Перечень учебников на 2009/10 учебный год
Перечень учебников на 2009/10 учебный год icon

Перечень учебников на 2009/10 учебный год



НазваниеПеречень учебников на 2009/10 учебный год
Дата конвертации10.10.2012
Размер328.36 Kb.
ТипПеречень учебников

МОУ «Налобихинская ООШ»






Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО заместитель директора по УВР Директор МОУ

«Налобихинская ООШ»

___________/_________ _________________/______ _______________/______

Протокол №____ от «_____»________________20__г

«___»______________20__г «____»__________20___г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по немецкому языку для 3 класса по УМК:

Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез; - М.: Дрофа, 2009г
70часов (2 ч. в неделю)


Составил: учитель немецкого языка – Грисс Ольга Николаевна


^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2005 года.

Учебно-методический комплект 2009 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2009/10 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 3 классе составит 70 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера(страха) и др.


Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:

  • Развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.
    ), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;

  • Воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.



Цели обучения немецкому языку в начальной школе

Основная цель обучения немецкому языку в начальной школе - развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию и др.

В начальной школе, являющейся первым звеном в системе школьного образования, ставится цель- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании младшего школьного возраста).

Воспитательно-развивающие задачи обучения иностранным языкам в начальной школе связаны в первую очередь с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Приоритетными задачами являются:

  • формирование положительной мотивации учения

  • формирование готовности воспринимать культуру другого народа

  • развитие речевой культуры школьников и культуры общения

  • целенаправленное приобщение учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитие общеучебных специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иностранным общением.

Цель обучения на первом этапе обучения немецкому языку.

Данный этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 3-4 классов.

По окончании второго этапа у учащихся должен быть сформирован минимальный уровень владения языком, достаточный для элементарного общения типичных, повседневных ситуациях.

На данном этапе осуществляется постоянный переход к более целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.

Учащиеся овладевают коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Однако если в начале второго этапа преобладает устная речь и требования к уровню владения чтения минимизированы, то к концу обучения в начальной школе устанавливается равное соотношение между аудированием, говорением, чтением и письмом.

В области обучения говорению расширяется номенклатура речевых умений для реализации большего объема коммуникативных намерений, обогащается словарный запас школьников. У учащихся формируется представление о системе изучаемого языка(грамматическом строе), однако делается это в форме, соответствующей их возрасту и индивидуальным особенностям. На данном этапе школьники приобщаются к разным стратегиям овладения видами речевой деятельности: как читать текст и обрабатывать информацию, как строить свое высказывание с опорой на план и др.

Как и на первом этапе, важными являются воспитательно-образовательные аспекты обучения предмету, а именно::

  • дальнейшее развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;

  • Поддержание интереса к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;

  • воспитание у учащихся чувства себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.

  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, умений учиться самостоятельно.

Содержание обучения немецкому языку

В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:

  • Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;

  • Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;

  • Коммуникативные умения;

  • Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;

  • Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.

Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности.

Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являютсяучебно-трудовая, социально-бытовая и социокультурная. Сферы общения и тематика для устного и письменного общения

Сферы общения

Тема

Содержание темы

Бытовая

Мой распорядок дня

Мой рабочий день. Мой выходной день. Выходной день в моей семье

Бытовая, социокультурная

Я и мои друзья

Мой день рождения. В гостях у… Мои новые друзья: имя, возраст, увлечения, семья. Помощь другу и помощь друга. Совместные занятия и увлечения. Любимое животное, его привычки и уход за ним. В зоопарке. Мой друг…болен

Социокультурная

Мир вокруг меня

Погода. Времена года. Природа в разные времена года. В зоопарке, в лесу, за городом

Учебно-трудовая

Моя школа и мой класс

Моя школа. Моя классная комната.Мои школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия в школе, на перемене. Мой любимый учебный предмет. Урок. Мои школьные друзья.

Социокультурная

Мое любимое занятие

Давайте играть! Моя любимая игрушка. Моя любимая игра. Моя любимая книга. Как я провожу свой выходной день. Мои каникулы. Путешествие

социокультурная

Мое первое знакомство с Германией и другими немецко-язычними странами

В Германии говорят по-немецки. Немного географии и стории. Достопримечательности столицы. Мои зарубежные сверстники, их занятия в школе и увлечения. Путешествие в страну изучаемого языка. Праздники и традиции



Особенности организации учебного процесса на первом этапе

  1. Новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения. Занятие нужно рассматривать как организацию совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.

  2. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм(в которых может отрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым, настольно-печатным(играм с фишками и кубикам типа лото, домино) и др.

  3. Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия (общения) со взрослыми, друзьями, героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. При этом важно:

  • Чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании немецкого языка как средства общения;

  • Чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок и т.д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером», «историей».

  1. В практике обучения необходимо широко использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности.

  2. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве с фоновыми знаниями сверстника за рубежом(что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.). Поэтому необходимо с первых шагов обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всем ее многообразии.



Основные требования, сформулированные к первому этапу обучения актуальны и для второго с определенной поправкой на возраст учащихся.

Специфические особенности процесса обучения на втором этапе:

На данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной на первом этапе, к «Собственно школьной методике»(А.А.Леонтьев) и к усилению познавательной мотивации учащихся.

Минимальные требования к уровню владения немецким языком на первом этапе

АУДИРОВАНИЕ

По окончании второго этапа обучения должны уметь:

  1. Понимать основное содержание небольших текстов(стихов, песен, рассказов…..), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки.

  2. Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом языковом материале.

  3. Понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности.



ГОВОРЕНИЕ

По окончании второго этапа обучения учащиеся должны уметь:

  1. В условиях непосредственного общения:

  • Приветствовать и прощаться с кем-либо (в том числе по телефону), используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению(учитель, друг);

  • Выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;

  • Запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии, книге, фильме, кулинарном рецепте и др. и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;

  • Приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо действия, выражать просьбу, реагировать на подобное предложение –просьбу в свой адрес(желанием/нежеланием, благодарностью, согласием/несогласием).

  1. На элементарном уровне(5-6фраз) высказываться о себе, друге, животном, герое книги:имя, возраст, место проживания, любимое занятие, местонахождение, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания(нравится/не нравится, хороший/плохой, интересный/неинтересный)

  2. Описывать предмет(указав название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение)

  3. Отдать команду в игре и прокомментировать действия свои и участников общения.



ЧТЕНИЕ

По окончании второго этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:

  1. Понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например:

  • Передать основное содержание текста на родном языке;

  • Найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера: кто?что?что делает?где? когда?

  • Сформулировать основную идею на родном языке;

  • Спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала и т.д.

  1. Понимать полностью содержание небольших текстов(описание животного, простой кулинарный рецепт, стихи, сказки), построенных преимущественно на знакомом учащимся языковом материале, и реагировать на содержание, например:

  • Выполнить рецепт, инструкцию;

  • Соотнеси рисунок с текстом(его частями, например, операционная последовательность приготовления какого-либо кулинарного блюда);

  • Расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;

  • Ответить на вопросы к тексту, касающиеся основного, так и детального понимания и.д.

ПИСЬМО

По окончании второго этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь написать короткое личное письмо и поздравление зарубежному другу ( с днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.

^ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

На втором этапе особое внимание уделяется развитию следующих умений:

  • Предвосхищать информацию (чтение, аудирование)

  • Оценивать полученную информацию (чтение, аудирование)

  • Выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей

  • Выразительно читать вслух

  • Сравнивать, сопоставлять языковые явления

  • Использование различные опоры

  • Обращаться к партнеру по общению с просьбой.



Календарно-тематическое планирование к УМК Н. Д. Гальской, Н .И .Гез

«Немецкий язык, 3класс»


п./п

Наименование разделов и тем

Дата

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические(тема)

Контрольные и диагностические материалы(тема)

экскурсии

Примечание



^ 1четверть. 1.Jahreszeiten.1a.Jahresuhr. Введение названий времен года и месяцев, совершенствование навыков чтения и перевода




1















Закрепление лексики, введенной на предыдущем уроке, ознакомление с новыми РО, совершенствование навыков письма и чтения




1















Was bringt jede Jahreszeit? Текущий контроль лексики(словарный диктант), ознакомление с новой лексикой




1















Активизация введенной лексики в РО, ознакомление учащихся со спряжением глагола werden




1















Обобщающее повторение по теме. Обобщение и систематизация знаний по теме, совершенствование навыков выразительного чтения, развитие навыков говорения в процессе данной темы




1















^ 1b. Wie ist das Wetter? Введение новой лексики, активизация ЛЕ в устной речи, введение новых РО.




1















Активизация употребления ранее введенной лексики, введение новых РО по теме, тренировка и употребление глаголов в 1-м лице ед.ч.




1















Контроль лексики. Словарный диктант. Совершенствование применения грамматических знаний, развитие навыков разговорной речи




1















Обобщение изученного. Закрепление лексики в РО. Совершенствование произносительных навыков.

29.09

1















Обобщение и систематизация полученных знаний по теме, автоматизация навыков чтения, письма, говорения, обучение учащихся описанию картин.

1.10

1















1c. Was machen wir heute? Введение новых ЛЕ, введение нового РО « Hast du heute Zeit?», развитие навыков чтения, говорения, произношения.

6.10

1















Активизация лексики в РО, активизация умения употреблять глаголы в 1 и 2 лице ед.ч., Формирование языковых догадок учащихся в процессе изучения темы.

8.10

1















Развитие навыков говорения в монологической форме на базе изученных РО, совершенствование грамматических умений.

13.10

1















Систематизация и обобщение полученных знаний

15.10

1















Проведение контроля и закрепление знаний по теме(самостоятельная работа)

20.10

1




1









Мини-проект «Мое любимое время года»

22.10

1















2четверть2. Feste und Feiern2a. Herzliche Glückwünsche. Введение нового материала, активизация нового материала в РО.

27.10

1















Введение и закрепление новых РО, объяснение значения винительного падежа ед.ч.

29.10

1















Активизация употребления грамматической формы(В.п, ед.ч.), развитие навыков диалогической речи

10.11

1















Возвратные глаголы. Текущий контроль(словарный диктант)

12.11

1















Тренировка употребления возвратных глаголов, закрепление знаний

17.10

1















Закрепление ЗУН, обучение умению подписывать открытки к праздникам.

19.10

1















2b. Bald sind Weihnachten und Neujahr! Введение лексики по теме, совершенствование умения чтения на нем яз.

24.10

1















Совершенствование навыков чтения, говорения, произношения. Закрепление лексики.

26.10

1















Текущий контроль по теме. (Словарный диктант). Совершенствование навыков произношения.

1.12

1




1









Автоматизация навыков применения ранее пройденного материала. Активизация употребления глаголов mögen, sich freuen, развитие навыков говорения в диалогической форме на базе изученной лексики.

3.12

1















Обобщение и систематизация полученных ЗУНов. Активизация употребления глаголов, существительных в В.п. Тренировка в чтении по ролям.

8.12

1















Bald ist Weihnachten! Познакомить учащихся со страноведческой информацией «Рождество в Германии», совершенствование навыков говорения, чтения, письма.

10.12

1















2c. Zum Geburtstag viel Glück!

Ознакомление учащихся с лексикой по теме, обучение чтению текста с полным пониманием прочитанного.

15.12

1















Активизация ЛЕ. Обучение спряжению в настоящем времени, развитие навыков выразительного чтения.

17.12

1















Спряжение возвратных глаголов, совершенствование грамматических навыков.

22.12


1















Тренировка употребления спряжения глаголов и существительных в В.п. Развитие навыков аудирования.

24.12

1















Совершенствование грамматических навыков. Автоматизация навыков применения пройденного материала. Повторение и обобщение изученного материала.

12.01

1















Контроль техники чтения

14.01

1




1









Мини-проект «Мой любимый праздник»

19.01

1















3 четверть TIERE.3a. Haustiere

Введение лексики по теме« TIERE», закрепление лексики в новых РО, ознакомление с употреблением отрицательного местоимения kein

21.01

1















Что делают домашние животные? Активизация ЛЕ в речи, на письме, закрепление употребления отрицательного местоимения kein, совершенствование навыков письма.

26.01

1















Проведение контроля по теме, развитие орфографических навыков, тренировка в умении изменять местоимение kein в Вп, ед.ч.

28.01

1















Закрепление лексики в РО, обучение пересказу текстов, совершенствование навыков чтения.

2.02

1















Систематизация полученных знаний по теме, введение и закрепление РО с глаголом können

4.02

1















Знакомство с животными Зоопарка. Введение лексики, закрепление ЛЕ в РО, совершенствование навыков выразительного чтения.

9.02

1















Что делают животные в Зоопарке? Активизация лексики по теме, тренировка учащихся в умении характеризовать животных, используя местоимения sein и ihr

11.02

1















Контроль лексики по теме «В зоопарке», проведение контроля лексики(словарный диктант), введение и закрепление глагола laufen в настоящем времени.

16.02

1




1









Тренировка спряжения глагола laufen. Развитие навыков говорения в монологической речи.

18.02

1















Обобщение и систематизация ЗУНов. Формирование навыков употребления в устной речи ЛЕ по теме «TIERE»

23.02

1















Mein Hund ist krank. Ознакомление с новыми ЛЕ. Введение спряжения глаголов с изменяющимися корневыми гласными-geben, nehmen ; глагола laufen. Совершенствование навыков выразительного чтения.

25.02

1















Тренировка учащихся в употреблении глаголов с изменяющейся корневой гласной, введение понятия о дательном падеже.

2.03

1















Тренировка учащихся в употреблении Д.п., введение понятия «модальный глагол» и ознакомление учащихся со спряжением модальных глаголов.

4.03

1















Мы работаем над текстом. Обучение выразительному чтению текста с полным пониманием прочитанного, обучение умению отвечать на вопросы к тексту.

9.03

1















Обобщение и систематизация знаний по теме, закрепление употребления глаголов geben, nehmen

11.03

1















Мини-проект « Мое любимое животное»

16.03

1















4 четверть.4.In der Schule. Ich gehe in die Schule. Введение ЛЕ. Закрепить новую лексику с помощью текстов.

18.03

1















Что делаем мы в школе? Закрепить новые ЛЕ в устной и письменной речи, совершенствование письма.

23.03

1















Мы считаем. Активизировать умение употреблять в речи учебные предметы. Ввести названия числительных от 13 до29

25.03

1















Закрепить названия числительных в устной и письменной речи, развивать умение и навыки говорения в диалогической речи на базе изученной лексики.

6.04

1















Где мы учимся? Автоматизировать навыки применения ранее пройденного материала, ввести грамматическую категорию Dativ

8.04

1















Обобщить и систематизировать знания по теме, тренинг в употреблении дательного падежа.

13.04

1















4b. UNSER KLASSENZIMMER Ввести новую лексику по теме, закрепить ЛЕ в речи

15.04

1















Тренировать учащихся в чтении и письме новых слов

20.04

1















Школьные принадлежности. Провести контроль лексики(словарный диктант), развивать навыки и умения говорения в диалогической форме на базе изученной лексики.

22.04

1















Ввести новый РО с глаголом brauchen, повторить употребление дательного и винительного падежей в РО

27.04

1















Повелительное наклонение глаголов.Mein Klassenzimmer. Активизировать употребление повелительного наклонения в устной и письменной речи, систематизировать знания по теме.

29.04

1















4с. UNSERE KLASSENZEITUNG Ввести лексику по теме, тренинг чтения и произношения.

4.05

1















Активизировать лексику, введенную на предыдущем уроке. Тренировать учащихся в умении характеризовать внешность человека.

6.05

1















Контроль лексики. Ввести спряжение глагола sein и закрепить его на письме.

11.05

1















Активизировать умение употреблять глагол sein в устной и письменной речи, развивать навыки монологического и диалогического высказывания.

13.05

1















Повторение материала. Совершенствование грамматических и речевых умений по теме (употребление глаголов sollen и dürfen)

18.05

1















Обобщение и систематизация полученных ЗУНов по теме

20.05

1















Итоговая контрольная работа за год. Проверка качества знаний, закрепление лексики и грамматики по различным темам.

25.05

1




1









Мини-проект по теме «Мой класс»

27.05

1













Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся 3 класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • книга для учителя,

  • Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно.




Похожие:

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников для 1 класса на 2011-2012 учебный год: умк «Школа России»
В соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендованных Министерством образования и Науки РФ на 2011-2012 учебный год
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Букварь фгос баласс 2012 12
Перечень учебников мбоу сош №110 на 2012-2013 учебный год из Федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2008/2009 учебный год
...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2009/10 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2009/10 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2012-2013 учебный год

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников на 2010 2011 учебный год моу "Краснополянская сош"

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconПеречень учебников по фгос на 2013-2014 учебный год по моку сош д. Шарипкулово

Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconУчебники на 2012-2013 учебный год мбоу сош №116 № п/п n по Федеральному перечню Авторы, название учебника Класс Издательство
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном...
Перечень учебников на 2009/10 учебный год iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. М., Академкнига, 2012 год. Выдаются всем учащимся (ожидаются в заказе июнь-август)
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе на 2012-2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов