Перечень учебников на 2009/10 учебный год icon

Перечень учебников на 2009/10 учебный год



НазваниеПеречень учебников на 2009/10 учебный год
Дата конвертации10.10.2012
Размер320.98 Kb.
ТипПеречень учебников



МОУ «Налобихинская ООШ»






Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО заместитель директора по УВР Директор МОУ

«Налобихинская ООШ»

___________/_________ _________________/______ _______________/______

Протокол №____ от «_____»________________20__г

«___»______________20__г «____»__________20___г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по немецкому языку для 4 класса по УМК:

Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез; - М.: Дрофа, 2009г
70часов (2 ч. в неделю)


Составил: учитель немецкого языка – Грисс Ольга Николаевна


^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2005 года.

Учебно-методический комплект 2009 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2009/10 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 4 классе составит 70 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера(страха) и др.

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:

  • Развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.
    ), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;

  • Воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.

Цели обучения немецкому языку в начальной школе

Основная цель обучения немецкому языку в начальной школе - развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию и др.

В начальной школе, являющейся первым звеном в системе школьного образования, ставится цель- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании младшего школьного возраста).

Воспитательно-развивающие задачи обучения иностранным языкам в начальной школе связаны в первую очередь с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Приоритетными задачами являются:

  • формирование положительной мотивации учения

  • формирование готовности воспринимать культуру другого народа

  • развитие речевой культуры школьников и культуры общения

  • целенаправленное приобщение учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитие общеучебных специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иностранным общением.

Цель обучения в 4 классе

Данный этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 4 классов.

Цели обучения немецкому языку в 4 классе определяются конечными требованиями программы по немецкому языку. 4 класс является завершающим в обучении немецкому языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация ранее приобретенных знаний, совершенствование навыков и умений, и прежде всего совершенствование умений школьников самостоятельно рещать коммуникативные задачи в различных ситуациях непосредственного и опосредованного общения. Усложняются и эти ситуации. На данном этапе возрастает удельный вес чтения как средства приобщения к немецкой культуре. Кроме того, текст интенсивно используется качестве основы для построения учащимися своих устных и письменных высказываний. При этом более последовательно должна проводиться работа по развитию умений школьников выражать свое личностное отношение к информации, получаемой в устной и письменной форме.

Формирование элементарного уровня коммуникативной компетенции не является самоцель. В этом классе, как и в предыдущие годы, общеобразовательный компонент целей (развитие детей, их воспитание, познание ими нового) является приоритетным. Это значит, что решение практических задач осуществляется в процессе развития у школьников способности к общению на новом для них языке. Данная способность предполагает овладение детьми языком как средством общения и соответствующей иноязычной техникой, усвоение различной внеязыковой информации( т.е. не связанной непосредственно с языком) и развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного взаимопонимания с носителями изучаемого языка. Обучение в 4 классе, как и в начальной школе в целом, должно быть направлено на то, чтобы:

  • сделать ребенка открытым для восприятия иноязычной культуры и помочь ему сориентироваться в современном мире;

  • способствовать лучшему осознанию ими своей принадлежности к определенному социокультурному сообществу;

  • развивать его эмоциональные, креативные, социальные, когнитивные и языковые способности;

  • пробудить в нем интерес к языкам вообще и к немецкому языку в частности(это создает надежную основу для дальнейшего изучения языка);

  • развивать у ребенка умения учиться, которые помогут ему в его дальнейшей самостоятельной работе над языком.

При этом следует помнить, что эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется не только и не столько владением детьми языковым и речевым материалом, сколько их готовностью и желанием участвовать в общении на изучаемом языке. Реализации этого положения способствуют следующие принципы обучения:

  1. личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;

  2. сознательность и активность обучения;

  3. учет родного языка и родной культуры учащихся;

  4. дифференцированный интерактивный подход к организации учебного процесса.

Основным принципом обучения немецкому языку в 4 классе является его личностно-ориентированная направленность.

Содержание обучения немецкому языку

В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:

  • Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;

  • Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;

  • Коммуникативные умения;

  • Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;

  • Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.

Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности. Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являются учебно-трудовая, социально-бытовая и социокультурная.

Сферы общения и тематика для устного и письменного общения

Сферы общения

Тема

Содержание темы

Бытовая

Мой распорядок дня

Мой рабочий день. Мой выходной день. Выходной день в моей семье

Бытовая, социокультурная

Я и мои друзья

Мой день рождения. В гостях у… Мои новые друзья: имя, возраст, увлечения, семья. Помощь другу и помощь друга. Совместные занятия и увлечения. Любимое животное, его привычки и уход за ним. В зоопарке. Мой друг…болен

Социокультурная

Мир вокруг меня

Погода. Времена года. Природа в разные времена года. В зоопарке, в лесу, за городом

Учебно-трудовая

Моя школа и мой класс

Моя школа. Моя классная комната.Мои школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия в школе, на перемене. Мой любимый учебный предмет. Урок. Мои школьные друзья.

Социокультурная

Мое любимое занятие

Давайте играть! Моя любимая игрушка. Моя любимая игра. Моя любимая книга. Как я провожу свой выходной день. Мои каникулы. Путешествие

социокультурная

Мое первое знакомство с Германией и другими немецко-язычними странами

В Германии говорят по-немецки. Немного географии и стории. Достопримечательности столицы. Мои зарубежные сверстники, их занятия в школе и увлечения. Путешествие в страну изучаемого языка. Праздники и традиции



Особенности организации учебного процесса

  1. Новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения. Занятие нужно рассматривать как организацию совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.

  2. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм (в которых может отрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым, настольно-печатным(играм с фишками и кубикам типа лото, домино) и др.

  3. Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия (общения) с взрослыми, друзьями, героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. При этом важно:

  • Чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании немецкого языка как средства общения;

  • Чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок и т.д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером», «историей».

  1. В практике обучения необходимо широко использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности.

  2. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве с фоновыми знаниями сверстника за рубежом (что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.). Поэтому необходимо с первых шагов обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всем ее многообразии.

Основные требования, сформулированные к первому этапу обучения актуальны и для третьего с определенной поправкой на возраст учащихся.

Специфические особенности процесса обучения на втором этапе:

На данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной на первом этапе, к «Собственно школьной методике» (А.А.Леонтьев) и к усилению познавательной мотивации учащихся.

Минимальные требования к уровню владения немецким языком на первом этапе

АУДИРОВАНИЕ

По окончании 4класса должны уметь:

  1. Понимать основное содержание небольших текстов(стихов, песен, рассказов…..), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки.

  2. Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом языковом материале.

  3. Понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности.

ГОВОРЕНИЕ

По окончании 4класса учащиеся должны уметь:

  1. В условиях непосредственного общения:

  • Приветствовать и прощаться с кем-либо (в том числе по телефону), используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению(учитель, друг);

  • Выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;

  • Запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии, книге, фильме, кулинарном рецепте и др. и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;

  • Приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо действия, выражать просьбу, реагировать на подобное предложение –просьбу в свой адрес(желанием/нежеланием, благодарностью, согласием/несогласием).

  1. На элементарном уровне(5-6фраз) высказываться о себе, друге, животном, герое книги:имя, возраст, место проживания, любимое занятие, местонахождение, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания(нравится/не нравится, хороший/плохой, интересный/неинтересный)

  2. Описывать предмет(указав название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение)

  3. Отдать команду в игре и прокомментировать действия свои и участников общения.

ЧТЕНИЕ

По окончании 4класса учащиеся должны уметь:

  1. Понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например:

  • Передать основное содержание текста на родном языке;

  • Найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера: кто?что?что делает?где? когда?

  • Сформулировать основную идею на родном языке;

  • Спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала и т.д.

  1. Понимать полностью содержание небольших текстов(описание животного, простой кулинарный рецепт, стихи, сказки), построенных преимущественно на знакомом учащимся языковом материале, и реагировать на содержание, например:

  • Выполнить рецепт, инструкцию;

  • Соотнеси рисунок с текстом(его частями, например, операционная последовательность приготовления какого-либо кулинарного блюда);

  • Расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;

  • Ответить на вопросы к тексту, касающиеся основного, так и детального понимания и.д.

ПИСЬМО

По окончании 4класса учащиеся должны уметь написать короткое личное письмо и поздравление зарубежному другу ( с днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.

^ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Особое внимание уделяется развитию следующих умений:

  • Предвосхищать информацию(чтение, аудирование)

  • Оценивать полученную информацию(чтение, аудирование)

  • Выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей

  • Выразительно читать вслух

  • Сравнивать, сопоставлять языковые явления

  • Использование различные опоры

  • Обращаться к партнеру по общению с просьбой.



Календарно-тематическое планирование к УМК «Немецкий язык, 4класс» Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез


п./п

Наименование разделов и тем

дата

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические(тема)

Контрольные и диагностические материалы(тема)

экскурсии

Примечание





  1. Was haben wir schon gelernt?

1A. Meine Hobbys. Was machst du gern?Введение новых ЛЕ по теме, активизация в речи. Образование имен существительных.

3.09


















Активизация лексики. Спряжение глагола sich interessieren (für Akk.)

8.09


















Контроль лексики. Активизация в речи употребления глагола sich interessieren (für Akk)

10.09


















Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме, Развитие умения и навыков говорения в монологической форме на базе изученной лексики.

15.09


















Wir lesen ein Märchen. Развивать навыки говорения. Совершенствовать умение чтения текстов на немецком языке с полным пониманием прочитанного.

17.09


















1B. SCHATZKISTE Was kann man sammeln?Ввести новые лексические единицы по теме, развивать навыки чтения и произношения.

22.09

24.09


















Was sammeln wir? Активизировать лексику, введенную на предыдущем уроке, ввести новый речевой образец(РО) Ich möchte…

29.09


















Провести контроль лексики по теме, развивать навыки говорения в монологической форме на базе изученной лексики

1.10







Словарный диктант









Систематизировать знания учащихся по теме. Тренировать в чтении, произношении, умении отвечать на вопросы.

6.10


















Совершенствовать навыки говорения в диалогической форме на базе известной лексики.

8.10


















Обобщающее повторение по теме. Развивать навыки выразительного чтения, систематизировать и обобщить материал по теме.

13.10


















^ 1C. BÜCHER, BÜCHER , BÜCHER

Введение лексики по теме «Meine Bücher». Закрепление лексики по теме в речи и на письме.

15.10


















Активизировать ЛЕ по теме, введение прилагательных по теме.

20.10


















Контроль лексики. Провести контроль по теме в форме словарного диктанта, познакомить учащихся с формами глаголов haben ,sein в Präteritum

22.10







Словарный диктант









Систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки монологического высказывания.

27.10



















Работа над текстом. Совершенствовать навыки выразительного чтения, тренировать учащихся в чтении текста с полным пониманием прочитанного.

29.10







Контроль техники чтения









Обобщающее повторение по теме. Обобщить и систематизировать пройденный материал.

10.11


















2. TAGESABLAUF

2a. Wie spät ist es? Введение лексики по теме «Время», активизировать лексику в речи и в письме.

12.11


















Закрепление в речи лексики по теме «Die Zeit», ввести новую лексику по теме «TAGESABLAUF»

17.10


















Активизировать лексику по теме «Мой распорядок дня», повторить числительные и дни недели.

19.10


















Систематизировать лексику по теме, тренировать учащихся в составлении связного текста.

24.10


















Совершенствование навыков выразительного чтения, развивать языковую догадку в процессе чтения.

26.10


















Обобщающее повторение по теме. Обобщить и систематизировать пройденный материал по теме.

1.12


















2b. Mein Arbeitstag.Введение лексики по теме.

3.12


















Закрепление лексики в речи. Тренировать учащихся в умении спрягать возвратные глаголы и глаголы с изменяющейся корневой гласной.

8.12


















Активизировать лексику в устной речи, ввести форму прошедшего времени Perfekt

10.12


















Активизировать употребление Perfekt в речи и письме.

15.12


















Совершенствовать употребление формы прошедшего времени Perfekt, развивать навыки диалогической речи.

17.12


















Обобщить и систематизировать знания по теме. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

22.12


















2c. Am Sammstagsabend. Ввести новую лексику по теме. Активизировать новые лексические единицы в речи.

24.12


















Активизировать употребление лексики, введенной на прошлом уроке, тренировать учащихся в употреблении глаголов с изменяемой корневой гласной ( lesen, sehen), глаголов с отделяемой приставкой.

12.01


















Провести миниконтроль по грамматике, ввести числительные от40 до 100

14.01


















Закрепить числительные в речи, совершенствовать знания лексики по теме, развивать навыки говорения в диалогической форме на базе изученной лексики.

19.01


















Тренировать учащихся в употреблении прошедшего времени Perfekt в речи.

21.01


















Обобщить и систематизировать материал, пройденный за полгода. Подготовить учащихся к контрольной работе за 1 полугодие.

26.01


















Контрольная работа за 1 полугодие. Провести контроль грамматики, закрепить грамматический материал, пройденный за полугодие

28.01







К/р за 1 полугодие









^ 3.Reise nach Deutschland.3a.Post aus München.Введение новой лексики по теме, закрепить лексику в речевых упражнениях

2.02


















Wie ist deine Stadt? Совершенствовать навыки монологического высказывания

4.02


















Активизировать лексику в различных речевых образцах. Познакомить со степенями сравнения имен прилагательных

9.02


















Провести контроль на знание степеней сравнения имен прилагательных, совершенствовать речевые умения по теме



11.02







тест









Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, развивать навыки монологического высказывания, тренировать в написании писем на немецком языке, совершенствовать произносительные навыки.

16.02


















3b.An der Landkarte Deutschlands.Ввести лексику по теме (страноведческий материал), закрепить лексику в речевых упражнениях, научить учащихся работать с картой Германии.

18.02


















Тренировать учащихся в умении работать с картой, совершенствовать грамматические и речевые знания и умения учащихся

23.02


















Расширить страноведческие знания учащихся. Тренировать учащихся в употреблении сравнительных степеней прилагательных.

25.02


















Систематизировать знания по теме, ввести новый речевой образе um…zu

2.03


















Обобщить и систематизировать полученные знания, совершенствовать навыки говорения в диалогической речи

4.03


















3c.ICH FAHRE NACH…Ввести учащихся в тему, познакомить с новыми лексическими единицами.

9.03


















Активизировать лексику по теме. Развивать навыки аудирования.

11.03


















Ввести спряжение модальных глаголов, активизировать умение употреблять модальные глаголы в речи

16.03


















Познакомить учащихся с повелительным наклонением глаголов с изменяющейся корневой гласной

18.03


















Контрольная работа по теме

23.03







тест









Обобщить и систематизировать полученные знания по теме, тренировать учащихся в умении задавать вопросы и отвечать на них

25.03


















^ 4.Schulalltag. Wir haben eine Idee. Ввести учащихся в тему, познакомить с новыми лексическими единицами.Активизировать лексику по теме. Активизировать речевой образец с модальным глаголом können

6.04


















Активизация РО с вопросом Wie oft? Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение)

8.04


















Развитие умения строить монологическое высказывание о друге, о себе, используя вербальные опоры

13.04


















Развитие умений строить диалоги на основе текста-образца. Развитие техники чтения вслух и навыков выразительного чтения диалогов.

15.04



















Развитие умений читать текст с полным пониманием, с пониманием основного содержания и поиском необходимой информации. Умение написать приглашение на спектакль, используя в качестве опоры текст.

20.04


















Обобщить и систематизировать полученные знания по теме

22.04


















4b. Die Kinderspielen Theater.Активизация применения спряжения глаголов в настоящем времени

27.04


















Развитие умения кратко пересказывать содержание сказки с использованием в качестве опор неполных предложений

29.04


















Развитие умения понимать содержание сказки с опорой на картинки и на имеющийся опыт в родном языке. Развитие умения инсценировать сказку. Развитие умения кратко написать содержание сказки.

4.05


















4c.Wir fahren ins Grüne

Активизация ранее усвоенных речевых образцов с глаголами в настоящем времени

6.05


















Развитие умения описывать погоду(на основе текста-образца). Умение задавать вопросы о том, каким образом собеседник провел выходные, и отвечать на подобные вопросы в свой адрес.

11.05



















Развитие умения передать в монологической форме содержание прочитанного диалога. Развитие умения рассказать о том, как провел свободное время

13.05


















Развитие умения читать с полным пониманием текст-описание и микродиалоги. Умение написать сводку погоды.

18.05


















Обобщение и систематизация изученного материала за год, совершенствование произносительных навыков, подготовка к годовой контрольной работе

20.05


















Годовая контрольная работа. Провести контроль знаний и умений по грамматике, закрепить знания полученные в течение года

25.05







К/р за год









Обобщить и повторить материал, пройденный за год

27.05

















Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • книга для учителя,

  • Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно.




Похожие:

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников для 1 класса на 2011-2012 учебный год: умк «Школа России»
В соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендованных Министерством образования и Науки РФ на 2011-2012 учебный год
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Букварь фгос баласс 2012 12
Перечень учебников мбоу сош №110 на 2012-2013 учебный год из Федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2008/2009 учебный год
...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2009/10 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2009/10 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2012-2013 учебный год

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2010 2011 учебный год моу "Краснополянская сош"

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников по фгос на 2013-2014 учебный год по моку сош д. Шарипкулово

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconУчебники на 2012-2013 учебный год мбоу сош №116 № п/п n по Федеральному перечню Авторы, название учебника Класс Издательство
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. М., Академкнига, 2012 год. Выдаются всем учащимся (ожидаются в заказе июнь-август)
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе на 2012-2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов