Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации09.10.2012
Размер101.06 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы

методической комиссии

общеобразовательного цикла ПУ № 3

за 2010-2011 учебный год


Методическая комиссия общеобразовательного цикла в 2010-2011 учебном году работала над единой методической темой «Совершенствование основных форм учебно-воспитательного процесса в профессиональной подготовке рабочих кадров».

Анализируемый учебный год — это третий год в работе над темой. Согласно методической темы училища был составлен и утверждён план работы, распределены обязанности между преподавателями МК.

Данная методическая комиссия представлена следующими преподавателями:


ФИО преподавателя

Предмет

Стаж работы

Категория

Макарова Л.А..

Химия, биология, география

29,5

Высшая

Волкова В.Ф.

Математика, информатика

7,5

1 категория

Попова А.В.

Физика, информатика

5,5

1 категория

Демидова С.Б.

Литература, русский язык

7

1 категория

Мункуева Н.Ц.

Английский язык

10 мес.

1 категория

Синельникова Г.А.

История, обществознание

10

2 категория

Марковская О.В.

История, обществознание

5

2 категория

Харитонова Т.П.

Физическая культура

5

2 категория

Граник Г.В..


ОБЖ

8,5

1 категория


Задачи, стоящие перед МК выразились в следующем:

  • Повышение качества знаний учащихся через применение информационно- коммуникационных технологий, форм и методов обучения

  • Формирование гражданской позиции учащихся

  • Совершенствование материально-технической базы кабинетов как основы качественного профессионального образования.

Анализ деятельности МК за истекший год показал, что все члены методической комиссии работали согласно плана и обозначенных целей. В течение учебного года МК работала стабильно, было проведено 10 заседаний, через которые красной нитью проходила единая методическая цель училища. В деятельности МК сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Работа МК проводилась по следующим направлениям:


1. Совершенствование содержания профессионального образования

Преподавателями Волковой В.Ф., Макаровой Л.А., Поповой А.Н. Демидовой С.Б. разработаны программы и тематические планы по предметам математика, физика, химия, литература по профессии «Делопроизводитель».Откорректированы программы по математике по профессиям «Сварщик», «Слесарь по строительно-монтажным работам», «Монтажник санитарно-технической вентиляции систем и оборудования. Составлен календарно-тематический план по предмету «Обществознание» преподавателем Марковской О.В. И по предмету «Английский язык» Мункуевой Н.Ц.

В течение года преподаватели работали по составлению рабочих программ по своим предметам в соответствии с ФГОС. В настоящее время составлены почти все программы.


2. Совершенствование форм и методов организации учебного процесса

На первом заседании МК был составлен план работы по адаптационно-обучающему курсу. В план были включены мероприятия, которые дают возможность учащимся легко адаптироваться в новом ученическом коллективе. При составлении плана были учитаны рекомендации психолога Журавовой М.Б.В адаптационно-обучающий период были проведены:

- Урок «Физика в профессии» (Попова А.В.)

- Игра «День туриста» (Граник Г.В.)

- Занимательные игры по по химии «Угадывание вещества», «Выбери нас» (Макарова Л.А.)

- Викторина по ОБЖ «Морские термины» (Граник Г.В.)

- Классный час «История профессии» (Марковская О.В.)

- анкетирование по литературе «Если бы я был учителем по литературе» (Демидова С.Б.

- Мини -сочинения «Мой любимый литературный герой» (Демидова С.Б.)

- Дидактическая игра по химии «Путешествуя по таблице Д..И. Менделеева» (Макарова Л.А.).

Преподаватели проводили уроки с игровыми элементами.

Анализ мероприятий показал, что все они были направлены на адаптацию учащихся в новом ученическом коллективе, все они были разнообразны по своей форме проведения, способствовали развитию творческих способностей и логического мышления учащихся, т. е. шла реализация задач, поставленных перед МК.

Преподаватели МК принимали участие в коллективных формах работы:

Макарова Л.А. - краевая конференция «Мониторинг в системе НПО» , выступление «Мониторинг качества знаний учащихся на уроках общеобразовательного цикла»,

Макарова Л.А. - МО преподавателей географии, ХК ИРО, «Эффективное применение инновационных моделей обучения на уроках географии»,

Демидова С.Б. - краевая конференция «Мониторинг в системе НПО», выступление «Мониторинг качества знаний на уроках русского языка»

На заседаниях МК были рассмотрены вопросы:

- «Значение процесса активизации познавательной деятельности учащихся в современных условиях» (Волкова В.Ф.),

- «Рефлексивная педагогика — инновационная стратегия профессиональной компетентности» (Попова А.В.),

- «Нетрадиционные формы уроков» (Синельникова Г.В.)

- «Использование интерактивной доски на уроках математики» (Волкова В.Ф.),

- «Контроль и оценка качества знаний учащихся как форма руководства их учебной деятельности» (Макарова Л.А.).,

- «Игровые моменты на уроках химии» (Макарова Л.А.),

- «Учебник — как средство реализации личностно-деятельного подхода в обучении» (Мункуева Н.Ц.),

- «Использование информационных технологий на уроках физики» (Попова А.В.),

- «Комплексно-методическое обеспечение предмета литературы» (Демидова С.Б.),

- «Самообразование как необходимое звено для расширения компетентности преподавателя» (Попова А.В.).


3. Комплексно-методическое обеспечение предмета


Анализ работы МК по этому направлению показывает, что по всем предметам имеются КОП по всем темам. При составлении КОП преподаватели учитывали межпредметную связь и связь с профессией. В состав сборников по профессиям входят входной контроль, рубежный и итоговый. По тематическому контролю у каждого преподавателя МК есть свои папки.

В этом учебном году была продолжена работа по совершенствованию КМО предметов.

Марковская О.В. разработала презентации по предметам «История России» и «Обществознание», оформила стенды «Религии мира», «Династия Романовых», «Вожди СССР, президенты России», «Учись учиться».

Попова А.В. разработала тему «Законы постоянного тока».

Волкова В.Ф. разработала методические рекомендации по теме «Степенная и обратная функции», карточки по теме «Тригонометрия», контрольную работу по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности», карточки-задания по теме «Координаты и векторы в пространстве».

Преподавателем Макаровой разработаны методические рекомендации «Использование карточек-заданий на уроках химии», разработаны новые практические работы «Решение экспериментальных задач по общей и неорганической химии», «Решение экспериментальных задач по органической химии».

Граник Г.В. разработала методическое пособие «Действие населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»

Преподавателями сделаны разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

Смотр кабинетов по оснащению учебно-методической документацией показал, что преподаватели ведут планомерную работу по пополнению кабинетов разнообразным дидактическим материалом, систематизируют и обновляют его.


4. Контроль качества знаний и умений учащихся

Преподаватели МК повели в течение учебного года входной контроль, тематический, рубежный и готовятся к итоговому контролю знаний, умений и навыков учащихся. Экзамены по предметам ЕНЦ начинаются на втором курсе в этом учебном году с 18 июня. На заседаниях МК были обсуждены контрольные годовые работы, экзаменационные билеты по физике и химии и практическая часть к экзаменационным билетам. Преподаватели предлагают учащимся разноуровневые задания с учётом трудности выполнения. Включают задания из сборников по подготовке к ЕГЭ части А, В,С.



5. Изучение педагогического опыта

Преподавателями МК была проведена серия открытых уроков, реализующих задачи училищной методической темы с использованием современных образовательных методик и технологий: интеграция учебных дисциплин, коллективные формы обучения, личностно-ориентированные подходы, индивидуализация изучаемого материала, развитие творческих способностей и логического мышления учащихся, использование активных форм обучения.

Интегрированный урок по математике «Созвездия», в группах второго курса, урок по теме «Конус», группа С-11, урок по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости», группа МС-11 провела преподаватель математики Волкова В.Ф.

Попова А.В. провела урок по физике, гр. МР-11, тема «Законы Ома». Преподаватель английского языка Мункуева Н.Ц., гр. Д-11, тема «Страны изучаемого языка».

Анализируемые уроки показали стойкую систему работы преподавателей МК по формированию устойчивых знаний, умений и навыков у учащихся.

В течение учебного года проходили взаимопосещения уроков с целью реализации воспитательных целей на уроках, организации контроля, применения педагогических технологий, осуществления межпредметной связи.

Вместе с тем МК преподавателей общеобразовательного цикла уделяет внимание развитию творческих способностей учащихся, индивидуальной работе с учащимися. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Предметные недели — это как раз та самая форма методической работы, где возможны применение и демонстрации самых разнообразных форм и методов проведения. Внеклассные мероприятия показали преподаватели, уровень работы которых позволяет делиться опытом с коллегами. Преподаватели других методических комиссий, мастера и социальные педагоги старались также участвовать в этом процессе, вкладывая и свой труд в общую копилку методической работы. В этом учебном году были проведены недели:

- истории и краеведения, октябрь 2010 года, преподаватели Марковская О.В., Синельникова Г.А.,

- английского языка, ноябрь 2011 года, преподаватель Мункуева Н.Ц.,

- предметов ЕНЦ (физика, химия, математика), апрель 2011 года, преподаватели Макарова Л.А., Волкова В.Ф., Попова А.В.

- русского языка и литературы, май 2011 года, преподаватель Демидова С.Б.,

В феврале был проведен месячник оборонно-массовой и спортивной работы преподавателями ОБЖ Граник Г.В. и физической культуры Харитоновой Т.П. Для учащихся были организованы встречи с военнослужащими, игры «Один день в Армии», «И девушкам форма к лицу», викторина «Знатоки военной службы» и др.

По всем мероприятиям собран интересный материал, рисунки, газеты, рефераты, кроссворды.

              1. 6. Повышение квалификации и самообразования



Волкова В.Ф. подтвердила 1 квалификационную категорию (октябрь 2010 года)

Прошли обучение в КГОУ ДПО «ХК ИРО»:

Макарова Л.А. Семинар по теме «Организация учебно-экспериментальной деятельности среди учащихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования» (октябрь 2010 года)

Волкова В.Ф. Семинар по теме «Интеграция предметов как основа повышения качества профессиональной подготовки»..

Демидова С.Б. «Опережающее обучение: теория и практика» (МО)

Демидова С.Б. и Граник Г.В. «Эффективность использования интерактивной доски» (декабрь 2010 г.)

Марковская О.В. «Интерактивные методы в преподавании обществознания и правоведения», «Компетентностный подход в образовании».

Макарова Л.А. «Инновационная педагогическая деятельность преподавателей географии в учреждениях НПО и СО» (МО)

Волкова В.Ф. Принимала участие в краевом съезде математиков 29-30 апреля 2011 года.

Демидова С.Б. Участник краевого конкурса «Преподаватель года». С 28 марта по 6 апреля прошла обучение по теме «Развитие профессионализма педагога в конкурсном движении «Учитель года Хабаровского края». Участвовала в защите творческой лаборатории, провела краевой открытый урок по русскому языку.



Выводы:

1. Преподаватели методической комиссии общеобразовательного цикла осуществляют реализацию учебных программ согласно Госстандарту образования

2. Работа преподавателей по самообразованию и совершенствованию своего педагогического опыта положительна, преподаватели принимают участие в работе педсоветов, семинаров, делятся опытом с коллегами, изучают опыт преподавателей других методических комиссий.

3. Работа по развитию творческих способностей учащихся проводится, но требует активизации и расширения.

4. Недостаточное использование информационных технологий на уроках.

5. Недостаточное количество разработок методических рекомендаций и методических пособий.


Рекомендации

1. Закончить работу по составлению рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Активнее использовать в работе информационные технологии и межпредметную интеграцию.

3. Всем преподавателям МК строить свою работу на уроке и во внеурочное время так, чтобы востребованность в знаниях по предметам была реальной и требовала практического продолжения, т. е. реализовать принцип профессиональной направленности.

4. Включить в план работы МК отчеты преподавателей по самообразованию и работе по единой методической проблеме училища «Совершенствование основных форм учебно-воспитательного процесса в профессиональной подготовке рабочих кадров»

5. Активизировать внеклассную работу по предметам.




Похожие:

Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Исходя из цели методической работы «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности...
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г
Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие...
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconПлан научно-методической работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год. План работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мкоу сош №2 за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности (эффективности, результативности) методической работы в школе и ее роли в процессе...
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск
В состав научно-методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconПлан заседаний мо учителей естественно-математического цикла № п\п Содержание работы Ответственные Август 1 Анализ работы мо за 2011 -2012 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла в 2011 -2012 учебном году
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconАнализ состояния и эффективность методической работы за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в педагогическом коллективе школы на начало и конец года было – 23человека
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconПланирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Анализ работы рмо за 2010/2011 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012...
Анализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. П. Смирнова» на 2012-2013 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год 3
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов