










35

Назначение электрических двигателей.

1

Эл. двигатели различных типов.

Ознакомить с назначением, устройством и областью применения эл. двигателей.

Практ

работа

№ 30










36

Устройство и принцип действия коллекторного двигателя постоянного тока.

1

Коллекторный эл. двигатель, плакаты.



Ознакомить с устройством и принципом действия коллекторного эл. двигателя пост. тока.

Практ

работа

№ 31










37

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее.

Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

1





Ознакомить с возможными направлениями развития эл. энергетики, различными видами топлива для эл. энергетики.

Ознакомить с перспективами использования водородных эл. батарей и с экологически чистыми способами получения эл. энергии.

Лек.














^ Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. 18ч


38

Классификация инструментов по назначению.

1

Ручной и механизированный инструмент (дрель, эл. пила, фрезерная машина и др.)

Ознакомить уч-ся с различными видами ручного и мех. инструмента.

Практ

работа

№ 32










39

Характеристика инструментов по назначению. Правила безопасной работы с ручными инструментами.

1

Ручной и механизированный инструмент (дрель, эл. пила, фрезерная машина и др.)

Ознакомить уч-ся с характеристиками инструментов и правилами безопасной работы с ними.

Практ

работа

№ 33










40

Классификация домов.

1




Ознакомить уч-ся с классификацией жилых домов.

Практ

работа

№ 34










41

Строительные материалы.

1




Ознакомить уч-ся с различными видами строительных материалов для жилых домов.

Практ

работа

№ 35










4243

Этапы строительства дома.

2




Рассмотреть с уч-ся этапы строительства жилого дома.

Практ

работа

№ 36










44

Понятие «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

1




Ознакомить учащихся с понятиями «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».



Практ

работа

№ 37










45

Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ.

1

Оконный блок.

Ознакомить уч-ся с устройством оконного блока и видами его ремонтных работ.

Практ

работа

№ 38










46

Инструменты для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока.

1

Пила, стамеска, рубанок, киянка.

Ознакомить с инструментами и технологией ремонта оконного блока.

Практ

работа

№ 39










47

Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока.

1

Дверной блок.

Ознакомить с устройством и технологией ремонта дверного блока.

Практ

работа

№ 40










48

Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки.

1

Дверная коробка

Ознакомить с устройством, видами неисправностей и технологией ремонта дверной коробки.

Практ

работа

№ 41










49

Конструкции петель. Технология установки и укрепления петель.

1

Петли дверные различных видов.

Ознакомить с конструкцией и технологией установки и укрепления петель.

Практ

работа

№ 42










50

Технология установки врезного замка.

1

Дверной замок.


Ознакомить с технологией установки врезного замка.

Практ

работа

№ 43










51

Разметка и выборка гнезда под врезной замок.

1

Разметочный инструмент, стамеска, киянка, фрезерная машина, дрель.

Научить размечать и выбирать гнездо под дверной замок.

Практ

работа

№ 44










52

Разметка и установка запорной планки.

1

Разметочный инструмент, стамеска, киянка, фрезерная машина, дрель.

Научить размечать и устанавливать запорную планку.

Практ

работа

№ 45










53

Назначение обивки двери. Технология обивки двери.

1

Различные виды утеплителей для двери.

Ознакомить с назначением и технологией обивки двери.

Практ

работа

№ 46










54

Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стёкол.

1

Различные виды утеплителей и герметиков.

Ознакомить уч-ся с материалами и способами утепления окна и герметизацией стёкол.



Практ

работа

№ 47










55

Технология установки дополнительной рамы.

1

Разметочный инструмент, стамеска, киянка, фрезерная машина, дрель.

Ознакомить уч-ся с технологией установки дополнительной рамы.

Практ

работа

№ 48











^ Проектирование и изготовление изделий. 15ч


56

Составляющая проектирования. Выбор темы проекта.

1

Различные виды проектов из банка идей.

Изучить с уч-ся составляющие проектирования. Оказать уч-ся помощь в выборе темы для проекта.

Практ

работа

№ 49










57

Проектирование образцов будущего изделия.

1

Образцы изделий и чертежные инструменты.

Рассмотреть с уч-ся различные образцы будущего изделия, научить выбору оптимального образца.

Практ

работа

№ 50










58

Выбор материалов по соответствующим критериям.

1

Заготовки из различных материалов.

Научить уч-ся основным принципам выбора материалов для выполнения проектируемого изделия.

Практ

работа

№ 51










59

Разработка чертежа изделия.

1

Чертежные инструменты.

Научить разрабатывать чертежи будущего изделия.

Практ

работа

№ 52










60

Планирование процесса создания изделия.

1

Тех. карты различных изделий.

Научить планировать процесс создания изделия и составлять технологические карты для изготовления отдельных деталей и сборки изделия.

Практ

работа

№ 53










61

Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений.

1




Научить уч-ся корректировать план выполнения проекта.

Практ

работа

№ 54










62

Оценка стоимости готового изделия.

1




Научить уч-ся оценивать стоимость готового изделия.

Практ

работа

№ 55










63646566676869

Выполнение проекта.

7

Столярный или слесарный инструмент в зависимости от проектируемого изделия.

Оказать уч-ся техническую и консультативную помощь в процессе изготовления ими изделия.

Практ

работа

№ 56










70

Защита проекта.

1




Уч-ся представляют свои изделия, называют его достоинства и недостатки, особенности конструкции и эксплуатации.

Практ

работа

№ 57













Похожие:

Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 7 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 5 класс Рассмотрено на заседании
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (неделимые классы) Рассмотрено на заседании
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по технологии составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconОбразовательный стандарт основного общего образования по технологии изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconОбразовательный стандарт основного общего образования по технологии
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» пояснительная записка статус документа
Примерная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Рабочая программа по технологии харченко Александра Анатольевича 8 класс (технический труд) Рассмотрено на заседании iconПриложение №6 Мастер – класс: Проектная деятельность на уроке технологии. Проект «Горелка спиртовая» Автор: Харченко Александр Анатольевич, учитель технологии моу сош №1 г. Алексеевки Белгородской области
Автор: Харченко Александр Анатольевич, учитель технологии моу сош №1 г. Алексеевки Белгородской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы